Сценарий отрядного мероприятия в летнем лагере на День семьи, любви и верности
ЛЮБОВЬЮ ДЕРЖИТСЯ СЕМЬЯ
Вводное слово вожатого:
Вожатый: Ребята как вы понимаете слово «семья»?
Дети: Папа, мама, бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки. Вожатый: Расскажите, какая у вас семья?
(дети рассказывают и называют членов семьи)
Вожатый: И в старину, и теперь люди мечтают о счастье, о дружной и крепкой семье, о большой любви. Сегодня в нашей стране отмечается День семьи, любви и верности. Этот праздник посвящен памяти святых Петра и Февроньи, признанных православными верующими покровителями семьи.
Что такое семья? Это ты, это я,
Это теплый наш дом – Много радости в нем.
Вожатый: А символом дня любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов. Как вы думаете – почему? (ответы детей)
Вожатый: Ромашка – цветок Руси. Белые лепестки – это символ чести и доброты.
Упражнение «Ромашка»
Дети рассаживаются произвольно по всему помещению группы. Ребёнок представляет себя бутоном. Он может описать свой цвет, форму, почву, на которой растёт. Другой ребенок выполняет роль родителя и представляет себя заботливым садоводом, оказывающим поддержку бутону, помогающим ему расти. Он подходит со стороны спины к бутону и нежно обнимает бутон или укачивает его. Бутон набирает силу (ребёнок сам решает, как это сделать) и «распускается».
Вожатый: Что вы чувствовали, когда были «бутоном», «заботливым садоводом», каково вам было?
Вожатый: Все начинается с любви…
В её основе лежат три влечения – ума, души и тела. Их единство– основа счастья и любви. Настоящая любовь – это не только чувство, но и действие, направленное на то, чтобы любить и быть любимыми.
А когда любовь становится взаимной, рождается семья. И у каждого из вас есть заветное желание, которое я прошу вас написать на листочках и привязать его к воздушному шару. В конце нашей встречи мы выйдем на крыльцо и запустим воздушные шары в небо, навстречу вашим мечтам, и ваши желания обязательно сбудутся.
Дети пишут желания и привязывают к шарам.
Вожатый: Дорогие друзья, чтобы семья впоследствии стала прочной, нужно, во-первых, чтобы любящие сердца встретились, во- вторых – подошли друг другу. Первый год совместной жизни не всегда бывает легким, ведь у каждого свой характер и принципы.
Предлагаю в этот праздничный день провести конкурс: Конкурс «Продолжи фразу»
Задание: Командам необходимо продолжить фразу: «Семья – это…», можно, в стихотворной оригинальной форме или своими словами (родители помогают)
Вожатый: Создать семью нелегко, а сохранить её еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты всегда можно, просто нужно сообща делать любое дело, и тогда успех гарантирован.
А хорошо ли вы знаете пословицы о семье? Предлагаю участие в конкурсе «Собери пословицу».
Задание: на карточках записаны начала и окончания пословиц о семье. Команды находят соответствие. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- В семье разлад, так и дому не рад.
- В родной семье и каша гуще.
- В семье дружат – живут, не тужат.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Согласие да лад — в семье клад.
- В семье согласно, так идет дело прекрасно.
- Намеки да попреки — семейные пороки.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
Вожатый предлагает детям рассмотреть репродукции картин известных художников с изображением семейного портрета. (И. Репин «Не ждали», А. Ван Дейк «Семейный портрет», В. Боровиковский «Портрет сестёр Гагариных»)
Вожатый: Что вы видите на картинах? Дети: Семью
Вожатый: Как называется картина, на которой художник изображает нескольких людей?
Дети: портрет
Вожатый:: Каких членов семьи вы видите на картинке? Как вы определили, что на картинке изображён папа? Мама? Их дети?(ответы детей)
Вожатый: Я предлагаю вам сегодня превратиться в художников и нарисовать свою семью.
Давайте сначала подумаем, как вы расположите членов своей семьи на рисунке. Какие особенности причёски, одежды и аксессуаров членов семьи вы будете передавать в своей работе. Можете отобразить в рисунке занятие или увлечение человека (нарисовать рядом с сестрой портфель или газету в руках у дедушки).
Приёмом штриховки и тушёвки можете передать особенности причёски, закрасить одежду.
Дети располагаются за столами и приступают к выполнению творческого задания. По ходу занятия вожатый даёт рекомендации в случае затруднения.
Итог (рефлексия)
Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Моя семья».
Вожатый: Вот и подошла к концу наша встреча. В заключение хочу вам всем пожелать:
Пусть вам будет жизнь отрадна, Полной чашей будет дом,
И живите дружно, ладно, Как Феврония с Петром!
Вожатый: А сейчас я предлагаю запустить наши воздушные шары в небо, и будем, надеется, что все загаданные желания обязательно сбудутся.