Пожарная безопасность для детей сценарий мероприятия

Спортивное  мероприятие   по     пожарной безопасности для детей старшего возраста

Под музыку в спортивный зал входят две команды.

Инструктор: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах обращения с огнем, и о людях, которым приходиться бороться с ним. Огонь уже настолько вошел в нашу жизнь, что мы не представляем себя без него. Если мы задумаемся, что нам дает огонь? (тепло, свет и т.д.) Правильно, когда первые люди смогли приручить огонь, с помощью него научились обогревать своем жилище, готовить пищу, и отпугивать врагов. Огонь стал верным помощником человеку. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Но огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Вы уже изучали правила пожарной безопасности, и сегодня мы с вами ещё раз вспомним эти правила.

Инструктор: Ребята, скажите, какой бывает огонь?

Ответы детей.

Инструктор: Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет! И сейчас нам девочки покажут в танце, каким может быть огонь.

В зал выходят 5 девочек, у каждой полотно красного цвета на танец «огня».

Инструктор: Если вдруг случилась беда. Возник пожар, что тогда нам делать?

Дети: Не теряться никогда, действовать умело!

Инструктор: Правильно, ребята, если случится беда, нельзя теряться, надо действовать умело. А что значит умело. Это значит, знать правила пожарной безопасности. Я предлагаю вам, вспомнить сегодня эти правила и узнать еще много интересного. А поможет нам справиться с нашей задачей, наш гость-инспектор пожарной части, ______ , а также он поделится впечатлениями о своей работе.

Инспектор: Я узнал, что сегодня у вас спортивное мероприятие, посвященное правилам пожарной безопасности. Хочу рассказать вам о работе пожарных и предлагаю проверить, готовы ли вы стать нашими помощниками.

Инспектор рассказывает детям о профессии пожарного и задает вопросы

Инструктор: Спортивное мероприятие включает в себя проведение эстафет различной направленности, чтение стихов детьми на пожарную тематику. Командам на каждом этапе соревнований начисляются очки. Та команда, которая прошла испытание первой – получает 1 балл. Команда победителей определяется по наибольшей сумме набранных очков. Во время проведения эстафет играет музыка.

В конце праздника подведение итогов и награждение команд грамотами: 1 и 2 места. Оценивать ваши выступления будет уважаемое жюри в составе… (представление членов жюри). Жюри подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги спортивного мероприятия.

Инструктор: разрешите представить наши команды:

1 команда – «Пожарные», 2-я команда – «Спасатели».

И сейчас команды расскажут свой девиз.

1-я команда: «Пожарные».

Девиз: «Мы смелыми пожарными быстрее стать хотим. В машинах настоящих мы к людям поспешим»

Команда «Спасатели».

Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы спасателей отряд! В селе Дивном мы живем, Бой со стихией мы ведем!»

Инспектор: Я буду задавать вопросы командам, а вы будете отвечать быстро и четко.

  1. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
  2. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (Спички, зажигалки, бензин, керосин, газовая плита, колонка, электроприборы.)
  3. Чем можно затушить огонь? (водой, одеялом, песком, снегом, огнетушителем)
  4. Какого цвета пожарная машина?
  5. Как называется одежда спасателя – пожарного (боевая одежда) и для чего она предназначена? (для защиты спасателя-пожарного от воды, высокой температуры, травм)

Ответы детей.

Инструктор: Ребята, при пожаре надо знать как себя вести. Давайте, послушаем ребят. Они нам подготовили стихи о правилах пожарной безопасности.

Дети читают стихи.

  • й ребенок: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдет в привычку – от детей их убирать. Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

  • й ребенок: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем, Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

  • й ребенок: Мы попросим всех соседей позвонить по «ноль один» Потому что очень часто средь детей есть «шутники», Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».

Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, Сообщения решили от детей не принимать.

  • й ребенок: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим.

Тете, маминой подруге, чтоб звонили «ноль один» Благо, список всех знакомых на виду висит у нас – На стене у телефона – пригодится он как раз.

  • й ребенок: Если нет телефона – мы к балкону поспешим, За собою дверь балкона, поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона – станем в окна мы стучать: О пожаре всем прохожим – громко будем сообщать.

Инструктор: И если вдруг случился пожар, нужно срочно принять меры. Позвонить в пожарную часть. Звонок 01.

Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. (Например: пожар по адресу…). Начинаем наши соревнования.

Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре»

Ваше задание показать, как звонить по телефону. Добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Пожар по адресу…»

Инструктор: Наша 1 эстафета завершена. Победу одержала команда…(название команды).

Инструктор: Пожарные должны очень быстро уметь одеваться по команде «тревога», если вдруг где-то произойдет пожар. И быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.

Эстафета «Пожарные собираются».

Добежать до гимнастической скамейки и надеть шлем, рукавицы, добежать до машины, оббежать, вернуться на место, быстро раздеться, вернуться к команде.

Инструктор: Наша 2 эстафета завершена. Победу одержала команда…(название команды).

Инструктор: Итак, пожарным надо быстро добраться до очага возгорания. Где могут находиться дети, животные, старики, инвалиды, которых нужно вывести или вынести из огня. При этом чтобы спасти их из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия.

Эстафета «Выезд на пожар».

Как настоящим пожарным, вам надо преодолеть препятствия, и спасти людей (кегли), которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 2 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх, берут кегли и т.д. Какая команда вперёд добежит.

Инструктор: Наша 3 эстафета завершена. Победу одержала команда…(название команды).

Инструктор: Вы уже изучали раннее, что для тушения пожара может использоваться песок.

Эстафета: «Затуши пожар».

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м, метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

Инструктор: Наша 4 эстафета завершена. Победу одержала команда…(название команды).

Инструктор: Пожарные также должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

Эстафета: «Окажи первую помощь».

Перевязать пострадавшего (ребенка). Чья команда быстрее окажет первую помощь. Бинтуем руки, ноги, голову, туловище.

Инструктор: Наша 4 эстафета завершена. Победу одержала команда…(название команды).

Инструктор: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. И пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой, мы с вами поиграем.

Игра «Топаем, хлопаем».

(Если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (топают) Клим увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит (хлопают)

Инструктор: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны.

Давайте вспомним правила еще разок.

Не суши белье над газом – Все сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь, Один уголек может дом целый сжечь.

Если из дома ты должен уйти, Выключи все из электросети.

Возле дома и сарая Поджигать огонь не смей. Может быть беда большая Для построек и людей.

Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Библиографический список для чтения детям:

Пожарная безопасность список книг для детей

  1. Бианки В. Береги лес! / Лесная газета.
  2. Волынский Т. Кошкин дом.
  3. Гальченко В. Приключение пожарного.
  4. Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
  5. Жигулин А. Пожары.
  6. Житков Б. Первая тревога.
  7. Житков Б. Пожар в море.
  8. Житков Б. Пожар.
  9. Ильин Е. Солнечный факел.
  10. Иоселиани О. Пожарная команда.
  11. Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
  12. Маршак С.Я. Кошкин дом.
  13. Маршак С.Я. Пожар.
  14. Маршак С.Я. Рассказ о неизвестном герое. Михалков С.В. Дядя Степа.
  15. Новочихин Е. 01.
  16. Новочихин Е. Спички.
  17. Пермяк Е. Как огонь воду замуж взял.
  18. Пермяк Е. Огонь — опасная игра.
  19. Пермяк Е. От костра до котла.
  20. Поликутин Е. Антошка.
  21. Тарабукин И. Андрейкино дежурство.
  22. Толстой Л.Н Пожарные собаки.
  23. Толстой Л.Н. Пожар.
  24. Успенский Э.Н. Гололёд.
  25. Фетисова Т. Куда спешат красные машины.
  26. Холин И.С. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
  27. Хоринская Е. Спичка-невеличка.
  28. Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.
  29. Чернышов Л. Как Гриша — проказник испортил весь праздник.
  30. Чуковский К.И. Путаница.
  31. Шевченко А. Как ловили Уголька.
  32. Шефнер В. Лесной пожар.
  33. Шим Э. Дым в лесу.

Автор: Купальцева Л. И., Шивякова Т. Е., Колечко Н.А.

Добавить комментарий

Войти с помощью: