Prazdnikson
Сценарии

День труда, мир профессий. Сценарий мероприятия для детей

Учитель.

Здравствуйте,   ребята!

В   начале   нашего   занятия   выполним   задание.

Рассмотрите рисунки, кто на них изображён?

(Ответы обучающихся.)

Задание №1 «Что объединяет людей на картинке?».

Содержание задания: на экране появляется слайд, на котором изображены люди разных профессий в процессе работы. Пожарный, который тушит пожар, тракторист в поле, механик, который чинит автомобиль, повар, который варит суп, учёный с микроскопом.

Учитель.

Ребята, подумайте, что объединяет всех этих людей?

(Ответы обучающихся: их объединяет труд.)

Учитель.

Это люди разных профессий, но всех объединяет то, что любая профессия связана  с   трудом  человека: ремонт   машин,  уборка урожая,  приготовление различных блюд, научные открытия и многое другое. Труд — это основа жизни человека. Как природа трудится над каждым листочком, над каждым колоском, так и человек — трудится над всем, что нас окружает. Оглянитесь! Всё, чем мы пользуемся — это результат человеческого труда.

Как вы думаете, почему в народе сложили пословицу: «Землю красит солнце, а человека – труд»?

(Ответы обучающихся: чтобы у нас были дома, школы, магазины, чтобы мы могли есть разнообразные продукты, чтобы у нас была одежда…чтобы можно было себе что-нибудь купить…).

Учитель. Действительно, труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Труд всех людей взаимосвязан, и он важен для каждого из нас, а 1 Мая мы отмечаем Праздник Весны и Труда: труженикам всем почёт и уважение. «Суди о человеке по его труду», говорят в народе. Как вы понимаете эту пословицу? Объясните.

(Ответы обучающихся.)

Учитель. По отношению человека к своей работе, к труду, можно судить и о его качествах: ответственности, организованности, отзывчивости. А выдающиеся заслуги, которые специалисты достигли в своих профессиях, заслуживают самой высокой награды. В 2013 году в нашей стране было учреждено звание «Герой Труда Российской Федерации», и уже в течение десяти лет накануне Дня Труда оно присуждается людям разных профессий.

 

В   дополнительных  материалах  представлена  информация  и   о   других наградах.

Учитель. А как вы думаете, люди, каких профессий могут получить такую награду?

(Ответы обучающихся.)

Учитель.

Стать Героем Труда может человек любой профессии! Вот несколько человек, которые было удостоены такого высокого звания:

  • монтажник стальных и железобетонных конструкций из города Коломны (Подмосковье) – Зайков Николай Васильевич;
  • доярка из Республики Ингушетия – Богатырёва Марем Камбулатовна;
  • режиссёр, актёр, телеведущий – Михалков Никита Сергеевич.

Учителю важно опираться на примеры, демонстрирующие доблестный труд представителей конкретного региона.

Учитель.

Этот список можно продолжить, но главное, что все они – люди-труда, показавшие выдающиеся результаты в своей профессии, беззаветно преданные ей. Ведь профессия – это труд, которому человек часто посвящает всю свою жизнь. А кто из вас был на работе у родителей? Расскажите, где они трудятся и что делают.

(Ответы обучающихся.)

Учитель   даёт   возможность   нескольким   обучающимся   рассказать   о профессии родителей, о том, как они трудятся.

Учитель.

Кто-то из вас уже думал, чем он будет заниматься, какую профессию выберет, когда вырастет? Чем она полезна?

(Ответы обучающихся).

Учитель.

А знаете ли вы, сколько профессий существует? Только представьте, в мире существует около 40 тысяч профессий, а триста лет назад их было всего 500! Наш мир быстро развивается, а вместе с этим появляются всевозможные профессии. Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы получить профессию?

(Ответы обучающихся.)

Учитель.

Главное — это не просто выбрать профессию, а найти любимое дело жизни, поэтому так важно уже сейчас начинать знакомство с миром профессий. Конечно, сегодня обо всех профессиях мы не сможем поговорить, но с некоторыми — познакомимся. А поможет нам в этом любознательный Совёнок. Он тоже мечтает найти любимое дело жизни и путешествует в разные профессии.

Часть 2. Основная

Учитель.

Совёнок мечтает найти любимое дело жизни, поэтому путешествует и узнает о разных профессиях. Познакомимся с нашим героем.

Демонстрация видеоролика «История Совёнка».

Анимация без текста.

Описание: данный ролик знакомит ребят с персонажем — Совёнком, который находит волшебный пульт и путешествует по разным профессиям.

Учитель.

Ну что, отправимся вместе с Совёнком в путешествие? Но сначала прочтём письмо, которое Совёнок нам прислал.

Учитель достаёт заранее распечатанное и спрятанное письмо, зачитывает его вслух (письмо дублируется на экране в презентации).

Учитель.

Как думаете, ребята, сможем мы помочь Совёнку? Тогда слушайте внимательно первое задание. На экране вы увидите изображения с разными предметами, которые имеют отношение к той или иной профессии. Вам надо подумать и назвать, какой предмет лишний и к какой профессии относятся все остальные предметы.

Интерактивное задание № 1 «Найди лишний предмет и назови профессию».

Содержание задания: сначала на экран выводится слайд с изображением атрибутов профессии и лишним предметом, после ответа обучающихся на экран выводится слайд с правильным ответом.

 кисточка, карандаш, краски, сумка с письмами (лишний предмет: сумка с письмами, профессия: художник);

лампочка, иголка, нитки, пуговицы (лишний предмет: лампочка, профессия: швея);

градусник, рисунок мультяшки-Совёнка, шприц, лекарства (лишний предмет: рисунок, профессия: врач);

расчёска, ножницы, молоток, зеркало (лишний предмет: молоток, профессия: парикмахер);

микрофон, нитки, награда, гитара (лишний предмет: нитки, профессия: певец, музыкант);

ножницы,  шлем   от   скафандра,  ракета   (лишний   предмет:   ножницы, профессия: космонавт).

Пример:

Учитель.

А представьте, что одна из этих профессий вдруг исчезла, как бы изменилась наша жизни?

Обучающиеся рассуждают, можно ли обойтись без профессий из задания, что бы стало с людьми, если бы вдруг не стало учителей, врачей, электриков и т. д.

Учитель.

Вы абсолютно правы! Каждая из профессий важна и нужна людям и обществу. Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием, и Совёнок теперь может отправиться в ещё одно путешествие по профессиям. А вместе с ним и мы. Итак, давайте посмотрим, с какой профессией решил познакомиться Совёнок?

Демонстрация видеоролика «Совёнок-строитель» (дикторский текст).

Вы уже догадались, в какую профессию попал Совёнок? Конечно, это строитель! Строители делают так, чтобы у каждого из нас был тёплый и уютный дом. И чтобы вам было куда ходить учиться, а родителям – работать, чтобы были магазины, поликлиники, а ещё дороги, мосты, железнодорожные станции и многое другое. Строитель – это общее название, на самом деле, чтобы построить дом, нужны разные профессии: архитектор придумывает, как должен выглядеть дом, инженер – как сделать так, чтобы он был крепким и надёжным, штукатур делает стены ровными, а маляр их красит. А про того, кто может сделать и то и другое, обычно говорят, что у него золотые руки.

Учитель.

А как вы думаете, есть ли профессия, без которой можно прожить?

Обучающиеся предлагают свои варианты, рассуждают: есть ли такая профессия, без которой человек смог бы прожить.

Учитель.

Конечно, такой профессии нет. Важен труд каждого человека. Благодаря строителю, у нас есть дом и школа, водитель автобуса привозит вас на учёбу, а меня — на работу, повар приготовил нам обед, а дворник навёл чистоту. И каждый из них вносит свой вклад в жизнь общества. Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну — сильной и развитой. Давайте посмотрим на нашу школу. Люди, каких профессий в ней работают?

(Ответы обучающихся.)

При необходимости учитель обращает внимание обучающихся, что, кроме педагогов, есть повара, которые кормят ребят, охранники, которые отвечают за безопасность, где-то есть водители школьных автобусов и др.

Учитель. Ребята, а если бы у вас был волшебный пульт, в каких профессиях вы бы хотели побывать. Почему? Какую пользу несут эти профессии?

(Ответы обучающихся.)

Учитель. А как вы думаете, можете ли вы уже сейчас делать что-то, что принесёт пользу, созидательно трудиться?

(Ответы обучающихся.)

Учитель.

В России школьники могут участвовать в общественно полезной работе, такой, как проекты по очистке окружающей среды, благотворительных акциях, волонтёрстве. А ещё, конечно, учиться и узнавать новое, ведь это тоже труд. Куда же отправился Совёнок на это раз?

Демонстрация видеоролика «Совёнок-диспетчер» (дикторский текст).

В нашем мире круглосуточно летают самолёты, плавают корабли и едут поезда. За безопасность пассажиров отвечают не только те, кто управляют транспортом, но и те, кто внимательно следят за его передвижением. Такая профессия называется диспетчер. Именно им и попробовал побыть Совёнок, и ему очень понравилось! А кто ещё нужен, чтобы транспорт был максимально удобным, безопасным и следовал строго по расписанию? Это стюардессы в самолётах, проводники в поездах, железнодорожники, которые ремонтируют пути, полицейские, которые следят за соблюдением правил дорожного движения, и даже смотрители маяков, которые ночью указывают кораблям верный путь.

Учитель.

Мы уже много узнали о людях разных профессий. Но профессий очень много, да и пульт у Совёнка всё ещё даёт сбои. Он очень хочет побывать на разных фабриках и заводах, увидеть, как добывают полезные ископаемые, строят автомобили и создают разные вещи, вот только в его пульте всё перепуталось. Задача: выбрать правильные ответы на загадки.

Интерактивное задание №2 «Загадки».

Содержание задания: обучающимся необходимо выбрать загадку и ответ на неё, после чего проверить ответы с помощью кнопки «Проверить».

 Учитель. Вы замечательно справились! Молодцы! Все эти профессии существуют уже очень давно, но при этом они всё равно очень нужны людям. Но мир постоянно развивается, поэтому появляются и новые профессии. Сегодня появляются робототехники, операторы «умных» станков с цифровым управлением, технологи, которые создают новые материалы, операторы беспилотных летательных аппаратов, сетевые врачи и даже сетевые преподаватели. Новых профессий и, правда, много. В некоторые из них и отправился наш Совёнок.

Демонстрация видеоролика «Совёнок-мультипликатор» (дикторский текст).

Сам Совёнок появился потому, что у нас есть компьютеры. И с ними связано очень много профессий. Есть те, кто пользуются тем, что умеют компьютеры, как, например, мультипликаторы, веб-дизайнеры, которые придумывают, как выглядит сайт в интернете, или видеомонтажёры, которые смонтировали это видео. А ещё есть специалисты, кто компьютеры учат. Вас, например, учат учителя, а компьютеры – программисты. Они могут сделать программы, которые играют в шахматы, решают самые сложные задачи по математике, помогают найти на карте правильную дорогу, позвонить по видеосвязи и ещё очень много всего. А ещё у программистов есть свои отдельные компьютерные языки и много всяких интересных слов. Вот только Совёнок их пока не запомнил, но у него, как и у вас, ещё всё впереди.

Учитель.

Как вы думаете, почему Совёнок так много путешествует по профессиям?

(Ответы обучающихся: потому что он любознательный, потому что ему хочется побольше узнать о разных профессиях, потому что не может определиться, чем хочет заниматься…).

Часть 3. Заключительная Учитель.

То, о чём мы сегодня с вами говорили, имеет название — профориентация. Это то, что помогает ребятам найти любимое дело жизни, познакомиться с миром профессий. Профориентация включает в себя много разных мероприятий. Это и тестирования, которые помогают ребятам лучше узнать самих себя, осознать свои интересы, это и уроки, посвящённые различным отраслям экономики, и профессиональные пробы — то, чем как раз и занимается Совёнок. И хотя у нас нет волшебного пульта, мы можем очень много узнать о разных профессиях, поговорив с родителями, посмотрев фильмы, почитав книги. Можно сходить на экскурсию на предприятие и там расспросить специалистов об их любимом деле.

А когда вы станете постарше, вы можете стать участником проекта «Билет в будущее», где ребятам помогают решить сложную задачу выбора карьеры (для 6– 11 классов).

Учитель.

Конечно, у вас впереди ещё много времени для выбора профессии, у вас будет много открытий и новых, интересных школьных предметов, которые помогут понять, кем вы хотите стать. Но если вам что-то интересно, то обязательно изучайте это — вдруг это и есть ваше любимое дело жизни. Тогда ваш труд будет приносить радость и пользу вам и обществу.

Мы сегодня не только познакомились с профессиями, но и помогли починить пульт Совёнка, поэтому он прислал нам ещё одно письмо!

Демонстрация слайда.

Учитель.

А в благодарность за наше путешествие Совёнок прислал нам небольшой подарок. Это пульты, на которых вы можете нарисовать те профессии, которые вам интересны.

Изображение волшебного пульта размещено в дополнительных материалах. В зависимости от организационных условий, учитель раздаёт ребятам заранее распечатанные изображения и предлагает выполнить задание в конце занятия или дома с родителями.

Добавить комментарий

Войти с помощью: