Сценарий театрализованного концерта на 23 февраля «Ты пишешь письмо мне…»
Сценарий театрализованного концерта
Участники: Он, Она.
Занавес закрыт. В зале общий свет.
Запись: ( по мере того, как идёт запись, в зале планомерно гаснет свет)
- Как мало все же человеку надо!
- Одно письмо. Всего-то лишь одно.
- И нет уже дождя над мокрым садом,
- И за окошком больше не темно…
- Зажглись рябин веселые костры,
- И все вокруг вишнево-золотое…
- И больше нет ни нервов, ни хандры,
- А есть лишь сердце радостно-хмельное!
- И я теперь богаче, чем банкир.
- Мне подарили птиц, рассвет и реку,
- Тайгу и звезды, море и Памир.
- Твое письмо, в котором целый мир.
- Как много все же надо человеку!
На последних строчках начинает открываться занавес. Свет в зале полностью погас, сцена высвечена. На сцене барабанная установка и музыкальные инструменты, музыканты уже сидят за инструментами. На экране изображение «Предрассветное небо». Заливка — белая.
Она: Всё-таки уходишь?
Он: Да, я уже решил.
Она: И вот зачем оно тебе?
Он: Кто, если не я, будет Родину защищать?
Она: А кто будет защищать меня? Ты на целый год оставляешь меня одну. Со школьной парты вместе, а ты в армию! Мы же свадьбу планировали!
Садятся на ступеньки перед сценой. Молчание.
Включается трек «Чайки». На сцену выходят артисты. На экране — «Чайки».
Номер происходит за спинами героев.
Он: Смотри, чайки летят.
Она: Это Петербург, немудрено. Холодно. ( поеживается)
Он: (легонько обнимает её за плечи) Небо такое огромное, но для них оно едино, поэтому они никогда не остаются одни.
Она: И что это значит?
Он: Это значит, что я никогда не оставлю тебя одну. Даже если я буду далеко, даже если между нами будут моря и океаны, мы всегда рядом. И даже через тысячи километров я прилечу к тебе.
Затемнение, проекторы высвечивают только артистов на сцене. В конце номера артисты уходят. Общий свет с преобладающими красными тонами. На экране — «Петербург».
Она: ( резко встаёт) Всё это ты замечательно говоришь: небо, чайки… Но я ценю не слово, а дело. Если ты так сильно меня любишь, то почему бросаешь?
Он: Потому что я люблю не только тебя… Не пойми неправильно! ( подскакивает и подходит к ней, растерянно) В смысле, тебя больше всего, но ещё и свою семью, и своих друзей, и тебя… (запинается, Она смеётся) У меня не очень хорошо получается, да?
Она: Какой же ты всё-таки недотёпа!
Он: Твой недотёпа, не забывай. Ладно, пойдём ещё немного прогуляемся.
(берёт Её за руку) Как же сильно я буду скучать по Петербургу…
Она: Почему?
Он: Потому что это тот город, где я встретил тебя.
Уходят за сцену через боковой вход. На сцену выходят артисты.
______________________
Он: Я никому и ничего не доказываю, мне это не нужно. Но да, это что-то, что сильнее меня, прямо рвётся из груди наружу, это…
Она: Силушка богатырская.
Он: Я бы сказал, молодецкая удаль, но можно и так. И можешь сколько угодно ехидничать и отрицать это, но ты понимаешь, почему я ухожу.
Она: Потому что ты не можешь не уйти.
Он: Потому что не могу. Нас много, а Родина одна.
Он и Она спускаются со сцены. Выходят танцоры.
__________________________________
Герои безмолвно разговаривают под сценой. Он «рассказывает» ей смешные истории, успокаивает её, повторяет некоторые хореографические элементы за танцорами.
Танец заканчивается, артисты замирают на точках. С разных сторон сцены выходят артисты. Они приветствуют друг друга, обнимаются, меняются местами: мальчики уходят, девочки остаются. У одной из них в руках венок. Заливка — зелёные тона.
Артисты поют песню «а капелла», герои под сценой разыгрывают песню: он — Ванька, она — его зазноба. В конце номера Она забегает на сцену и накидывает белую вуаль на голову. Одна из девочек надевает поверх вуали венок, остальные обнимают её и смеются. Он поднимается на сцену, девочки со смущённым смехом убегают за кулисы.
Он: (обнимает и кружит Её) Какая ты у меня красивая!
Она: (смеётся) Раз я у тебя самая раскрасавица, исполнишь моё желание?
Он: Любое!
Она: ( прижимает Его к себе) Не уходи.
Он: (тяжело вздыхает, отстраняется от Неё) Опять… Я принял решение, и точка. Я думал, ты всё поняла.
Она: А я не хочу ничего понимать! (срывает с головы вуаль и венок) Что тут понимать? Что ты уйдёшь и, возможно, не вернёшься? Я не хочу быть не- замужней вдовой. Хочешь сгинуть не за что — пожалуйста, уходи! (убегает за кулису)
Он: Постой! (бежит за Ней)
Пока Она говорит, заливка становится красной, постепенно выводится трек «Мотыльки», на экране — «Пожар в лесу». Когда Он убегает, на сцену выходят артисты.
_______________________
В конце номера Она выбегает на сцену, становится на середину и плачет. Артисты обегают её один раз по кругу и уходят со сцены. Через несколько секунд на сцену выходит Он, осторожно подходит к ней и обнимает её со спины. По мере их разговора заливка постепенно становится голубой. Тиши- на. Экран гаснет.
Она: Прости… Прости, я не хотела…
Он: Ничего, всё хорошо.
Она: Просто… Вот ты уйдёшь, и там… с тобой что-то случится. Что-то страшное. И что тогда? И зачем?
Он: Зачем, да?.. (достаёт из кармана треугольное письмо, разворачивает Её к себе лицом) Я позвал тебя сегодня не просто так, я хотел тебе кое-что показать. Это письмо уже много лет хранится в моей семье.
Она: Что в нём?
Он: Прочитай.
Герои спускаются под сцену. Выходит солистка. На экране — «Письма».
Трек — «Письмо, пришедшее в войны»
___________________
Герои садятся на ступеньки. Она с тревогой на лице читает письмо, Он обнимает её за печи. Перед началом второго куплета они через боковой вход уходят за сцену. К концу песни заливка тускнеет.
В конце номера солистка отходит вглубь сцены, уступая место артистам, уходит. Появляются чтецы. Справа – семья (Мама, Дочь, Сын), слева — два Солдата. Мама с детьми сидит на полу, Сын рисует. У Солдат отдых, они разговаривают, один чистит сапоги, второй сидит на чемодане и греет руки о «костёр». На экране — «Детский рисунок», трек — «Тёмная ночь инст.»
Дочь: ( внимательно наблюдая за тем, что рисует брат)
Трехлетний сын отцу послал На фронт своё письмо.
Не зная букв — нарисовал Послание своё.
Порой висела жизнь бойца На тонком волоске,
Но то письмо, как талисман,
Хранил он в вещмешке.
От взрывов делалось темно, Но лишь огонь стихал,
Отец сыновнее письмо В который раз «читал».
(Мальчик заканчивает рисунок, показывает сестре и маме)
И видел он родимый дом На берегу реки,
А в чистом небе голубом Кружили голубки.
(Мама берёт рисунок и делает из него самолётик)
Друзей немало полегло В кромешном том аду…
Письмо ребёнка помогло Живым пройти войну.
Когда вернулся он домой, Рисунок вновь достал,
И вместе с сыном и женой Ещё раз «прочитал».
(Мама запускает самолётик первому Солдату, смотрит вдаль, прижимает к себе детей)
Все так же было у реки:
Цветы и дом родной, Не «мессеры», а голуби Кружили над семьёй.
Первый Солдат поднимает самолётик, разворачивает его, «читает» послание.
Первый Солдат:
На улице полночь. Свет догорает. Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая, В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая, Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю Прорвется такая любовь!
(Мама, убаюкав детей, выходит на центр авансцены)
Давно мы из дома. Огни наших комнат
За дымом войны не видны.
Но тот, кого любят,
Но тот, кого помнят,
Как дома — и в дыме войны!
(Первый Солдат выходит на авансцену, встаёт напротив Мамы, на экране — «Встреча солдата»)
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь
И родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной…
(Мама как будто слышит его голос всё чётче и чётче, позывает к себе детей)
Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.
И время такое придёт:
Останутся грусть и разлука за дверью
И в дом только радость войдёт.
И как-нибудь вечером вместе с тобою,
К плечу прижимаясь плечом,
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтём.
Невидимая стена между ними рушится, они наконец-таки видят друг друга. Отец прижимает к себе жену и детей. Счастливые, они уходят за сцену. На сцене остаётся один Второй Солдат. Свет темнеет ( преобладают красные тона), Солдат максимально высвечен. На экране — «Мама ждёт». Он достаёт из-за пазухи Письмо и карандаш.
Второй Солдат:
Мама! Тебе эти строки пишу я, Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную, Такую хорошую — слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы всё, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры —
Всё — сказка, всё в дымке, как снежные горы…
Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне!
(Перестаёт писать письмо, оставляет его на полу, собирается, с чемоданом выходит на авансцену)
Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
Застыли орудья, как стадо слонов,
И где-то по-мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки…
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры —
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
В холодной ночи, под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поёшь
И вместе со мною к далёким победам
Солдатской дорогой незримо идёшь.
И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
На последнее четверостишье за спиной Второго Солдата выстраивается следующий номер, заливка постепенно становится красной. Закончив читать, он через артистов уходит за сцену.
Хореографический ансамбль
_______________________
В течение всего номера заливка красная. В конце остаётся лишь одна девочка, она находит письмо, открывает, читает. Она кого-то ищет глазами, но вскоре понимает, что никто не придёт. Она прячет лицо в Письмо. В это время из бокового входа за руки выходят Он и Она. Девочка видит Его, отдаёт ему Письмо и уходит. Герои поднимаются на сцену. Общий свет. Экран — «Пред- рассветная река». Трек — «Таривердиев — Ноктюрн»
Она: Так он не вернулся?
Он: Нет.
Она: Тогда ради чего?..
Он: Это фронтовой товарищ моего прадеда. Он спас его на фронте, но сам погиб. Ты спрашиваешь ради чего? Я отвечу — ради нас. Если бы не он, мы бы никогда не встретились. Он слишком сильно любил свой дом, чтобы позволить ему пропасть. И я точно также хочу защитить тебя от всех бед и несчастий. Тебе лишь нужно немного подождать.
Она: Жди меня, и я вернусь…
Он: Именно.
Герои отходят друг от друга на несколько шагов и встают друг напротив друга. Включается трек «За речкой», выходят артисты, становятся рядом героями: мальчик — с Ним, девочка — с Ней. Герои повторяют несколько движений танца за артистами и расходятся в противоположные кулисы.
Хореографическая студия
___________________
Артисты уходят за сцену. Герои выходят на сцену, бегут в объятья друг другу. На экране – «Предрассветное небо». Общий свет.
Он: Ну что? Отпустишь меня?
Она: Да. Как же сильно я буду скучать!
Он: Я тоже. Но это ненадолго. Я обязательно вернусь. Ты только пиши. И не забывай смотреть на небо.
Она: Ведь оно такое огромное, но единое для нас.
Берутся за руки, выходят на авансцену.
Она: Ради мирного неба, ради будущего.
Он: Ради нас с тобой.
Включается трек «Аист на крыше». Герои спускаются со сцены и расходятся к боковым входам. Выходит солистка.
_______________
Игра света. Со второго куплета на сцену из основных выходов выходит часть артистов и полукругом встают за солисткой, хлопают в такт музыке. Во время бриджа Герои открывают боковые входы, выходит оставшаяся часть артистов, выстраиваются сбоку от сцены. На последнем припеве все артисты поднимаются на сцену. Поклон.
На последних тактах песни занавес закрывается.