Сценарий новогоднего квеста для детей
В царстве Снежной Королевы
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас у вас зимние каникулы – замечательная пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе — кататься на санках, «таблетках», коньках, лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки. Всех зимних забав не перечислить.
А сегодня мы собрались вместе, чтобы провести зимний квест.
Напомню вам, что квест – это интеллектуальная, активная игра, целью ее участников является поиск желаемого «клада». Но для этого надо последовательно выполнить несколько заданий.
Ведущий: Итак, интрига нашего квеста: Дед Мороз, раздав новогодние подарки детям в нашей деревне, очень торопился и потерял один мешок с подарками где — то в снегу или сугробе. Он очень огорчился и прислал СМС, где просил подарок отыскать и отдать детям.
Ведущий: Ребята, вы прекрасно знаете сказку Х.К. Андерсена «Снежная королева». Всем известно, что эта повелительница метелей с ледяным сердцем иногда пролетает над населенными пунктами, заглядывает в окна. Она, представьте, видела, куда упал подарок, но из-за вредности характера никому не сказала, а лишь оставила пять снежинок и вот эту записку.
Ведущий читает записку:
«Мое ледяное сердце совсем не трогает, что один
новогодний подарок пропадает! Пусть! Но, не надеясь
на вашу удачу, я все-таки даю вам шанс – эти пять снежинок.
Сообразительным и умным они должны помочь
Снежная Королева
P.S.
Чтобы найти первую снежинку, вам надо разгадать ребус.
Детям раздаются несколько одинаковых ребусов и наточенные карандаши. (несколько, чтобы потрудились все дети, ведь в командной игре всегда есть лидер)
Ребус:
Дети без труда находят нужное слово «лампа» и под лампой на входе в здание клуба видят первую снежинку, достают ее и читают:
«Следующее задание в сугробе с елочкой»
(сугробы с опознавательными предметами сделаны заранее).
Под сугробом ребята находят контейнер с несколькими экземплярами филвордов (филворды взяты из интернета; заданные слова – метель, снеговик, лыжи, снежинка, коньки, снег, сугроб, иней).
Ребята их достают и решают. Пока дети заняты, вторая снежинка незаметно вешается на елку.)
Ведущий: Молодцы ребята, быстро нашли заданные слова . А что делать дальше?
Кто-то замечает вторую снежинку, быстро срывает ее с ветки и читает, что следующее задание находится в сугробе с изображением Снежной королевы.
Дети бегут ко второму искусственному сугробу и лопатой для уборки снега и руками разрывают его и находят второй контейнер со следующим заданием, которое называется
«Зимние рифмы»
Дети, по мере своих поэтических способностей, дописывают четверостишия.
Зимой, к сожалению, солнце не греет,
Цветы не цветут, и малина не зреет.
На поле не гонят коров пастухи…
Но мы всё равно сочиняем ……….! (стихи)
Мы вместо панамок надели ушанки,
Достали забытые лыжи и …………(санки)
Нельзя полежать на зеленом лугу,
Но можно валяться в пушистом ……..! (снегу)
Пускай соловей не поёт над запрудой,
Зато появился снегирь ……………….(красногрудый)
Зимой не летают ни мошки, ни мушки,
И надо для птичек повесить …………..(кормушки)
И белок проведать в заснеженном парке,
И ждать в новогоднюю полночь …………..!(подарки)
Стоят на столе мандарины с хурмой.
Такие вот рифмы бывают …………!(зимой)
Пока ребята заняты рифмами, к стволу дерева прикрепляется третья снежинка.
Когда задание со стихами закончено, дети сами начинают искать третью снежинку. Находят. Читают задание.
Снежинка предлагает ребятам ответить на вопросы «Зимней викторины», которая проходит как «блиц» — вопрос – ответ. Вопросов должно быть много, чтобы каждый ответил примерно на 4-5 вопросов
Зимняя викторина
- Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь.)
- В какое время года традиционно поют колядки? (Зимой.)
- Как звучит радостное приветствие при встрече с тем, кого давно не видел? (Сколько лет, сколько зим.)
- Назовите «зимний» синоним глагола «поколотить»? (Отметелить.)
- Где в России самая холодная зима? (В Оймяконе, где минимальная температура: – 71°С.)
- В какой области РФ есть город Зима и река Зима? (В Иркутской области.)
- Какая небольшая длинноклювая птица получила своё имя за свою любовь купаться зимой в снегу и незамерзающих водоёмах? (Зимородок.)
- Какая птица отряда воробьиных может бегать по дну реки и любит зимой нырять в прорубь? (Оляпка.)
- У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы? (У клестов.)
- Как называют птиц, которые не остаются у нас на зиму? (Перелётные.)
- Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это? (Заяц.)
- В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте.)
- Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
- Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира. А от жирной еды теплее.)
- Сколько зерен хлебных злаков запасает на зиму хомяк? (От 4-х до 6-ти килограммов.)
- Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)
- Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно? (Рожают детёнышей.)
- Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)
- Верно ли, что дрова, заготовленные зимой, ценятся больше, чем заготовленные летом? (Да. Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова суше).
- Как называют растения, которые «зимой и летом одним цветом»? (Вечнозелёные.)
- Тёплую или холодную зиму сулит большой урожай рябины? (Холодную.) 22. Как называют однолетние растения, засеваемые осенью и зимующие под снегом? (Озимые.)
- Как называют любителей зимнего плавания? (Моржи.)
- Как называют дорогу, проложенную прямо по снегу для езды зимой? (Зимник.)
- Что, согласно русской пословице, нужно готовить зимой: сани или телегу? (Телегу. «Готовь летом сани, а телегу зимой».)
- На берегу какой реки был построен памятник русской архитектуры Зимний дворец? (Нева.)
- Какое время года Тютчев в своих стихах называл «ведьмой злой»? (Зиму.)
- Какое животное «в студёную зимнюю пору» вёл под уздцы герой поэмы Некрасова? (Лошадь.)
- Кто из героев мультфильма «Зима в Простоквашино» пел на новогоднем концерте? (Мама.)
Ведущий: Смотрите, ребята, четвертая снежинка упала прямо на меня! Позвольте, я посмотрю, что здесь написано (читает): «Ребята, вам необходимо активно подвигаться. Покатайтесь на санках и «таблетках», чтобы согреться».
Дети разбиваются на пары и катают друг – друга по площадке. Можно расставить гибкие палочки или пластиковые бутыли, и превратить просто катание в зимний вид спорта – слалом.)
Когда дети разогреются, им предлагается последняя задача – найти пятую снежинку
Ведущий: Определите местоположение пятой снежинки по двум прилагательным — «зеленая, железная».
Ребята быстро соображают, что на нашей площадке только к одному предмету подходят эти определения. Это горка!
Ребята быстро к ней бегут и находят пятую снежинку, на которой написано, где находится пакет с гостинцами. Это может быть еще один сугроб. В нашем случае это была огромная ель за клубом.
Ведущий: Дорогие ребята! Поздравляю вас с удачным окончанием нашего квеста. Желаю, чтобы ваши зимние каникулы прошли весело и с пользой. Бывайте больше на воздухе, занимайтесь зимними видами спорта и читайте больше книг!
До новых встреч!
Составитель: Т.А. Каткова