Prazdnikson
Сценарии

День русского языка. Сценарий в игровой форме для детей

В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех, кто так близко смог передать русскую душу, осовременил народный язык, русский фольклор.

День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин,

Никого на свете нет!

Много языков на свете разных –

Выучить их все не смог бы я,

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова.

Новое воспринимал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива.

Да и только нашей, русской речью

Можно Русь привольную воспеть!

Будет жить язык наш русский вечно

И не сможет, верю, умереть!

УТРО:

Интеллектуальный марафон по сказкам АС Пушкина

Участники: по 10 человек от каждой команды (возраст от 10 лет) Особенности мероприятия: репетиции и особенной подготовки это       мероприятие  не          требует,             необходимо    просто повторить общеизвестные Сказки А.С. Пушкина

  1. Подготовительный этап
  • —              от каждой команды выбирается по 10 детей (подростков), готовых отвечать на 3 вопроса викторины
  • —              выбирается жюри (3 человека), которые будут отмечать на бланках + или -, подсчитывает в итоге общее количество правильных ответов
  • —              на сцене должны быть стулья (по количеству команд- участников), развернутые спинками к зрительному залу, на которых прикреплены номера отрядов
  • —              на каждом стуле- набор карточек (размер А4) с цифрами – 1, 2, 3
  • —              микрофон для Ведущего
  • —              Бланк для жюри

Команды приглашаются в зал. Ведущий объявляет о начале игры. Представляет жюри. Приглашение первых участников от каждого отряда выйти на сцену к свои стульям (с номерами отрядов)

ВЕДУЩИЙ объявляет правила игры: Я буду читать вопросы по сказкам Великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина, к каждому вопросу – 3 варианта ответов. Вы выбираете только один вариант и по команде- поднимаете карточку с верным, с вашей точки зрения, вариантом. После того как все поднимут карточки с ответами, я объявляю правильный ответ, а жюри отмечает в бланке+ или — ваше выполнение задания. В конце игры мы подсчитаем количество правильных ответов (+) и узнаем какой отряд лучше всех знает Сказки АС Пушкина.

Вопросы

—              Кого Балда из сказки А.С. Пушкина о попе и его помощнике Балде взял себе в братья, чтобы обмануть черта?

1-            зайчишку (правильный ответ)

2-            котика

3-            лисенка

—              Кто укусил в нос сватью бабу Бабариху в сказке о царе Салтане?

1- пчела 2- оса

3- комар (правильный ответ)

—              Что грызла Белочка из сказки А.С. Пушкина?

1-            семечки

2-            ядрышки орехов (правильный ответ)

3-            коготки

—              Какое дерево росло на месте равнины в острове на море?

1-            рябинка

2-            дубок единый (правильный ответ)

3-            ель

—              Под каким деревом Белочка грызла орехи?

1-            под сосной

2-            под можжевельником

3-            под елкой высокой (правильный ответ)

—              Из какого произведения А.С. Пушкина эти строки:

У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том…

1-            Руслан и Людмила (правильный ответ)

2-            сказка о Золотом петушке

3-            сказка о попе и его работнике Балде

—              Кто кричал, сидя на спице «Кири-ку-ку! Царствуй лежа на боку!»?

1-            кот учёный

2-            золотой Петушок (правильный ответ)

3-            русалка

—              Какую птицу царевич спас от коршуна?

1-            лебедя (правильный ответ)

2-            утку

3-            ласточку

—              Из какого материала князь смастерил белочке дом?

1-            дерево

2-            металл

3-            хрусталь (правильный ответ)

—              Что мечтал перенести из леса князь Гвидон?

1-            чудо-ель и поющую белочку (правильный ответ)

2-            Сосну-красавицу 3- белую березу

—              В каких насекомых превращал лебедь князя?

1-            в гусеницу, бабочку, пчелу

2-            в комара, в муху, в шмеля (правильный ответ)

3-            в жука, гусеницу, комара

—              Что должен был делать работник в хозяйстве попа?

1-            готовить еду, работать с деревом и ухаживать за лошадьми (правильный ответ)

2-            готовить еду

3-            ухаживать за лошадьми

—              Какой зверек вместо Балды бежал вокруг моря?

1- лисица

2 – заяц (правильный ответ)

3- собака

—              Кто и кого подарили царю в одноименной сказке А.С. Пушкина?

1-            золотого петушка подарил мудрец (правильный ответ)

2-            курочку Рябу подарили Старик со Старухой 3- корыто подарила Золотая рыбка

 

—              Какая кличка была у верного пса в сказке о мертвой царевне и семи богатырях?

1- Шарик 2- Барбос

3- Соколко (правильный ответ)

—              Какой отравленный фрукт подарила колдунья царевне?

1-            апельсин

2-            яблоко (правильный ответ)

3-            киви

—              К кому за помощью обращался Елисей?

1- к солнцу

2             — к солнцу, месяцу, ветру и людям (правильный ответ)

3             – к людям

—              Где приказала служанке злая мачеха оставить царевну?

1- в лесу (правильный ответ)

2             – в поле

3             – в овраге

—              Возле какого водоема располагалась хижина старика со старухой и каким он был?

1 – у глубокого озера

2 – у вонючего болота

3 — у самого синего моря (правильный ответ)

—              Как менялась погода на море после каждой просьбы старухи?

1- не менялась

2             — портилась вплоть до черной бури (правильный ответ)

3             – менялось в лучшую сторону

—              Куда пообещал забросить Балда палку черта?

1             — за тучку (правильный ответ)

2             – за речку

3             – за три девять земель

—              О чем предупреждал Золотой Петушок царя?

1             – о наступлении войны

2             — об опасности (правильный ответ)

3             – об изменении погоды

—              Что сказал старик в ответ на просьбу старухи?

1 – с дуба рухнула

2 — с ума сошла

3 — белены объелась (правильный ответ)

—              Какую кашу любил Балда?

1-            пшёнку

2-            полбу правильный ответ)

3 — гречку

—              Чем торговали корабельщики в сказке о царе Салтане?

1             —              соболями,  чернобурыми лисицами,         конями,              донскими жеребцами (правильный ответ)

2             – украшениями

3             — продуктами

—              Какую песенку пела Белочка при честном народе?

1-            калинка-малинка

2-            во саду ли, в огороде (правильный ответ)

3-            во поле береза стояла

—              Где рос дуб зеленый?

1- в лесу

2             — у Лукоморья (правильный ответ)

3             – в чистом поле

—              Кого перед утренней зарей выехали пострелять богатыри из сказки А.С. Пушкина?

1- уток (правильный ответ)

2             – зайцев

3             — воробьев

—              Какое могучее дерево росло у Лукоморья?

1             – береза

2             – ель

3             — дуб (правильный ответ)

Жюри подводит итоги, подсчитывает количество правильных ответов и объявляет победителей

ДЕНЬ:

Интерактивная игра «Сказки Пушкина»

Цель: знакомство с творчеством и закрепление знаний сказок АС Пушкина

Место проведения: территория лагеря Время проведения: 40-50 минут

Форма проведения: квест или кругосветка

Участники: младшие отряды, разделенные на команды Организаторы: Совет самоуправления

  1. Подготовительный этап

—              написание сценария

—              определение «станций» — удобных площадок на территории лагеря (по количеству команд -участников)

—              оформление площадок и подготовка инвентаря

—              имидж ведущих станций

—              маршрутные листы станции

Название

Место расположения Отметка о выполнении (зашифрована)

Подпись ведущего станции

1             КОТ УЧЁНЫЙ     Около дерева …             8             баллов- максимально

2             РУСАЛКА            Около бассейна (или водоёма)             10           баллов- максимально

3             БЕЛОЧКА            Около беседки               7             баллов- максимально

4             ЗОЛОТАЯ РЫБКА            Отрядное место младшего отряда       10           баллов- максимально

5             ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ         Около столовой             5              баллов- максимально

  1. Сценарный план мероприятия

—              Старт игры, вручение командам Маршрутных листов

—              выполнение заданий на станциях

  1. Станция «КОТ УЧЁНЫЙ» (около могучего дерева)
  2. Задание: отгадайте из какой сказки АС Пушкина эти строки? Каждый правильный ответ принесет вашей команде 1 балл
  3. «Перед утренней зарею Братья дружною толпою Выезжают погулять,

Серых уток пострелять, Руку правую потешить…»

(Ответ: Сказка о мертвой царевне)

  1. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого, Кроме Бога одного…»

(Ответ: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  1. «В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут, Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица, И растет ребенок там,

Не по дням, а по часам…»

(Ответ: «Сказка о царе Салтане…»)

  1. «Бедный поп подставил лоб,

С первого щелчка прыгнул до потолка, Со второго щелчка лишился поп языка,

А с третьего щелчка вышибло ум у старика…» (Ответ: Сказка о попе и работнике его Балде»)

  1. «Здравствуй, грозная царица!

Ну теперь твоя душенька довольна?» На него старуха не взглянула,

Лишь с очей прогнать его велела, Подбежали бояре и дворяне,

Старика взашей затолкала.

А в дверях-то стража подбежала, Топорами чуть не изрубила…» (Ответ: Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. «Живет он в поповом доме, Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Досветла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет…»

(Ответ «Сказка о попе и его работнике Балде»)

  1. «Царь скопца благодарит, Горы золота сулит.

«За такое одолженье, — Говорит он в восхищенье, — Волю первую твою

Я исполню, как мою» …

(Ответ: Сказка о золотом петушке»)

  1. «Попадья им не нахвалится,

Поповна о нем лишь и печалится, Попенок зовет. Его тетей

Кашу заварит, нянчится с дитятей…»

(Ответ: Сказка о попе и работнике его Балде»)

  1. Станция «РУСАЛКА»

Задание: помогите найти, из каких сказок потерялись эти вещи? За каждый правильный ответ — 1 балл

Оборудование: предметы или карточки с рисунками

На карточках напечатаны названия предметов:

ЯБЛОКО, ЗЕРКАЛЬЦЕ, ОРЕХИ, РЫБКА, ВЕРЕВКА, ЗВЕЗДА, ЗАЙЧИК, СОБАЧКА, СПИЦА, МЕШОК.

Ответы:

Яблоко (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) Зеркальце (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) Орехи (Сказка о царе Салтане)

Рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке) Веревка (Сказка о рыбаке и рыбке) Звезда (Сказка о царе Салтане)

Зайчик (Сказка о попе и его работнике Балде)

Собачка (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) Спица (Сказка о золотом петушке)

Мешок (Сказка о попе и его работнике Балде)

3             станция «БЕЛОЧКА»

Задание: Соедините карточки со старыми словами, вышедшими из обихода, которые встречаются в сказках АС Пушкина

За каждый правильный ответ — 1 балл Оборудование: карточки

Светлица – Прялка – Прясть – Корыто – Невод – Звездочет – Меч –

—              светлая парадная комната в доме.

—              приспособление           для        ручного              прядения,          приводимое    в движение ногой

—              скручивать волокна, делать нити.

—              продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна

—              большая рыболовная сеть.

—              астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

—              старинное колющее и рубящее оружие

4             станция «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Задание: нужно продолжить отрывок и сказать из какой это сказки

За каждый правильный ответ — 1 балл

  1. Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

___________________ (Всех румяней и белее).

  1. Три девицы под окном

____________________ (Пряли поздно вечерком).

  1. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка и спросила:

____________________ (Чего тебе надобно старче?).

  1. Жил – был поп

______________ (Толоконный лоб).

  1. Расплеснется в скором беге, И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

__________________ (Тридцать три богатыря)

  1. И ей зеркальце в ответ:

___________________ (Ты прекрасна спору нет).

 

  1. Ветер, ветер! Ты могуч,

___________________ (Ты гоняешь стаи туч).

  1. А орешки не простые,

____________________ (Все скорлупки золотые).

  1. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

______________________ (А во лбу звезда горит).

  1. Сказка ложь, да в ней намек!

_______________________ (Добрым молодцам урок).

5             станция «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»

Задание: нарисовать Царевну-лебедь всей командой

Максимальная оценка – 5 баллов

3.Подведение итогов игры, награждение команд по номинациям:

«Самые-самые»,

«Самые знающие»,

«Самые остроумные»,

«Самые оригинальные»,

«Самые творческие» и т.д.

ВЕЧЕР:

Пушкинский бал

Цель:   духовно-нравственное              воспитание,     знакомство       с культурно-историческим наследием

Место проведение: зал со свободной рассадкой (по кругу) Время проведения: 1 час

Форма проведения: танцевальный вечер (музыкальный салон) 1. Подготовительный этап

Если нет возможности изготовления костюмов, то одежда участников должна быть максимально приближенной к нарядному строгому (парадному) имиджу- платья и костюмы. Предварительно отряды разучивают элементы старинных танцев- полонез, вальс, полька

  1. Сценарий

Звучат фанфары. Входят Ведущая (Девушка) и Ведущий (Юноша), одетые максимально приближено к пушкинской эпохе.

Девушка. Добрый вечер, дорогие друзья!

Юноша. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Нам выпала высокая честь быть ведущими Пушкинского бала (кланяется).

Девушка. По светским условиям бала представляю Вам почетных гостей.

Юноша. На балу присутствуют: …… (перечисляют администрацию по именам-отчествам) Баронессы, Герцогини, юные князи и княгини. (далее идет представление команд- отрядов)

Юноша. Очень приятно видеть вас всех в этом прекрасном месте, на Пушкинском балу! 19 век был давно. Но сегодня мы окунемсяв минувшую жизнь, в эпоху 19 века, где Бал являлся элементом дворянской культуры.

Девушка: Бал – это невероятно важное событие в жизни человека 19 века. Основным элементом бала были танцы. Танцы задавали тон и стиль беседы.

Юноша: Обучение танцам начиналось рано — с пяти-шести лет. Так, например, Пушкин начал учиться танцам уже в 1808 году. До лета 1811 года он с сестрой посещал детские балы в общие праздничные дни: на Новый год, масленицу. Изящество, сказывающееся в точности движений, являлось признаком хорошего воспитания.

Юноша. Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, манеры и благородство.

Девушка: Так вот оно, начало бала, Когда сквозь времени порез, Колонна пар затрепетала,

И грянул танец — Полонез!

Юноша: «Полонез», дамы и господа! Кавалеры ангажируют своих дам! (несколько пар исполняют танец Полонез)

Юноша: Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.

Девушка: Давно ли вы были на балу, уважаемый?

Юноша: Да, пожалуй. Так давно, что успел забыть правила бала.

Девушка: Бальный этикет – это особый свод правил, которые не меняются столетиями.

Юноша: Для того, чтоб танцевать, И друзьям не унывать.

Мадмуазель ты пригласи, Её в танце закружи!

Элегантный реверанс,

Это ваш счастливый шанс. Руку правую подайте,

И на танец приглашайте! Спину ровно вы держите, Мадмуазель не ураните!

Ну, же сударь будь смелей, Не стесняйся, не робей!

В танце вальса закружитесь, И друг другу улыбнитесь!

Девушка: На балах было принято не только танцевать, но и играть в подвижные игры с элементами танца. Мы предлагаем вам принять участие в увлекательной игре «Котильон с лентами».

(Игра «Котильон с лентами». Юноши и девушки разбирают концы лет и после того как они будут натянуты – образуются пары. Звучит вальс

– пары вальсируют или танцуют с элементами вальса.

Юноша: Ручеёчек – ручеёк, ветерочек – ветерок.

Изгибается ручей. Чей ты, чей ты, чей ты, чей? Выбираешь? Выбирай, прямо за руку хватай. И беги, беги, беги – ручеёчком из реки!

«Ручеёк», дамы и господа!

(Игра «Ручеёк»)

Юноша. Как же весело прошла наша игра, мы предлагаем юношам проводить своих дам, и немного передохнуть прослушав музыкальный номер в исполнении…….

Девушка. После бала, когда гости расходятся, случается нередко так, что слуги находят множество потерянных вещей, так, например, один из королей долго разыскивал девушку, которая потеряла на балу туфельку. Мы хотели бы узнать, кому принадлежат потерянные вещи.

(Разыгрываются «фанты)

Юноша. Что сделать этому фанту?

Девушка: Задать три вопроса наедине любому из присутствующих

Юноша: Что сделать этому фанту? Девушка: Прочить любое стихотворение И т.д.

Показываются предметы (очки, заколки, часы, туфелька и т.д.) и загадываются любые задания…задания не должны быть сложными, но и не должны ставить выполняющего фант в неловкое положение)

Девушка: А наш бал продолжается. Кстати, при входе каждый из вас получил свой номер. Думаю, вы догадались, что это для игрыв

«почту». Можете написать письмо приглянувшейся особе, ведь на балах знакомились, влюблялись и писали письма друг другу.

Юноша. А мы предлагаем вам сыграть еще в одну игру. Игра называется «Рождение танца» и условия ее такие: две пары начинают танцевать, после слов «смени пару», они выбирают себе новых партнеров и продолжают танцевать, затем снова происходит смена партнеров. Число танцующих нарастает, и, наконец, танцуют все гости бала.

Внимание! Начинаем!

Игра      «Рождение       танца». Свободное        общение,           медленная композиция.

Юноша. Здесь теснота, волненье, жар. Музыки грохот, свеч блистанье. Мелькание, вихрь быстрых пар. Красавиц легкие уборы.

Людьми пестреющие хоры, Невест обширный полукруг — Все чувства поражает вдруг.

Девушка. Здесь кажут франты записные Свое нахальство, свой жилет

И невнимательный лорнет. Сюда гусары отпускные

Спешат явиться, прогреметь, Блеснуть, пленить и улететь.

Звучит спокойная музыка.

Юноша. Время быстротечно. На востоке бледнеет небо. У парадного подъезда ждут кареты. У наших барышень стоптались туфельки.

Девушка. Кавалеры устали от блеска красоты.

Юноша. Вот и окончен наш блистательный бал!

Пришло время расставания. Благодарим всех за участие в Пушкинском бале.

Добавить комментарий

Войти с помощью: