День узлов в детском саду сценарий
Морской праздник в детском саду
Действующие лица
Взрослые:
Ведущий
Боцман
Дети.
* * *
В зал с песней «По морям, по волнам» входит Боцман.
Боцман. Здравия желаю!
Ведущий. Здравствуйте! Уважаемый Боцман, как хорошо, что вы сегодня пришли к нам в гости.
Ведь сегодня по народному календарю День узлов.
В этот день ребята играли — завязывали и развязывали узлы.
Говорят, все что завяжешь в День узлов, на счастье.
Боцман. Какие замечательные игры!
Но лучше всех умеют завязывать узлы моряки.
У нас даже узлы особые — морские.
Они очень прочные, а чтобы развязать их, достаточно потянуть за один конец.
Я хочу посмотреть, справитесь ли вы с узлами.
Дошколята! Слушай мою команду! В одну шеренгу стройся!
Дети строятся.
На первый-второй рассчитайся!
Дети выполняют задание.
Первые номера будут командой «Веревочка».
Вторые номера станут командой «Узелок».
Боцман проводит соревнования.
Ведущий выставляет баллы команд на фланелеграфе.
Игра исключительно для мальчиков — будущих моряков.
Игра «Кто больше завяжет узлов»
Соревнуются 2 мальчика.
Каждый из них получает веревку и по сигналу под музыку начинает завязывать узлы.
С окончанием музыки Боцман вместе с детьми считает их.
Побеждает мальчик, завязавший большее количество узлов.
Боцман. А теперь задание для девочек. Многие девчушки носят косички. Значит, они должны уметь их плести.
Игра «Кто быстрее заплетет косичку»
Участвуют 4 девочки.
Они встают парами напротив друг друга.
Одна из девочек держит ленточки за кончики, другая их заплетает.
Побеждает пара, сумевшая быстрее заплести косичку.
Боцман. Я, ребята, боцман. На корабле все хозяйство на мне — краски, молотки, гвозди, веревки.
Где подмазать, покрасить надо — там меня на помощь и зовут.
У хорошего боцмана всегда в кладовке запасов много.
Вот у меня есть такая веревочка. (Показывает.) Я хочу с вами поиграть с нею.
Игра «Веревочка»
Игроки образуют круг, держась руками за связанный шнур.
Боцман, передвигаясь внутри круга в разных направлениях, старается неожиданно хлопнуть ладонью кого-нибудь по руке.
Дети должны быстро отдернуть руки, избегая удара, и вернуть их сразу же в прежнее положение.
Боцман. Вот еще одна веревка из моих запасов.
Посмотрите, какой огромный на ней узел. Это Узел Математических Задач. Его нельзя развязать, а можно только разрезать. Но прежде надо решить вот эти задачи.
Боцман показывает веревку с большим узлом, к которому прикреплены листочки с задачами. Ведущий читает задачи Т. Крюковой, дети их решают. Когда все задачи решены, Боцман разрезает узел.
На рыбалку шел Потапыч
И Мишутка рядом с папой.
Взяли удочки и снедь.
Семь ершей поймал медведь,
А Мишутка окунька
И подметку башмака.
Сколько рыбы у реки
Наловили рыбаки? (8)
Брат учил меня считать:
Складывать и вычитать.
Объяснял он: «Посмотри,
У тебя конфеты три.
Отниму я две конфеты.
Что получится при этом?»
Я сказал ему с укором,
Что в ответе будет ссора. (3-2 = 1.)
Этой ночью лис не спал,
Кур в курятнике считал:
Три наседки — на насесте,
Две — в углу, в укромном месте,
Две — в корзинке, а одна
Оказалась так вкусна!
Сколько квочек, сосчитай-ка,
Поутру нашла хозяйка? (3 + 2 + 2 — 1 = 6.)
(Напевает на мотив песни Ю. Чичкова.)
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из косичек с бантом пестрым
Сделаны наши девчонки.
Вот теперь вы будете завязывать бантики.
Эстафета «Бантики»
Участвуют 2 команды из 3 человек. Дети строятся друг за другом. Боцман и ведущий встают на расстоянии 3—4 м от команд и держат скакалку, к которой за середину привязано 6 ленточек. По сигналу дети по очереди подбегают к ним и завязывают бантики. Побеждает команда, выполнившая задание первой. При повторении игры выбираются другие команды, участники которых должны развязать банты.
Боцман. В живой природе тоже есть мастера завязывать узлы.
Подумайте, про кого я вам расскажу. (Загадывает загадку.)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук.)
Л. Сандлер
Кого же ловит паук?
Дети отвечают.
Игра «Паук и мухи»
На лесном балу подружки, Дети-«мухи» произвольно
Две хорошенькие мушки, танцуют, включая в пляс-
Лихо польку танцевали, ку знакомые им движения
Очень весело плясали. польки. Водящий «паук»
Но как выйдет паучок — стоит в сторонке.
Мухи сразу наутек!
«Мухи» убегают от «паука», он старается их поймать.
Боцман
Этот хитрый паучок
Сплел из ниток гамачок.
Надоел жуку гамак,
Да не вырваться никак. (Паутина.)
Ведущий. Мы сейчас с ребятами такую паутину сплетем, что вряд ли ты, Боцман, сможешь ее распутать.
Боцман. Да такого еще не бывало, чтобы я узел не смог развязать!
Коммуникативная игра «Паутинка»
Дети встают в круг. Боцман отворачивается. В это время Ведущий старается «запутать паутину» (не распуская рук, дети накидывают соединенные руки товарищам на плечи, перешагивают через сцепленные руки и т.д.). Когда «паутина» достаточно запуталась, Ведущий зовет Боцмана. Он должен распутать ее.
Боцман
Мы чудесно поиграли,
Узлов много развязали.
А теперь мне пора.
До свиданья, детвора!
(Уходит, напевая песню: «Узелок завяжется, узелок развяжется…»)