Prazdnikson
ВеснаДень села сценарииНародныеПоздравления на праздникиСценарииСценарии День работника культуры

Как Чёрт и Солоха Юбилей проводили

КАК ЧЁРТ С СОЛОХОЙ ЮБИЛЕЙ ПРОВОДИЛИ.

Универсальный сценарий юбилейного мероприятия.

 

Автор сценария: Эвелина Пиженко.

 

Данный текст является авторской (интеллектуальной) собственностью Пиженко Эвелины Николаевны.

Универсальный сценарий для проведения юбилейного мероприятия: должностного лица, творческого работника, руководителя любого ранга,  юбилея учреждения, предприятия, отдела, коллектива.

Действие предположительно происходит в стенах учреждения культуры, но может происходить и в актовом зале, банкетном зале, любом помещении, предназначенном для торжественных мероприятий.

 

Главные действующие лица (они же ведущие) – всеми любимые герои, персонажи повести Н.В Гоголя «Ночь перед Рождеством» — Чёрт и Солоха.

 

Сценарий предполагает:

16 выходов (шутливых диалогов) ведущих;

17 концертных номеров (возможно любое количество);

Поздравительные выступления гостей мероприятия;

Вынос праздничного торта (каравая).

 

Общее время всех диалогов ведущих – около 35 мин.

 

Ведущие:

СОЛОХА. Классическая: красивая, хитрая, любвеобильная. Персонаж, слетевший с киноэкрана. Героиня небезызвестной повести Н.В Гоголя.

ЧЁРТ. Тоже классический: мохнатый, рогатый, парнокопытный. Слетел с того же киноэкрана, вместе с украденным Месяцем. Плод писательской фантазии всё того же Н.В. Гоголя.

 

 

ПЕРВЫЙ ВЫХОД.

 

На сцене – полумрак. Звучит негромкая, приятная музыка. Внезапно её перебивает звук самолёта. Его сменяет звон разбитого стекла.

Музыка замолкает, зажигается свет. На сцену из-за кулис осторожно выходит Солоха. В руках у неё метла, она оглядывается, смотрит из-под руки, затем направляется на середину сцены.

 

СОЛОХА (хмурится). Вот чёрт лохматый! Соблазнил всё-таки! (Передразнивает) Летим по навигатору! Летим по навигатору! Прилетели, называется! А куда – непонятно! И сам куда-то как сквозь землю провалился!

 

Звучит весёлая, ритмичная музыка, на сцену с другой стороны кулис танцующей походкой выходит Чёрт. У него в руке завёрнутый в бумагу предмет. Чёрт подходит к Солохе, пританцовывает вокруг неё, та смотрит на него, подбоченившись.

 

СОЛОХА. Явился, не запылился! Ты куда меня сманил, окаянный?! Я тут сроду не была, мест этих не знаю!

ЧЁРТ. Не изволь гневаться, несравненная Солоха! Места эти очень даже романтические, как раз для нашего свидания!

СОЛОХА. Да что мне твоё свидание, ты и так ко мне почитай уже третью сотню лет шастаешь! И зачем я согласилась?.. Может, ко мне сейчас гости придут, а меня дома нет!

ЧЁРТ. Да какие гости, драгоценная Солоха? Всё, как обычно – дьяк… (плюётся) Тьфу, чтоб его с его проповедями!.. Ну, кум…

СОЛОХА (игриво, дразнится). А козак Свербыгуз? То добрый казак, и собою хорош!

ЧЁРТ (кривит морду). Добрый, пока до шинка не дотащился! Ну, а как дотащился, то ему шинкарка уже более интересна, чем ты, моя коварная Солоха! (Заигрывает) Я – твой самый верный друг! Надеюсь, что – сердечный…

СОЛОХА (Довольная, щекочет у Чёрта брюхо). Ах ты, мой лохматенький! (Чёрт похрюкивает от удовольствия). Не могу устоять против твоей галантности!

ЧЁРТ (достаёт из свёртка МЕСЯЦ, протягивает Солохе): Не изволь отказаться от сего скромного подношения, любезная моя Солоха!

СОЛОХА (берёт МЕСЯЦ, кривится, рассматривает его со всех сторон, затем оборачивается к Чёрту). Опять месяц?! Да ты мне каждый месяц эти месяцы всё даришь и даришь! Опять с «Алиэкспресса» китайскую подделку выписал?

ЧЁРТ. Обижаешь, моя недогадливая Солоха! Оригинал!

СОЛОХА. Да, неужто, с неба стырил, как в старые добрые времена? Теперь понятно, почему на улице – тьма кромешная!

ЧЁРТ (завлекательно) Темнота – друг молодёжи!

СОЛОХА (ворчливо). А ты не подумал, что сейчас вся эта «молодёжь», в лице Дьяка, Кума, пана Головы, с пути собьётся! (В зал) И начнётся обычная карусель! Вначале их принимай, горилкой потчуй, потом по мешкам рассовывай!

ЧЁРТ (крутит носом, нюхает). Ой, чую! Чую!

СОЛОХА. Что чуешь? Кого несёт? Неужто – пан Голова и сюда добрался?!

ЧЁРТ. Не пан! А – пани! (Называет имя, должность предполагаемой гостьи). Где мешок, куда спрятаться?! (начинает метаться по сцене).

СОЛОХА (тащит его за хвост за кулисы) Да иди сюда, лохматый! (Оба скрываются за кулисами).

 

На сцену выходит Первая Гостья (Гость).

 

Поздравление от Первого Гостя.

 

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

 

 

ВТОРОЙ ВЫХОД.

 

На сцене вновь появляются Солоха и Чёрт.

 

СОЛОХА. Вот тебе и «пан Голова»! Видать, добрые настали времена, когда и жинкам дозволяется быть «головой»! А что такое – дом культуры? У Николая Васильевича ничего про это не было!

ЧЁРТ (показывает на уши Солохи) А что это у тебя, несравненная Солоха?

СОЛОХА (томно): Как – что? Не видишь – уши! А в ушах – серьги! На распродаже купила!

ЧЁРТ (показывает на собственные рога). А это что?

СОЛОХА (морщится). Как – что? Рога! Один целый, а вторым ты за шинок зацепился, когда из трубы от шинкарки улепётывал!

ЧЁРТ. А почему я улепётывал, не припомнишь, моя разлюбезная Солоха?

СОЛОХА. Да как такое забыть?! (хохочет). Потому, что она тебе не поверила, что ты инспектор по качеству, которому срочно нужна четверть горилки для экспертизы! Да в шинке и не такое веселье бывает!

ЧЁРТ. Так вот, драгоценная Солоха! Мы пришли к знаменателю! Дом Культуры – это что-то навроде шинка, только без горилки!

СОЛОХА. Это – как же?

ЧЁРТ. Ну, это когда люди сюда идут, идут!.. А потом веселятся, веселятся!.. А сами – трезвые, будто и не нюхали горилки! И, как ты могла слышать своими несравненными ушками, именно здесь, в этом Доме Культуры сегодня проходит знатное торжество! (Называет причину торжества).

СОЛОХА (удивлённо). Ну, и зачем ты меня сюда сманил?

ЧЁРТ. Чтобы ты могла культурно провести время, моя несравненная Солоха! Полюбоваться на праздник! Посмотреть чудесную программу! Так сказать, окультуриться! (Принюхивается). Чую элитный парфюм! Гостей чую! Сейчас начнутся поздравления! (Помахивает хвостом, прихорашивается).

СОЛОХА (хватает Чёрта, тянет его за кулисы). Да прячься ты, чёрт лохматый! Месяц!.. Месяц не упусти!

 

Солоха и Чёрт убегают за кулисы. На сцене появляется очередной Гость.

 

Поздравление от Второго Гостя.

 

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

 

 

ТРЕТИЙ ВЫХОД.

 

Солоха вновь выходит на сцену, оглядывается, затем машет Чёрту. Тот выходит следом.

 

СОЛОХА. Выходи, рогатый! Что же это ты мне сразу не сказал, куда летим?! Я-то думала ты меня в Санкт-Петербург прокатить хочешь! А ты завёз в края неведомые!

ЧЁРТ. Захотелось тебя побаловать, моя драгоценная Солоха! Сюрприз сделать!

СОЛОХА (томно). И чем же ты меня решил побаловать, мохнатенький?

ЧЁРТ (игриво). Разнообразием!

СОЛОХА. Знал бы только Николай Васильевич, куда по твоей рогатой милости занесёт его героев!

ЧЁРТ. Ах, Николай Васильевич! Да он и сам был шутник ещё тот! Думаю, ему бы здесь оч-чень понравилось! (Прикладывает лапу к уху, прислушивается). Чую! Ещё гостя чую!

СОЛОХА (тревожно). Надеюсь, что это не Свербыгуз! Ох, если застанет он меня в твоём непристойном обществе, не видать мне больше коралловых бус на именины!

……………………………………………

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

 

Поздравление от Третьего Гостя.

 

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

 

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ВЫХОД.

 

На сцене появляется Солоха. Она оглядывается в поисках Чёрта, но его нигде нет.

 

СОЛОХА. Какие приятные речи о виновнике торжества! (С сожалением). Вот бы обо мне кто-нибудь сказал хоть одно доброе слово! Так нет же! Случись какая пакость – чей-то муженёк загулял или цены на бензин взлетели, так сразу Солоха виновата! А в душу посмотреть никому даже в голову не приходит! Вот взять хотя бы нашего диканьковского пана Голову!

…………………………………………..

(Полный текст монолога – в полной версии сценария).

 

На сцене появляется очередной гость.

 

Поздравление от Четвёртого Гостя.

 

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

 

 

ПЯТЫЙ ВЫХОД.

 

На сцену выскакивает Чёрт. Оглядывается в поисках Солохи, но её не видно.

 

ЧЁРТ. Куда это подевалась моя разлюбезная Солоха? Надеюсь, не очень осерчала на меня за эту экскурсию? Ну, как было не назначить романтическую встречу именно здесь, именно в этом месте и в этот час! Ведь сколько лет одно и то же! Стоит только мне украсть… ой, пардоньте! – Взять… месяц, как тут же начинаются очередные приключения! Невозможно прийти к любимой женщине по месту прописки!

………………………………………………

(Полный текст монолога – в полной версии сценария).

 

 

 

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

 

 

ШЕСТОЙ ВЫХОД.

 

На сцену вновь выходит Солоха. С другой стороны показывается Чёрт. Солоха подозрительно смотрит на Чёрта.

 

СОЛОХА. Куда же ты запропастился, рогатый? Я тут с ног сбилась, тебя искамши!

ЧЁРТ (юлит). Аналогичная ситуация, несравненная Солоха! Сам искал тебя по всем помещениям! Везде – гости, зрители, артисты! А тебя нет!

СОЛОХА (нарочно поддразнивает). Гостей тут и вправду много! А, что, если пан Голова соскучится, да пойдёт на мои поиски? Пожалуй, трудно ему будет меня найти! Ну, если только возьмёт он с собой Вакулу!..

ЧЁРТ (при имени Вакулы начинает метаться) Вакула?! Где – Вакула?! Не надо Вакулы! Чтоб его черти забрали! Тьфу ты! Не нужен он чертям, пропади он пропадом!

………………………………………………

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

 

 

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

 

 

СЕДЬМОЙ ВЫХОД.

 

На сцене вновь Чёрт и Солоха с поломанной пополам метлой. Она хромает,  настроена воинственно.

ЧЁРТ. Что случилось, несравненная Солоха?

СОЛОХА. А то и случилось, что вышла я на улицу, а там – тьма кромешная! Чуть ноги не переломала! И транспорта лишилась!

……………………………………………….

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

 

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

 

 

ВОСЬМОЙ ВЫХОД.

 

После исполнения номера Чёрт выходит на сцену, галантно провожает исполнительниц, Солоха недовольно наблюдает.

 

ЧЁРТ (смотрит вслед исполнительницам). Ну, как, драгоценная Солоха? Понравился тебе мой подарок?

СОЛОХА (Ревниво) Сдаётся мне, рогатый, этот подарок тебе самому приглянулся?

ЧЁРТ (строит обиженную гримасу). Ну, как ты могла подумать, несравненная Солоха! Да чтобы я?! Да чтобы – такое?! (Отворачивается). Оскорблён до глубины души!

…………………………………………….

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

 

 

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

 

 

ДЕВЯТЫЙ ВЫХОД.

 

На сцену выходит разгневанная Солоха, она тащит за собой Чёрта за шкирку. Тот смешно семенит. Останавливаются, Солоха подбоченивается. «Наезжает» на Чёрта.

 

СОЛОХА (наступает на Чёрта). Ты что, обманщик рогатый?! Обещал, что подарок будет мне, а он-то совсем не мне!

ЧЁРТ (притворяется). Как – не тебе?.. Где – не тебе?.. Когда – не тебе?..

СОЛОХА. Песню мне подарить обещал?

……………………………………………….

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

 

 

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

 

 

ДЕСЯТЫЙ ВЫХОД.

 

 

Солоха и Чёрт одновременно выскакивают на сцену из разных кулис. Чёрт горячо оправдывается.

 

ЧЁРТ. Я исправлюсь, драгоценная Солоха! Не быть мне Чёртом, если не вырву я для тебя музыкальный номер! Да гореть мне в аду, на собственной сковородке!

СОЛОХА. Так я тебе и поверила!

ЧЁРТ. Не обману, прекрасная Солоха! Ни за что не обману! А, если обману… Тогда… Перекрещусь!

…………………………………………..

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

 

Поздравление от Пятого Гостя.

 

  • КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

 

 

ОДИННАДЦАТЫЙ ВЫХОД.

 

На сцене вновь – Солоха и Чёрт.

 

СОЛОХА. Видать, и правда, хороши юбиляры, раз столько поздравлений в их честь! Да только, чтоб ты знал, рогатый, что нет для женщины хуже наказания, чем слушать хвалебные речи о других! А ну, говори мне, чем я хороша?

ЧЁРТ (начинает заискивать, крутится вокруг Солохи). Всем хороша, драгоценная Солоха! И шея-то у тебя с монистами звонкими, и ушки-то у тебя с серёжками бирюзовыми, и пальцы-то у тебя с кольцами позолоченными!..

………………………………………

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

 

 

 

  1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ ВЫХОД.

 

На сцену выходят Чёрт и Солоха.

 

ЧЁРТ (заискивает). Довольна ли ты, моя несравненная Солоха? Понравился ли тебе номер?

СОЛОХА. Номер-то понравился! Да только про месяц я ещё не забыла! А, ну, признавайся! Куда ты его дел?

ЧЁРТ (отводит глаза). Как – куда? На небо вернул, как ты и приказала, моя драгоценная Солоха!

…………………………….

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

 

 

  • КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

 

 

ТРИНАДЦАТЫЙ ВЫХОД.

 

Солоха вновь выходит на сцену, обводит взглядом потолок, зал.

 

СОЛОХА. То ли тучи так и не разошлись… То ли месяца за ними не было! (Говорит за кулисы). А, ну-ка, иди сюда, рогатый!

 

Чёрт нехотя выходит на сцену.

 

ЧЁРТ. Чего изволите, несравненная Солоха?

…………………………………..

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

 

 

  • КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР (цыгане).

 

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ВЫХОД.

 

Солоха и чёрт снова выходят на сцену. Чёрт пытается отвлечь Солоху.

 

ЧЁРТ. А скажи мне, драгоценная Солоха… Ты стихи… любишь?

СОЛОХА. Ты мне зубы не заговаривай! Где месяц, спрашиваю?! У цыган-то его не оказалось!

……………………………………..

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

 

 

Слово благодарности от юбиляров.

 

  • КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

 

 

ПЯТНАДЦАТЫЙ ВЫХОД.

 

После номера Чёрт подбегает к Юбиляру (или руководителю, которому ранее отдал МЕСЯЦ), падает на колени.

 

ЧЁРТ. Не погубите! Совершенно случайно, по глупости, подарил вам месяц! Теперь страдаю от ревности несравненной Солохи! Не знаю, как объяснить! Прошу вернуть подарок… Убьёт! Как есть убьёт!.. На вас, только на ваше исключительное человеколюбие возлагаю надежды!

………………………………………………

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

 

 

  • КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

 

 

 

ШЕСТНАДЦАТЫЙ ВЫХОД.

Под последние аккорды песни на сцену выносят ТОРТ (каравай).

 

ЧЁРТ (танцует вокруг торта, облизывается). Люблю сладенькое!

СОЛОХА (Одёргивает его). Сладенькое я тебе дома устрою, лохматенький! А здесь – другие хозяева! Им и распоряжаться!

ЧЁРТ. А я – чё?! Я – ничё! Больно уж аппетитно выглядит! Между прочим, такой вкусноты даже во времена Николая Васильевича не делали! Уж я-то знаю!

………………………………………………

(Полный текст диалога – в полной версии сценария).

 

 

Всеобщее веселье, танцы, чаепитие.

 

ЗАНАВЕС.

 

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, если напишут мне на электронный адрес: 
ehvelina-p@yandex.ru
Невысокая цена – благодарность автору за его труд.
Воспользовавшись этим сценарием, вы сможете не просто провести ваш юбилей, но и сделать его незабываемым!
Искренне ваша, автор Эвелина Пиженко

 

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: