Prazdnikson
Сценарии

Сценарий конкурса профессионального мастерства методистов

Конкурс методистов работников культуры

День работника культуры

Звучат позывные конкурса: фанфары «Слушайте все!», «Праздничная увертюра» Д.Шостаковича.

ТУР 1.

Ведущий. Сегодня проводится областной конкурс профессионального мастерства методистов.

Методист – профессия не только ответственная, но и совершенно особая. Недаром их называют генераторами идей. От этих людей во многом зависит, насколько интересно и разнообразно живет Дом культуры, а значит, настолько интересна и разнообразна культурная жизнь тружеников района.
В сегодняшнем конкурсе принимают участие методисты (называет по очереди всех участников конкурса, районы, которые они представляют, и приглашает всех на сцену).
Согласно Положению о конкурсе сегодня на суд зрителей представят домашнее задание в очередности, определенной жеребьевкой. Завтра состоится 2-й тур конкурса, в котором определится победитель – «Методист 200… года».
А сейчас самое время представить наше уважаемое жюри!
(Представляет членов жюри!) Жюри будет оценивать выступления согласно разработанным оценочным листам (Знакомит с критериями оценок).

Итак!
В наш турнир без страха
Ты вступить спеши:
Сцена – поле дружеских сражений,
А борьба талантов – радость для души,
Источник новых вдохновений!

(На сцену выходят дети с цветами в руках и читают стихи).

По секрету нам сказали:
Будет конкурс методистов,
Что нередко методисты –
Интереснее артистов.
Они многое умеют:
Песни петь, стихи писать,
Праздник взрослым, вечер детям –
Все по силам им создать!
Всех он клубников обучит,
На все руки он мастак,
Всем поможет и подскажет,
Если что-то где не так.
За такую многогранность,
Если был бы я министром,
Миллионную зарплату
Выдавал бы методистам.
Целый год нас учат в школе,
Притомились мы уже.
Методист строчит программу –
Отдых будет на душе.
Конкурс нынче методистов.
Разрешите пожелать –
Все умение в работе
Принародно показать!

(Вручают участникам конкурса цветы).

Ведущий. Итак, смотрим домашнее задание… (представляет методиста, называет район).

(Во время подготовки конкурсных заданий идут номера художественной самодеятельности района. Жюри подводит итоги 1-го дня и определяет 5 сильнейших для участия во 2-м туре).

Дополнительны задания 1-го тура.
1. Сделать краткий разбор любой программы.
2. Анонс в газету о любом предстоящем мероприятии.

ТУР 2.
Звучат позывные конкурса.
Ведущий. начинаем второй конкурс профессионального мастерства методистов, который выявит победителя «Методиста 200…года». В финальном туре сегодня принимают участие …(перечисляет, представляет жюри, знакомит с системой оценок).
Каждый человек обладает пятью внешними чувствительными системами. Со школьной скамьи мы все знаем: это слух, зрение, обоняние, вкус, осязание. К анатомическим параметрам мы прибавим юмор, интуицию и в игровой форме проверим наличие и качество этих систем у наших конкурсантов.
В профессии методиста очень важен слух. Сегодня у вас есть возможность продемонстрировать свой музыкальный слух. Сейчас прозвучат мелодии песен, посвященных Москве.

(Все участники конкурса одновременно на листках бумаги записывают варианты ответов).

Ведущий. Посиделки сегодня стали популярной формой досуга. И не обходятся без чая. Методисты, как организаторы посиделок, должны быть знатоками чайных сборов. Я приглашаю участников конкурса на посиделки, где они продемонстрируют свой вкус и обаяние и расскажут, что за напитки им предложены, их ингредиенты. А какие посиделки без шуток, прибауток и песен?!

(Номер художественной самодеятельности).

Ведущий. В каких условиях только не приходится работать методисту! Представьте, что в Доме культуры временно погас свет, а вам необходимо одеть участников в костюмы. Вот тут-то и поможет осязание.
Задание такое: с завязанными глазами необходимо обнаружить и одеть следующих персонажей: Бабу-Ягу, Деда Мороза, Красную Шапочку, Старика Хоттабыча.

(В роли сказочных персонажей выступают ассистенты. Во время конкурса исполняется музыкальный номер).

Ведущий. Какое важное значение в нашей жизни имеет зрительная память! Профессиональный методист просто обязан все видеть, запоминать, подмечать.

(Выносят стол, на котором разложены предметы профессиональной деятельности методиста: планы, сценарии, книги, журналы, ручки, элементы сценических костюмов, реквизит и т.д.).

Ведущий (обращаясь к конкурсантам). Посмотрите на этот стол, подойдите к нему и включите свою зрительную память.

(Участники конкурса поворачиваются спиной к столу. В это время со стола убирается или добавляется шесть предметов. Участникам конкурса предлагают провести «инвентаризацию» и результаты ее записать на бумаге. Во время задания идет номер художественной самодеятельности. Жюри оценивает результаты конкурсов).

Ведущий. Человек обладает еще одним чудным даром природы – интуицией. (Обращаясь к конкурсантам). Я вам предлагаю взять со стола по одному предмету, а интуиция подскажет вам, что взять, чтобы это помогла вам в следующем конкурсе. (Берут). А следующий конкурс покажет, как обстоит дело у вас с чувством юмора. А сейчас мы проведем юморину «Методист-9…». Остается только подумать, с каким номером вы выступите на юморине.

(Участники конкурса представляют шуточные номера, стихи, интермедии, анекдоты, сценки и т.д.).

Ведущий. Наши конкурсанты показали отличное состояние каждой из своих чувствительных систем. А завершающий конкурс позволит вам проявить их состояние в целом, т.е. всех чувств сразу. К нам на конкурс пришла телетайпограмма о том, что в министерстве культуры есть вакансия. У каждого из вас появился шанс устроиться на работу, для чего необходимо пройти конкурсный отбор. В течение трех минут вы рассказываете о своих профессиональных достоинствах, делаете все, чтобы произвести на работодателей хорошее впечатление, понравиться им.

(Жюри подводит итоги. В это время идут номера художественной самодеятельности).

Ведущий. Итак, областной конкурс профессионального мастерства методистов завершен. Мы с вами подходим к его кульминационному моменту – оглашению имен победителей.

(Жюри конкурс называет победителей, которым вручаются награды. Звучит фонограмма финальной песни. Все участники конкурса вместе с танцевальным коллективом исполняют веселый танец).

Добавить комментарий

Войти с помощью: