Логопедические игры на тему Зима в детском саду
Данные упражнения способствуют обогащению словаря ребёнка, он узнаёт новые слова, которые связаны с этим временем года . Помимо этого, происходит автоматизация поставленных звуков через проговаривание текстов, стихотворений и т .д . Игровая форма позволяет намного лучше усваивать всю информацию, занятия не становятся скучными, за счёт чего сохраняется интерес детей .
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель .
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики.)
Мы с тобой снежок лепили .
(Лепят снежок.)
Круглый, крепкий, очень гладкий,
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий .
(Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим .
(Подбрасывают.)
Два — поймаем .
(Приседают, ловят.)
Три — уроним .
(Встают, роняют.)
И… сломаем .
(Топают.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять .
(«Шагать» по столу указательным и средним пальчиками.)
Бабу снежную лепили,
(«Лепить» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили,
(«Крошить хлеб» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались,
(Провести ладонью правой руки по левой руке от кисти до локтя.)
А ещё в снегу валялись .
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли .
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп
(Движения воображаемой ложкой.)
И спать легли .
(Ладошки под щеку.)
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффиксов .
снег — снежок ветер — ветерок зима — зимушка санки — саночки | солнце — солнышко ночь — ночка
дерево — деревце |
мороз — морозец
лёд — ледок метель — метелица |
холод — холодок звезда — звёздочка день — денёк |
ИГРА «ОДИН — МНОГО»
Цель: формирование умения образовывать единственного и множественного числа существительных .
снежинка — снежинки — много снежинок
лёд — льды — много льдов день — . . . ночь — . . . |
санки — . . .
вьюга — . . . снег — . . . |
снеговик — . . .
звезда — . . . узор — . . . |
буря — . . .
стужа — . . . забава — . . . |
ИГРА «СОСЧИТАЙ ДО 5»
Снеговик, варежка, снежок, пальто… (голосом выделяем окончания у существительных)
Один снежок, два…, три…, четыре…, пять… Один снеговик, две…, три…, четыре…, пять…
ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
- Летом дни жаркие, а зимой … (холодные).
- Летом небо светлое, а зимой … (тёмное) .
- Летом день длинный, а зимой … (короткий) .
- Летом солнце яркое, а зимой … (тусклое) .
- Весной на реке лёд тонкий, а зимой … (толстый) .
ИГРА «ЧТО Я ЗАГАДАЛА?»
Он трескучий — это … (мороз) .
Она суровая — это … (зима) .
Он белый — это … (снег) .
ИГРА «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО КАРТИНКЕ»
Ход игры: на стене висят несколько сюжетных картинок, дети должны составить предложения, основываясь на них .
ИГРА «НАЗОВИ ЗИМНЕЕ СЛОВО»
Ход игры: детям даётся задание придумать и сказать слова, которые каким-либо образом связаны с зимой (каток, пальто, лыжи, коньки, снежки, холод, мороз и т .д .) .
ИГРА «ДО — МЕЖДУ — ЗА»
- Какой месяц до января? (Декабрь)
- Какой месяц после декабря? (Январь)
- Какой месяц до февраля? (Январь)
- Какой месяц между декабрём и февралём? (Январь)
- Какой месяц после января? (Февраль)
ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ?»
Вопросы:
Зима какая? (Холодная, морозная, снежная и т.д.)
Снег какой? (Белый, пушистый, лёгкий и т.д.)
Лёд какой? (Холодный, прозрачный, твёрдый и т.д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
Автор: Сарбантович Н. В.