Prazdnikson
Сценарии

Cценарий конкурсно-развлекательной программы Библиобар Мухи-Цокотухи

Действующие лица:

  1. Королева Книга
  2. Соня–Цокотуха
  3. Библиокок
  4. 2 Библиотекаря

Гости:

  1. Марья–искусница
  2. Библиокок

 Королева Книга. Дорогие друзья! Сегодня мы в гостях у замечательного сказочного персонажа, знакомого всем с детства, — Мухи – Цокотухи. Наша героиня в этом году отмечает юбилей. Впервые история про свадьбу Мухи вышла в свет в 1924 году. Все мы знаем Цокотуху! Может кто – то ответит, что означает слово «цокотуха»? (болтушка) Давайте вспомним, что происходит в сказке? (ответы детей) Совершенно верно, но у этой сказки есть продолжение, и я вам сейчас её расскажу.

Лет прошло уже немало, Дочь у Мухи подрастала, Дело в гору шло тихонько, Появилась внучка Сонька. Что за чудо, как красива, Ну а, главное, сметлива.

Дело твёрдо в лапках держит, Маму с бабушкой содержит. День за днём идут года, Соня, кончив институт, Собралась расширить дело, И работа закипела.

Сдав в утиль свой самовар, Открывает Соня бар!

Не простой, мои детишки, Там всегда читают книжки! Не теряя время даром, Назвала Библиобаром.

Ну, а вот сама хозяйка!

Соня–Цокотуха. Добрый вечер, ребята! Сегодня вы приглашены не в обычное кафе, а библиобар «Мухи–Цокотухи». Свой бар я открыла для всех желающих, предлагаемые здесь блюда поднимут вам настроение и интеллект, расширят горизонты познания. Сегодня главный библиокок приготовил:

  • Библиококтейли от Сони – Цокотухи.
  • Сладкое королевское библиофрапе «Сладостения».
  • Шоколадный фрэш «Библиобум».
  • Виртуальный десерт «В гостях у сказок».

А ещё на юбилей Мухи–Цокотухи пришли гости. Марья–искусница научит вас премудростям изготовления поделок из фантиков, а Библиокок подарит рецепты удивительных блюд и приятного чтения. А ещё нас ждёт Фьюжн – дискотека с танцами, песнями и квест-играми. В моём библиобаре работает киоск обмена валюты. «Пробуя каждое блюдо» вы зарабатываете валюту «библионики», которую вы можете обменять на приз, в конце нашего вечера. Итак, начинаем!

Соня–Цокотуха уходит, выходит 1 – ый Библиотекарь.

 1 – ый Библиотекарь. Добрый вечер, уважаемые гости! Сейчас мы отведаем с вами коктейли от Мухи–Цокотухи.

Игра «Библиокактейли от Сони – Цокотухи»

 1    –    ый    Библиотекарь.   Предлагаю вам попробовать библиококтейли, созданные хозяйкой бара. Кто из вас угадает, из чего состоит коктейль, получит приз.

«Датская принцесса»

Состав: 1 горошина, 20 тюфяков, 20 перин (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

«Белоснежная птица»

Состав: яичные желтки, птичий двор, одиночество (Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

«Волк и пирожки»

Состав: горшочек масла, шапочка, лесная тропинка (Ш. Перро «Красная шапочка»)

«Падчерица»

Состав: туфелька, одна тыква, одна крыса (Ш. Перро «Золушка»)

Заморский цветок»

Состав: отцовская любовь, лесной зверь, перстень (С. Аксаков «Аленький цветочек»)

«Стая разбойников»

Состав: молочная река, яблоки, печка (русская народная сказка «Гуси – лебеди»)

«Спящая красавица»

Состав: зеркало, яблоко, семь богатырей (А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

  • – ый Библиотекарь. Молодцы! Все библиококтейли отгадали. А сейчас вы можете отведать угощения, послушать музыку, пообщаться, а Библиокок подарит вам уникальные рецепты от библиобара. (Уходит)

После окончания игры наступает время Брейк–паузы. Звучит спокойная музыка, гости пьют чай, угощаются сладостями. А Библиокок, дарит гостям уникальные рецепты от Библиобара: раздает всем гостям красиво оформленные «рецепты – описания» книг для чтения.

Выходит 2 – ой Библиотекарь.

 – ый Библиотекарь. Добрый вечер, дорогие гости! На очереди у нас следующее блюдо

«Сладкое королевское библиофрапе «Сладостения». Фрапе – это смешение вкусов и ароматов.

Игра «Сладкое королевское библиофрапе».

Дорогие ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну. Страна эта называется Сладестиния. Скажите,  вы любите сладости? Тогда смело можете покупать билет в  эту чудесную страну, где домики из шоколада с карамельными крышами, дорожки посыпаны сахарным песком, лебеди плавают в желейных озерах, а на деревьях растут ириски, леденцы и шоколадные батончики. А правит этой страной досточтимый король Сладестин l, наисладчайший из сладчайших. Он издал такой указ: «Всем! Всем! Всем! Своим королевским указом повелеваю объявить большой сладкий королевский турнир». Итак, приступаем к конкурсной программе королевского турнира. Чтобы попасть в Сладестинию, нужно получить проездной билет. Вы дорогие ребята будете отвечать на вопросы, а из корзинки будете выбирать понравившуюся конфету. В корзинке 5 ирисок, 5 карамелек и 2 шоколадные конфеты. Выбравшие ириски составят команду «Ириска». Те, кто выбрал карамель, — в составе команды «Карамель». Выбравшие шоколадные конфеты становятся капитанами. Командам вручаются корзинки, на которых указаны названия команд. В них будут складываться сладости, которые в итоге турнира при подсчете позволит выявить победителя. Победитель получит приз.

Вопросы отборочного тура

  1. Налетчик на плюшки и печенье. (Карлсон.)
  2. Маленький толстый человечек из Цветочного города и основа любого варенья. (Си- ропчик.)
  3. На каком острове можно постоянно жевать кокосы, есть бананы? (Чунга-чанга.)
  4. Любимое лакомство многих детей, которым потчевали Деда Мороза из мультфильма «Дед Мороз и лето». (Мороженое.)
  5. Сладкая рифма имени Света. (Конфета.)
  6. Из чего берега у молочных рек в русской сказке? (Из киселя.)
  7. В сказке о старухе сказано: «Пьёт она вина заморские, заедает…» Чем? (Пряником печатным.)
  8. Какое лакомство нёс Винни-Пух в горшочке, чтобы подарить Иа? (Мёд.)
  9. Чем баловался Карлсон, когда его за этим занятием застала «домомучительница» фре- кен Бок? (Плюшками.)
  10. Что, кроме вишнёвых косточек, валялось на полу в доме на крыше у Карлсона? (Обёртки от конфет.)
  11. И русская народная сказка, и большая шоколадная конфета. (Гуси-лебеди.)
  12. Куда отправили кондитеры «Мишка…»? (На Север.)
  13. В русской народной приговорке он «с масляной головушкой, шелковой бородуш- кой», а какой он в любимой детьми конфете? (Петушок – золотой гребешок.)
  14. Это жвачное животное пасется на лугу, дает молоко. А также название помадке. (Ко- ровка.)
  15. Сказка Шарля Перро, ставшая большой шоколадной конфетой. (Красная Шапочка», «Кот в сапогах».)
  16. Долгоиграющая конфетка. (Ириска, леденец.)
  17. Эти конфеты могут быть морскими. (Морские камешки.)
  18. И профессия воздушного аса, и шоколадная конфета. (Пилот.)
  19. Ну очень музыкальная конфета. («Мелоди чупа-чупс».)
  20. Этот батончик съел — и полный порядок. («Марс».) реклама.

Формируются команды.

Эстафета «Сладкие пазлы»

2 – ый Библиотекарь. Любимое развлечение Его Королевского Величества – собирать пазлы. Обе команды должны продемонстрировать свое мастерство в данном конкурсе- эстафете. На столах – фантики от больших сказочных конфет («Гуси-лебеди, «Гулливер» и т. п.), разрезанные на равное количество одинаковых частей. По команде ведущего первые игроки подбегают к столу и выкладывают любую часть фантика, затем к столу бежит следующий игрок, добавляет ещё одну часть фантика – и так до тех пор, пока картинка не будет восстановлена. Команда, первой собравшая картинку, получает в свою корзину конфету.

Конкурс «Сладкоголосые сладкоежки»

Его Сладчайшее Величество Сладестин 1 не только большой любитель сладостей, но и большой почитатель музыкального творчества. По одному исполнителю от каждой команды должны соответственно прокрякать и прохрюкать мотив припева песни «Чунга-чанга». Победителя определяют зрители с помощью аплодисментов. Приз – конфета в корзинку.

Зрительский конкурс «Конфетная дуэль»

В нем участвуют семь человек. Участники поочередно называют наименования конфет. Кто не сможет вспомнить (30 сек.), выбывает из игры. Победителю вручается библионик и право передать конфету-балл в корзину команды, за которую он болеет.

Конкурс «Сладкий алфавит»

Каждый член команды получает по фантику. Команды по сигналу должны построиться в шеренгу так, чтобы первые буквы в названиях конфет располагались в алфавитном порядке. Команда, первой справившаяся с заданием, пополняет свою корзинку очередной конфетой.

Конкурс «Сладкий буквадрат»

Король Сладестинии, его королевская дочь – известые интеллектуалы. Они предлагают командам задание – решить «Буквадрат», то есть среди буквенной неразберихи найти названия сладостей. Продолжительность конкурса – 5 минут. Для удобства можно обводить слова карандашами.

Х К А И Р Т А П Р С Н О Л Е А М Е Р В Ч О Ь Л Т А Е Н Ь Е А П А С Т И Л

Ответы: халва, карамель, торт, ирис, пастила, печенье. Победившая команда получает конфету.

2 – ый Библиотекарь. Дорогие ребята, Сладестин l и все жители Сладестинии очень довольны вашей игрой. А сейчас мы посчитаем количество сладостей в ваших корзинах команд «Ириска» и «Карамелька» и выявим победителя. Каждый игрок команды победителей получает по 2 жетона, которые может обменять на приз. Участники проигравшей команды получают по одному жетону.

2 – ый Библиотекарь. Наша игра закончилась. Я приглашаю всех посетителей библиобара принять участие в весёлой музыкальной паузе.

Далее проходит Весёлая музыкальная пауза. Звучит весёлая музыка. Дети под музыку выполняют различные движения.

Выходит 1 –ый Библиотекарь.

1 – ый Библиотекарь. Следующее блюдо «Шоколадный фрэш». Сейчас мы будем

«пробовать» всевозможные «шоколадные штучки». Кто правильно ответит на вопросы игры, заработает библионики и в конце нашего вечера сможет обменять их на приз. Итак, начинаем!

Игра «Шоколадный фрэш»

1 – ый Библиотекарь. Друзья! Сегодня впервые состоятся шоколадные баталии между читателями, которые очень любят шоколад.

Первый конкурс: «Какао – Бум».

  1. Когда и откуда бобы дерева попали в Европу? (16 век)
  2. Кто первым попробовал шоколад? (Христофор Колумб)
  3. Что добавляют в напиток из какао-бобов, чтобы он не был горьким? (сахар)
  4. Где продавали какао в Средние века в качестве общеукрепляющего средства? (в аптеке)
  5. В 17 веке по шоколаду определяли время. Так, слова «приходите на шоколад» означали «ждем тебя» (к 8 часам вечера)
  6. Какая самая ценная, незаменимая часть в составе какао-бобов при создании шоколада? (30-35% масла)
  7. Какая добавка придает шоколаду насыщенный коричневый цвет? (Тертое какао)
  8. Сколько необходимо бобов какао, чтобы сделать 1 кг. шоколада? (900)
  9. Какой шоколад    начали   выпускать   в    годы    В.О.войны   специально   для    солдат? (Гвардейский)
  10. В честь инаугурации первого президента России был выпущен десертный шоколад. Угадайте его название. (Президентский)
  11. Где больше всего производят какао-сырья? (Африка)
  12. Назовите три основных вида шоколада. (Черный, молочный, белый)
  13. При какой температуре лучше всего хранить шоколад? (16 -20 град.)

Второй конкурс: «Шоколадные болтуны»

Составьте как можно больше слов из букв слова «шоколадка». Самые болтливые дети получают приз-жетон конфету. (Школа, шок, око кол, колода, кошка, лак, лад, док, кот…)

Конкурс «Твиксомания»

Игрокам вручают бельевые прищепки и батончики «Твикс». Нужно съесть шоколадку, не касаясь её руками, а поднимая со стола только с помощью прищепок.

Конкурс «Сладкоежка»

Постарайтесь вспомнить название шоколада. Я начинаю, а вы заканчивайте.

  1. Я лукавить не привык, обожаю я («Пикник»)
  2. Будешь сильным ты, как барс, если съешь батончик («Марс»)
  3. Очень вкусная девчонка – Шоколадная … («Аленка»)
  4. Если ты устал и скис, съешь двойной хрустящий…(«Твикс»)
  5. Взять в поход с собою можно вкусный шоколадг…(«Дорожный»)
  6. Не бери в аптеке бинт, лучше съешь батончик… («Финт»)
  7. В сказки веришь ты, дружок, каждый раз съедая…(«ШОК»)
  8. Если будет нелегко, съешь, пожалуйста… («САДКО»)
  9. Сразу станет веселей, если съешь ты… («Милки Вэй»)
  10. Это вовсе не каприз – покупать себе…(«Сюрприз»)
  11. Обожает мистер Кикерс есть батончик сладкий…(«Сникерс»)
  12. Испытаете блаженство, поедая…(«Совершенство»)
  13. НЕ французский, не немецкий шоколад с названием…(«Детский»)
  14. Всем по вкусу, без подсказки, шоколад с названием…(«Сказка»)
  15. В городах и на селе дети кушают…(«Нестле»)

Конкурс «Вспоминайка»

Самые догадливые дети получают жетон – конфету.

А кто вспомнит марки шоколада с литературными названиями, тот получит 2 жетона – конфеты. («Сказки Пушкина», «Басни Крылова», «Конёк – Горбунок», «Садко», «Терем – Теремок», «Петушок – золотой гребешок», «Красная Шапочка»).

Конкурс «Дегустатор шоколадных конфет»

На нашем подносе много шоколадных конфет, но они все без фантиков. Фантики лежат на другом подносе. Объявляется конкурс. Желающие принять участие подходят к подносу, где лежат фантики и смотрят какие именно конфеты им предстоит дегустировать (4 -5 сортов). Затем по одному подходят к подносу с конфетами, пробуют любую из конфет и по вкусу определяют ее название. Кто ошибся, произносит:

Я конфету ел(а), ел(а), Но понять я не успел (а), Вкусно это или нет – Дайте мне еще конфет.

  1. Мы конфет тебе дадим, Но сначала поглядим, Как умеешь ты плясать, Песни петь, стихи читать.

«Проситель конфет» исполняет либо песни, либо стихи, либо танцы, затем получает жетон-конфету. Тот, кто правильно определил сорт конфет, сразу получает жетон.

  1. Танечка, а Танечка, Сколько тебе лет? Промолчала хитрая Танечка в ответ Танечка, Танечка, Сколько тебе лет? Сколько тебе годиков – Столько дам конфет. Улыбнулась радостно Танечка в ответ

— Мне сегодня стукнуло Много-мно-о-го лет!

Если в зале есть именинник, то он награждается специальным призом или получает столько жетонов-конфет, сколько ему лет.

Конкурс «Пять конфет»

Участник конкурса держит в руке пять конфет. Одну из них он подбрасывает вверх, а на стол в это время кладет остальные. Затем он снова побрасывает первую конфету вверх и, пока она летит, берет со стола одну конфету. Затем снова подбрасывает и берет следующую. И так пока не соберет все конфеты. Выигрывает самый ловкий и быстрый.

«ШОК Викторина»

Участники отвечают «ДА», «НЕТ» на вопросы ведущего, за правильный ответ получают жетон.

  1. Правда ли, что какао-деревья растут 200 лет? (Да)
  2. Правда ли, что какао-бобы использовались в качестве денег? (Да. За 10 зёрен кролика, за 100 — раба)
  3. Правда ли, что в США нельзя купить шоколадное яйцо? (Да. Запрещающий закон несъедобные предметы и продукты питания)
  4. Правда ли, что шоколад начинает плавиться при температуре 50 градусов? (Нет. Он тает только во рту)
  5. Правда ли, что 11 июля отмечается Всемирный день шоколада? (Да. С 1995г.)
  6. Правда ли, что первый памятник шоколаду поставили в Испании? (Нет, в России, в городе Покров Владимирской обл. в 2009г. Это образ сказочной Феи с шоколадкой в руке)
  7. Правда ли, что Россия находится на первом месте по потреблению шоколада? (Нет. Швецария – 19 кг., США – 13 кг., в России на одного человека -4 кг.)

1 – ый Библиотекарь. А сейчас, мы попросим гостью библиобара Марью-искусницу провести с вами мастер – класс. Она научит вас делать интересные поделки из фантиков. Встречайте!

Выходит Марья-искусница и проводит мастер – класс по изготовлению поделок из фантиков.

Выходит Королева Книга.

Игра «Виртуальный десерт»

Королева Книга. Всем известный персонаж Буратино, ходил в Страну Дураков. И закопал 5 золотых монет, и хотел, чтобы выросло Денежное дерево. Но в место этого у нас выросло не простое дерево, не золотое, а конфетное. Конфетки на дереве не простые, а загадочные, с вопросами и заданиями. Кто ответит на вопрос, или выполнит задание правильно, взамен получит настоящую. (На дереве висят «конфеты» разных цветов. На них написаны задания, которые должен выполнить участник).

Срывая «конфету», участники проговаривают присказку:

…конфету с дерева снимаю, что найду в конфете, пока не знаю.

Вслух читает задание, написанное на «конфете», и выполняет задание или отгадывает загадку. За правильный ответ получает приз.

Задания на конфетах:

Конфеты синего цвета

  1. Конфетку на пол положи, себя в пляске покажи!
  2. Прочитайте стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет», как – будто рыдая.
  3. Спойте песню «В траве сидел кузнечик» из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» так, как – будто вы сильно замёрзли.
  4. Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда вытирала пыль. Конфеты красного цвета
  5. Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах, Скажите мне, кто это?

(Кот в сапогах.)

  1. Кто, скажите всем на диво Появлялся из огнива?

(Три собаки.)

  1. Хитро он поймал Жар-птицу И похитил Царь-девицу.

Он же ездил за кольцом, Был он на небе послом И к числу других затей

Спас он тридцать кораблей.

И в котлах он не сварился, А красавцем учинился,

Да при том еще потом Он же сделался царём.

(Иван из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок.)

  1. В этой книжке – именины, Много было там гостей.

А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил.

Но коварному злодею Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).

Конфеты сиреневого цвета

Соедини имя и фамилию поэтов и писателей:

  1. Туве Марика Барто
  2. Самуил Яковлевич Распе
  3. Сергей Владимирович Михалков
  4. Агния Львовна Янсон
  5. Рудольф Эрих Маршак

Туве Марика Янсон. 2. Самуил Яковлевич Маршак. 3. Сергей Владимирович Михалков. 4. Агния Львовна Барто. 5. Рудольф Эрих Распе.

Дополни имя или название предмета или сказочного героя:

  1. Сапоги…
  2. Лихо …
  3. Марья…
  4. Сивка…
  5. Соловей…
  6. Скороходы. 2. Одноглазое. 3. Искусница. 4. Бурка. 5. Разбойник.

Отгадайте, о каком литературном герое идёт речь в четверостишье. Укажите произведение и автора.

  1. Умна, красива и голубоглаза, Считает, что порядок — дела половина, И мы без самых маленьких подсказок Ответим: эта девочка… Мальвина

Попробуйте угадать героев любимых произведений по описанию их одежды, укажите произведение и автора:

Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелё- ным галстуком? Незнайка

Конфеты жёлтого цвета

Ответь, какие головные уборы носили литературные герои:

  1. Рассеянного с улицы Бассейной…
  2. Незнайки…
  3. Дяди Стёпы…
  4. Старика Хоттабыча…
  5. Железного Дровосека…
  6. Сковорода. 2.Шляпа. 3. Фуражка. 4. Чалма. 5. Воронка.

Дополни имя сказочного героя:

  1. Мальчик с …
  2. Финист Ясный …
  3. Василиса…
  4. Крошечка…
  5. Царевна…
  6. Пальчик. 7. Сокол. 8. Прекрасная, премудрая. 9. Хаврошечка. 10. Несмеяна, лебедь, лягушка.

Отгадайте, о каком литературном герое идёт речь в четверостишье. Укажите произведение и автора.

  1. Он был для птичьего двора И для себя большой загадкой, Но вот пришла его пора –

Стал лебедем… (Гадкий утёнок)

Попробуйте угадать героев любимых произведений по описанию их одежды, укажите произведение и автора:

Одет в коричневую курточку и ярко- зелёные штанишки из бумаги, в башмачки, сделанные из старого голенища, и колпачок с кисточкой из старого носка? Буратино

Королева Книга. А сейчас, дорогие гости, вы можете отдохнуть, отведать угощений, послушать музыку, пообщаться, потанцевать и обменять заработанные библионики на призы в нашем обменном пункте.

Мероприятие заканчивается Фьюжн – дискотекой. Дети танцуют под весёлую музыку, участвуют в играх.

 Автор: Кадочникова М.Н.

Добавить комментарий

Войти с помощью: