Сценка на день работника культуры Не хочу жениться
Музыка. На сцену через зрительный зал выходит Маман с сыном.
Сын. Мам, зачем мы сюда пришли?
Маман. Да я так за тебя переживаю! Все жду, когда уже ты свой выбор сделаешь. Взрослый, пора.
Сын. Знаю, что пора. Да как ты не поймешь, их много, а я один!
Маман. Ты уж ты как- то решайся! Выбирай одну!
Сын. Какую?
Маман. Как какую? Единственную. На всю жизнь. Ты для любой из них как подарок.
Сын. Это почему?
Маман. У тебя IQ зашкаливает, в аттестате одни пятерки, …а ещё ты участник «Шоу Голос», конкурса «Веселая затея», и мастер спорта
Сын. По шахматам…
Маман. Ну и что? Ты у меня «золотой мальчик», но вот выбрать всё никак не можешь, а время – то уходит. Может, сердце тебе подскажет?
Сын (с горечью). Так вот что- то не подсказывает.
Маман. А я тебе помогу. И время, и место для этого сегодня самое подходящее. Ты посмотри в зал.
Сын. Мама, но причем здесь зрители?
Маман. А притом! Смотри и слушай! Здравствуйте, друзья. Вы уж нас извините за семейную сцену. Наболело. Поздоровайся с людьми.
Сын. Привет.
Маман. Ты посмотри, сколько симпатичных девушек в зале, познакомься с ними поближе, ну и определишься в выборе.
Сын. Девушки, конечно, красивые… Но я-то хочу найти современную, интересную, творческую про…
Маман (перебивает). Да ты не переживай, они тебе помогут. (Обращаясь к зрителям.) Современные, креативные и привлекательные девушки, я обращаюсь к вам: мы можем на вас рассчитывать? (Девушки отвечают.)
Сын. Супер! Если они помогут, сегодня я точно смогу выбрать её.
Маман. Как ты говорил? Она должна быть интересной, творческой, современной? Мне все понятно, современные девушки любят спорт и поэтому ходят в брюках.
Сын. Или джинсах….
Маман. Вот их мы и будем выбирать. Я прошу подняться на сцену девушек в брюках.
Музыка. Девушки в брюках поднимаются на сцену.
Маман. Спасибо. Но это еще не все претендентки. По твоему мнению, она должна еще быть …
Сын. Надежной.…(Размышляет.)
Маман. Надежно — значит, недоступно, скрыто под замком.
Сын. Я понял. (Обращаясь к зрителям.) Девушки, всех, у кого есть с собой ключи, я прошу подняться на сцену.
Музыка. Девушки с ключами поднимаются на сцену.
Маман. А теперь я думаю, настал черед креативных. Это те, которые отлично знают, что такое хэнд мэй. Ты со мной согласен?
Сын. Я тебя понял. Девушки, у кого есть украшения или предметы одежды, сделанные своими руками, прошу пройти к нам.
Музыка. Девушки проходят на сцену.
Маман. Нравятся тебе девушки?
Сын. Да, мама. Но я так и не понял, к чему все это?
Маман. Потом поймешь. Ты ещё говорил, что она должна быть интересной, привлекательной, так?
Сын. Ну, так!
Маман. А привлекательные девушки следят за собой и часто смотрятся в зеркало.
Сын. Намек понял. Я прошу выйти сюда тех девушек, у кого с собой есть зеркала.
Музыка. Выходят девушки с зеркалами, выстраиваются на сцене.
Маман. Ну, вот, мы пригласили всех, у кого есть качества, о которых ты говорил. Теперь надо выбрать одну единственную на всю жизнь.
Сын. Ты права, когда она одна на всю жизнь, тогда счастье и успех обеспечены на долгие годы.
Маман. Тогда давай посмотрим, кому из участниц улыбнется удача. Начинаем отбор! (Обращаясь к девушкам.) Девушки, для вас первое задание. Я называю число, вы – объединяетесь в группы, соответствующие названной цифре.
Приготовились! (Пятерки, семерки и т.д.)
Музыка. Проводится отбор.
Сын (выбывшим). Девушки, увы, удача от вас отвернулась, примите мою благодарность за вашу отзывчивость, и прошу пройти в зал под аплодисменты зрителей.
Музыка. Девушки уходят в зал. Снова отбор.
Сын. У нас остались эти очаровательные девушки, и с ними мы тоже прощаемся! Спасибо, пройдите в зал!
Сын благодарит проигравших девушек и отправляет их в зал.
Маман. Внимание! Четверки!
Музыка. Проводит отбор.
Маман. И вот, остались те, кого любит удача. Поприветствуем их громкими аплодисментами!
Сын. Фортуна всегда ставит на тех, кто умеет оказаться в нужное время в нужном месте. Аплодисменты удачливым!
Музыка. Аплодисменты.
Маман. Пора начинать?
Сын. Да, мне нравится, когда есть движение, динамика, экспрессия…
Маман. Да, это всё есть в танце. Девушки, а какие названия танцев вы помните? (Обращается к участницам.) Я буду показывать вам названия танцев, но в словах пропущены гласные. Назовите нам их.
Сын. За каждый верный ответ я подарю вам цветок.
Команды угадывают названия танцев, сын вручает им цветы.
Сын (обращаясь к девушке, набравшей меньше баллов). Очень сожалею, но Вы угадали меньше всех танцев, поэтому мы вынуждены расстаться с Вами. Но для Вас эти бурные аплодисменты наших зрителей!
Девушка возвращается в зал. Остальные остаются на сцене.
Маман. Да, танцы украсят любую…
Сын. Что-то я тебя, маман, не совсем понимаю.
Маман. А чего понимать-то… Ты выбрал? Или еще чего-то не хватает?
Сын. Да, не хватает…Слаженности, например…
Маман. Ты прав. Слаженно, значит в унисон, как в песне….
Вот песня нами поможет. Девушки, сейчас вы услышите тексты популярных песен, кто первый угадает название песни и поднимет руку, тот получит право спеть нам эту строчку.
Звучат слова песен, девушки угадывают.
Сын (обращаясь к девушке, набравшей меньше баллов). Мы огорчены, что расстаемся с Вами, благодарим за игру, пройдите в зал под аплодисменты наших зрителей!
Музыка. Девушка возвращается в зал.
Маман. Надеюсь, теперь-то все?
Сын. Нет…
Маман. Как нет? У меня голова идет кругом!
Сын. Еще она должна быть деятельной, созидательной, видной …
Маман. Если я правильно поняла, чтобы все при ней было, так?
Сын. Вот теперь правильно, просто супер!
Маман. Говоришь, она должна быть видной, то есть уметь видеть все?
Тогда помоги мне.
Музыка. Сын выносит повязки и мягкие игрушки.
Маман. Девушки, сейчас мы завяжем вам глаза, а вы на ощупь попытайтесь определить, какая игрушка оказалась у вас в руках.
Ведущие завязывают игрокам повязки на глаза, выдают мягкие игрушки.
Сын (обращаясь к проигравшей девушке). Я очень сожалею, что нам придется расстаться, не переживайте, для Вас эти несмолкаемые аплодисменты, спасибо за игру.
Музыка. Одна девушка уходит со сцены. Победительница остается на сцене.
Маман. Наконец-то мы нашли ее: самую грациозную, музыкальную и мастерицу на все руки. Кажется, я скоро внуков дождусь.
Сын. О чем ты, какие внуки? Да я же не жениться хочу, а УЧИТЬСЯ. Учиться профессии, которую я с помощью девушек, наконец-то, выбрал.
Маман. Караул! Где валидол? Ты же меня зарезал без ножа!
Сын. Успокойтесь, мама, успею я жениться, и внуки у тебя будут, но всему свое время. (Обращаясь к девушке.) А вам спасибо за то, что показали мне самую классную профессию…!
Маман. Значит, ты уже выбрал? И ты готов связать с ней всю свою жизнь?
Сын. Да, я выбрал.
Маман. И какая же она?
Сын. Та, которую я хотел. Она самая современная, самая интересная, самая творческая, самая музыкальная, самая танцевальная! И это профессия РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ!
Фанфары. Торжественная музыка.
Сын (обращаясь к оставшейся на сцене девушке). Я искренне благодарю Вас, огромное спасибо! Именно с Вашей помощью я выбрал свою профессию. В благодарность примите этот замечательный приз и аплодисменты!
Музыка. Девушка уходит со сцены.
Маман. Сынок, я очень рада, что ты её нашел! Я даже знаю, где можно ее получить.
Сын. Спасибо, мама! Ты у меня самая классная! Нет, ты просто супер! Я всем желаю найти свою любимую…
Вместе. ПРОФЕССИЮ!
Звучит музыка. Уходят со сцены.
Автор: К. Дорофеев Н. Меньщикова Н. Митрейкина