Prazdnikson
СценарииСценарии детских игровых программ

Про песок детям — познавательное мероприятие с опытами и играми

Из чего состоит песок

картинка песок

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

  • Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
  • Как выглядят песчинки?
  • Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Легко ли сыпется песок

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

  • Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

Почему при сильном ветре неудобно играть с песком

Материал: «песочница» — банка с насыпанным тонким слоем песка.

Ход эксперимента:

Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» — резко с силой сжимаем банку.

  • Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

Куда исчезла вода

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

  • Каким он стал?
  • Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Лепим из песка

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

  • Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Мокрый песок принимает любую нужную форму

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

  • Какие фигурки получились?
  • Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

На мокром песке остаются следы, отпечатки

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

  • Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

  • Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Волшебное сито

Задача: познакомить детей со способом отделения камешков от песка.
Просеять песок через сито и посмотреть, что остается на сите.
Вывод: крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь дырочки.

Чьи следы?

Задача: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать наблюдательность.
Дети берут игрушки и подбирают отпечатанные следы на мокром песке для своей игрушки.
Вывод: отпечаток получается на мокром песке. Сделать песок влажным, оставить отпечаток своей ладошки. Из мокрого песка можно строить (сделать постройку).

Свойства сухого песка

Задача: познакомить детей со свойствами сухого песка.
1.Взять песок в ладошки и высыпать тонкой струйкой на поднос.
2.Рассмотреть песчинки через лупу или увеличительное стекло.
3.Подуть через трубочку на сухой песок в подносе.
4.Насыпать песок на горку – песок скатывается вниз.
Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка самостоятельно может катиться по наклонной горке.

Свойства мокрого песка

Задача: знать, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка можно лепить.
Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при строительстве домов.
Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга.

На каком песке легче рисовать?

Задача: выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух и он рассыпается.
Попробовать рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.
Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.

Волшебный рисунок

Задача: дать детям представление о том, что песком можно рисовать.
На листе бумаги делаем рисунок клеем-карандашом, затем сверху посыпаем сухим песком, стряхиваем лишний песок, появляется рисунок, нарисованный песком.
Вывод: песчинки прилипают к клею – песок можно приклеивать.

Загадка про песок для детей

  • Он и желтый, и сыпучий,
  • Во дворе насыпан кучей.
  • Если хочешь, можешь брать
  • И в куличики играть.

 

  • Из камней он появился,
  • Зернами на свет явился:
  • Жёлтый, красный, белый
  • Или светло-серый.
  • То морской он, то – речной.
  • Отгадайте, кто такой!

 

  • Петя замок строит ловко,
  • Катя торт печет ведерком.
  • Здесь, у моря на часок
  • Всех детей собрал…

 

  • Что-то можно в нём зарыть,
  • По нему люблю ходить,
  • И на нём поспать часок.
  • Угадали что?

 

  • Ребятишкам во дворе
  • Нужен он для куличей,
  • А в пустыне, на жаре,
  • Он горячий от лучей.

Игры с песком для детей

песочная башня

 «Саперы»

Играют обычно вдвоем, но можно взять на помощь и напарника. Один игрок отворачивается, а второй закапывает кисть руки в песок, причем старается сделать это максимально хитро (может по-разному развести пальцы, или какие-то пальцы положить ровно, а какие-то углубить и т. п.). Когда всё готово, второй поворачивается и начинает раскапывать руку в песке. Задача раскопать так, чтобы не коснуться самой руки. То есть необходимо все делать осторожно: подкапываться со всех сторон, осыпая песок, сдувая небольшие остатки песка и т. п. Если «сапер» случайно касается руки партнера, то происходит «взрыв» — рука вырывается вверх, разбрасывая песок. Когда раскапывание ведется руками, то оба сразу почувствуют, если произошло касание, а вот если для раскапывания использовать палочку, то тогда многое будет зависеть от честности игроков. Так что в этот вариант лучше играть в дружеской компании.

Концовку можно проводить и без «взрыва». Интересно потом дать посмотреть «саперу», как лежала кисть руки. Поражение, конечно же, засчитывается, но пусть теперь игрок до раскопает руку и посмотрит, как она лежала. На будущее может пригодиться, когда с другими играть придется.

Затем игроки меняются ролями. Если оба справляются с заданием, то можно засечь, кто раскопает быстрее. Но лучше просто засчитать ничью.

Полное раскапывание засчитывается, когда видно все пальцы и тыльную сторону кисти.

«Втыкаем пальцы в песок».

Игра проводится в местах, где есть мягкий, рыхлый песок, потому что пальцы нужно втыкать прямо в него. Задача — воткнуть прямые пальцы в песок, затем аккуратно достать руку, чтобы в песке остались максимально большие и четкие дырки. У кого получится лучше, тот и побеждает. Если играет много человек, то победителя можно определять совместным решением.

Так как песок рыхлый, то сделать хорошие дырки не так уж и просто, потому что он все время будет осыпаться.

«Втыкаем пальцы в песок на скорость».

Определяется небольшая дистанция — не больше длины руки игроков. По команде «марш» игрок или игроки начинают втыкать пальцы в песок, постоянно продвигаясь вперед. Кто быстрее пройдет всю дистанцию, тот и побеждает. Если действуем по одному, то засекается время каждого, а затем сравнивается. Чтобы было честно, лучше заранее договориться, сколько раз нужно воткнуть пальцы в песок.

В принципе, можно выполнять задание и без продвижения вперед, а просто на месте. Так же можно посчитать количество действий за 15—30 секунд. Кто большее количество раз сумеет воткнуть пальцы в песок за отведенное время, тот и побеждает.

«Попади в квадрат».

На песке расчерчивается рисунок в девять квадратов. Каждый квадрат получает свой номер (можно не вписывать его, все равно песок будет осыпаться). Один игрок закрывает глаза, второй ему задает номер. Нужно с закрытыми глазами попасть точно в заданный квадрат указательным пальцем. Когда палец попал в песок, игрок может открыть глаза и посмотреть, попал он или нет. Пять-шесть команд дает один, затем другой. В конце можно посчитать, кто попал большее количество раз.

Так же можно пробовать попадать по порядку от одного к девяти. Кто сумеет пройти без ошибок (или с меньшим количеством ошибок), тот и побеждает.

Размер квадратов может быть любым. Чем больше, тем проще попадать, но и тем большая территория нужна для игры.

«Попади в нужную линию».

Игровая зона расчерчивается на линии. Каждая линия получает свой номер. Желательно, чтобы каждая линия была шириной в ладонь. Задача игрока — с закрытыми глазами попасть в заданные линии. Номера линий задает ведущий или партнер. Считаем, кто попадает, а кто — нет. Также можно играть и ногами. Игрок стоит и наступает на ту линию, которую ему задают. Попал, очко получил, не попал — не получил ничего.

«Попади в нужную точку ногой».

Игрок стоит в центре, вокруг него обозначаются квадраты, каждый получает свой номер. Игрок запоминает расположение квадратов и закрывает глаза. Ведущий называет номера, а игрок старается носком ноги попасть в нужный квадрат. Открывать глаза можно только после того, как игрок поставит ногу. В противном случае засчитывается промах. Сложность состоит в том, что игроку придется крутиться по кругу, потому что квадраты есть и спереди, и сзади, и по сторонам, и даже по диагонали.

Если есть ведущий, то лучше игроку завязывать глаза и только сообщать «попал-не попал». А повязку снимать только по завершении задания, хотя это будет серьезное усложнение, так как после первого промаха ребенок может слегка потеряться в пространстве, а если так, то трудно будет затем выровняться и попасть в нужное место. С другой стороны, когда игра проходит на водоеме, то солнце и шум воды могут служить важным и серьезным ориентиром, по которым и можно себя скорректировать в пространстве.

«Попади в квадрат камешком».

Квадраты можно расчертить поблизости, а можно и вдалеке. Сколько их сделать и какой конфигурации, зависит от фантазии игроков или проводящих. Задача выполнять броски, стараясь попадать в заданный квадрат. Кто попадает, получает одно очко. Интересно набрать побольше камешков и сыграть другим способом. У каждого игрока свой набор квадратов. По сигналу начинается игра, кто быстрее попадает в каждый квадратик камешком, тот и побеждает.

Также можно сделать линии, а не квадраты. Соответственно, кто быстрее попадает на каждую линию, тот и побеждает.

«Кто точнее».

Рисуется концентрическая мишень (внутри маленький круг, остальные все больше и больше вокруг него). Задача — выполнять броски камешков, стараясь попасть в центр мишени. Кто большее количество раз попадает, тот и побеждает. Каждый круг может иметь свое количество очков — чем круг меньше, тем больше очков он должен давать.

«Закопай товарища».

Хорошо играть, когда играют 4 или 6 человек, чтобы было две команды по два или по три игрока. Задача — закопать партнера в песок. Игра начинается по сигналу, один или двое начинают закапывать своего товарища, кто справляется быстрее, те и побеждают. Можно сыграть несколько раз, чтобы попробовали закопать каждого из игроков. В конце уже можно подвести итоги, какая команда лучше справилась с заданием.

Добавить комментарий

Войти с помощью: