Prazdnikson
Сценарии

Сценарий детский на тему музыка и зима

Зимние грезы    

Зимний лес

Е.А. Редькина

Звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского «Декабрь».

Дети свободно вводят в зал. импровизируя движения вальса. Музыкальный руководитель послушайте, какая замечательная музыка звучит. Подскажите, как же называется музыка. под которую можно кружиться, делая плавные взмахи руками?

(Дети отвечают: Вальс)

М.Р Когда я слышу вальс, мне кажется, что мое тело и душа кудато поднимаются и кружатся, кружатся в легких видениях этого замечательного танца.

А этот вальс особенный, называется он Декабрь. А кто же в декабре может

так легко и красиво кружиться? (Дети отвечают.) Правильно, снежинки.

Покружитесь и вы. как снежинки!

Дети импровизируют кружение снежинок под музыку.

M.P Дорогие мои, мы с вами так замечательно кружились, что не заметили, что же вокруг нас?

Согласитесь, что наша гостиная выглядит как-то необычно… (Рассматривают оформление зала.

 Всё здесь напоминает о каком то времени года! О каком? (Дети отвечают: -О зиме)

И это не зря потому что сегодня мы будем с вами говорить о зиме, слушать музыку о зиме, учиться думать и фантазировать. Итак, я приглашаю вас в выставочный зал где представлены работы художников и фотографов.

Дети проходят в ту часть зала, где размещена выставка репродукции, картинки, иллюстрации подбираются по усмотрению

М. Р Посмотрите, все эти работы объединяет одна тема, какая? (Дети отвечают.) Правильно. это тема зимы.

Художники и фотографы в своих работах изобразили зиму поразному. Все рассматривают картины и кратко рассказывают об их содержании.

М. Р Скажите, а как композитор может рассказать о зиме? (Дети отвечают.) Да ребята, композиторы и поэты тоже рассказывают о зиме с помощью музыки и поэтических строк.

Сейчас мы услышим произведение П. И. Чайковского Зимние грезы.

А строки поэтов помогут нам посмотреть на картины немного подругому.

К какой картине подходят вот эти строки?

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом.

БУДТО серебром..»

Дети находят соответствующую картину

Тройка мчится, тройка скачет

Снег летит из-под копыт.

Колокольчик звонко плачет.

То хохочет, то звенит…»

Дети находят соответствующую картину

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Ни проехать в лесу, ни пройти».

Дети находят соответствующую картину.

Далее следует беседа педагога с детьми рассказывают о русской зиме.

M.Р Белый снег пушистый

 В воздухе кружится

 И на землю тихо

Падает, ложится…

Но когда Дедушка Мороз рассердится да приударит своим посохом, то мягкие снежинки превращаются в хрустинки. Хруп-хруп? скрипят они под ногами.

Повторите, как? (Дети повторяют звукосочетание.)

Ребята, а вы хотите, чтобы сейчас, вот здесь, в нашей теплой музыкальной гостиной послышался на стоящий скрип снега? (Выслушает, мнения)

Ну тогда мы будем не просто ребятами а ребятами экспериментаторами…

Детям предлагаются для эксперимента листы бумаги и шуршащий полиэтилен.

Эксперимент дети шуршат бумагой.

М. Р. предлагает детям самим выбрать предмет для передачи звука — что лучше звучит.

М. Р А поможет нам стихотворение:

Как на горке снег. снег.   (шуршат)

И под горкой снег, снег,  (шуршат)

И на елке снег. снег.       (шуршат)

И пол елкой снег, снег.   (шуршат)

А под елкой спит медведь

Тише, тише, не шуметь!

М. P Ну. а теперь нам пора в путь. Попробуем пройти по заснеженной дороге да поскрипеть нашими хрустиками.

Повторяется стихотворение-Как на горке снег, снег, при этом дети двигаются по заснеженной

дороге». сопровождая стихотворение выбранными хрустиками.

 

М. Р Ребята, посмотрите, здесь какой то сугроб! Да нет же это письмо. Да какое большое! Чье же это послание? (Читает): Дорогие ребята, с нетерпением веду вас к себе в гости. Не забудьте взять в дорогу свой волшебный снежок. Он поможет мне вас услышать и укажет дорогу. Мое имя вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд с музыкальными терминами.

Составим кроссворд В столбик записываются слова так чтобы буквы ответов на вопросы кроссворда составили слово Метелица.

Вопросы:

 

         лад музыки, который выражает грустное, печальное или лирическое настроение  минор

         музыкальный инструмент с металлическими пластинками металлофон

         коллектив музыкантов, исполняющих какое нибудь музыкальное произведение оркестр

окраска» звука, свойственная определенному музыкальному инструменту тембр

         название танца с плавными, легкими движениями вальс

         главный руководитель оркестра дирижер

         струимый музыкальный инструмент, похожий на гусли цитра

         лад музыки, выражающий веселое, бодрое каст роение мажор

М. Р А сейчас мы можем узнать, кто же приглашает нас в гости? Все вместе в выделенных квадратах читают слово Метелица Берем волшебный снежок, который нам покажет дорогу в королевство, и в путь?

Дети под фонограмму марша двигаются позову

М. Р Вот и кончилась наша дорожка, мы у порога королевства госпожи Метелицы! Почему все нас никто не встречает?

Звучит фрагмент и балета П. И. Чайковского Лебединое озеро.

M.P Но что это ребята, какую музыку мы слышим ? (Дети отвечают ) Неужели здесь что-то случилось? Или у кого-то плохое настроение? Какой инструмент заучит? Правильно, это скрипка. Этот инструмент способен выразить чувства человека. Я думаю, что в этом королевстве кому то  очень грустно.

Вы вот здесь присядьте. а я пойду посмотрю

Возвратившись, несет в руках накидку

Метелицы м восьмую снежинку, на которой изображено грустнее настроение.

M.P Ребята, посмотрите, что я здесь нашла! Наверное, его волшебная накидка госпожи Метелицы.

Ну а где же она сама? Может быть, нам снежинка поможет. Посмотрите, какое у нее настроение?

(Дети отвечают грустное.)

Да здесь написано! (Читает): Ребята, со мной произошла беда. Накидка ага не простая. Кому ома подойдет, тот нам всё и расскажет. Начинает звучать музыка. Дети определяют ее характер настроение медленная, задумчивая таинственная…

М. Р. добавляет: морозная, холодная.

М. Р. Покружитесь, покружитесь, в снежную фигуру превратитесь!

Игра Сделай фигуру

Под музыку дети кружатся, по окончании музыки застывают в разных позах-делают фигуру.

М. Р. выбирает интересную и примеряет к ней накидку, но она никому не подходит.

М. Р Никому не подходит. А себе-то я не примерила?! Надевает на себя накидку, превращается в Госпожу Метелицу; звенит треугольник

Спасибо вам мои друзья, вы расколдовали меня, и теперь я расскажу вам. что случилось…

Снежная королева, которая не любит радость, природную красоту, музыку, ворвалась в наше короллевство и все вокруг заколдовала. А самое главное, она заколдовала музыкальные инструменты, на которых жители моего королевства исполняли красивую музыку.

И если вы их не расколдуете, не будет у вас радости и веселья. Посмотрите, все музыкальные инструменты превращены в ледяные елочки.

Помогите отгадать, что там спрятано подо льдом.

Игра Отгадай музыкальный инструмент

Метелица читает загадки о музыкальных инструментах.

По мере их разгадывания елочки убираются, и под ними появляется изображение музыкального инструмента

 Иллюстрации с инструментами помешаются в музыкальный домик. Затем Метелица предлагает: Замечательно, все чары разрушены.

Сейчас мой оркестр сыграет музыку, а мы придумаем -танец Метелицы.

Раздаст белые ленты и палочках. Звучит музыка. Дети импровизируют танец Метелицы с летами.

Метелица: А сейчас я хочу вас проводить в художественную мастерскую, гае мои художники рисуют волшебные музыкальные картины. Но сегодня художниками будете вы.

Тема наших полотен Зима Но зима не всегда бывает одинаковой.

А расскажет нам об атом музыка.

Творческое задание Оживи картину Дети делятся на две подгруппы звучат пьесы Зима из концерта А. Вивальди Времена года (2-е часть): Тройка» из музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина Метель.

Прослушав отрывки из знакомых произведений, дети работают над своими полотнами. используя элементы аппликации, разные оттенки цветов на предлагаемых иллюстрациях, подбирая их по характеру музыки.

Молодцы! Я эти картины передам Дедушке Морозу, пусть он порадуется. А за это  вам сюрприз: посмотрите. какие карандаши он вам приготовил.

Они не простые  рису ют, что вам захочется.

Игра Карандаши Деда Мороза

Под музыку дети свободно двигаются, а на паузу должны остановиться и что-то нарисовать в воздухе.

Метелица: А теперь присядьте и послушайте.

В моем королевстве всё необычно. Есть еще один оркестр. Только он может передать легкий танец снежинок, но его нельзя увидеть, а можно только придумать и услышать. А помогут нам в этом необычные музыкальные инструменты.

Звучит Менуэт Л. Боккерини.

Метелица: Ну. вот вы и побывали у меня в гостях. Понравилось? Наше сказочное время подходит к концу.

Ребята, вы очень помогли мне и жителям моего королевства. И я хочу в знак благодарности исполнить ваши желания перед Новым годом.

Сейчас вы прошепчете свои желания в ладошку, а я положу их я хрустальный ларец и передам Деду Морозу.

Проводится игра на воображение . Дети загадывают желания Метелица уносит шкатулку, потом возвращается.

 Метелица: ОЙ, кажется, со мной что то происходит… (Кружится и превращается в М.Р. Ребята, мне кажется — или это всё мне приснилось? Я была в сказке, а вы были? (

Дети отвечают.

Все преграды преодолели! А если бы мы с вами там не дружили и не любили музыку, то. наверное, колдовские чары не смогли бы разрушиться. Ну что, пора домой!

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: