Музыкальная осенняя игра для детей детского сада
Музыкальная осень Брейн ринг
1 ребёнок
Кружит последний жёлтый лист
И землю укрывает,
А город скоро станет чист –
Всё ветер подметает.
2 ребёнок
Ведь в гости осень к нам идёт,
За ней — зима седая.
Дожди и холод нам несёт,
Но так всегда бывает!
3 ребёнок
Пусть дождь идёт и ветра свист –
Закутался прохожий!
Кружит последний жёлтый лист,
На золото похожий.
Песня про Осень /на усмотрение музыкального руководителя/
Дети садятся на стульчики
Ведущий
В нашем уютном зале нет сегодня грустных лиц,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Слышите, музыка звучит? /фонограмма/
Это к нам на праздник царица Осень спешит!
Входит Осень. Здоровается (кланяется во все стороны)
Осень
Знаю я, ребята, любите вы петь и танцевать, а теперь пришло время поиграть.
Приглашаю детвору на весёлую игру, которая называется «Осенний брейн – ринг».
Вы будете соревноваться в 2 –х командах, тема нашей игры «Осень и музыка»
(детей рассадить по обе стороны: справа — команда «Малинка», слева –команда «Рябинка» )
А нашим детям в игре будут помогать их родители / по 5 человек в каждой команде/, прошу занять места рядом со своими детьми. Таким образом, в нашей игре участвуют 2 команды: «Рябинка» и «Малинка».
Оценивать игру будет жюри, в составе: заведующего…, педагога – психолога…, а также уважаемых родителей выбираем 2 родителя.
За каждый правильный ответ команда получает осенний листочек
— Итак, вижу, что у наших игроков боевой дух, есть желание победить.
Команды к игре готовы?
/ответы команд/
Осень.
Тогда я объявляю первый раунд!
Сначала отвечают на вопросы дети.
а) – вопросы для команды «Рябинка»,
б) – вопросы для команды «Малинка»
1. а) Кто сочиняет музыку?
б) Какой композитор написал «Детский альбом»?
2. а) Какие пьесы есть в «Детском альбоме» Чайковского?
б) Назовите три кита в музыке?
3. а) Что такое оркестр?
б) Кто в оркестре самый главный музыкант?
Осень
А теперь отвечают на вопросы родители.
1. Чья команда назовет больше композиторов?
2. Музыкальные загадки:
Команде «Рябинка»:
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха (аккордеон)
Команде «Малинка»:
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее угадай-ка. Что же это? (балалайка)
Осень
Молодцы, быстро справились с заданиями. Да и родители ваши тоже постарались.
Теперь попросим жюри подвести итоги 1 раунда.
Ведущий
А пока жюри подводит итоги 1 раунда, наши дети исполнят танец.
Танец /по выбору музыкального руководителя/
Оценка жюри
Осень
Ну что же – начинаем 2 раунд!
«Та-ра-ра! Та-ра-ра, продолжается игра!
Всем листочки раздам, а потом и задания дам!
(раздаёт осенние листья: детям – кленовые и дубовые; взрослым – берёзовые и осиновые)
У кого кленовый лист, тот артист – эквилибрист!
Может в цирке выступать, шарик на руке держать.
(дети с кленовыми листочками, по одному от каждой команды, проходят по лежащему на полу шнуру, держа шарик на ладони).
Осень
У кого берёзовый лист, тот мимический артист:
ничего не говорит… выражением лица и движениями рук может всё изобразить.
Задания выполняют родители.
Команда «Рябинка» (кушать кислый лимон, изобразить езду на лошади).
Команда «Малинка» (съесть сладкую конфету, изобразить катание на коньках).
Осень
Дубовый листок расскажет стишок…можно поговорку или пословицу
(выполняют дети)
Осень
У кого листок осинки – говорите без запинки:
1 команда: «Карл у Клары украл кораллы» .
2 команда: «Ехал Греко через реку»
/выполняют родители/
Вот и 2 раунд окончен. Пусть жюри подведут итоги.
Ведущий
А пока жюри подсчитывают баллы, объявляю музыкальную паузу!
Шумовой оркестр /по выбору музыкального руководителя/
Слово жюри
Осень
Итак, начинаем 3 раунд. Предлагаю поиграть, свою ловкость показать.
Игра «Репка»
Описание игры: участвуют две команды по 7 человек. 3 взрослых и 4 ребёнка.
Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка.
У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» – ребёнок или взрослый в шапочке Репка. Игру начинает дед.
По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д.
В конце игры за мышку цепляется «репка».
Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Ведущий
Пока жюри подсчитывают баллы, у нас опять музыкальная пауза !
Хоровод «На горе-то калина» /русская народная песня/
Осень предлагает жюри огласить общий результат.
Жюри объявляет победителя и вручает благодарственные грамоты.
Осень дарит детям корзину с фруктами, прощается и уходит.
Ведущий
Вот и закончился наш брейн-ринг.
Дети становятся врассыпную:
1ребёнок
Мы и пели и плясали, и стихи читали вам,
Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям!
2ребёнок
На прощанье дарим песенку,
Нашу песенку – чудесенку!
«Песенка – чудесенка» /сл. А. Кондратьева, муз. М. Протасова/