Prazdnikson
Сценарии

Логопедические игры на тему Зима в детском саду

Данные упражнения способствуют обогащению словаря ребёнка, он узнаёт новые слова, которые связаны с этим временем года . Помимо этого, происходит автоматизация поставленных звуков через проговаривание текстов, стихотворений и т .д . Игровая форма позволяет намного лучше усваивать всю информацию, занятия не становятся скучными, за счёт чего сохраняется интерес детей .

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель .

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики.)

Мы с тобой снежок лепили .

(Лепят снежок.)

Круглый, крепкий, очень гладкий,

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий .

(Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим .

(Подбрасывают.)

Два — поймаем .

(Приседают, ловят.)

Три — уроним .

(Встают, роняют.)

И… сломаем .

(Топают.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять .

(«Шагать» по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную лепили,

(«Лепить» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошить хлеб» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,

(Провести ладонью правой руки по левой руке от кисти до локтя.)

А ещё в снегу валялись .

(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли .

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп

(Движения воображаемой ложкой.)

И спать легли .

(Ладошки под щеку.)

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффиксов .

снег — снежок ветер — ветерок зима — зимушка санки — саночки солнце — солнышко ночь — ночка

дерево — деревце

мороз — морозец

лёд — ледок

метель — метелица

холод — холодок звезда — звёздочка день — денёк

ИГРА «ОДИН — МНОГО»

Цель: формирование умения образовывать единственного и множественного числа существительных .

снежинка — снежинки — много снежинок

лёд — льды — много льдов

день — . . .

ночь — . . .

санки — . . .

вьюга — . . .

снег — . . .

снеговик — . . .

звезда — . . .

узор — . . .

буря — . . .

стужа — . . .

забава — . . .

ИГРА «СОСЧИТАЙ ДО 5»

Снеговик, варежка, снежок, пальто… (голосом выделяем окончания у существительных)

Один снежок, два…, три…, четыре…, пять… Один снеговик, две…, три…, четыре…, пять…

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»

  • Летом дни жаркие, а зимой … (холодные).
  • Летом небо светлое, а зимой … (тёмное) .
  • Летом день длинный, а зимой … (короткий) .
  • Летом солнце яркое, а зимой … (тусклое) .
  • Весной на реке лёд тонкий, а зимой … (толстый) .

ИГРА «ЧТО Я ЗАГАДАЛА?»

Он трескучий — это … (мороз) .

Она суровая — это … (зима) .

Он белый — это … (снег) .

ИГРА «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО КАРТИНКЕ»

Ход игры: на стене висят несколько сюжетных картинок, дети должны составить предложения, основываясь на них .

ИГРА «НАЗОВИ ЗИМНЕЕ СЛОВО»

Ход игры: детям даётся задание придумать и сказать слова, которые каким-либо образом связаны с зимой (каток, пальто, лыжи, коньки, снежки, холод, мороз и т .д .) .

ИГРА «ДО — МЕЖДУ — ЗА»

  • Какой месяц до января? (Декабрь)
  • Какой месяц после декабря? (Январь)
  • Какой месяц до февраля? (Январь)
  • Какой месяц между декабрём и февралём? (Январь)
  • Какой месяц после января? (Февраль)

ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ?»

Вопросы:

Зима какая? (Холодная, морозная, снежная и т.д.)

Снег какой? (Белый, пушистый, лёгкий и т.д.)

Лёд какой? (Холодный, прозрачный, твёрдый и т.д.)

Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)

Автор: Сарбантович Н. В.

Добавить комментарий

Войти с помощью: