Путешествие в страну вежливости сценарий игровой программы
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы всем вместе отправится в страну Вежливости. А известно ли вам, ребята, что означает слово «вежливость»?
До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость».
Вежество – качество ценное и обязательное.
Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Вы готовы к путешествию?
Давайте поприветствуем друг друга и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и веселее. Сегодня утром к нам пришло письмо от феи Вежливости. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Фея вежливости».
Ведущий:
Дети, что же мы будем делать?
Отправимся на выручку феи Вежливости? (Ответы детей).
А трудностей вы не боитесь?
Под музыку выходит Нехочуха
Нехочуха: Ой, куда это вы собрались?
Ведущий:
Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.
Нехочуха:
Во-первых, не хочу я с вами здороваться, я люблю вредничать и пакостить, люблю невоспитанных детей. А зовут меня Нехочуха. Ну-ка, возьмите меня с собой!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Нехочуху? (ответы детей). Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и идти с вами в страну Вежливости. Ребята, а давайте расскажем Нехочухе стихи, как нужно вести себя, когда приходишь в гости. Нужно сначала поприветствовать всех, а приветствие – это одно из самых важных правил этикета. А что такое этикет, нам расскажут дети!
1 ребенок:
Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
2 ребенок:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
3 ребенок:
Чтобы вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Нехочуха:
Не нужны мне такие правила этикета. Я все равно отправлюсь с вами и буду вам мешать!
Ведущий:
Ребята, как же нам поступить?
Давайте подумаем? (решают с воспитателем, как быть)
Уважаемая Нехочуха, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы все же будете добрым, вежливым и соблюдать правила этикета.
(Нехочуха кивает головой в знак согласия). Итак, в путь, Наше путешествие начинается.
Нехочуха ест конфету и мусорит, ходит, толкается.
Ведущий: Уважаемая, вы нарушаете правила поведения, толкаетесь. А вот наши ребята эти правила хорошо знают и сейчас вам расскажут, как нужно вести себя в транспорте
Театрализация стихотворения «Шёл трамвай 10 номер».
Нехочуха:
Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не хочу их нарушать (поднимает фантик от конфет).
Ведущий:
Ребята, дорога долгая, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Плохие и хорошие поступки».
Я буду называть поступки, а вы, сидя на своих местах, будете топать — хлопать. Если поступок хороший -хлопайте, а если плохой — топайте.
— Забирать игрушки у друзей.
— Помогать взрослым.
— Кричать, громко разговаривать.
— Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
— Садиться за стол с грязными руками.
— Следить за своим внешним видом.
— Культурно вести себя в общественном месте
— Забрать конфету у друга и съесть её.
«Вежливая песенка», «Лесная школа» Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Фея Вежливость: Я для ребят составила Десять очень важных правил. Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
Как проснулся – так вставай: Лени воли не давай!
Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло!
Понукания не жди,
В школу вовремя иди!
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой, проверь.
Будь в одежде аккуратен.
Избегай и дыр, и пятен,
Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби!
Знай: хорошие отметки –
Как плоды в саду на ветке!
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
Дорогие ребята, желаю вам оставаться воспитанными и дружными. Слушайтесь старших, не обижайте младших! И никогда не забывайте про страну Вежливости!
Автор: Федоровская С.А.