Сценарий на день моряка-подводника

Сценарий на день моряка-подводника

00

20 октября 1696 года Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России: «Морским судам быть». Этот день и принято считать днем рождения Российского военно-морского флота.

В это время в России развернулось военное кораблестроение, суда строились в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Были созданы Азовский и Балтийский флоты, позже – Тихоокеанский и Северный.

Историческая справка
В 1-й половине XVIII в. русские моряки сделали много важных географических открытий. В 1740 г. В.Беринг и А.Чириков основали Петропавловск-Камчатский, в 1741 г. открыли пролив и достигли западного побережья Северной Америки. В дальнейшем значительные географические открытия, кругосветные путешествия совершили замечательные русские мореплаватели Ф.Ф.Беллинсгаузен, В.М.Головнин, М.П.Лазарев, Е.В.Путятин.

Во 2-й половине XVIII — начале XIX вв. Российский военно-морской флот по количеству боевых кораблей вышел на 3-е место в мире, постоянно совершенствовалась тактика боевых действий на море. Это позволило русским морякам одержать ряд блестящих побед. В историю военно-морского флота России вошли яркими страницами жизнь и подвиги адмиралов Г.А.Спиридова, Ф.Ф.Ушакова, Д.Н.Сенявина, Г.И. Бутакова, В.И.Истомина, В.А.Корнилова, П.С.Нахимова, С.О.Макарова.

В годы Великой Отечественной войны наш флот выдержал суровые испытания и надежно прикрывал фланги фронтов, громя фашистов на море, в небе и на суше. Моряки-подводники, морские летчики и воины частей морской пехоты вписали новые страницы в историю морской славы Отечества. В 1941-1945 гг. умело руководили боевыми действиями на морских театрах войны адмиралы Н.Г.Кузнецов, И.С.Исаков, А.Г.Головко, В.Ф.Трибуц, Ф.С.Октябрьский, Л.А.Владимирский, С.Г.Горшков, И.С.Юмашев.

Современный Российский военно-морской флот имеет надежную боевую технику: это мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации. Эта техника в умелых руках наших военно-морских специалистов. Российские моряки продолжают и развивают славные традиции военно-морского флота России, имеющего уже 300-летнюю историю.

«Морским судам быть» — так сказал Пётр Первый,
Когда завершался семнадцатый век.
Десятки судов заложили на верфях,
Набрали команды по сто человек.

Как день основания русского флота
С тех пор повелось отмечать этот день,
Андреевских флагов взвихрились полотна
Все моря границы легли в эту сень.

Века уж минули, но также, как встарь,
Мы помним, что нам завещал государь:
Рубеж, от Тамани до Новой Земли,
Российских флотов стерегут корабли.

Для того, что бы ответить на этот вопрос, я предлагаю всем окунуться в атмосферу середины 19 века и вспомнить события, которые прославили Павла Степановича Нахимова.

Звучит «Полонез» Чайковского из оперы Евгений Онегин.

Танец исполняют учащиеся (4 пары).

Ученик 1, вбегающий на сцену, обращается к танцующим: «Господа! Господа! Только что пришло сообщение, что российский флот под командованием Павла Нахимова разгромил турецкий флот в Синопской бухте!»

Танец прерывается, слышны реплики танцующих, собравшихся в середине сцены.

Ученик 2: «Ура! Это еще одна победа России!»

Ученик 3: «Но каков молодец Нахимов!»

Ученица 1: «Господа, расскажите же обо всем по –подробней!!!»

На экране появляются кадры из фильма «Адмирал Нахимов», демонстрация фильма в течение 3-5 минут.

Ученик 4 зачитывает:

Высочайшая грамота

Нашему Вице – Адмиралу, Начальнику 5-й Флотской дивизии, Нахимову истреблением турецкой эскадры при Синопе вы украсили летопись Русского флота новою победою, которая навсегда останется памятною в морской истории. Статут военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия указывает награду за ваш подвиг. Исполняя с истинною радостью постановление статута, жалуем Вас кавалером Святаго Георгия второй степени большого креста, пребывая к вам ИМПЕРАТОРСКОЮ милостью НАШЕЮ благосклонны. На подлинной Собственной ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА рукою написано:

НИКОЛАЙ

С.-Петербург, 28-го Ноября 1853 года

На сцену выходит одна из ранее танцующих пар.

Ученик 5: Надо же ! Победить такой мощный турецкий флот силами наших парусных кораблей!

Ученица 2: Расскажите лучше о самом Павле Нахимове. Говорят, он участвовал в кругосветном путешествии?

На экране презентация на тему «П. Нахимов – страницы биографии».

Учитель: Моряк – романтичная и в то же время очень отважная профессия! С того момента, как мальчишка начинает осознавать себя на Земле, рядом с ним живут мечты о приключениях, полетах, восхождениях, покорении неприступных вершин. Моряк — это не профессия, а состояние души. Это жажда свободы и широты морских просторов, это преодоление себя и, конечно, ответственность за судьбу любимых, родных, Родины. Стать моряком сегодняшние мальчишки могут в Санкт-Петербургском Нахимовском училище. А любимы танцем – символом моряка является танец «Яблочко»

Исполняется танец «Яблочко».

Просматривается презентация проекта «Нахимовское училище».

Ученик 6: Очень трудно выразить словами, какое значение имеет для потомков славная жизнь и славная смерть Адмирала Нахимова. Легче это объяснить на конкретном примере. В 1942-м году, когда враги снова штурмовали Севастополь, один снаряд попал в музей и в клочья разорвал мундир Павла Степановича. Тогда моряки разобрали эти тряпицы и, прикрепив их к бушлатам, со словами «мы нахимовские» пошли в последний бой. Не зря в годы Великой Отечественной войны был учрежден Орден Нахимова и медаль.

Презентация «Орден и медаль Нахимова».

Ученица 3 читает стихотворение:

Сквозь ядер свист и ветра злого вой Великий русский адмирал Нахимов
Эскадру вел в неравный бой, прославив флот и собственное имя
Прошла эпоха гордых парусов, оставив ветру вымпелы и флаги
Весь мир узнал советских моряков – приемников Нахимовской отваги.

Презентация «Память».

Во время последней презентации ученик, исполняющий роль Нахимова, выходит на сцену и садится на стул возле мундира. После окончания презентации под фонограмму он медленно одевает мундир и выходит на середину сцены со словами: « Велика матушка Россия, много ей принадлежит славных сыновей. Но что бы быть настоящим мужчиной старайся всю жизнь помнить мой завет: «Береги язык, которым говоришь, каюту, в которой живешь и мундир, который носишь».

Все участники выходят на сцену.

Песня «Андреевский флаг» исполняется всеми участниками мероприятия.

Сценарий № 2(в рамках воспитательной работы)
“Морская гвардия идет уверенно…”

Звучит музыка (можно “Севастопольский вальс”).

Выходят 3 пары (юноша, девушка).

Проходят парами, останавливаются, вперед выходит 1 пара.

Юноша: Знаешь, ведь история отечественного мореплавания уходит в глубь веков. И всегда мореплавание и военно-морское дело были уделом мужественных и отважных.

1 девушка: Море, морские походы и сражения – это суровое испытание физических и духовных качеств людей.

(Уходят на второй план, вперед выходит пара 2)

2 юноша: Флотская служба требует всесторонне подготовленного человека, сочетание физической выносливости и труда, с большим опытом, профессиональными знаниями, инициативой, находчивостью и смекалкой.

2 девушка: В море выковываются лучшие черты духовного облика русских моряков – любовь к Родине, готовность ее защищать.

(Уходят, вперед выходит пара 3)

3 юноша: “Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флаги” — эти заповеди первого Морского Устава свято выполнялись всеми поколениями моряков.

3 девушка: Стойкость и мужество, воля к победе, готовность на подвиг, умение преодолевать все трудности в боях и походах, добиваться победы не числом, а умением, крепкая морская выручка, сплоченность и поддержка, готовность прийти на помощь товарищу, презрение к трусости и малодушию – эти черты русских моряков были главным залогом их побед в боях и походах.

(Девушки уходят, прощаясь с молодыми людьми. К оставшимся 3 юношам выходят еще 4 юношей)

1 юноша:

Над пучиной рвутся волны
Стонет океан
Только волны нипочем нам
И девятый вал!

2 юноша:

Выполнит на 5 задачу
Дружный экипаж
И никак нельзя иначе
Если ты моряк!

3 юноша:

Мы Андреевского флага
Славные сыны
Дали Родине присягу
Будем ей верны!

4 юноша:

Пусть крутые бьются волны
И бушует шторм
Но задание исполним, штормам наперекор!

Выходит капитан: Команда, стройся! Равнение на капитана!

(Обращается к боцману)

Доложить о готовности к отплытию!

Боцман: Все готово! Команда в сборе.

Капитан: Отдать швартовы!

(Звучит музыка “Уходим завтра в море”)

(Построение команды углом, изображают корабль, впереди капитан)

Радист:

Я связь держу с большой землей и первым новость узнаю
Я сообщения порой, друзьям, любимым посылаю
Летят слова любви в эфир, поет морзянка над волнами,
Ведь я радист, я слышу мир, вы далеко, но рядом с нами!

Доктор:

У врача забот нимало, надо кубрик посетить,
Вдруг команду кормят мало, может надо подкормить
Чтобы были все здоровы. И удачным был поход,
Корабельный доктор снова службу трудную несет.

Штурман:

У штурмана орлиный глаз, а под рукой всегда компас!
Чтоб верно курс определять, координаты надо знать
Не страшен кораблю туман, ведь есть у штурмана секстан!
Им штурман на своем посту измерит солнца высоту
Определяет скорость ЛАГ по своему, в морских узлах
Узнаю я за много миль – где в море шторм, где в море штиль
Я штурман, у меня нормальный пульс,
Корабль по карте держит курс!

Капитан:

На льне пылинки дальних стран, плыву с командой славной,
Ведь я отважный капитан, на корабле я самый главный!
Решаю все вопросы я, и верный курс определяю,
Моя команда — как семья, ее я с честью возглавляю!
Вот – капитанский мостик мой,
С него в бинокль смотрю большой…
А там – бескрайний океан: киты, акулы, скаты в нем,
Но я отважный капитан, мне все преграды нипочем,
Вот айсберг из воды торчит, а вот плывет здоровый кит,
Ну а за ним …Цунами! Шторм! И выше борта гребни волн!!!

(Свет приглушить. Команда уходит. На экране табличка “Новости” и телеведущий с микрофоном)

Телеведущий: Прослушайте последние известия: “В Индийском океане пропал без вести русский корабль, возможно, он попал в шторм и потерял управление.

Поиски корабля продолжаются, следите за новостями.

(На экране картинка с изображением океана, берег острова, пальмы)

На сцене лежат (в тельняшках) боцман, кок, два матроса).

Боцман: Где это я? Ах, да! Мы попали в шторм и осталось нас…

Только четверо. Ну что ж, четверо – это неплохо.

Который час? (Смотрит на солнце)

Пора! (Свистит в свисток)

Команда стройся, приготовиться к поднятию русского флага. (Все охают, ахают, но встают)

Матрос 1: Какой флаг боцман? Он остался на корабле!

Боцман: А голова на тебе? Вот и думай!

Матрос 1: (Снимает с себя шейный платок синего цвета, у другого матроса берет – красный, у кока — белый, соединяет)

Флаг готов!

Боцман: Поднять флаг!

(Матрос поднимает)

Боцман: Ну а теперь за уборку!

Этот остров – и наша страна, и наш корабль. Всем драить палубу!

(Занимаются уборкой)

Кок: Боцман, время обеда!

Боцман: Чем будешь кормить?

Кок: А чем пахнет ваш правый рукав?

Боцман (нюхает): По-моему, украинским борщем.

Кок: Команда, все закусываем правым рукавом – на первое у нас украинский борщ

Кок:

Не боцман я, не капитан, но повидал немало стран
Я очень важный на земле, еще важней на корабле
Друзья, я не случайно тут, я – супер кок, я просто крут!
Я оптимист и весельчак, когда я сыт и натощак,
Чумичкой я своей горжусь. Я с ней внушительно смотрюсь!
Она и борщ вам разольет, и болтуну закроет рот,
Чумичка может быть с тобой орудием на поле боя!
Она крепка, звонка, стройна, всем улучшает настроенье
Когда борщем она полна, есть стимул для пищеваренья!
Когда накормлен и старпом. Моя чумичка отдыхает,
Большой Медведицы ковшом, она себя воображает!
Полезен, в общем, сей предмет, что предвещает вам обед!

Матрос 2: Акула! Плывет прямо к нам! А если мы ее сделаем на обед?

Это съедобно? Рыба фосфором богата, от нее ума палата!

Боцман: А как мы ее поймаем?

Матрос 2: Так — нож то есть!

Боцман: Эх, матрос! Разве я тебя не учил, что рыбу по этикету нельзя ножом резать, понятно?..

Кок: На второе – второй рукав! (Все нюхают)

Матрос 1: Братцы! – Цунами!!!

Боцман: Орлы, взялись за руки, чтоб не пропасть по одиночке.

(Взялись за руки и поют)

“Цунами не сдается наш русский моряк, погибать никто не желает”

(Свет приглушить.) (На экране — телеведущий)

Телеведущий: Прослушайте последние известия. Как стало достоверно известно, русские моряки, которые пропали во время шторма 2 недели назад в Индийском океане благополучно прибыли в порт приписки на обломке дерева, принесенного цунами, правда, не в полном составе.

Слава русским морякам!

Выходят все участники, поют “Там за туманами”.

1 юноша:

В море, где вода да ветер,
Есть простой закон
Друг за друга будь в ответе,
Зовут, коль моряком.

2 юноша:

Пусть подолгу не видали
Мы родимых лиц
Нам ключи от моря дали
И морских границ.

3 юноша:

Бескозырку треплет ветер,
Синий воротник
Нет на свете выше чести,
Чем Родине служить!

4 юноша:

В море студеном
Катятся волны,
И мы долго не видим земли
Как же Россия будет без моря?
Море России беречь мы должны!

Звучит марш “Прощание славянки”.

Капитан: Равняйсь! Смирно! Налево! Шагом марш!

Добавить комментарий

Войти с помощью: