Prazdnikson
Сценарии

Сценарии поучительной сказки — В стране не выученных уроков

Действующие лица:

  • Витя Перестукин –двоечник и лодырь.
  • Кот Кузя – Витин друг.
  • Радио – умная техника.
  • Учебник Русского языка – школьный учебник.
  • Учебник Географии – школьный учебник.
  • Учебник Математики – школьный учебник.
  • Белый медведь – житель северного полюса.
  • Корова – обиженное травоядное животное.
  • Плюс , Минус – продавцы газировки.
  • Два землекопа – рабочие из задачки.
  • Восклицательный и вопросительный знаки – охранники.
  • Точка, запятая – помощники глагола.
  • Глагол повелительного наклонения – повелитель страны.

 

(Звучит музыка, на сцене выгородка комнаты Вити Перестукина)

Витя – ( играя с котом) Кузя, ну кА поймай! Оп не поймал!!! Не поймал!!! Радио – Ай я яй… вместо того что бы делать уроки…

Витя – Отвяжись, а то выключу!!! Радио – Ну ладно. Хорошо.

(Витя садится за стол, достает учебники и тетради, начинает делать уроки, достает дневник)

Витя – Дневник ученика 5 класса «А» Перестукина Вити. Посмотрим что там задали по математике. Ага… задача…

(весь дневник в двойках, Кузя шипит)

Витя – Много ты понимаешь, а ну брысь.

Радио – Ребята которым на дом задают задачи…

Витя – Выключу… три землекопа вырыли троншею в тридцать три погонных метра за два дня… понятно… сколько потребуется землекопов??? Уууу… простая задача…помножим землекопов на два дня… нет лучше разделим их на дни…получится… ерунда какая то… но зато теперь можно отдыхать! Задача решена. Ура! Землекопа полтора! Отдыхать теперь пора! Ха ха ха!

Радио – Ай я яй…

Витя – А тебе какое дело!?

Радио – У тебя нет ни какого характера… Витя – А где ж его взять если нет…

Радио – Характер надо воспитывать, настоящий мальчик должен иметь волю, призирать опасности, бороться с трудностями…

Витя – Я бы призирал, я бы боролся, только где их взять, трудности то?

Радио – Где их взять? А вот для начала сделай уроки… приведи в порядок учебники… Витя – Учебники!!! Да я их ненавижу!!! Все эти учебники!!! Да пропади они пропадом!!! (бросает учебники на пол, гром, молния, грохот и страшная музыка, появляются учебники, все перебинтованные, покалеченные, на костылях)

Витя – (пугается) Ой мама… кто вы ?

УРЯ – Он даже не узнает нас!!!

УМ – Он рисует на нас чертиков…

УГ – Плохо учится…

Витя – Аааааа… понятно вы мои учебники. Привет. Что вам от меня надо? Как раз сегодня я приготовил уроки.

Учебники все – Приготовил?????

УРЯ – Не повторил безударные гласные.

УМ – Не правильно решил задачу.

Витя – Подумаешь … проживу и без ударных гласных. И задачи решать мне ни к чему. Я буду великим путешественником. Жаркие страны там всякие.

УРЯ – Мальчика надо спасать!

УГ- А не отправить ли нам его в страну не выученных уроков.

Витя – А там есть трудности?

УГ – Еще какие. Витя – А опасности? УГ – Сколько угодно.

Витя – Я согласен.

УМ – Прекрасно. Слушай условия задачи. От большого озера до дворца грамматики 12 км, идти будешь со скоростью 3 км в час, там ты встретишь трудности и опасности, высчитай сколько часов тебе потребуется на дорогу?

УРЯ – Не справишься с трудностями…

УГ – Опоздаешь…

Учебники все – На всегда останешься в стране не выученных уроков.

Витя – Ни чего… я справлюсь.

Кузя – И я с тобой ,Витя.

Витя – Кузя, да ты русским голосом заговорил.

Кузя – Ага.

Витя – Вот здорово!!! Учебники – Раз…два…

УГ – Погодите, стойте, вот тебе карта страны не выученных уроков, пригодиться. Учебники – Три!!!

(звучит музыка, учебники уходят за кулисы, Витя и Кузя кружатся в воздухе, меняется декорация на пляж с арбузным и булочным деревом, в воде барахтается белый медведь, ему очень жарко)

Кузя – Приехали. Интересно водятся ли здесь мыши?

Витя – О арбузы. Я же говорил, что арбузы растут на дереве! Так так так, первым делом сориентируемся на местности…(открывает карту) так, так , так и вот так, ну вот озеро… а вот дворец грамматики… так понятно… 12 км…

Кузя – Сложи 12 и 3…

Витя – Че сложи, надо подумать.

Кузя – Разве ты думаешь когда решаешь задачки…

Витя – А ну брысь, надо делить, мы должны дойти до дворца грамматики за 4 часа.

(кукушка на дереве кукует 1 час)

Витя – Спасибо. Только еще час, выкупаться успею.

(Витя прыгает в воду, плескается, ныряет, выныривает нос к носу с белым медведем, в страхе уплывает от него, медведь за ним)

БМ – Уф, какая жарища. Кузя – Караул!!!

БМ – Какое пекло… этот бездельник Перестукин, на уроке брякнул, что белые медведи живут на юге, эй мальчишка покажи мне где север?

Витя – Там… наверное там где восходит солнце…

(медведь уходит)

Кузя – Мышей здесь нет…зато водятся медведи… это очень опасно!

Витя – А ты заметил как мы преодолели первую опасность? Хорошо, пора идти. Кузя – Споем?

Витя – Споем.

Мы весело шагаем, не страшно нам вдвоем, Опасность призираем, на трудности плюем,

Как скучно за партой уроки зубрить, Весело с картой по свету бродить.

Витя – О, Кузя, смотри, хлебное дерево, а когда я на уроке сказал, что на хлебном дереве растут булочки, все сразу засмеялись, мне даже двойку влепили.

Кузя – За правду всегда страдаем.

(звучит музыка, появляется корова, угрожающе идет на Витю и Кузю) Витя – Ой, ты чего?

К – Кто такие?

Витя – Мы путешественники. А что вы собираетесь делать?

К – Ничего особенного, я просто съем вас! Вначале тебя, потом кота! Витя – Ой, что вы, коровы не едят детей и котов.

К – Ха!

Витя – Да, да, да. Это все знают.

К – Нет не все!!! Например нек то Перестукин, сказал на уроке, что корова плотоядное животное!!! А всем известно, что плотоядные это хищники!!! Вот поэтому я тут всех мелких зверюшек съела, теперь вас есть буду… безобразие, коровы едят мальчишек, ух поймать бы этого Перестукина!!!

Витя – Корова, ты же должна есть траву… К – Фигушки, я плотоядная , хищник!!

Витя – Не, не, не, ты фруктоядная…сеноядная, не ты травоядная!

К – (добреет) Конечно я травоядная. Травушка – муравушка –зелененькая! Витя – Значит ты не будешь нас есть?

К – А я еще не сошла с ума. Витя и Кузя – Ура!!!

(корова уходит, кукушка кукует 3 раза) Витя – Ого 3 часа.

Кузя – Вперед!!!

(звучит музыка, декорация меняется, на придворцовую площадь с воротами, у ворот ларек с газировкой там плюс и минус)

Кузя – Я устал, я пить хочу.

Витя – Терпи, мы должны воспитывать силу воли. Кузя – Ура!!! Газировка!!!

Витя – Не тронь, у меня ни копейки. Минус – Мы продаем воду не за деньги. Плюс – А за правильные ответы. 4 * 9 ? Витя – Кажется 46.

Минус – Ответ отрицательный.

Кузя – Ой ну спросите, что ни будь полегче, что даже лодыри знают. Минус – 2*2

Кузя – Четыре!!!! Это даже котам известно. Плюс – Ответ положительный. (дает Кузе воду) Кузя – Красота.

(звучит музыка, выходят полтора землекопа)

Кузя – Аааааа!!! Ноги!!!

Витя – А где все остальное? Не трамвай ли его переехал?

1 Землекоп – Его переехал двоечник Перестукин. Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа. Вот полюбуйся.

(Дает Вите его тетрадь)

Кузя – Да это же твоя тетрадь…

Витя – Тихо ты. Дайте я попробую, решить правильно. (берет тетрадь) Так… первый вопрос сколько…

Кузя – Опоздаем.

Витя – А ну брысь. Сколько выроет один землекоп… (считает)

(землекоп тянется за водой) Плюс – 7 * 7 ?

  • Землекоп – 49 ! (пьет)

Витя – Потребуется 2 землекопа.

(музыка, появляется 2 землекоп, из – за ширмы) 1 Землекоп – Слава великому математику!!! (Витя гордый)

  • Землекоп – Позор Виктору Перестукину!!!

(звучит музыка землекопы и «+» с «+» уходят , кукушка кукует 4 раза) Кузя – 4 часа!!!

Витя – Бежим !!!

(подбегают к воротам, у ворот, вопросительный и восклицательный знаки)

Витя – А ты заметил, что я сам решил задачу, подумал и решил! Оказывается это очень приятно, все равно что забить гол!

(подходят к воротам, у ворот стоит школьная доска, на доске слова «Замоч…к»,

«Ключ…к») Восклицательный – Стой! Вопросительный – Куда? Витя – Откройте!

Кузя – Мы очень спешим.

Вопросительный – Сможешь открыть? (Дает Вите ключ)

(Витя пытается провернуть ключ в замке, тот не поворачивается) Витя – Не поворачивается.

Восклицательный – Вставь правильно буквы, ключик и повернется.

Витя – Ох…вспомним правило… так…склонение существительных во множественном числе…нет не то…так … правописание «о» и «е» после шипящих… опять не то… а если…правописание суффиксов «ЕК» и «ИК»… ага…нука, нука. Надо писать суффикс

«ЕК» если при склонении гласный звук выпадает… и «ИК» если не выпадает… так вот это подходит!!! Так …именительный – замочек, родительный, нет чего? Замочка.. а не гласная выпадает! Значит пишется суффикс «ЕК»… Вот пожалуйста!!! Так дальше… именительный – ключик, родительный нет чего? Ключика. Если гласная не выпадает, значит пишем суффикс «ИК»,

Восклицательный – Чудесно! Прелестно! Ура !

(Витя поворачивает ключ, ворота открываются, на троне сидит Глагол, рядом стоят запятая и точка)

Кузя – Кто это? Дед Мороз что ли?

Точка – Да ты что!!! Это его величество, Глагол повелительного наклонения!!! ГПН – Виктор Перестукин?

Витя – Ага.

ГПН – Какие у тебя отметки за уроки? Витя – Да разные…

ГПН – Внести дневник Виктора Перестукина!!!

(точка приносит дневник, показывает его, там одни двойки)

ГПН – Виктор Перестукин, однако ты проявил страшное невежество. Объявите приговор!

(запятая поворачивает доску, на доске написано «Казнить нельзя помиловать»)

Витя – Казнить? Меня? А за что?

ГПН – За невежество, лень и не знание родного языка. Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен.

Запятая – Не поставит! Он еще не разу в жизни не поставил меня на правильное место! Витя – Я попробую… (к запятой, шепотом) …эй куда ставить запятую? (запятая отворачивается).

ГПН – Не подсказывать. Витя – Что ж мне делать?

Запятая – Думай, рассуждай.

Витя – Попробую… если я поставлю запятую после слова «Казнить», то получится…

«Казнить, нельзя помиловать»…

Запятая – Думай. Думай, шевели мозгами то…

Витя – А если я поставлю запятую после слова «Нельзя»… то получится «Казнить нельзя, помиловать»…

Кузя – Ура помиловать!!! (Витя ставит запятую)

Запятая – Теперь понял какую роль может сыграть запятая? Витя – Теперь понял.

(кукушка кукукает 5 раз)

Витя – Ой 5 часов…

Точка – Ваше величество, получается Перестукин, все трудности преодолел?

ГПН – Да. Все трудности преодолел! Ну а теперь, Витя, домой… раз …два…три!!! (звучит музыка, Витя и Кузя кружатся в воздухе, меняется декорация на комнату Вити) Витя – Ох, а дома то лучше. Правда, Кузя?

Кузя – Мяу…

Витя – Эх, жаль, что больше не будешь со мной разговаривать.. (Витя садится за стол, начинает решать задачу)

Радио – Задачу решаешь? И сколько у тебя получается в ответе? Витя – Два землекопа, два. Теперь я знаю.

Радио – Знаешь. А сколько будет 7 * 9 ? Витя – 7 * 9… кажется 78…

Радио – Ай я яй…

Витя – Я выучу… Честное слово, выучу!!!!

(звучит музыка)

Добавить комментарий

Войти с помощью: