Сценарий на день Святого Валентина в школе
Не забудем про праздник всех влюбленных и в учебных заведениях. Ведь какой праздник, без праздничного концерта?! Найдите подходящий сценарий, который будет интересен как ученикам, так и преподавателям. Отнеситесь к этому празднику серьезно, ведь все должно пройти на высшем уровне! Украсьте помещение, в котором будет проходить концерт шариками, лентами, плакатами и другими украшениями на ваш вкус. Отберите нужное по сценарию количество детей, который на ваш взгляд самые талантливые, и концерт пройдет на высшем уровне!
Подготовка праздника
Участники: воспитанники театрального и танцевального объединений.
Зал украшен плакатами с изречениями великих людей о любви. На центральной стене из гирлянды выложено большое сердце, пронзенное стрелой, которое пока не светится.
Ход мероприятия
(Свет, выключен. Звучит медленная торжественная музыка. Появляются девушки в белых туниках. У каждой в руке зажженная свеча. Они танцуют.)
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: 14 февраля 270 года христианского мученика Валентина, который совершил запрещенный римским императором обряд венчания, приговорили к смертной казни. Но даже в тюремной камере, по легенде, Валентин не отрекся от своих взглядов и обвенчал молодых людей, которые очень любили друг друга…. Спустя сотни лет он был причислен к лику святых…
(В конце танца среди девушек появляется человек в белой мантии с капюшоном на голове. В руке он держит большое сердце.)
СВ. ВАЛЕНТИН (говорит на фоне музыки): Я пришел в этот мир, чтобы благословить любовь, ибо только любовь угодна Богу… Я пришел в этот мир, чтобы благословить любящие сердца, ибо им не страшны никакие преграды… Я явился, чтобы сказать всем любящим: верьте, надейтесь, ибо Вера и Надежда — верные спутники истинной Любви, пред которой все бессильно!
(Музыка усиливается.)
И пусть это сердце (поднимает над головой сердце) будет символом Любви! И пусть защитит оно всех влюбленных от несчастий и бед!
И да пусть живет ЛЮБОВЬ!!!
(Музыка звучит очень громко, и на последнем слове на стене вспыхивает сердце из гирлянды.)
СВ. ВАЛЕНТИН:
Издавна любовь люди уважали.
На их написано скрижали:
«Любовь и Жизнь — одно».
(Н. Гумилев)
(Св. Валентин отступает к девушкам, стоящим за ним полукругом.)
1-Я ДЕВУШКА: Самое сильное чувство, которое только может быть, — Любовь, возвышенная, прекрасная, дарящая крылья и ощущение полета….
2-Я ДЕВУШКА: Самая большая сила, заставляющая человека совершать необычные, порой безумные поступки, — Любовь, неземная, страстная, волнующая…
3-Я ДЕВУШКА: Самое волнительное и горькое разочарование — Любовь, неразделенная, отвергающая, несущая отчаяние и боль…
4-Я ДЕВУШКА: Самое прекрасное состояние души — Любовь, дарящая надежду, заставляющая сердце то замирать в ожидании, то бешено стучать…
СВ. ВАЛЕНТИН: Самое большое счастье, которое дано человеку …
ДЕВУШКИ И СВЯТОЙ ВАЛЕНТИН (вместе): Любовь!!!
(Св. Валентин уходит из круга. Громко звучит музыка. На фоне музыки голос за кадром читает стихотворение Анны Ахматовой «Любовь».)
ГОЛОС ЗА КАДРОМ:
То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует,
То в инее ярком блеснет.
Почудится в дреме левкоя…
Но верно и тайно ведет
От радости и от покоя.
Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно ее угадать
В еще незнакомой улыбке.
(Включается свет. Появляются ведущие — юноша и девушка.)
ЮНОША: Здравствуйте, дорогие друзья!
ДЕВУШКА: Здравствуйте!
ЮНОША: Мы рады приветствовать вас на нашем вечере, посвященном Дню Святого Валентина.
ДЕВУШКА: Сегодня нам хотелось бы побольше рассказать вам о прекрасном чувстве, которое с нетерпением ждет каждый из нас, — о Любви!
ЮНОША: О любви много написано…
ДЕВУШКА: О ней много рассказано…
ЮНОША: Кажется, что мы знаем о любви все…
ДЕВУШКА: Но до сих пор никто не может дать точное определение: что такое любовь?
ЮНОША: Вечность или мгновенье?
ДЕВУШКА: Высшее счастье или наказание?
ЮНОША: Одни говорят, что любовь приходит со временем, нужно только хорошо приглядеться к человеку…
ДЕВУШКА: А другие влюбляются с первого взгляда и на всю жизнь…
ЮНОША: Любовь — это радость и счастье?
ДЕВУШКА: Или счастливой любви не бывает?
ЮНОША: Ради любви одни люди совершают подвиги, преодолевают горы и моря ради любимых.
ДЕВУШКА: А другие идут на преступление…
ЮНОША: Любовь — это всепоглощающая страсть и дикая ревность?
ДЕВУШКА: Или романтика и обожание?
ЮНОША: Давайте попробуем разобраться.
(Ведущие проводят игру со зрителями «Любовь — это…».
Участвуют 2 команды по 5-6 человек. Им дается 3 минуты на то, чтобы придумать как можно больше продолжений фразы «Любовь — это…» Команды зачитывают ответы по очереди. Побеждает та команда, которая составит больше фраз. Победители получают мягкие игрушки — сердечки.)
ЮНОША: А что говорят об этом чувстве великие люди?
ДЕВУШКА: Обратимся к классике…
ГОЛОС ЗА КАДРОМ:
Прокрутим колесо времен назад,
В Верону пронесемся сквозь столетья,
Увидим, что посеяла вражда
Семейств Монтекки против Капулетти…
(Сцена из пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Звучит музыка. Выходят ведущие, говорят на фоне музыки.)
ЮНОША:
И мчатся годы, чередой идут века,
По-прежнему враждуют чьи-то семьи.
Остановила ту вражду Судьбы рука —
Любовь Монтекки с Капулетти помним все мы.
ДЕВУШКА:
А мир стоит, любовью той согретый,
Их имена не произносят громко…
История Ромео и Джульетты
Осталась в назидание потомкам…
ЮНОША: Имена Ромео и Джульетты стали символами Великой Любви…
ДЕВУШКА: Как и имена Тристана и Изольды.
ЮНОША: Тристан был храбрым рыцарем, а Изольда — женой короля. Злой рок не позволил им быть вместе…
ДЕВУШКА: А люди похоронили их в разных могилах.
ЮНОША: Но вопреки всему, «… из могилы Тристана поднялся прекрасный терновый куст, зеленый и пышнолиственный, и, перекинувшись через часовню, врос в могилу Изольды. Окрестные жители проведали о том и сообщили королю Марку. Трижды приказывал король срезать этот куст, но всякий раз на следующий день он являлся столь же прекрасным, как и прежде…»
ДЕВУШКА: Будто говоря всем: «Нас нельзя разлучить даже после смерти!» (Музыка усиливается.)
ЮНОША: И смерть не властна над Великой Любовью!
(Звучит печально-торжественная музыка.)
ДЕВУШКА: Да, любовь объединяет два любящих сердца, заставляя их биться в унисон.
ЮНОША: А для зрителей у нас игра.
(Ведущие проводят игру «Половинка сердца»
Приглашаются 6 юношей и 6 девушек. Каждому дается половинка сердца. (Сердечки разрезаны на 2 части по-разному. Юношам дается первая часть, девушкам — вторая). Побеждает та пара, в которой юноша и девушка первыми соберут сердце, т.е. найдут друг друга.)
ДЕВУШКА: Что, неужели все истории о настоящей любви такие грустные? Разве не бывает счастливой любви?
ЮНОША: Конечно, бывает!
(Сцена из повести А. Грина «Алые паруса». Песня «Алые паруса». Звучит музыка. Ведущие уходят. Появляются юноша и девушка. Они держатся за руки. Читают стихотворение С. Баруздина.)
ЮНОША:
Любовь безмолвна, молчалива.
Она не требует речей.
ДЕВУШКА:
Ты чувствуешь себя счастливым
В потоке будних мелочей?
Ты чувствуешь, как сердце бьется,
И все у нас, как первый раз…
ЮНОША:
Ведь мы в любви первопроходцы,
И не было других до нас.
ЮНОША: Что говорят по поводу любви классики, мы выяснили, а что думает на эту тему современная молодежь?
ДЕВУШКА: Да, у нас бывает и так.
(Выходит мальчик-шестиклассник и читает стихотворение.)
МАЛЬЧИК:
Я, знаете, влюбился,
Но подойти боюсь.
Признаться ей решился,
Сказал себе: «Не трусь!»
Бот подхожу к Смирновой
И за руку держу,
В глаза гляжу сурово
И… слов не нахожу:
«Ты… знаешь ли, Смирнова,
Что я хочу сказать?..
От чувства …от большого
Мне некуда бежать…
Волнуюсь я немножко…
Ни слова не таю…
Не дашь списать «контрошку» —
Поймаю и побью!» (Т. Баленко)
ЮНОША: Ну это, конечно, шутка, хотя бывает и так! А сейчас игра для зрителей.
(Ведущие проводят игру-конкурс «Публичное признание в любви».
Каждый желающий может выйти на сцену и признаться в любви своему другу (подруге) или выбрать карточку с именем героя. Форма признания может быть любой — стихи, проза. Заранее приготовлены карточки для юношей с женскими именами — например, Джульетта, Констанция, Татьяна Ларина и т.п. Для девушек приготовлены карточки с мужскими именами — Гарри Поттер, д’Артаньян и т.п.
Для самых скромных есть «Публичная доска признаний в любви», на которой все желающие оставляют свои признания. Победители награждаются «валентинками» и мягкими сердечками.)
ДЕВУШКА: Ну вот мы и поговорили о том, что такое любовь…
ЮНОША: Конечно, для каждого из нас любовь — это что-то свое.
ДЕВУШКА: А мы желаем вам, чтобы ваша любовь была взаимной и счастливой!
ЮНОША: А сейчас в честь Дня всех Влюбленных — дискотека!