Prazdnikson
Сценарии

День писателя сценарий праздника

День писателя

00

Всё меньше времени отводится в школе на изучение русской словесности. И на уроке литературы просто невозможно «втиснуть» в рамки урока всё, что интересно учителю и учащимся. Возникает потребность поделиться своими открытиями и обменяться впечатлениями с товарищами, увлечь их своим любимым предметом. С целью повышения интереса учащихся к литературному творчеству и пополнения их рядов новыми поклонниками предлагаем вам окунуться в необычный праздник – День писателя.

Сценарий литературной игры,

посвященной Всемирному дню писателя.

Для 7-8 классов.

Цель- развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.

План проведения игры:

Конкурс «Разминка». Необходимо узнать произведение по окончанию его фраз.

Конкурс «Встреча по вашей просьбе». Дается характеристика и описание поступков действующего лица книги и через 3 секунды команды называют его имя, произведение, в котором он действует, и автора книги.

Конкурс «Черный ящик» Команды должны угадать, что находится в чёрном ящике.

Конкурс «Литературная импровизация». За 5 минут команда должна показать фрагмент одного из произведений А.П.Чехова в виде пантомимы.

Конкурс капитанов. Блиц-турнир о жизни русских писателей.

Конкурс «Футуристов». Опираясь на словообразовательные законы русского языка дети составляют предложение, которое состояло бы только из слов с одним корнем.

Конкурс «Единственное и верное». Из приведённых определений выбрать данному слову единственное правильное и верное.

Домашнее задание. Презентация на тему: «Какие книги любили читать наши бабушки и дедушки, мамы и папы?» Критерии оценки: информационная составляющая (содержательность, степень структурированности материала, доступность изложения), дизайн (оригинальность, оформления, стилевое единство, соответствие оформления содержанию), грамотность (следование правилам и нормам русского языка, уровень использования возможностей компьютерных программ).

В этой игре участвуют 3 смешанные команды из 7 и 8 классов по 10 человек.

Программа праздника:

1 ведущий: Сегодняшний вечер мы посвящаем Всемирному дню писателя, который отмечается 3 марта. Это профессиональный праздник, призывает «четвёртую власть» воздерживаться от лживых публикаций, преднамеренной фальсификации, умышленного искажения фактов.

2 ведущий: В наши дни в ряде стран этот праздник расширил заявленный спектр. Именуется просто «День писателя» и является поводом для воздаяния почестей наиболее отличившимся литературным деятелям. Сегодня мы будем говорить о русских писателях, пройдем дорогами их жизни и творчества.

1 ведущий: А беспристрастными судьями этого соревнования будет уважаемое жюри (ведущий представляет жюри).

2 ведущий: Приглашаем на сцену доблестные команды (название команды). Капитан команды (ведущий представляет капитана).

Конкурс 1.Разминка.

1ведущий: В этом конкурсе вам нужно будет узнай произведение по окончанию его фраз. Например, береза, окном, снегом, серебром. (С.Есенин «Береза») За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Сырой, молодой, крылом, под окном. (А. С. Пушкин «Узник»)

Чудесный, прелестный, проснись, взоры, явись. (А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

Голой, вдаль, веселой, жаль. (С. Есенин «Отговорила роща золотая»)

Лачужка, темна, старушка, окна. (А. С. Пушкин «Зимний вечер»)

Гордый, вдаль, орден, медаль. (А. Твардовский «Василий Теркин»)

Пору, мороз, гору, воз. (Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»)

Одинокий, голубом, далекой, родном. (М. Ю. Лермонтов «Парус»)

Кроет, крутя, завоет, дитя. (А. С. Пушкин «Зимний вечер»)

Вечерок, гадали, башмачок, бросали, под окном, кормили, зерном.(В.А.Жуковский «Светлана»)

В начале мая, гром, играя, в небе голубом.(Ф.Тютчев «Весенняя гроза»)

С приветом, солнце встало, горячим светом, затрепетало.(А.Фет «Я пришел к тебе с приветом»)

Роща золотая, языком, пролетая, ни о ком.( С.Есенин «Отговорила роща золотая»)

Конкурс 2 «Встреча по ваше просьбе»
2ведущий: Вы слушаете характеристику и описание поступков действующего лица книги и через 3 секунды называете его имя, произведение, в котором он действует, и автора книги. (Каждой команде по 1 заданию.)

Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво – дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё же стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждёт ничего хорошего. Автор книги так говорил: «Там, где стоит имя этого героя, надо читать – русский народ».

Левша. Н.Лесков. «Левша».

«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор о отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечянности заснул».

А.П. Чехов «Ванька»

Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Конкурс3 «Черный ящик»

1ведущий: Команды должны угадать, что находится в чёрном ящике.

Эти предметы стали причиной глубокого сна царевны из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» (блюдо, веретено)

Конкурс 4 «Литературная импровизация»

2ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу нашей литературной игры. Конкурс называется «Литературная импровизация». За 5 минут команда должна показать отрывок из рассказов А.П.Чехова (пантомима). Команда- соперник должна угадать название рассказа.

(каждая команда получает карточку с заданием)

«Каштанка»

«Ванька»

«Лошадиная фамилия»

1ведущий: Пока команды будут готовиться, предлагаем посоревноваться в ловкости и в знаниях биографии русских писателей.

Конкурс 5 Блиц-турнир

Конкурс капитанов

Какое высшее учебное заведение закончил А.П.Чехов? (медицинский факультет Московского университета)

Кто воспитывал М. Ю. Лермонтава И почему?(Мать умерла в возрасте 21 года. Бабушка Лермонтова, Е.А.Арсеньева, после смерти дочери вырастила внука.)

Где родился А.П. Чехов? (В Таганроге)

Какую фамилию должен был бы носить В. А. Жуковский по праву своего рождения и встречается ли она в русской литературе?( Бунин (отец — богатый русский помещик Афанасий Бунин). Анна Бунина — поэтесса XIX в. и Иван Бунин — писатель XX в.)

Сколько лет было А.С.Пушкину, когда напечатали его первое стихотворение «К другу-стихотворцу» в журнале «Вестник Европы»?(15 лет)

В каком селе родился Гоголь? (Н.В.Гоголь родился 20 марта 1809 г. в местечке Великие Сорочинцы на границе Полтавского и Миргородского уездов)

В какой стране находился И. С. Тургенев в последний год своей жизни? (Франция)

Как назывался педагогический журнал, который издавал Л.Н.Толстой? («Ясная поляна»)

Конкурс 6 Футуристов

1ведущий: Футуристы стремились обогатить поэтический язык, творить язык. Особенно это ярко проявилось в творчестве Велимира Хлебникова. Послушайте его стихотворение «Заклятие смехом»:

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

Что смеются смехами, что смеянствуют

смеяльно,

О, засмейтесь усмеяльно!

О, рассмешиц надсмеяльных – смех усмейных

смехачей!

О, Иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных

смеячей!

Смейево, смейево,

Усмей, осмей, смешики, смешики,

Смеюнчики, смеюнчики.

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

2 ведущий: Давайте и мы займемся «словотворчеством», станем «будетлянами», опираясь на словообразовательные законы русского языка. Вам нужно составить предложение, которое состояло бы только из слов с одним корнем.

снег книга цвет человек

Конкурс 7 «Единственное и верное»

1ведущий: Из приведённых определений выбрать данному слову единственное правильное и верное. Каждая команда работает на карточках, которые по команде ведущего поднимают. Жюри оценивает правильность ответов.

АННОТАЦИЯ — 1) книжный знак на книге, 2) запись по годам, 3) краткое изложение содержания книги, 4) короткие рассказы, содержащие какое-либо поучение, совет, насмешку.

МЕМУАРЫ — 1) песни исторического содержания, 2) повествование в форме записок от лица автора о реальных событиях прошлого, участником или очевидцем которых он был, 3) произведения, предназначенные для постановки на сцене, 4) произведения устного народного творчества.

ГИПЕРБОЛА-1) художественный прием, основанный на чрезмерном преувеличении, 2) изображение предметов в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде,3) литературный прием, основой которого является иносказание.

Конкурс 8 Домашнее задание «Какие книги любили читать наши бабушки и дедушки, мамы и папы?»

2ведущий: А сейчас приглашаем команды к презентации своей работы. Напомним, что у всех было домашнее задание. Провести небольшую исследовательскую работу на тему: «Какие книги любили читать наши бабушки и дедушки, мамы и папы?». Результаты, которой представить в виде презентации.

Жюри подводят итоги данного конкурса.

1 ведущий: Вот и подошла к концу наша литературная игра. Нам было бы интересно узнать мнение зрителей об участниках соревнования, об игре в целом. (Интервью у зрителей). Надеемся, вы, наши уважаемые болельщики, свои впечатления выскажете в своих отзывах, которые напишете на своих уроках литературы или дома.

2 ведущий: Слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов.

Выступление председателя жюри с результатами игры и своими впечатлениями о проведенной игре.

Добавить комментарий

Войти с помощью: