Prazdnikson
Сценарии

Сценарий интерактивного спектакля для детей 4-6 лет: Приключения в стране Лентяево

Действующие лица:

  • Доктор Чистюля
  • Девочка Маша
  • Нехочуха
  • Жадина
  • Микроб

Звучит веселая музыка, выходит доктор Чистюля.

 Доктор Чистюля. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам. /Замечает детей./ Ух ты, сколько ребятишек, девчонок и мальчишек! Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Я не просто доктор, я доктор Чистюля. Живу в волшебной стране, где всегда порядок, игрушки лежат на своем месте, все причесаны, умыты и у всех жителей всегда чистые руки!

  • А вы, когда утром просыпаетесь, умываетесь?
  • А рано-раненько с утра зубки чистит детвора?
  • А игрушки убираете, когда с ними поиграете?

Какие молодцы! А сейчас проверю, не обманываете ли вы меня? /Достает большую лупу./

Вот волшебное стекло, Видно грязь через него, Если утром не умыться, Микробы могут появиться. Раз, два, три, четыре, пять, Грязнулю будем мы искать.

/Проверяет через большую лупу руки детей./

Не обманули! У всех ручки чистые! А я знаю одну девочку, которая не любит умываться, не любит наводить порядок, всегда чумазая, всегда непричесанная, не любит есть каши, в общем, не девочка, а замарашка.

Звучит музыка, выходит растрепанная девочка.

Маша. И никакая я не замарашка, меня Машей зовут.

Доктор Чистюля. Здравствуй, Маша, а ты с ребятами поздороваться не хочешь?

Маша. Не хочу, не буду!

Доктор Чистюля. Что не хочешь?

Маша. Здороваться не хочу.

Доктор Чистюля. Так ты еще и невоспитанная?

Маша. Еще какая упитанная! Я сегодня с утра уже варенье ела.

Доктор Чистюля. Вижу. И все платье испачкала.

Маша. Точно! /Рассматривает платье./ Вот это я варенье ела, это – мороженое, это – пятнышко от шоколада.

Доктор Чистюля. Разве можно быть такой неаккуратной? Это же некрасиво.

Маша. Тебе некрасиво, ты и не смотри, а мне и так сойдет!

Доктор Чистюля.  Ах так! Раз ты   такая невоспитанная, неухоженная, ленивая, отправлю я тебя в страну Лентяево!

Маша (ехидно). Ой-е-ей! Как страшно! А может быть мне в этой стране будет гораздо лучше, чем здесь!

Доктор Чистюля. Ну хорошо! Сейчас я произнесу волшебные слова, и ты окажешься в этой стране.

Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю колдовать.

Закрутись, завертись,

В стране Лентяево очутись!

Маша начинает вертеться.

Маша. Ай-я-яй! Что это? Где это я? /Осматривается./ И ничего не изменилось! Вот Чистюля — обманщик. Страна Лентяево, страна Лентяево.

/Обиженно./ Я, может быть, мечтала попасть в эту страну.

Доктор Чистюля. Раз мечтала, значит попала!

Маша. Ура, ура! Как я рада! Как здорово! /Важно./ Никто мне сейчас не указ: хочу – лежу, хочу – сижу, хочу – ем, хочу – все игрушки разбросаю… А собирать не буду! А если захочу, вообще ничего делать не буду!

Доктор Чистюля. Делай, что хочешь. А я пойду, у меня много важных дел.

Чистюля уходит. Звучит музыка, идет Нехочуха.

Нехочуха. Ты чего здесь шумишь?

Маша. Ой, а ты кто?

Нехочуха. Я великий Нехочуха.

Маша. Ух ты! Нехочуха! Представляешь! Я в страну Лентяево попала, здесь можно целыми днями лениться и ничего не делать!

Нехочуха. Я знаю. Вот сейчас как раз хочу этим заняться.

Маша. Лениться или ничего не делать?

Нехочуха. И то и другое.

Маша. А мне с тобой можно?

Нехочуха. Конечно.

Звучит колыбельная, Нехочуха укладывается, засыпает, Маша рядом крутится, вертится.

Маша (шепотом). А долго мы так лежать будем? /В ответ Нехочуха храпит./

Маша. Ты чего, спишь что ли? /Будит его./ Нехочуха, а Нехочуха, давай с тобой во что-нибудь поиграем.

Нехочуха. Не хочу, не буду.

Маша. Ну не хочешь играть, тогда давай загадки поразгадываем.

Нехочуха. Не хочу, не буду.

Маша. Да что ты заладил, не хочу да не буду! Это скучно, вот так лежать и ничего не делать.

Нехочуха. А в нашей стране Лентяево все так делают.

Маша. Спят что ли?

Нехочуха. Ленятся… Это же так здорово, лежишь, ничего не делаешь, красота.

Маша. Не нравится мне лежать, я играть люблю, бегать, прыгать.

Нехочуха. Вот и бегай, а мне не мешай, я дальше лениться буду.

Маша. И что мне теперь делать? О! Я придумала, мы сейчас с ребятами играть будем, Нехочуха увидит, как нам весело, и проснется.

Музыкальная игра «Кошка на заборе». Во время игры Нехочуха закрывается подушкой, затыкает уши.

Нехочуха. Хватиииииит!

Маша. Ты чего?

Нехочуха. Я ленюсь, а вы мне мешаете.

Маша. А тебе разве не понравилось, как мы играли?

Нехочуха. Нет, конечно. Шумите, кричите, а я жуть как шум не люблю.

/Укладывается спать./

Маша. Снова уснул, что же делать? О, придумала! Доктор Чистюля, доктор Чистюля! /Выбегает Чистюля./

Доктор Чистюля. Чего кричишь?

Маша. Чистюля, скажи, а от лени лекарство есть?

Доктор Чистюля. Не слышал о таком.

Маша. Совсем, совсем не слышал?

Доктор Чистюля. Совсем не слышал.

Маша. А как мне тогда этого лентяя от лени вылечить? Он все время спит, играть не хочет, когда шумят – не любит.

Доктор Чистюля. Так, так, случай интересный, но, кажется, я знаю, как тебе помочь.

Доктор уходит, быстро возвращается с большим шприцем, отдает его Маше.

Маша. Просыпайся, Нехочуха!

Нехочуха. Не хочу, не буду.

Маша. Просыпайся, говорю, пойдем сладкую кашу есть.

Нехочуха (потягиваясь). Сладкую кашу я люблю. /Видит шприц./ Что это? Укол? Я же уколов боюсь!

Маша. Не просто укол, а прививка от лени. /Гоняет его по залу./

Нехочуха. Все, сдаюсь! Не надо уколов!

Маша. А лениться не будешь?

Нехочуха. Не буду. Только отпусти.

Доктор Чистюля. Отпусти его, Маша, я думаю, что он все понял. /Нехочуха уходит./

Маша. Ох, не легкая это работа – с ленью бороться. А это еще кто?

Звучит музыка, выходит Жадина-вредина, несет много игрушек и сладостей.

Маша. Ух ты! Сколько игрушек! А сладостей сколько! Сейчас покушаем.

Жадина. Ишь, чего удумала! Это все мое!

Маша. Ты чего? Давай вместе поиграем.

Жадина. Вместе? А с чем же мы играть будем? У тебя никаких игрушек нет.

Маша. Ну да, нет. А у тебя вон сколько.

Жадина. Это мои и делиться с тобой я не буду.

Маша. Почему?

Жадина. Я дам тебе куколку, а ты ей платье испачкаешь или, еще хуже, поломаешь.

Маша. Честное слово, не буду.

Жадина. Даже не уговаривай, сказала – не дам, значит – не дам. /Садится, играет одна./

Маша. Ну и играй одна, а я с ребятами играть буду.

Игра «Мячики».

Маша бросает в зал большие воздушные шары, дети перебрасывают их, к финалу игры Жадина собирает все мячики.

 Маша. Отдай, это наши мячики!

Жадина. Были ваши, стали наши.

Маша. Я поняла, я поняла, кто ты!

Жадина. Ну и кто?

Маша. Ты игрушками не делишься, всегда жадничаешь, значит, ты самая настоящая жадина.

Жадина. И не просто жадина, а еще и вредина, сейчас все ваши шарики полопаю, все игрушки заберу, будете знать, как меня обижать.

Маша. Не получится, это наши игрушки и наши шарики, а ну отдавай!

Спорят, делят игрушки, выходит доктор Чистюля.

Доктор Чистюля. Что за шум? Что здесь случилось?

Маша (тараторит). Жадина   пришла,  вредничает   и   жадничает,  нам   с ребятами играть мешает.

Доктор Чистюля. Жадина говоришь. А ведь она появляется только там, где есть жадные и вредные дети.

Маша. А как проверить, есть ли здесь такие?

Доктор Чистюля. А мы сейчас у них спросим. Ребята, вы жадины? /Ребята отвечают./ А может быть вредины? /Ребята отвечают./

Маша (задумчиво). Неужели это я такая?

Жадина. Ага! Точь-в-точь!

Маша плачет.

 Доктор Чистюля. Маша, что с тобой?

Маша. Я все поняла, я больше никогда вредничать и жадничать не буду.

Жадина. А как же я? Тебе же без меня скучно будет?

Маша. Ни капельки! Ведь быть щедрой и воспитанной гораздо приятнее.

Жадина уходит. Звучит музыка, выползает Микроб. Ползает по залу, принюхивается.

 Маша. Ты кто?

Микроб. Не мешай, видишь – я занят.

Маша. Тоже мне занятие! Ползать по полу и принюхиваться.

Микроб. А что тут необычного? Мы, микробы, всегда своим чутким носом грязь за версту чуем. Вот и сейчас мне кажется, что она где-то рядом.

Маша. Кто рядом?

Микроб. Какая ты непонятливая! Я тебе говорю, мы, микробы, всегда грязь чувствуем! Где грязь – там мы! О! Кажется, нашел! /Цепляется Маше за платье./

Маша. Ты чего! Отцепись!

Микроб. Не могу! Я теперь здесь всегда жить буду!

Маша. Где? На моем платье?

Микроб. Ага! Оно ведь грязное! А где грязь, там я!

Маша. Ай-я-яй! Я не хочу! Отцепись! /Бегает по залу, микроб за ней./

Помогите!

Выходит Доктор Чистюля.

 Доктор Чистюля. Кто кричал? Кто звал?

Маша. Это я! Помогите, спасите! У меня на платье вот кто поселился!

Доктор Чистюля. Так-так! И кто же это такой? Ребята, подскажите мне, пожалуйста? /Ребята отвечают./

Доктор Чистюля. И правда – Микроб! Самый настоящий!

Маша. Я и без Вас знаю, что это Микроб, скажите ему, пусть не ходит за мной!

Доктор Чистюля. Нет, Маша, расстаться с ним ты можешь только сама.

Маша. Сама? А как?

Доктор Чистюля. А мы с ребятами тебе поможем, они сейчас загадки отгадают, а в ответах будет то, чего очень сильно Микроб боится.

Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю …(зарядку).

 

Мною можно умываться. Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я – …(вода).

 

Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать, Делать модную прическу Помогает нам… (расческа).

 

Ускользает, как живое, Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

 

После отгадывания загадок Микроб отцепляется от платья Маши и убегает.

Маша. Убежал! Ура, он убежал! Спасибо, ребята, спасибо, доктор Чистюля.

Доктор Чистюля. Ну что, Маша, ты все поняла?

Маша. Конечно! Сейчас я пойду умоюсь, причешусь, платье чистое надену. /Уходит./

Доктор Чистюля. Ребята, пока Маша приводит себя в порядок, мы с вами вспомним, кого мы встретили в сказочной стране Лентяево.

Кто ленился, кто лежал, Кто подушку обнимал? Сонный, словно муха, Мальчик… (Нехочуха).

Грязным ходит он всегда, С ним не дружит детвора, У него чумазый лоб,

В гости заходил… (Микроб).

 

Кто делиться не желал, Все мячи у нас забрал?

А ну, ответьте, детвора! Это… (Жадина) была.

Выходит Маша, аккуратная, причесанная.

Маша. Доктор Чистюля, я поняла, что лениться, жадничать, вредничать – это очень, очень плохо.

Доктор Чистюля. И в страну Лентяево не хочешь? А вы, ребята?

Маша. Не хотим, ведь таким воспитанным, аккуратным, добрым ребятам не место в этой стране!

Музыкальная игра «Умывалочка».

Автор: Белая С.Н.

Добавить комментарий

Войти с помощью: