Prazdnikson
Сценарии

Сценарий спортивного квеста на День физкультурника

Подготовительный этап

  1. Составление плана Дня физкультурника и форм активности, включенных в программу мероприятия;
  2. Создание рабочей группы по подготовке мероприятия;
  3. Информирование о предстоящем мероприятии;
  4. Формирование команд участников в каждом отряде с учетом предпочтений участия в формах активности и в соответствии с возрастной категорией;
  5. Подготовка спортивного оборудования и инвентаря (спортивный инвентарь и оборудование для проведения подвижных игр, эстафет, состязаний, подбирается в соответствии с содержанием заданий, звуковое оборудование (музыкальная аппаратура)

Основной этап

Содержание форм проведения Дня физкультурника в рамках летней оздоровительной кампании предусматривает рациональное распределение и чередование различных форм двигательной активности и других видов деятельности, которые должны учитывать возрастные особенности обучающихся, распределение интенсивности и продолжительности двигательной нагрузки, возможности образовательной организации для проведения физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

День Физкультурника начинается с торжественной линейки, где все отряды проходят парадом, демонстрируя флаги своего «спортклуба». Далее дается установка на «Спортивный квест»

«Спортивный квест» (игра по станциям)

Каждой команде необходимо выбрать название и капитана команды. Группа обучающихся разбивается на команды и выбирается капитан. Капитанам команд раздаются маршрутные листы с названиями станций и цифрами, обозначающими порядок их прохождения. На прохождение каждой станции дается определенное время. Выполнение условий и правил на каждой станции отмечается на маршрутном листе судьей. По сигналу команды расходятся по станциям. Команды следуют по станциям в соответствии со своим маршрутным листом. На станциях команды выполняют предложенные задания. В маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает    жюри    этапа.     На     каждой     станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 3 — 5 минут (в зависимости от станции). По мере выполнения задания или истечении времени команды переходят на следующую станцию.

Станция 1: «Загадочная»

Спортивные загадки – участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок (вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносится в маршрутный лист.

Станция 2: «Оздоровительная»

Участники (в порядке очередности) добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку. (За правильный ответ – 1 балл).

Станция 3: «В здоровом теле – здоровый дух»

Конкурс «Крокодил». Каждому участнику команды показывают карточки со словами. С помощью жестов участник объясняет каждое слово своей команде. Команда должна угадать слова. Нельзя показывать слова с помощью голоса, а также при помощи предметов.

Станция 4: «Снайпер»

Участники по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество попавших мячей, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

Станция 5: «Самый ловкий капитан»

Команда выстраиваются в две-три колонны. Перед ними на расстоянии 2-4 м встают капитаны команд с мячами в руках. По сигналу судьи, капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упор присев. Затем следует передача вторым игрокам и т.д. Если игрок выронил мяч, он сам обязан подобрать его и перебросить капитану. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

Станция 6» «Переправа»

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего гимнастический обруч. По сигналу обруч надевают на пояс два первых игрока и быстро перебегают на противоположную сторону площадки — дистанция до 10—15 м. Первый номер остается за финишной чертой, а второй, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с третьим номером, затем он сам остается на противоположном «берегу», а «переправу» делает третий номер и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая

«переправу». Время команды записывается в маршрутный лист.

Станция 7: «На стройке»

Каждая команда построена в шеренгу с интервалом в 1 —1,5 м. Сбоку   от    правофланговых    за    линией    сложены    8—12 штучных предметов: кубиков (кирпичей), мячей и пр. По сигналу команды быстро передают все предметы на другую сторону площадки, где их аккуратно в форме пирамиды, домика или другой постройки должен сложить другой игрок. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

Станция 8: «Передача набивного мяча»

Команды построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1—2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Выигрывает команда, первой закончившая передачи.

Станция 9 «Самый сильный»

На площадке проводятся три линии, отмеченные флажками. Участники игры делятся на две равные по численности команды и становятся в колоннах, каждая за своей линией, лицом друг к другу. В руках у игроков канат. По команде учителя игроки тянут канат в свою сторону. Побеждает команда, которая перетянет первого игрока другой команды за среднюю линию.

Во второй половине дня проводится танцевальный конкурс

«Стартинейджер» на спортивную тематику. Каждый отряд получает свой вид спорта. Необходимо подготовить название, девиз, отличительный знак. Конкурс содержит несколько этапов (визитка, разминка, танец со спортинвентарем, конкурс болельщиков, конкурс капитанов)

Итоговый этап

В заключении «Дня физкультурника» можно просмотреть художественные фильмы о спорте с последующим обсуждением. Перед просмотром наградить отряды, занявшие призовые места в спортивном квесте и танцевальном конкурсе.

Автор: Гардер К.Е.

Добавить комментарий

Войти с помощью: