Сценарий день повара в колледже с конкурсной программой
Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады вас приветствовать на профессиональном конкурсе « Кулинарный поединок» . Известный философ Гиппократ сказал: Наша пища должна быть лечебным средством. А наше лечебное средство должно быть нашей пищей.
Ведущий 2 :
Это мудрые слова. В наше время совершенно очевидно что пища- это самый сильный антибиотик, потому что она защищает организм от микробов. Если бы население всего мира правильно питались- то нам почти не нужны были лекарства.
Ведущий 1 :
Правильное питание это залог нашего здоровья , красоты и это — настоящее искусство.
( звучит тихая музыка )
Притча.
Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:
Учитель – нужнее всего. Без образования-прогресс остановится.
Нет…Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.
Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты.
В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ и уволил нового повара ,а бывшему ученику послал записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ».
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после каждого обеда.
На прооекторе демонстрируется ролик « Песня студентов»
Ведущий 1 :
Сегодня на конкурсе наши участники покажут кулинарное искусство.
Ведущий 2 :
А вот победителя конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.
Вам представлю я жюри сегодняшнего дня
Их глаза горят от жаркого огня
Конкурсы они оценят без изъяна
Свои баллы будут ставить осторожно
Конкурсы оценивать ведь очень сложно.
Ведущий : Наше жюри:
(На проекторе демонстрируется презентация оформления новогодних блюд)
Ведущий 1 :
а сейчас проведем жеребьевку( проводит жеребьевку участников разделяя их на 2 команды. Предлагает выбрать капитана команды)
Ведущий 2 :
Чего мы в жизни только не едим!
Стараемся , конечно , что нужней
И поваров за труд благодарим
Придумайте еду еще вкусней
Приятней и желательно полезней
Чтоб не нажить от пищи нам болезней
Ведущий 1:
Быть сытыми и легкими при этом
Не прибегая к каверзным диетам
Мы верим в ваши руки золотые
И в технологии передовые
И в то , что накормить способны всех
Пусть в конкурсе сопутствует успех!
(На проекторе демонстрируется ролик « Песня повара».)
Ведущий:
Наступило время первого этапа конкурса .Командам нужно придумать себе название, девиз и представить это на суд жюри и зрителей. Время на этот конкурс – 5 минут. Оценка – 5 баллов( выдает таблички, фломастеры капитанам команд)
(звучит тихая музыка. )
Участники команд выполняют первый этап конкурса.)
Ведущий:
Время первого задания истекло. Давайте посмотрим ,что подготовили наши команды.( команды выступают , жюри выставляют и комментируют оценки)
На проекторе демонстрируется оценочная таблица с первыми оценками команд.
Ведущий : « 2 этап нашего конкурса называется « Профессиональный».
( Капитанам команд раздаются задания .) Время на выполнение задания -15 минут .Каждое задание оценивается отдельно по 5 бальной системе. ( 1 курс – нарезка картофеля кубиком мелким и средним
2 курс – формование зраз картофельных
3 курс -приготовление и подача салата
Ведущий :
А пока участники выполняют задание – мы проведем викторину со зрителями.
1.Этот фрукт на вкус хорош и на лампу он похож ( груша)
2.Какое блюдо можно приготовить дома , даже если пусто в холодильнике? ( каша из топора)
3.Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? ( манна небесная)
4. Какое казахское блюдо едят 5-ью пальцами? ( бесбармак)
5.Традиционная казахская посуда для бесбармака? ( АСТАУ)
6.Желтый шар на вкус горчит, летом жажду утолит..( грейпфрукт)
7. Какое животное умеет совмещать приятное с полезным? ( а Васька слушает да ест)
8.Какое меню предлагает В.Маяковский? ( ешь ананасы , рябчиков жуй)
9.Лакомство .отведав которое окажешься в раю? ( баунти)
10.Какая рыба любит быть одетой? ( сельдь под шубой)
11.Какой птице можно порекомендовать жить соблюдая заповедь- когда я ем – я глух и нем.? ( вороне из басни Крылова « Ворона и лисица»)
12. Назовите растение семейства бобовых , название которого носил древний царь? ( царь Горох)
На проекторе демонстрируется видео сервировок столов, оформление детских блюд.
Ведущий: вот и подошел к завершению 2 этап нашего конкурса. Мы просим жюри оценить работу команд.
Жюри оценивает команды, комментирует оценки . На проекторе в оценочной таблице выставляются оценки командам за 2 этап конкурса .
Ведущий 1 :
Хороший повар – как художник
С палитрой фруктов. Крема, роз
Творит роскошество пирожных
Знаток рецептов целый воз
Ведущий 2:
Без лосьенов и духов
Пахнет вкусно очень
Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи
Он умеет отличать
Третье от второго
Кто он- просто угадать
Это классный повар
Ведущий : Наступил третий этап нашего конкурса «Черный ящик»
Прошу капитанам получить свои задания. Время на выполнение задания – 5 минут. Оценка по 5 бальной системе.
На проекторе демонстрируется видео « Оформление праздничных блюд»
Участники команд выполняют третий этап конкурса.
Ведущий:
Время для выполнения третьего этапа конкурса истекло. Прошу жюри оценить работу команд. ( жюри выставляет оценки, комментирует их, на экране высвечиваются оценки за 3 этап конкурса)
Ведущий: Завершает наш сегодняшний конкурс 4 этап « Творческий»
В этом конкурсе принимают участие творческие работы наших студентов. Прошу жюри пройти и оценить работы по 5 бальной системе.
( жюри проходит и оценивает работы, комментирует оценки . На экране выставляются оценки за 4 этап конкурса)
Ведущий:
А сейчас слово предоставляется председателю жюри …….( председатель жюри называет победителей , комментирует конкурс)
(Для победителей профессионального конкурса звучит туш)