Prazdnikson
Сценарии

Посвящение в юные моряки Игровая программа

00

Автор – составитель: Валентина Цезаревна Ряполова
зам. директора по воспитательной работе, учитель музыки
МОУ СОШ №5 города Балтийска Калининградской области.

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Ну, вот и наступил для вас знаменательный день, день посвящения в юные моряки. И сегодня мы не просто будем вас посвящать, а чтобы было весело — будем играть!
На нашем празднике присутствуют старшеклассники школьной флотилии «Юность», наши морские волки, ребята, которым очень нужны помощники, ребята, которые будут проверять вас на смелость, ловкость и готовность помочь нашей школе. Разрешите мне представить вам членов кают-компании!
Звучит песня «Ты морячка, я моряк» Газманова. Ребята из совета старшеклассников по очереди выходят на сцену.
Вед.
Совет навигации (академия науки)- Ф.И.
Корабельные медики (академия спорта) — Ф.И.
Швартовые (академия шефства) – Ф.И.
«Яблочко» (академия творчества) – Ф.И.
Свисток боцмана ( академия труда) – Ф.И.
«Алые паруса» (радиорубка) Ф.И.
Старший помощник капитана (зам. председателя) Ф.И.
И, наконец, капитан школьной флотилии «Юность» – Ф.И.
Вед. (обращается к капитану) ну, что, Андрей, вся команда в сборе? Будем начинать!
Капитан. Экипажи, внимание! На исполнение школьного гимна, прошу всех встать!
Все участники игровой программы исполняют «Гимн школы»
Где ветры дуют в море,
Где паруса вдали-
В Балтийской пятой школе
Растут ученики
Припев
Судьбу здесь своими мы строим руками,
Врачами здесь станем мы и моряками
Иди против ветра, на месте не стой,
Пойми, не бывает дороги простой.
Мы дружно обещаем
Всю жизнь не забывать,
Что здесь нас научили
Любить и побеждать.
Припев

Капитан: Я приветствую экипаж 2 «А», прошу занять места на своем корабле. Сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Наш путь лежит к берегу счастливых надежд через неизведанные острова.
Семья наша морская становится очень большая.
Слушай, юнга – новобранец указ.
Запомни его в этот радостный час
Моряк не должен ничего бояться,
Чтоб с водной стихией справляться,
А если что, кричите SOS, на помощь придет – любой матрос!
Вед. Но прежде, чем отправиться в плавание, ребята должны сдать свой первый экзамен: знание морской терминологии.
На сцену выходит первая группа юнг.
Члены из совета «Навигация» задают им вопросы:
1 Лестница на корабле (трап)
2 Прибор для определения сторон света (компас)
3 Дежурство на корабле (вахта)
4. Окно корабля (иллюминатор)
5. Что означает команда SOS? (спасите наши души)
6. Безопасный путь для судов (форватер)
Единица измерения на флоте (миля)
Подводные скалы (рифы)
Капитан: Молодцы, юнги, первый экзамен выдержали на «5»! Ну, что ж, готов ли ваш будущий капитан отдать команду «Поднять паруса»?
Дети: Готов.
Капитан: Прошу капитана 2 «А» класса на мостик!
Будущий капитан: Приготовиться к отплытию, друзья!
Мы бесстрашные юнморы
Грянем русское — «Ура!»
Отдать швартовые, сняться с якоря
Полный вперед!
В исполнении вокальной группы звучит песня «Капитан»

Вед. Ребята, мы подплываем с вами к острову Знакомств. Этот остров небольшой. Жители этого острова знают друг друга по именам и их любимая игра «Веселое знакомство». Мы тоже сейчас поиграем с вами в эту игру вместе с ребятами из Совета «Швартовые», должны же морские волки запомнить имена тех, кто в скором будущем, придет им на смену! На сцену выходит вторая группа юнг.
Правила игры: Сначала ребята — малыши называют свои имена, потом ребята – старшеклассники называют свои имена, затем кидают друг другу мяч в разнобой и называют имя того, кому кинули мяч.
Вед. Ну что, академики науки, познакомились со своими юнгами? Вы ведь у нас очень важные, как волки морские отважные!
Вед. (обращаясь к ребятам) Лоцман вам поможет судно проводить, но большая просьба его не подводить. А мы плывем все дальше и дальше.
Игра с экипажем 2 класса «А»
Вед. Ребята, море спокойное (дети положили руки на плечи друг друга)
Море слегка волнуется (дети покачиваются, изображая волны)
Дует ветер! (дети дуют, изображая шум ветра)
Слышен крик чаек! (дети кричат, изображая крик чаек)

Вед. Ребята, я вижу судно! Но оно почему-то с черным флагом на мачте! На корпусе корабля надпись «Морской дьявол» Что это может быть?
Дети: «Это пираты!»
Звучит «Песня о морском Дьяволе» в исполнении лауреата областного конкурса «Звезды Балтики» Грицаковой Марины (на проигрыш выбегают «пираты» и танцуют)
Вед. Господа пираты, мы еще не ходим по морям и океанам, мы только учимся, пропустите нас, пожалуйста!
Пираты: Так с вас и взять нечего? А что и золотого запаса нет?
Дети: Нет!
Пираты: Ну, хотя бы серебряного?
Дети: Нет!
Пираты: И ром вы не пьете?
Дети: Это вредно!
Пираты: Эх вы, салаги, скажите спасибо, что у меня хорошее настроение. Ну да ладно, морей много, поищу наживы в океане! А вам советую изучить инструкцию по борьбе с нами, пиратами, да смотрите, в следующий раз пощады не ждите!
Вед. Ну, вот и славно, а наш путь продолжается и причаливает наш корабль к острову Рыбацкое счастье. Жители этого острова очень любят ловить рыбу. И я предлагаю вам стать рыбаками и потренироваться в ловле рыбы.
Правила игры: рыбки — это воздушные шарики, которые будут привязаны к ногам старшеклассников. Задача — поймать, как можно больше «рыбы»
В игре принимает участие третья группа юнг.
Вед. Вот сколько «рыбы» поймали! Молодцы!
Андрей (капитан школьной флотилии): Друзья, мне кажется, что мы стоим на месте, наверное, мы сели на мель. Ой, плывет какая-то странная бутылка, может быть в ней, что-нибудь для нас? Ребята, здесь записка: « Вы попали на остров «Невезения», в царство Нептуна, посылайте гонцов для переговоров!»
Ребята, кто не побоится поговорить с Нептуном?
На сцену поднимается девочка , ученица 2 «А» класса.Звучит музыка, выходит Нептун.
Нептун: Что за крик, что за гам? Как шуметь не стыдно вам?
Мирно в море я дремал, вдруг смех детский услыхал.
Я прислушался, плывут, да еще к тому – поют!
Вы разрешения спросили? Хозяин кто, вы что, забыли?
Грозный я морской властитель, рыб, дельфинов повелитель!
Мой дворец на дне морском, весь усыпан янтарем!
Девочка: Ты — король Нептун, мы знаем, пропусти нас, умоляем!
Моряки наши добры, мы не причиним беды!
Нептун: Я вас отпущу и угощу, если вы исполните мои желания!
Первое, отгадайте загадки!

Загадки:
Что за странная вода, то пена, то холодна, под
ноги она катится, называется… (волна)
Кто кричит над морем гладким, что за птицы, это? (чайки)
Что за странное страшило, стадо рыбок проглотило
И имеет 8 ног, под названием… (осьминог)
Нептун: Вот так юнги! Все загадки отгадали! Молодцы, ребята!
Я совсем не злой старик, это с виду я сердит.
Щедрый я, к тому ж богат, всем подарки вручить рад! (Показывает мешок, внутри которого подарки для класса)
Вот только одна незадача: если успеете клад на счет «три» взять, ваша взяла, а не успеете, будете у меня всю жизнь на гуслях вместо Садко играть! Итак, кто со мной играет?
На сцену выходит четвёртая группа юнг

Правило игры: ребята должны попытаться схватить «клад» на слово «три»
Нептун. Расскажу я вам рассказ, в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», клад немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри,
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…( две)
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри, а жди команду, раз, два,…(марш)
Если стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
Разок, другой их повтори, разок, другой, а лучше…(пять)
Однажды лодку у причала, мне три часа пришлось прождать,
Ну, что ж вы клад друзья не взяли, когда была возможность взять!
Нептун: Ну, ладно, все равно вы молодцы и очень старались, получите свой клад! А мне, ребята, пора, дома ждут меня дела. Отлично мы повеселились! Пожелать хочу я вам, еще увидеть много стан,
Массу новых приключений,
Интересных впечатлений,
Чтоб попутные ветра, раздували паруса!
Нептун уходит под музыку волн и громкие аплодисменты всех присутствующих.
Вед. Дорогие, юнги! Сейчас ребята – старшеклассники очень хотят дать вам несколько полезных советов.
Старшеклассники:
Свои кубрики в порядке держите, добросовестно и честно вахту несите.
Как проголодался, так не зевай, в морскую столовую прямо шагай.
На судне, где будет порядок, поверь, не сядет корабль на какую-то мель!
Ни рифы, ни штормы ему не страшны, и он доплывет до заветной мечты.
Во Флотилии нашей есть строгий закон, вход неряхам, запрещен!
За пределы гавани не выходить, гордо званье матроса носить!
Девчонок — морячек, не обижать, старшим по званию, честь отдавать!
Советы просим не нарушать, иначе с судна придется списать!
Андрей (капитан школьной флотилии): Юнги, внимание! Наступает торжественный момент посвящения!
Андрей (капитан школьной флотилии): 2 «А» классу — подняться на сцену! Совету старшеклассников повязать галстуки юным морякам!
Звучит марш Славянки, ребята повязывают галстуки ребятам.
Андрей (капитан школьной флотилии): Капитан и юные моряки! Клянетесь ли вы бороздить просторы океана?
Все: Клянемся!
Искать приключения и новые знакомства?
Все: Клянемся!
Делать новые открытия?
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Капитан школьной флотилии:
В добрый путь, друзья! Семь футов под килем! Попутного ветра! И каждому из вас пусть будет ярким маячком верное и преданное сердце друга, любимого и родного человека!
Все исполняют песню «Бескозырка белая»

Добавить комментарий

Войти с помощью: