Музыкальный репертуар к мектодике Горшковой

Музыкальный репертуар к мектодике Горшковой

00

Предисловие
Комплект пособий «От жеста — к танцу»1 состоит из трёх книг:
* Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5—7 лет творчества в танце;
** Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям;
*** Словарь пантомимических и танцевальных движений (доступных дошкольникам).
Комплект пособий «От жеста — к танцу» предназначен для музыкальных руководителей детских садов и педагогов, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Его цель — познакомить читателей с методикой развития у дошкольников творчества в танце.
Главная идея методики — научить детей осмысливать образное содержание, творчески воплощаемое ими в танце. Это достигается через освоение дошкольниками языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных), который используется в танце для образного воплощения. Методика построена с учётом того, что ребенку легче осмысливать и воплощать танцевальные образы, если танец имеет сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих между собой разно-характерных персонажей. В связи с этим развивающее обучение проходит в 2 этапа. На 1 этапе дети начинают осваивать простейшие упражнения и этюды. На их материале они знакомятся с обобщенно-образными «значениями» отдельных пантомимических и танцевальных движений, с помощью которых учатся осмысленно и выразительно передавать различные настроения, отношения и др. Это становится основой для перехода ко 2 этапу обучения. Здесь дошкольники учатся осмысленно, артистично исполнять развернутые сюжетные танцы и музыкально-пантомимические спектакли, а также импровизировать собственные танцевальные композиции. Особенность методики — взаимопроникновение обучающих и творческих моментов в едином процессе, который строится по принципу: от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству, а от него — к «композиционному» творчеству в танце.
«Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям», кроме нотных текстов, включает соответствующие описания композиций движений, рекомендуемые для определенных упражнений, этюдов, танцев и спектаклей. Весь материал делится на две части.
В первой части дается материал к этапу обучения, каждый «блок» которого представляет собой последовательность усложняющихся заданий по освоению того или иного выразительного движения. Это помогает
3
педагогу увидеть перспективу обучения, его поступательность «от простого к сложному». Кроме того, знакомство детей с учебным материалом «по блокам» — возможный и достаточно продуктивный вариант построения процесса развивающего обучения.
Во второй части этой книги (2 этап обучения) даны этюды и танцевальные спектакли, которые можно использовать при освоении детьми приемов образного перевоплощения и в заданиях на исполнительское творчество. Этот же музыкальный материал можно применять и для других творческих заданий — составления детьми композиций танцевально-пантомимических сказок; в таком случае последовательности движений, описанные в книге, не предлагаются детям для выучивания. Они лишь показывают педагогу, как можно направить творчество детей, чтобы найденные ими выразительные движений соответствовали музыкально-образным характеристикам персонажей и сюжетному развитию.
Наиболее эффективно материал «Музыкального репертуара» может быть использован в качестве приложения к первой книге комплекта пособий «От жеста — к танцу», где — в рамках описания методики — поясняется, как использовать предлагаемый репертуар, в какой последовательности включать его в занятия и др.

«… Часть 1. Обучение языку движений. 4 1.1. Упражнения и этюды для развития выразительности жестов. 4 1.1.1. Жесты с «открытой» ладонью. 4 ПРОШУ — НЕ НАДО. Муз. Е. Горшковой. 4 ПРОСЬБА. Муз. Ж. Армана. Пьеса. 4 ПРОШУ. Русская народная мелодия. 5 ДАВАЙ ДРУЖИТЬ. Муз. В. Витлина. 6 1.1.2. Жесты «иди сюда» и «уходи». 7 ИГРА С КУКЛОЙ. Муз. Е. Горшковой. 7 ВСТРЕТИЛИСЬ. Муз. Т. Ломовой. 8 ПОССОРИЛИСЬ — ПОМИРИЛИСЬ. Венгерская народная мелодия «Чарда». 9 1.1.3. Жесты ласки и плача. 10 ЛАСКА. Муз. Ф. Миллера. Этюд. 10 ПОЖАЛЕЛИ. Муз. А. Гречанинова. Жалоба; Материнские ласки. 10 1.1.4. Жесты клича и прислушивания. 12 АУ! Муз. А. Гречанинова. Мазурка. 12 ОСТОРОЖНЕЕ — СМЕЛЕЕ. Муз. А. Черняковой. 13 1.1.5. Жесты шептания и прислушивания. 16 ПОШЕПЧЕМСЯ. Латвийская народная полька. 16 СЕКРЕТ. Муз. Е. Горшковой. 17 ГРОМКО — ШЕПОТОМ. Муз. А. Черняковой. 18 ПРИЯТЕЛИ. Муз. Г. Шайдуловой. 20 СОРВЕМ ОДУВАНЧИК. Муз. И. Энской. 22 1.2. Танцевальные упражнения и этюды. 24 1.2.1. Разновидности качаний. 24 БАЮ-БАЙ…» [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/Gojr/GOJR-001.HTM#содержание]

https://cloud.mail.ru/public/LUE8/oEZ1JaeGo

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Уважаемый посетитель Огромная просьба пожалуйста если Вас не затруднит и вы желаете помочь нашему сайту, просим отключить блокировщик рекламы на нашем сайте и добавить его в белый список.

Спасибо что вы посещаете данный ресурс.

PS: Рады любым вашим статьям и идеям.

Авторизируйтесь на нашем сайте через соц сети и публикуйте ваши наработки.