День земли сценарий экологического праздника

День земли сценарии мероприятий

Ведущий: Сегодня  мы  всем   миром поздравляем Тебя, Земля, наш  дом родной

Твою чудесную природу сберегаем Другой   планеты больше нет такой!

/дети   читают стихи/

Ребнок: Родная  земля, где  березы, поля,

Ты   моя   колыбель, ты  надежда   моя Во мне          сила    твоя

В   тебе   вера   моя

Не   разлучит никто нас,  родная земля!

Исполняется   танец   «В   мире   животных» (муз. Поль Мориа)

Ребенок:   Сейчас мы     за нашу   планету в   ответе

Должны  мы   сберечь ее, не засорять

И   каждый из нас, на  всем   белом свете Поможет    природу  Земли   охранять!

Ребенок:   Земля — наш дом  родной,  поверь, В     мир   сказки мы               откроем     дверь.

Инсценировка  сказки « Необыкновенное  приключение»

 ( Звучит музыка Г. Гаврилина «Мальчик гуляет, мальчик зевает»)

/ Выходят дети  Света   и Юра, за спиной у них рюкзаки/

Юра: Ну вот, мы и на месте! Снимай, Светка, рюкзак! Здесь и остановимся!

Света: Как приятно находиться в лесу! Здесь такой воздух, так красиво!

Юра: А какой воздух  без костра, без дыма?

Что нужно  сделать в лесу первым делом?

Света: Откуда же мне знать, Юра?

Юра: Развести костер, конечно же! Большой- пребольшой! Ну, просто огромный!

Но сначала я наломаю веток!  (ищет  ветки, «ломает»)

Света: А мне мама говорила, что нельзя ветки ломать!

Юра: Да глупости это! Все можно!

Света: (прислушиваясь) Тихо ты! Кто-то сюда идет!

(Звучит музыка « Таинственная  галактика» — аудиозапись ВИА «Зодиак») В зал заходит инопланетянин

Юм, говорит по-слогам.

Юм: Ка-жет-ся, я на-шѐл зем-ну-ю фор-му жиз-ни. Здрав-ствуй-те! Я с пла-не-ты А-рис, соз-вез-дия О-ри-он . И-щу зем-ну-ю фор-му жиз-ни.

Юра: Ха! А мы как раз даже очень даже земные!

Мы — люди! Я  Юра!

Света: А я  Света! А  у тебя  есть имя?

Юм: Зо-ви-те ме-ня Юм! Вы здесь глав-ны-е?

Юра: Конечно главные! Самые что ни есть главные, ну, короче, главари!

Юм: Глав-ный из глав-ных! По-мо-ги мне ис-сле-до-вать пла-не-ту Зем-ля!

/Преклоняет голову/ Юра: Запросто! Только сейчас костѐр разведу…

Юм: Слы-шу, слы-шу,  звук, кА-кой — то жа-лоб-ный!

Света: Это деревья и цветы!!

( Звучит музыка, выходят дети в костюмах — «деревья» и «цветы»)

Дерево: Мои ветки, нежные листочки, всѐ сломано, как больно!

Цветок 1- й:  На мой стебелѐк кто-то наступил, и  я больше не смогу вырасти!

Цветок 2- й: Мои лепестки кто-то оборвал, сегодня я завяну!

Юм: О, глав-ный Ю-ра! По-мо-ги э-тим …жи-вым…

Света: Растениям!

Юра: А что тут делать? Одним деревом больше, другим меньше… один цветок завянет, вырастет другой…

Света: Нет, нет, нет! Так точно нельзя!

Юм: Сроч-но нуж-на по-мощь! Сроч-но нуж-на по-мощь!

Света: Ребята! Помогите деревьям и цветам!

/ дети из зала – выходят и «поливают» цветы, забинтовывают дереву ствол /

день земли рисунок

Цветок 1 –й:  Спасибо! Теперь мы вырастем и будем сильными. / Уходят.

Юра: Нам пора идти, хватит нюни распускать!

Идут по кругу под музыку «Мальчик гуляет, мальчик зевает» , выходят Лисенок и Зайчонок, плачут/

 Юм: Сно-ва я слы-шу жа-лоб-ный звук. Ко-му- то нуж-на ва-ша по-мощь, о, гла- вней-ший!

Юра: Что за плаксы  тут сидят? Чего нюни распустили?

Лисѐнок:   Мы потерялись!

Зайчонок: Хотим к маме!

Юм: Э-ти су-щес-тва ин-те-рес-ные, пок-ры-ты-е шер-стью, (тро-гает) тѐп-лы-е, мяг-кие…

Света: Это животные!

Зайчонок: Я, Зайчонок! И когда вырасту, буду большим зайцем!

Лисѐнок: А я  лисѐнок, и  мама сказала, что я  буду чудесной лисичкой.

Но сначала мы должны найти наших мам!

Юм: О, глав-ней-ший! По-мо-ги жи-вот-ным!

Юра: А ты, Юм, прилетел к нам на летающей тарелке?

Юм: Да, о, глав-ней-ший!

Юра: Ну, тогда ты всех видел, когда летел, тебе и помогать!

Юм: Я го-тов по-мо-гать жи-вот-ным!

Света: Лисѐнок и Зайчонок! И вы помогите нам! Где ваш дом?

Зайчонок: Мама говорила, будь-то, загадку загадывала!

  1. Что нужно, чтобы не замѐрзнуть? / тепло/
  2. Что нужно, чтобы не засохнуть? / вода/
  3. Чем мы дышим? / кислород/
  4. Без чего не растут растения?       / свет /

(Инопланетянин « начертил» кроссворд)

Юм: Я зна-ю. Мы от-га-да-ем   сло-ва, и узна-ем, где ва-ши ма-мы.

(Дети отгадывают кроссворд, ключевое слово « поле») Зайчонок: Теперь мы  знаем, куда нам идти!

Лисѐнок: Большое спасибо!    /Уходят/

Света: Как хорошо,  что мы им помогли! Пойдѐм дальше!

( Идут по кругу, звучит музыка, выходят дети – в костюмах «рыбки»)

 Юм: Вра-жес-ка-я сре-да! Вра-жес-ка-я сре-да! О-пас-ность ко-рот-ко-го за-мы-ка- ни-я!

Света: Это просто вода!

Юм: А здесь  то-же есть жи-вы-е су-щес-тва?

Юра: А то! Рыбы, раки, лягушки! Они живут в воде и без неѐ не могут!

Юм: А чем же о-ни ды-шат?

Рыбка: Кислородом, чем же ещѐ!

Мы воду пропускаем через жабры и получаем кислород.

Лягушка: Мы очень полезные! Я, например. Очищаю воду!

Рак: Моя работа тоже важна. Я избавляю водоѐмы от загрязнений.

Юра: И ещѐ у вас есть одно полезное качество!

Все: Какое?

Юра: Из вас получается чудесная уха!

( Бежит за детьми «рыбками», разгоняет их) Света: Ну вот, всех рыб разогнал! Пойдѐм в лес теперь.

(Идут под музыку по кругу, Юм замечает детей «птиц»)

 Юм: О, сно-ва жи-вот-ны-е!

Света: Это удивительные существа. Это птицы .Они умеют летать.

Юм: Ле-тать?  Пос-мот-ри, о-ни те-бе по-ка-жут.

Исполняется танец   «Птицы» на музыку «Весна» А.Вивальди из цикла «Времена года»

 Юра: Птицы, конечно, это хорошо! Они меня слушаются… Скажу — летите на запад, или  на восток, на  север  или юг.

( смотрит на Юма)

Стой! Не шевелись! (берѐт хлопушку, бьѐт Юма со всех сторон) Вот тебе, комар, вот тебе!

Юм: Что та-ко-е ко-мар?  Э-то то-же пти-ца?

Юра: Нет, это насекомое! У него много родственников : пчѐлки, бабочки, жучки, мошки. Юм, у тебя есть лазерное оружие? Давай мы сейчас этих комаров… бах, и все!

/ выходят дети в костюмах «насекомые» — Комар, Бабочка, Пчѐлка/

 Комар: Если ты меня погубишь, исчезнут все лягушки и птицы.

Бабочка: Если исчезнут лягушки и птицы, то погибнут деревья и станет грязной вода.

Пчѐлка: Исчезнут цветы, и не будет сладких плодов. Земля станет пустыней.

Света: Ой, что же будет с нашей землѐй?

Юм: Я   по-нял, все жи-вые су-щес-тва дол-жны жить друж-но! Ты о, глав-ней- ший, не  зна-ешь,  как            за-щи-тить и сбе-речь зем-лю!

Света: А наши ребята знают!

/ дети рассказывают о том, что нужно сделать, чтобы защитить землю/

Юм: Се-год-ня я  у-ле-чу на сво-ю пла-не-ту! Я о-бя-за-тель-но рас-ска-жу всем о чу-дес-ной пла-не-те Зем-ля. Про-щай-те!      (уход из зала)

Ведущий: Вот так приключение!   Действительно,   как   сказал   наш   гость   с другой планеты Юм — наша Земля чудесная,   прекрасная,   единственная! И   в честь такого праздника исполним для именинницы Земли песню «Земля — наш дом родной».

Исполняется   песня   «Земля — наш дом родной»

земля на руке рисунок

сл. и муз. музыкального руководителя Е.П.Журавлѐвой

 

  1. Мы рады  солнышку  всегда Сияет       в  ручейке      вода Расти, расти   цветок,

Укроем   мы   твой нежный   стебелѐк

 

Припев:   Земля   наш   дом родной,  поверь В мир       сказки   мы   откроем  дверь

Ты  береги, природу  нашу   сохрани!

 

  1. На свете   лучше нет  полей Поѐт       так            звонко соловей Берѐзку     посади

И   эту   песню другу   подари

 

Припев:   Земля   наш   дом родной,  поверь В мир       сказки   мы   откроем  дверь

Ты  береги, природу  нашу   сохрани!

Уход детей из зала.

Добавить комментарий

Войти с помощью: