Prazdnikson
Сценарии

Праздник цветов сценарий познавательной программы

Ведущий:

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

Ведущий: Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок –это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное, сказочное путешествие по Цветочной стране. Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

 ведущий: И вот первая наша остановка, которая называется «Цветочная поляна».

Цветочная поляна – это самое красивое место. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете? Мы прочитаем вам стихи, а вы отгадайте, о каком цветке идёт речь.

  • ученик: На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая у цветка того,

Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка)

  • ученик: Четыре ярко красных блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке у этого цветка.

За зёрнышками этими ты бегал в огород.

На грядке в огороде такой цветок растёт. (Мак)

  • ученик: То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён,

Посмотришь – подходит название это

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик)

  • ученик: Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Хоть не красный он, а синий,

Всё ж на звёздочку похож. (Василёк)

  • ученик: Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок, На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)

ведущий: А теперь мы с вами отправляемся на станцию Легенд.

(Звучит негромкая музыка)

 ведущий: О цветах у разных народов сложено много красивых легенд.

Перечитаем некоторые из них.

  • ученик: Одним из первых цветов весной зацветает подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда. А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.
  • ученик: О сирени сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!
  • ученик: Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы. Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми – богиня красоты и плодородия и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны. Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе её дивный аромат. Роза оставалась белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы. С розой связано много христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка: из белых роз – радость Богородицы, из красных роз – её страдания, из жёлтых роз – её славу.

ведущий: Мы послушали несколько легенд о цветах, а теперь отправимся в «бюро погоды».

ведущий: Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе в этом помогут. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни!

Ботаники насчитывают до 400 растений – барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте. Вот некоторые из них.

(Выходят ученики с картинками в руках)

 ученик: Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный запах, жди дождя.

ученик: Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт,в пасмурный – закрыт.

ученик: Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.

ученик: Я – чертополох: в жаркую погоду я колючий,а перед дождём – не колюсь.

ученик: Я – кисличка: лесной барометр.

Перед дождём мои листья опускаются, приближаются к стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.

ученик: Я – одуванчик: перед дождём складываю, как зонтик свой пушистый парик.

ученик: Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды закрываю свой грамофончик.

ведущий: А теперь мы с вами отправимся на станцию «Угадай-ка».

ведущий: Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим!

 

Золотая середина и лучи кругом, Это может быть картина:

Солнце в небе голубом? Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветут … (Ромашки)

 

Подрастёт – нарядится В беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное.

А пока стоит одетый В жёлтый сарафанчик,

И зовут его ребята просто … (Одуванчик)

 

Нам каждому весенняя природа дорога, Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине … (Подснежник)

 

В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно, Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает? Ведь это … (Василёк)

 

Вот шершавый стебелёк, В середине – уголёк, Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный … (Мак)

 

Ветка в грозди разодета Фиолетового цвета –

Это в летний жаркий день Расцвела в саду … (Сирень)

 

ведущий: Ребята! Вы хорошо знаете цветы. А в какое время года мы чаще всего с ними встречаемся?

ведущий: Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы и собираете большие букеты. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Учёные создали специальную Красную книгу. Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.

1 ведущий: В Красную книгу занесены названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.

Ученик: Купавка, василёк, пион узколистный, тюльпан двуцветный, тюльпан Биберштейна, ветреница, купена, гвоздика, ландыш, кувшинка, лилия, ирис низкий, колокольчик.

ведущий: Мы не можем представить жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок. Голландцы – тюльпанов. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это был праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сборы цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.

Ученик: Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе? Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы. А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет. Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут, если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.

ведущий: На острове Суматра растёт самый большой цветок – раффлезия. Кажется, что он растёт прямо на земле, без всякого стебля. Такой цветок иногда бывает около метра в поперечнике и весит 4-6 кг. Характерно, что этот гигант цветочного царства вырастает из крошечного семечка. Цветки амазонского лотоса цветут 30 минут, а тропической орхидеи – 80 дней. Сколько может прожить цветок?

Ученик: Куст пиона, например, может прожить на одном месте 16-20 лет. Десятки лет могут жить кусты жасмина и сирени. Известен сорт ириса, выведенный 100 лет назад. Он размножался все годы, и жизнь его не прекращалась. Необычайным долголетием отличается розовый куст. В ЯснойПоляне сохранились розы, которые цвели ещё при жизни Л.Н.Толстого, а в Германии известен куст роз, который живёт не менее 500 лет.

ведущий: А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Игралово». И поиграем в игру «Цветик — семицветик».

(На доске прикреплён цветик – семицветик. Участники игры поочереди отрывают лепесток и выполняют задание, написанное на обратной стороне.)

  • Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на ней (картинка разрезана на части)
  • Нарисовать цветок с закрытыми глазами
  • Спеть песню о цветах
  • Составить из букв название цветка (роза, астра, ирис)
  • Составить описание цветка (роза)
  • Отгадай загадку: «Рос шар бел, дунул ветер — шар улетел» (одуванчик)
  • Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на нём.

ведущий: Наше путешествие завершено. И мы хотим его закончить словами стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.

ведущий: С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят,

Все цветы, как дети в колыбели.

Добавить комментарий

Войти с помощью: