Prazdnikson
Весна

Сценарий фольклорного детского весеннего праздника: Что, Федул, губы надул?

Ведущий

На деревьях, когда лопнули почки,

Стали появляться на свет листочки.

Маленькие, зелененькие к солнышку тянутся,

Всему миру улыбаются.

Ребята, на улице весна — прекрасное время года. листья появляются, цветы распускаются, вся природа улыбается.

1-й ребенок

А у нас на улице, на широкой улице, на умытой улице яблоньки цветут!

2-й ребенок

Воробьи стараются,

Слышишь, как стараются?

Эх, вовсю стараются —

День-деньской поют.

 

А трава  зеленая!

И вблизи зеленая, и вдали зеленая,

Солнышка полна

И с утра до вечера

Вот она доверчива,

Тянется доверчиво

К солнышку весна.

Н. Пикулева

Дети слушают песню «Весна»

Ведущий. Смотрите, к нам идет гость, только почему-то он сердит и губы надул. Наверно он не знает, что весна пришла и у всех хорошее настроение. здравствуй, гость, дорогой!

Федул. здравствуйте!

Ведущий. Как зовут тебя? Как величают?

Федул. я — Федул.

Ведущий. А почему ты такой недовольный?

Федул. Будешь тут сердитым. Все меня дразнят: «Федул губы надул!»

Ведущий. А ты не сердись, и дразнить не будут. Вставай, в игру с ребятами поиграй.

Игра Федул

Дети стоят кругом, а Федул в центре.

Ты не злись, не сердись, а ребятам улыбнись.

Ты немножко попляши, что нам делать — покажи.

Федул показывает движения, дети повторяют.

 

Федул. ну и повеселили вы меня. знаете, как в старину говорили: «Пришел Федул — теплом подул», «на Федула растворяй оконницу». а еще меня называли Федул-ветреник.

Слышен шум ветра.

Расскажу я вам сказку о ветрах, слушайте внимательно. На высокой горе стоял дворец, и жили в нем три брата-ветра. Утром улетали они на работу, а вечером возвращались домой и рассказывали, как день провели. Вот и сейчас собрались братья в самом красивом зале своего дворца, и начал разговор старший брат.

Ребенок (старший ветер). я сегодня над морем пролетал и видел моряков сильных, смелых. Пели моряки песню.

Дети исполняют песню «Моряки».

А еще я помог рыбакам и загнал в их сети много рыбы.

Игра «Рыбаки и рыбки»

Дети стоят в кругу и поднимают руки (сеть). Дети-«рыбки» пробегают под руками «сети», изображая плывущих рыбок.

Рыбки, рыбки, приплывайте,

В наши сети попадайте.

Плавайте туда-сюда, не уйти вам никуда.

По окончании слов «сеть» опускает руки, и пойманные «рыбки» садятся на места.

Федул. Средний брат ветер начал свой рассказ.

Ребенок (средний ветер). А я с тучками играл и так заигрался, что не заметил, как дождик пошел.

Дети исполняют песню «Дождик»

Федул. Какой дождь сильный, что без зонтиков нам не обойтись.

Девочки исполняют танец с зонтиками

И только самый младший ветер ничего не сделал. Он был слишком мал, чтобы играть с тучками, надувать паруса кораблей. чем же он занимался?

Ребенок (младший ветер). Я увидел на земле очень красивые цветы. Я любовался ими, но вдруг цветы стали опускать головки и клониться к земле. я подлетел и стал дуть на них.

Федул. Молодец, ветерок. Смотрите, как радуются цветочки ветерку и танцуют.

Дети исполняют танец-импровизацию «Цветы».

Ведущий. Спасибо тебе, Федул, за интересный рассказ о братьях- ветрах. Да и у тебя настроение совсем другое.

Федул. Хорошо мне с вами, ребята, весело. Настоящий праздник у меня получился. Примите угощение и ждите в гости на следующий год.

Дети получают сладости.

Добавить комментарий

Войти с помощью: