Урок здоровый образ жизни

Мы — за здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни
В наше непростое время от каждого молодого человека требуется принятие обдуманных решений. Сегодня много говорят о том, как важно сделать выбор в пользу здорового образа жизни. На тематическом уроке необходимо поговорить не только о причинах употребления наркотиков, но и о факторах, которые могут удержать человека от рискованного поведения.

Упражнение «Причины употребления наркотиков»

Необходимый материал: ватман, наклейки или липкие блоки. Причины начала употребления наркотиков написаны заранее на листе ватмана, который крепится на стене, стенде, доске и т.п.

Причины начала употребления наркотиков:

1. Любопытство.
2. Желание почувствовать себя лучше.
3. Сделать друзьям приятное.
4. Давление со стороны окружения.
5. Все так делают.
6. Показаться круче.
7. Для удовольствия.
8. Боязнь сказать «Нет».
9. Забыть свои проблемы.
10. Низкая самооценка.
11. Испытать острые ощущения.
12. Уговоры кого-либо.
13. Проверить силу воли.
14. Незнание о влиянии наркотиков на организм.

Предложите участникам внимательно прочитать причины начала употребления наркотиков. Каждому участнику раздайте по три наклейки (или по три листочка липкого блока) для голосования за три, на его взгляд, основных причины, побуждающих к началу употребления наркотиков. Предложите напротив причины приклеить полученный материал для голосования. (Если нет липких блоков, каждый участник может сделать отметку маркером или карандашом).
Подведите итоги голосования. Определите причины, получившие наибольшее количество голосов. Обсудите полученные результаты.

Упражнение «Правда и неправда»

Необходимый материал: листы с утверждениями «Правда» и «Неправда».

Задача: узнать, насколько участники информированы о ПАВ, развеять мифы, существующие в молодежной среде о психоактивных веществах.

Вариант 1. Разделите участников на группы (по 5-6 человек). Каждой группе выдайте листок с одним из заранее написанных утверждений. Задача подростков — определить выданное утверждение «Правда» или «Неправда».

Вариант 2. Разделите участников на группы (по 5-6 человек). Каждой группе выдайте листок с несколькими утверждениями.
Задача подростков — на выданном бланке напротив каждого утверждения написать «Правда» или «Неправда».

Примечание: на предложенных ниже утверждениях уясе стоят ответы, но участникам упражнения выдаются бланки без ответов.

Утверждения:

1. Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах. — Неправда.

2. Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят. — Правда.

3. Конопля (марихуана) вызывает у человека потерю интереса к той деятельности, которая раньше была ему интересна. — Правда.

4. Даже одноразовое применение любого наркотика может вызвать смерть. — Правда.

5. В каждой дозе конопли (марихуаны) содержатся ядовитые вещества. — Правда.

6. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются. — Правда.

7. Употребление любого наркотика приводит к формированию «привыкания». Для достижения того же эффекта требуется увеличение «дозы» вещества. — Правда.

8. От инструментов, которые используют люди, употребляющие наркотики, невозможно заразиться ВИЧ-инфекцией. — Неправда.

9. Наркотические лекарства могут вызывать серьезные осложнения здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах. — Правда.

10. Наркотики употребляют сильные и талантливые люди. — Неправда.

Затем группы по очереди говорят, какое решение они приняли. Будьте внимательны и обратите внимание участников на то, какие утверждения являются достоверными, а какие нет. Для подведения итога по этому упражнению задайте вопросы:

1. Какие утверждения у вас вызвали сомнения?

2. С какими утверждениями вы не согласны?

3. Из каких источников вы получили информацию о ПАВ?

4. Какие наблюдения или случаи из жизни повлияли на
формирование вашего мнения о ПАВ?

5. Что нового вы узнали о последствиях употребления наркотиков
из этого упражнения?

Задача ведущего — внимательно выслушать высказывания подростков и при необходимости прокомментировать утверждения, которые вызвали сомнения.

Для закрепления полученных навыков проведите следующее упражнение.

Упражнение «Опасность»

Необходимый материал: лист ватмана и маркеры (или доска с
мелом).

Напишите на доске или ватмане вопрос: «Какие опасности возникают при употреблении наркотиков?»
Участники предлагают возможные варианты ответа. Фиксируйте на ватмане или доске ВСЕ высказывания ребят. Приготовьте заранее вопросы, которые помогут подросткам включиться в работу и принять активное участие в обсуждении.

1. Какие действия оказывает наркотик на внутренние органы человека?

2. Как воздействует наркотик на психику?

3. Как складываются отношения человека, употребляющего ПАВ с окружающим миром? и т.д.

Приведенные ниже последствия употребления ПАВ помогут дополнить высказывания подростков.

Информация для ведущего (обсудить или дать сведения)

Опасности, связанные с употреблением наркотиков:

 Передозировка наркотика ведет к потере сознания и даже смерти.

 В состоянии наркотического (или алкогольного) опьянения часто происходят дорожно-транспортные происшествия, совершаются противоправные действия (изнасилования, грабежи).

 Привыкание, физическая, психологическая зависимость.

 Галлюцинации.

 Повышенные эмоции и нерациональное поведение.

 Провалы памяти.
Головокружение и тошнота после принятия ПАВ.

 СПИД и другие заболевания (в результате пользования зараженной иглой).

 Потеря стремлений, лень (от конопли (марихуаны)).

 Врожденные дефекты у детей, родившихся от родителей больных наркоманией.

 «Рецидивы» — внезапная тяга к наркотикам в любое время после прекращения их принятия.

— Эмоциональные и физические нарушения.

У людей, которые употребляют наркотики, истощаются и «изнашиваются» внутренние органы, особенно быстро это происходит при употреблении внутривенных наркотиков.

Вводимый наркотик сам по себе уже является ядом. Помимо того, что в организм попадают микробы и вирусы, еще попадают и примеси, которые добавляются наркодельцами для увеличения массы продаваемого яда. В связи с этим при употреблении наркотиков нередко наблюдается реакция, которая сопровождается резким повышением температуры, ознобом, тошнотой, головокружением, слабостью. Состояние это опасно — от него человек может погибнуть.
Результатом введения наркотика может быть воспаление вен, заражение крови.
Микробы с током крови попадают в головной мозг, легкие, печень, почки и образуют там абсцессы — гнойники. Абсцесс мозга может привести к параличу и смерти. Гнойное поражение клапанов сердца ведет к тяжелому пороку сердца. Кроме того, частое прокалывание вен ведет к образованию тромбов, которые закупоривают сосуды органов, что приводит к их омертвению.

Вывод: Безопасного потребления наркотиков не существует.

В жизни каждого человека возникают ситуации, когда он должен сделать ответственный выбор и принять решение, которое повлияет на его будущее. Наркотики кардинально могут изменить жизненные планы, перспективы, достижение своих целей, повлиять на любовь, дружбу человека.

Занятия по теме:

«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Эта тема способствует формированию навыков безопасного поведения, умения говорить «НЕТ» в рискованных ситуациях, связанных с употреблением ПАВ.

В начале занятия предложите участникам упражнение-тест. Это поможет определить уровень знаний подростковой аудитории по обсуждаемой проблеме.

Упражнение «Шаги»

Необходимый материал: заранее заготовленные утверждения — мифы о вредных привычках.
Предложите участникам встать в одну линию лицом к ведущему. Зачитайте по очереди «Утверждения». Если ребята согласны с предложенным утверждением, то делают шаг вперед, если нет — остаются на месте. Чем больше шагов — неверных ответов — делает играющий, тем ближе он подходит к ведущему.
Утверждения (мифы):
— Вечеринка без алкоголя становится скучной.
— Наркотик — безобидное вещество и от него всегда можно отказаться.
— Алкоголь поможет решить проблему общения.
— Пиво — не алкогольный напиток.
— Наркотик помогает расслабиться и успокоиться.
— Курение снимает стресс.
— В моих проблемах мне никто не поможет.
— Наркотики употребляют сильные и талантливые люди.
— В жизни нужно попробовать все.
— Вещества, содержащиеся в сигарете, не являются полезными, но и не содержат яды.
— Пассивное курение не опасно.
— Одна сигарета в день не опасна для здорового человека.
— Вино и пиво являются менее вредными для организма человека, чем крепкие напитки (водка, виски, ром).
— Большинство алкоголиков — люди с низким уровнем образования.
— От пива не возникает алкогольной зависимости.
— Алкоголь не препятствует быстрой реакции.
— Бутылка пива в день безвредна для организма.

После того как зачитаны все утверждения, скажите участникам, что все предложенные варианты — это мифы, бытующие в молодежной среде. Поэтому те, кто ближе всех подошел к ведущему, недостаточно информированы по обсуждаемой проблеме, они принимают существующие мифы за истину.

Именно этим участникам в первую очередь необходимы правдивая информация и разъяснения, которые они и получат во время занятия.

Добавить комментарий

Войти с помощью: