Сценарий для детского новогоднего представления 2026 — Новогоднее приключение Маши, Медведя и Лошадки-Путешественницы

Действующие лица:
- Маша: Неугомонная, любопытная и веселая девочка.
- Медведь: Добрый, заботливый, немного уставший от Машиных выходок.
- Лошадка-Путешественница: Молодая, энергичная, мечтающая увидеть мир.
- Волки: Озорные, но не злые, любящие похулиганить.
- Заяц: Трусливый, но добрый и любопытный.
- Дед Мороз
- Снегурочка
Дом Медведя, зимний лес вокруг.
(Музыка. Снег. Медведь украшает елку в своем доме. Маша бегает вокруг, мешает, пытается повесить все игрушки сразу.)
Маша: Мишка, смотри какая красивая игрушка! А вот эта! Давай вот сюда повесим! И вот сюда! И еще вон там места много!
Медведь: (Вздыхает, пытается аккуратно развесить игрушки.) Маша, потихоньку! Эту сюда, эту – вот сюда. Нужно красиво и равномерно.
Маша: А давай мишуру вот так! (Наматывает мишуру на Медведя.)
Медведь: (Запутывается в мишуре.) Маша!
Маша: Ну и ладно!
Разгадай новогоднюю загадку от Маши
Маша в своей манере задает несуразные, смешные загадки, связанные с Новым Годом и обитателями леса.
- «Что зимой растет вверх ногами?» (Сосулька – а Маша отвечает: «Ну конечно, это же Белка вниз головой!»)
- «Кто спит зимой в берлоге и сосет лапу?» (Все кричат: «Медведь!», а Маша: «Да нет же, это я, когда у Мишки все конфеты съела!»)
- «Без чего не бывает Нового года?» (Дети: «Без ёлки!», Маша: «Без меня!»).
- Что больше: ёлка или ёжик?» (Дети обычно отвечают «Ёлка»…) «Нет, конечно, ЁЖИК! Потому что у ёжика иголки длиннее!»
- «Что нужно сделать, чтобы наступил Новый год?» (Дети предложат много вариантов…) «Надо просто проснуться после 31 декабря!»
- «Кто приходит на Новый год, когда все спят?» (Дети: «Дед Мороз!») «Неееет, Волки, чтобы все съесть!» (смех)
- «Что у Деда Мороза всегда в мешке, но он никогда этого не видит?» (Дети: «Подарки!») «Нет, дырка!»
(В дверь стучат. Входит Заяц, дрожит.)
Заяц: М-мишка… М-Маша… Н-новый год…
Маша: Заяц! Что случилось?
Заяц: Л-лошадь! В л-лесу! Заблудилась! Одна!
Медведь: Лошадь? В нашем лесу?
(Все выходят из дома в лес. На опушке стоит молодая Лошадка, вся в снегу, дрожит.)
Маша: Ой, какая красивая лошадка! Ты кто?
Лошадка-Путешественница: Я Лошадка-Путешественница! Я хотела объехать весь мир, но заблудилась… и Новый год скоро…
Маша: Не грусти, Лошадка! Мы тебе поможем! У нас Новый год! Мишка, давай ее к нам в дом!
Медведь: (Сомневается.) Ну, Маша… У нас не конюшня…
Лошадка-Путешественница: Я не буду много места занимать! Я просто хочу встретить Новый год!
Медведь: (Сдаётся под натиском Маши и Лошадки.) Ладно, ладно… Пошли к нам.
Игра Повтори за Лошадкой
Чтобы подружиться с Лошадкой, Маша предлагает поиграть в «Повторялки».
Лошадка-Путешественница показывает разные движения (например, машет головой как лошадь, поднимает ноги, скачет на месте), а дети должны их повторять. Движения должны быть простыми, забавными и имитировать езду на лошади или поведение лошади. Можно добавить движения, связанные с путешествиями (смотрим вдаль как путешественник, тащим чемодан).
(В доме Медведя. Лошадка осматривается, Маша радостно прыгает вокруг.)
Игра Мишка ищет мед вслепую
Мишка заскучал, и Маша (или Лошадка) предлагают ему игру: найти «мед».
Мишке завязывают глаза, а в комнате расставляют несколько банок (можно пустых или с чем-то безопасным внутри, например, с конфетами). Мишка должен, полагаясь на подсказки детей, найти эти банки. Подсказки могут быть только «тепло», «холодно».
Усложнение: можно поставить на пути Мишки разные «препятствия» — подушки, игрушки, чтобы было еще смешнее.
Маша: Мишка, давай ее угостим чем-нибудь!
Медведь: У нас есть морковка и яблоки!
Маша: Морковка – это скучно! Давай варенье!
Медведь: Маша, лошадям варенье нельзя!
(В это время Волки, выглядывая в окно, решают украсть новогодние вкусности.)
Волк 1: Смотри, какая лошадь!
Волк 2: И елка! И угощения! Надо что-то делать!
Волки проникают в дом, пока Медведь и Маша отвлеклись хватают корзину с яблоками и морковкой и убегают.
Маша: Где мои яблоки?! Мишка, смотри, волки украли угощения!
Медведь: Опять эти хулиганы!
Лошадка-Путешественница: Не волнуйтесь! Я знаю, где они живут!
(Все отправляются в погоню за Волками.)
Игра-квест По следам Волков!
После кражи герои обнаруживают следы Волков и Маша предлагает пойти по этим следам, чтобы вернуть угощения и заодно посмотреть, куда Волки их утащили.
Заранее подготавливаются «следы Волков» (картонные отпечатки лап, развешанные по территории). Дети, следуя по этим следам, выполняют различные задания на каждой «станции»:
- Станция 1: «Собери пазл». Собрать пазл с изображением Волка (пазл должен быть несложным).
- Станция 2: «Угадай песню». Угадать новогоднюю песню по отрывку.
- Станция 3: «Перепрыгни через сугробы». Перепрыгнуть через препятствия (подушки, расставленные друг за другом).
- Финальная станция: В конце пути дети находят «логово Волков», где их ждут украденные угощения (муляжи) и записка от Волков с извинениями.
Волк 1: Мы просто пошутили! Мы тоже Новый год хотим!
Волк 2: Мы исправимся!
Маша: Давайте их простим! И пригласим на Новый год!
Медведь: (Вздыхает.) Ладно, пусть остаются. Только больше не хулиганить!
Волки возвращают угощения, все возвращаются в дом Медведя. Все сидят за столом, едят, смеются. Часы бьют двенадцать.
Маша: Ура! Новый год!
Лошадка-Путешественница: Спасибо вам за праздник! Я теперь знаю, что Новый год – это здорово!
Вдруг раздается звон бубенцов. Входит Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте, дети и звери! С Новым годом!
Снегурочка: Мы слышали, у вас тут весело!
Маша: Дедушка Мороз! А ты подарки принес?
Дед Мороз: Конечно! За то, что вы все такие дружные и добрые!
Дед Мороз раздает подарки. Лошадке-Путешественнице – карту мира, чтобы она не заблудилась, Маше – новую игрушку, Медведю – уютный плед, Волкам – конфеты, Зайцу – морковку.)
Лошадка-Путешественница: Спасибо, Дедушка Мороз! Теперь я точно объеду весь мир!
Дед Мороз: С Новым годом! Пусть этот год принесет вам много радости и счастья!
Снегурочка: И пусть все ваши мечты сбудутся!
Все поют новогоднюю песенку



Отправить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.