Микширование живого звука
Книга «Звук на концерте» является результатом многолетнего опыта работы ее автора, Дункана Фрая, с различными по своему составу, размерам и качеству концертными системами. В начале 80-х годов он, собрав многосторонний опыт недостатков звуковой техники, совместно с Колином и Дэвидом Парком, решил основать ARX Systems, компанию, занимающуюся разработкой и выпуском нового совершенного звукотехнического оборудования для концертных систем.
В то время, когда он не занят сведением звука и производством электронной техники, Дункан Фрай любит нацепить на нос солнцезащитные очки, приклеить фальшивую бороду и повертеть гитарой, играя буги.
Широкой известностью пользуется и другая его книга «Дорожные истории Старого Данка», вышедшая в то время, пока он писал «Звук на концерте». Если вы пожелаете получить более подробную информацию об этой книге и времени ее выпуска, обращайтесь к издателям.
Если вас заинтересовало сведение звучания концертных выступлений, то это может быть вызвано по крайней мере двумя причинами.
1. Вам нравится быть вовлеченным в концертное действие. Гаснет свет, музыканты выходят на сцену и все вокруг начинает вибрировать в едином музыкальном ритме. Вы погружаетесь в гармонию звука и света и видите, что все это великолепие поддерживается в равновесии человеком, манипулирующим огромным пультом с бесчисленным количеством органов управления и мигающих лампочек. И вы неожиданно понимаете, что, будь вы на его месте, вы могли бы сделать то же самое.
2. Вы приходите в клуб, чтобы своими глазами увидеть группу, о которой вам так много рассказывали. Но на концерте вы обнаруживаете, что звук ужасен. Микрофоны перегружаются, вокал тонет в музыкальном сопровождении, а звучание солирующих инструментов режет слух. Вы замечаете, что звукооператор не обращает на все это особого внимания, и понимаете, что так нельзя. Если такие ситуации вам знакомы, то эта книга, скорее всего, будет представлять для вас определенный интерес. В ней вы сможете поближе познакомиться с работой звукооператора концертных комплексов и задачами, которые ему приходится решать.
Однако данная книга — не техническое руководство. В ней также нет описания и теории звука, которая представляется достаточно сложной для изучения и которая, кроме того, не дает прямых и ясных ответов на практические вопросы звуковоспроизведения. Скорее всего, эта книга более подходит для тех случаев, когда хочется отдохнуть и с пользой провести время. Материалы в ней собраны таким образом, чтобы книгой можно было пользоваться как неким справочником или небольшой энциклопедией, содержащей сведения, необходимые в работе звукооператора концертных комплексов. В книгу также включены простые полезные советы, которые могут оказать помощь начинающему звукооператору, и я надеюсь, что благодаря ей вам будет легче обрести навыки непростой профессии звукооператора концертных комплексов.