Экологические игры на природе

Найди дерево игра

Березовый лес

Оборудование: 5-10 повязок (платки, шарфы)

Игра выполняется попарно. Партнеру завязывается глаза, поворачивают вокруг себя, подводят к дереву, которое он должен ощупать и обнюхать. Затем его возвращают на исходный рубеж, но другой тропой. Снимают повязку и предполагают найти искомое дерево, с которым он познакомился.

Игра узнай сколько лет дереву

Оборудование: пенек, спиленный ствол дерева, булавки.

Годичные кольца подсчитываются с двух концов бревна, при этом отмечаются каждые 10 лет булавкой. Определяются благоприятные годы для роста дерева (широкие кольца).Что нужно знать: деревья растут в ширину за счёт дополнительных колец, которые образуются под корой. Весной и летом дерево растёт очень быстро. Оно создаёт светлую и пористую древесину, которая очень сильно отличается от весенней древесины. По здоровому дереву можно очень точно определить год. Ширина годичных колец говорит с хорошем и глухом времени, если дереву плохо жилось, то ширина кольца будет узкой. Рост в высоту хорошо можно определить по хвойному дереву. Каждый год прибавляется на один побег.

Игра экологическая память.

Оборудование: На зелёной лужайке отбиваются шнурком 2 участка 10х10 в удалении.

Участники (2 команды) внимательно в течение 10 минут рассматривают свои участки и определяют их особенности для того, чтобы выявить изменения, которые произведет другая команда. Цель игры заключается в том, чтобы развить способность наблюдения за структурой неуловимых природных явления. Команды после ознакомления меняются участками и вносят на них изменения (например, убирают ветку, расставляют грибы, убирают камни и др.) О количестве вносимых изменений заранее договариваются. Затем команды возвращаются к своим первичным участкам, в течение ограниченного времени определяют происшедшие изменения на участке.

Игра секретный ящик.

Оборудование: ящик с предметами естественных объектов (камушки, ветки, шишки, перья, листья и др. и один искусственный объект).

В ящике с плотной крышкой, но с двумя противоположными отверстиями для рук, помещаются предметы, которые ощупью должны распознать участники игры.

Игра про природные стихии.

В игре принимают участие 4 команды, представляющие 4 стихии: землю, воду, воздух, огонь.

Командам заранее дается задание: подготовить эмблему стихий, найти экологическую проблему данной стихии в своем населённом пункте, в занимательной форме представить «свою» стихию.

1. Визитная карточка Представить свою команду-стихию, подчеркнув её основные положительные и отрицательные особенности.

2. География и экология Вспомнить географические названия, связанные с названиями своей стихии и показать на карте. (Например, Огненная Земля, Гранитогорск, г. Орёл, Судак и др.)

3. Биология и экология Назвать растения и животных, связанные с вашей стихией. (Вопросы задает ведущий)

ВОДА Назвать жука, живущего в воде и показать его. (Плавунец, водолюб) Назвать цветочное растение с красивыми типа резных махровых колокольчиков причудливой формы. Они бывают белыми, синими, лиловыми, розовыми. Его название созвучно одной из стихий. (Водосбор)

ОГОНЬ  Простонародное название одного из видов клопов, появляющихся ранней весной. (Красноклоп обыкновенный, он же «пожарник», он же «солдатик») Простонародное название одного из видов бальзаминов — распространённый и любимый домашний цветок. («Огонёк», он же «Ванька-мокрый»)

ВОЗДУХ Без какой части растения человечество перестанет существовать? (Зелёный лист) Часть внутренних органов птицы, участвующие при дыхании.(Воздушные мешки)

ЗЕМЛЯ Назвать ягоду, созревающую одной из первых, её название связано с этой стихией. (Земляника) Маленький зверек из отряда насекомоядных, чьи свежевырытые холмики земли мы часто встречаем в поле. И её название связанно с этой стихией. (Землеройка)

 Эмблема

Каждая команда демонстрирует свою эмблему, защищает её и выполняет домашнее задание.

5. «Спасём мир от разрушения»За 1-2 минуты необходимо осветить выявленные экологические нарушения «своей» стихии в своём населённом пункте, их связь со стихией в глобальном масштабе и пути борьбы с последствиями нарушений экологического равновесия.

Артистический конкурс

Стихи, песни, инсценировки, посвящённые своей стихии.

Подведение итогов. 

Добавить комментарий

Войти с помощью: