Prazdnikson
Сценарии

Сценарий день повара в колледже с конкурсной программой

Маленький повар

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на профессиональном конкурсе « Кулинарный поединок» . Известный философ Гиппократ сказал: Наша пища должна быть лечебным средством. А наше лечебное средство должно быть нашей пищей.

Ведущий 2 :

Это мудрые слова. В наше время совершенно очевидно что пища- это самый сильный антибиотик, потому что она защищает организм от микробов. Если бы население всего мира правильно питались- то нам почти не нужны были лекарства.

Ведущий 1 :

Правильное питание это залог нашего здоровья , красоты и это — настоящее искусство.

( звучит тихая музыка )

Притча.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:

 Учитель – нужнее всего. Без образования-прогресс остановится.

 Нет…Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.

 Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

 Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

 Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты.

В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ и уволил нового повара ,а бывшему ученику послал записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

 Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после каждого обеда.

На прооекторе демонстрируется ролик « Песня студентов»

Ведущий 1 :

Сегодня на конкурсе наши участники покажут кулинарное искусство.

Ведущий 2 :

А вот победителя конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.

Вам представлю я жюри сегодняшнего дня

Их глаза горят от жаркого огня

Конкурсы они оценят без изъяна

Свои баллы будут ставить осторожно

Конкурсы оценивать ведь очень сложно.

Ведущий : Наше жюри:

(На проекторе демонстрируется презентация оформления новогодних блюд)

Ведущий 1 :

а сейчас проведем жеребьевку( проводит жеребьевку участников разделяя их на 2 команды. Предлагает выбрать капитана команды)

Ведущий 2 :

Чего мы в жизни только не едим!

Стараемся , конечно , что нужней

И поваров за труд благодарим

Придумайте еду еще вкусней

Приятней и желательно полезней

Чтоб не нажить от пищи нам болезней

Ведущий 1:

Быть сытыми и легкими при этом

Не прибегая к каверзным диетам

Мы верим в ваши руки золотые

И в технологии передовые

И в то , что накормить способны всех

Пусть в конкурсе сопутствует успех!

(На проекторе демонстрируется ролик « Песня повара».)

Ведущий:

Наступило время первого этапа конкурса .Командам нужно придумать себе название, девиз и представить это на суд жюри и зрителей. Время на этот конкурс – 5 минут. Оценка – 5 баллов( выдает таблички, фломастеры капитанам команд)

(звучит тихая музыка. )

Участники команд выполняют первый этап конкурса.)

Ведущий:

Время первого задания истекло. Давайте посмотрим ,что подготовили наши команды.( команды выступают , жюри выставляют и комментируют оценки)

На проекторе демонстрируется оценочная таблица с первыми оценками команд.

Ведущий : « 2 этап нашего конкурса называется « Профессиональный».

( Капитанам команд раздаются задания .) Время на выполнение задания -15 минут .Каждое задание оценивается отдельно по 5 бальной системе. ( 1 курс – нарезка картофеля кубиком мелким и средним

2 курс – формование зраз картофельных

3 курс -приготовление и подача салата

Ведущий :

А пока участники выполняют задание – мы проведем викторину со зрителями.

1.Этот фрукт на вкус хорош и на лампу он похож ( груша)

2.Какое блюдо можно приготовить дома , даже если пусто в холодильнике? ( каша из топора)

3.Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? ( манна небесная)

4. Какое казахское блюдо едят 5-ью пальцами? ( бесбармак)

5.Традиционная казахская посуда для бесбармака? ( АСТАУ)

6.Желтый шар на вкус горчит, летом жажду утолит..( грейпфрукт)

7. Какое животное умеет совмещать приятное с полезным? ( а Васька слушает да ест)

8.Какое меню предлагает В.Маяковский? ( ешь ананасы , рябчиков жуй)

9.Лакомство .отведав которое окажешься в раю? ( баунти)

10.Какая рыба любит быть одетой? ( сельдь под шубой)

11.Какой птице можно порекомендовать жить соблюдая заповедь- когда я ем – я глух и нем.? ( вороне из басни Крылова « Ворона и лисица»)

12. Назовите растение семейства бобовых , название которого носил древний царь? ( царь Горох)

На проекторе демонстрируется видео сервировок столов, оформление детских блюд.

Ведущий: вот и подошел к завершению 2 этап нашего конкурса. Мы просим жюри оценить работу команд.

Жюри оценивает команды, комментирует оценки . На проекторе в оценочной таблице выставляются оценки командам за 2 этап конкурса .

Ведущий 1 :

Хороший повар – как художник

С палитрой фруктов. Крема, роз

Творит роскошество пирожных

Знаток рецептов целый воз

Ведущий 2:

Без лосьенов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи

Он умеет отличать

Третье от второго

Кто он- просто угадать

Это классный повар

Ведущий : Наступил третий этап нашего конкурса «Черный ящик»

Прошу капитанам получить свои задания. Время на выполнение задания – 5 минут. Оценка по 5 бальной системе.

На проекторе демонстрируется видео « Оформление праздничных блюд»

Участники команд выполняют третий этап конкурса.

Ведущий:

Время для выполнения третьего этапа конкурса истекло. Прошу жюри оценить работу команд. ( жюри выставляет оценки, комментирует их, на экране высвечиваются оценки за 3 этап конкурса)

Ведущий: Завершает наш сегодняшний конкурс 4 этап « Творческий»

В этом конкурсе принимают участие творческие работы наших студентов. Прошу жюри пройти и оценить работы по 5 бальной системе.

( жюри проходит и оценивает работы, комментирует оценки . На экране выставляются оценки за 4 этап конкурса)

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется председателю жюри …….( председатель жюри называет победителей , комментирует конкурс)

(Для победителей профессионального конкурса звучит туш)

Добавить комментарий

Войти с помощью: