Prazdnikson
Сценарии

Сценарий отрядного мероприятия в летнем лагере на День семьи, любви и верности

ЛЮБОВЬЮ ДЕРЖИТСЯ СЕМЬЯ

Вводное слово вожатого:

Вожатый: Ребята как вы понимаете слово «семья»?

Дети: Папа, мама, бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки. Вожатый: Расскажите, какая у вас семья?

(дети рассказывают и называют членов семьи)

Вожатый: И в старину, и теперь люди мечтают о счастье, о дружной и крепкой семье, о большой любви. Сегодня в нашей стране отмечается День семьи, любви и верности. Этот праздник посвящен памяти    святых    Петра    и    Февроньи,    признанных    православными верующими покровителями семьи.

Что такое семья? Это ты, это я,

Это теплый наш дом – Много радости в нем.

Вожатый: А символом дня любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов. Как вы думаете – почему? (ответы детей)

Вожатый: Ромашка – цветок Руси. Белые лепестки – это символ чести и доброты.

Упражнение «Ромашка»

Дети рассаживаются произвольно по всему помещению группы. Ребёнок представляет себя бутоном. Он может описать свой цвет, форму, почву, на которой растёт. Другой ребенок выполняет роль родителя и представляет себя заботливым садоводом, оказывающим поддержку бутону, помогающим ему расти. Он подходит со стороны спины к бутону и нежно обнимает бутон или укачивает его. Бутон набирает силу (ребёнок сам решает, как это сделать) и «распускается».

Вожатый: Что вы чувствовали, когда были «бутоном», «заботливым садоводом», каково вам было?

Вожатый: Все начинается с любви…

В её основе лежат три влечения – ума, души и тела. Их единство– основа счастья и любви. Настоящая любовь – это не только чувство, но и действие, направленное на то, чтобы любить и быть любимыми.

А когда любовь становится взаимной, рождается семья. И у каждого из вас есть заветное желание, которое я прошу вас написать на листочках и привязать его к воздушному шару. В конце нашей встречи мы выйдем на крыльцо и запустим воздушные шары в небо, навстречу вашим мечтам, и ваши желания обязательно сбудутся.

Дети пишут желания и привязывают к шарам.

Вожатый: Дорогие друзья, чтобы семья впоследствии стала прочной, нужно, во-первых, чтобы любящие сердца встретились, во- вторых – подошли друг другу. Первый год совместной жизни не всегда бывает легким, ведь у каждого свой характер и принципы.

Предлагаю в этот праздничный день провести конкурс: Конкурс «Продолжи фразу»

Задание: Командам необходимо продолжить фразу: «Семья – это…», можно, в стихотворной оригинальной форме или своими словами (родители помогают)

Вожатый: Создать семью нелегко, а сохранить её еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты всегда можно, просто нужно сообща делать любое дело, и тогда успех гарантирован.

А хорошо ли вы знаете пословицы о семье? Предлагаю участие в конкурсе «Собери пословицу».

Задание: на карточках записаны начала и окончания пословиц о семье. Команды находят соответствие. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

  1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  2. Не будет добра, коли в семье вражда.
  3. В семье разлад, так и дому не рад.
  4. В родной семье и каша гуще.
  5. В семье дружат – живут, не тужат.
  6. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  7. Согласие да лад — в семье клад.
  8. В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  9. Намеки да попреки — семейные пороки.
  10. В хорошей семье хорошие дети растут.

Вожатый    предлагает детям рассмотреть репродукции картин известных художников с изображением семейного портрета. (И. Репин «Не ждали», А. Ван Дейк «Семейный портрет»,  В. Боровиковский «Портрет сестёр Гагариных»)

Вожатый: Что вы видите на картинах? Дети: Семью

Вожатый: Как называется картина, на которой художник изображает нескольких людей?

Дети: портрет

Вожатый:: Каких членов семьи вы видите на картинке? Как вы определили, что на картинке изображён папа? Мама? Их дети?(ответы детей)

Вожатый: Я предлагаю вам сегодня превратиться в художников и нарисовать свою семью.

Давайте сначала подумаем, как вы расположите членов своей семьи на рисунке. Какие особенности причёски, одежды и аксессуаров членов семьи вы будете передавать в своей работе. Можете отобразить в рисунке занятие или увлечение человека (нарисовать рядом с сестрой портфель или газету в руках у дедушки).

Приёмом штриховки и тушёвки можете передать особенности причёски, закрасить одежду.

Дети располагаются за столами и приступают к выполнению творческого задания. По ходу занятия вожатый даёт рекомендации в случае затруднения.

Итог (рефлексия)

Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Моя семья».

Вожатый: Вот и подошла к концу наша встреча. В заключение хочу вам всем пожелать:

Пусть вам будет жизнь отрадна, Полной чашей будет дом,

И живите дружно, ладно, Как Феврония с Петром!

Вожатый: А сейчас я предлагаю запустить наши воздушные шары в небо, и будем, надеется, что все загаданные желания обязательно сбудутся.

Добавить комментарий

Войти с помощью: