Prazdnikson
Сценарии

День без бумаги сценарий мероприятия

Если рассмотреть статистику, то становится ясно: каждый лист бумаги требует поколебимых ресурсов древесины. Годовое потребление офисной бумаги составляет более 700 миллионов деревьев, что является тревожным показателем. Каждый офисный работник в год создает до 160 кг бумажных отходов, а если учесть бытовой мусор, то становится очевидно: настало время переходить на безбумажные технологии.

Наша задача — показать на конкретных примерах, как каждая компания может способствовать сохранению природных ресурсов, привлекая внимание к безбумажным технологиям по всему миру. Мы ставим перед собой цели: формировать у подростков бережное отношение к бумаге, привлекать внимание компаний и людей к современным безбумажным технологиям, и воспитывать в детях уважение к окружающей среде.

Актуальность проблемы неоспорима. Бумага играла ключевую роль в развитии человечества, но с приходом электронных технологий ее использование стало уменьшаться. Производство бумаги приводит к вырубке лесов, и это стало серьезной угрозой экологии. Однако все больше компаний переходят на электронный документооборот, уменьшая использование бумаги и спасая леса.

Принципиальное решение — перевод документации в электронный формат, создание централизованного электронного хранилища. Хотя есть проблемы с переводом архивов, но общее стремление к сокращению бумажного офисного потока становится все более заметным. Все мы в силах сделать шаг к будущему без бумаги и спасти деревья для будущих поколений.

Предполагаемые результаты:

  • получение обучающимися, студентами опыта экономии бумаги и бумажной продукции;
  • повышение экологической культуры обучающихся и студентов.

Место проведения:    образовательная    организация,    либо   иная организация, выполняющая функцию образования и воспитания.

Время проведения: 90 мин. Возможно увеличение времени проведения мероприятия с условием организации питания участников.

Материально-технические условия:

  • площадка для   проведения   вступительной   и   заключительной  части мероприятия;
  • музыкально-звуковое оборудование;
  • столы (10 шт.);
  • коробки из под обуви;
  • бумажная посуда;
  • газеты, рекламные журналы;
  • лист с распечатанным документом (2 шт);
  • организационный комитет мероприятия из числа лиц, компетентных и обладающих навыком организаторской и воспитательной деятельности;
  • действующие лица   мероприятия  из   числа  педагогов,  либо старших товарищей-наставников:
  • ведущие — 2 человека.
  • помощники по подготовке конкурсов — 4 человека.
  • план проведения мероприятия.
  1. Подготовительный этап.

  • Координация партнерского    взаимодействия     с   организациями, осуществляющими экопросветительскую и природоохранную деятельность.
  • Проведение дополнительных  занятий   и   коучингов    соответствующей тематики.
  • Подготовка методической и дидактической базы для организации основного этапа мероприятия.
  1. Основной этап.

Мероприятие проводится по типу игры по станциям, без команд.

Сначала участники мероприятия собираются в одном помещение и ведущие рассказывают о Российском дне без бумаги. Затем начинается ряд конкурсов:

  • этап — Викторина «Берегите лес!», детям предлагается викторина о бережном отношении к лесу.
  • этап –« Дизайнеры», изготовление нужной вещи из использованной бумаги или бумажной продукции. Дарите вторую жизнь коробкам из-под обуви. Немного креатива — и из них получатся отличные многофункциональные органайзеры.
  • этап –«Редакторы» участники должны найти ошибки в распечатанном документе, которые показывают, как можно использовать компьютер для экономии бумаги.
  • этап — «Фантазёры», участникам требуется нарисовать или составить коллаж на тему «Экономь бумагу»
  • этап — «Знатоки», детям нужно правильно ответить на вопросы по теме «День без бумаги» .
  • Заключительный этап.
  • Все участники мероприятия собираются в месте, в котором уже организовано чаепитие.
  • Просмотр презентации «Российский день без бумаги».

Ход мероприятия. Действующие лица:

1.   Ведущие — 2.

  1. Помощники по подготовке конкурсов — 4 человека.

Ведущий 1: Тенденции мирового потребления бумаги говорят о том, что необходимы коллективные меры по привлечению внимания к проблеме. За последние 20 лет расход бумаги увеличился примерно на 26%. И объём вырубки леса сегодня в несколько раз превышает объём его естественного восстановления. Экономия или переработка тонны бумаги позволяет «спасти» 17 деревьев,26000 литров воды, 3 кубических метра земли, 240 литров горючего и 4000 кВт/ч электричества.

Ведущий 2: Российский день без бумаги — это отличный повод поделиться опытом в использовании безбумажных технологий и рассказать другим, о том, как можно вносить ежедневный посильный вклад в защиту экологии с пользой для себя.

Уникальность акции в том, что она приносит пользу не только природе, но и участником акции. Использование технологий электронного документооборота, постепенно сокращать расходы на печать, хранение и выброс бумаги.

Ведущий 1: Так же, что бы помочь продвинут эту акцию если несколько простых правил:

проверяйте документы в электронном варианте, не распечатывая их;

не выбрасывайте бумажный мусор, а отправляйте его в пункты приема макулатуры для переработки; если требуется распечатка, делайте её с двух сторон листа; читайте новые издания книг в электронном формате; в быту применяйте полотняные полотенца, а не бумажные салфетки;

Ведущий 2: узнавайте новости из интернета, пользуйтесь электронными журналами; не выбрасывайте старые книги: отдайте их в библиотеки или знакомым, которым они нужнее.

Ведущий 1: Свой вклад в это дело могут внести даже маленькие дети. Ведь им бумага нужна не меньше, чем взрослым. Невозможно без неё научиться писать, рисовать, считать. Полностью лишить малышей общения с чистым листом не получится, но сформировать привычку бережливого отношения можно и нужно. Как это сделать?

Рекомендуйте детям писать и рисовать с обеих сторон листа, использованную ребенком бумагу не выбрасывайте, а сохраняйте как память о детстве или отдавайте в макулатуру, при любом удобном случае напоминайте малышу о том, что стоит быть бережливым.

Ведущий 2: И, наконец, последнее и самое важное: Относите макулатуру в пункты приема вторсырья! Бытует мнение, что ничего толкового из макулатуры произвести нельзя, кроме как серой туалетной бумаги. Но это далеко не так, ведь бумажное вторсырье активно применяется при создании различных стройматериалов и одежды.

Викторина берегите лес

  1. Какой вид растений является основой лесного экосистемы? Ответ: Деревья.

  2. Что происходит с лесом при вырубке деревьев без их пересадки? Ответ: Лес вырождается, разрушается, что приводит к утрате биоразнообразия.

  3. Что такое древостой? Ответ: Совокупность деревьев одного или нескольких видов в лесу.

  4. Какие процессы происходят при выпадении леса? Ответ: Эрозия почвы, нарушение водного режима, ухудшение экологической ситуации.

  5. Какой вид деятельности является основной угрозой лесам на Земле? Ответ: Вырубка лесов.

  6. Какая роль лесов в круговороте углерода? Ответ: Леса поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

  7. Что такое дичь в лесу? Ответ: Дикая живность, представленная различными животными.

  8. Что такое биоразнообразие лесов? Ответ: Разнообразие видов растений и животных в лесной экосистеме.

  9. Что представляет собой мертвое дерево в лесу? Ответ: Важное местообитание для различных видов насекомых, грибов и мхов.

  10. Какие виды лесов встречаются на территории России? Ответ: Смешанные, лиственные, хвойные.

  11. Какое значение имеют леса для водоохраны? Ответ: Леса способствуют задержанию паводковых вод и образованию подземных вод.

  12. Что такое охранная лесополоса? Ответ: Полоса леса на границе сельскохозяйственных угодий, предназначенная для защиты от эрозии и ветра.

  13. Какова роль лесов в поддержании климата на Земле? Ответ: Леса поглощают углекислый газ, увлажняют атмосферу и создают комфортный микроклимат.

  14. Какие меры могут быть приняты для охраны лесов? Ответ: Законодательные запреты на вырубку, создание заповедников, посадка новых деревьев.

  15. Как называется целенаправленное восстановление лесных массивов? Ответ: Лесовосстановление.

  16. Какие последствия может иметь вырубка лесов на биоразнообразие? Ответ: Вымирание редких видов растений и животных, утрата биологического разнообразия.

  17. Что такое подлесок? Ответ: Молодые деревья и кустарники, растущие под кронами взрослых деревьев в лесу.

  18. Какие виды экосистем включают в себя леса? Ответ: Лесные, водные, почвенные, атмосферные.

  19. Что такое лесные болезни и вредители? Ответ: Болезни и насекомые, наносящие ущерб лесным насаждениям.

Добавить комментарий

Войти с помощью: