Сценарий День весеннего равноденствия
Сценарий День весеннего равноденствия
Цель. Развитие познавательных способностей у детей
Задачи. Воспитывать положительные эмоциональные чувства, любовь к природе и природным явлениям.
Интеграция областей.
Познание
Чтение художественной литературы
Социализация
Коммуникация
Музыка
Участвуют: 1 скоморох, 2 скоморох, Весна, заяц, петух.
За ширмой появляются два скомороха. Первый одет по- зимнему, второй – по- весеннему
.
1-й скоморох. Здорово, приятель!
2-й скоморох. Здравствуй, здравствуй! Что это ты так тепло оделся?
1-й скоморох. А ты что сегодня так легко оделся?
2-й скоморох. Да уж вроде зима на исходе. Весна – красна к нам сегодня пришла. Зима на исходе, весна на пороге!
1-й скоморох. Какая весна! Глянь — кругом еще снег лежит! (Напевает) Снежок летит, стоять не велит!
2-й скоморох. Лежит снег — да не тот он, не злой, не зимний, а сырой, весенний. Знает он — скоро солнышко припечет, превратится он звонкие ручейки, и поплывут по нему бумажные кораблики. (напевает). Кап-кап, капельки, поплывут кораблики.
1-й скоморох. Ой-ой-ой, какие кораблики! Может, в городе-то тепло, а вот в лесу-то еще все зимним сном задернуто-заворожено. Спит в своей теплой берлоге хозяин леса бурый медведь Михайло Потапыч. Сосет лапу да храпит: «Хр-р, хр-хр. »
2-й скоморох. Ну как тебе доказать, что по всем срокам календаря весна наступила. Вот послушай меня внимательно. 12 марта – день Прокопа, когда уже первое тепло приходит к людям. Оседают снежные заносы, а почерневшие дороги становятся рыхлыми. На санях ехать трудно, а на телеге — еще рано. Поэтому этот день так в народе и прозвали – Прокоп — дорогорушитель. Но этот день 12 марта все любят. Как не любить — снег тает, весну призывает. Прокоп сугробы разрывает, звериные норы обваляет.
А 13 марта принимает эстафету весны от Прокопа Василий — капельник. Этот день может сумрачным быть да облачным, а прислушаешься – перезвон капели, словно первая весенняя музыка, душу веселит. Не зря говорят: в теплый полдень на Василия- капельника со всех крыш сосульки плачут.
1-й скоморох. Нет, зима еще не хочет отдавать свои права. По утрам злой морозец больно щеки и нос щиплет. (Напевает) Прибежал мороз, исщипал до слез!
2-й скоморох. (передразнивает) Мороз, мороз! Мартовский мороз — не декабрьский. Это последний привет матушки- зимы, называется он — морозные утренники. Но главная примета того, что весна наступила, такая — дни- то все длиннее и длиннее становятся. А 22марта – главный день встречи весны, день весеннего солнцестояния.
1-й скоморох. Что это за день такой удивительный?
2-й скоморох. А ты обрати внимание – где, на какой стене у себя дома ты заметишь последний солнечный луч? Понаблюдай за ним и увидишь, что с каждым днем он все позднее и позднее гаснет.
1-й скоморох. Да, верно, а 22 марта сутки делятся ровно пополам.
2-й скоморох. Молодец, вот теперь ты все правильно понял! (напевает) Конец зиме, весна пришла! Проводим зимушку звонкой песней! Ребята, давайте споем напоследок для зимы!
Исполняется песня «Вот уж зимушка проходит»
1-й ребенок. Иди, весна, иди, красна! Принеси ржаной колосок, овсяной снопок, большой урожай в наш край!
2-й ребенок. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Дети. Весной.
Звучит плавная музыка, входит весна.
1-й скоморох. Вот как мы дружно зимушку проводили. Сама Весна – красна к нам в гости заявилась!
Весна. Да, услышала я, как вы с зимой простились, пора, думаю, и самой мне показаться.
2-й скоморох. Весна – красна, а что это за ведра ты такие с собой принесла?
Весна. Ведра не простые, они волшебные. В одном, темном (показывает, темная ночь живет. В другом, светлом, ясный день.
1-й скоморох. Ой, как интересно! И какое же ведерко легче, а какое тяжелее?
Весна. Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день равен ночи. А дальше светлое ведро все тяжелее становиться будет, потому что день расти начнет.
2-й скоморох. Кто же помогает тебе, Весна – красна?
Весна. Кто же, как не само ясное солнышко. Трудится оно без устали, греет землю озябшую.
1-й скоморох. Хочешь, мы с детьми тебе поможем?
Весна. Конечно, хочу. А как это сделать?
2-й скоморох. Надо обратиться к солнцу с просьбами и низкими поклонами.
Скоморохи вместе с детьми:
Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Скоморохи вместе с детьми:
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко!
Высоко взойди,
Далеко посвети.
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ!
(Дети с музыкальным руководителем поют «Веснянку»)
Весна. Посмотрите, ребята, какие игрушки у меня есть. Это глиняные свистульки, их наши предки лепили для того, чтобы стужу скорее прогнать, а самым главным был петушок. Считалось, что весной петушок – самый главный из всех домашних животных. И сам петушок воспринимался как символ солнца, света, как солнечный лучик. Помните сказку «Заюшкина избушка»? Кто помог зайке лису выгнать?
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
(За ширмой появляется зайчик, он плачет)
Петух. О чем, заяц, плачешь? О чем слезы льешь?
Заяц. Как же мне, петух, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Петух. Не плачь, зайчик, я лису выгоню.
Заяц. Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, волк гнал-гнал, не выгнал, медведь гнал-гнал, не выгнал. И ты не выгонишь!
Петух. А я выгоню, пойдем!
Пошли они к заюшкиной избушке.
1-й скоморох. Ай да петушок, ай да молодец! Как закричал «ку-ка-ре-ку», так лиса испугалась и убежала сразу.
Весна. А как вы думаете, почему победителем петушок оказался?
2-й скоморох. Потому что он солнышку помощник! А ведь солнышко – это символ добра, правды и справедливости. А добро всегда должно побеждать зло.
Весна. Ребята, весна время веселых игр, давайте поиграем с вами!
1-й скоморох. Ура, давайте играть в русскую народную игру «Ручеек».
(Скоморохи выстраивают детей в колонну. А перед ними расстилают легкую голубую ткань. В ходе игры на слог «ух» надо всем вместе перепрыгнуть через веревку — «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, наступит «в воду и промокнет», выбывает из игры.)
Скоморохи.
Разлился ручеек
Золотой рожок — ух!
Разлился водой,
Холодной, снеговой — ух!
Разлился водой,
Прозрачной, ключевой — ух!
По мхам, по болотам,
По лесным колодам — ух!
1-й скоморох. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!
2-й скоморох. Хоровод заведем, дружно все запоем. Станем хором ходить да весну веселить!
Праздник заканчивается хороводом «Как под наши ворота».