Prazdnikson
Сценарии

Правила техники безопасности для детей сценарий театрализованной игровой программы

Помни правила всегда, в пути не встретится беда игровая программа

Из-за занавеса выглядывает Тигренок

Тигренок:          Скучно. Печально. Облака плывут. Листья желтеют. Осень пришла. Ничего не хочется. Пойду я лучше домой.

(Появляется из-за кулис Обезьяна)

Обезьянка:       Стоять. Я кому говорю стоять. Тигренок, стоять.

Тигренок:          Ну что еще?

Обезьянка:       Смотри. (Показывает карту)

Тигренок:          Не хочу.

Обезьянка:       Читай.

Тигренок:          Не умею.

Обезьянка:       Ну, тогда пойдем.

Тигренок:          Куда? Я без калош.

Обезьянка:       Обойдемся без калош. Пойдем клад искать!

Тигренок:          Не буду, не умею и видеть никого не хочу. Я лучше домой пойду.

Обезьянка:       А как же клад?

(Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «По дороги с облаками».

Герои поют её и открывают занавес)

Обезьянка:       Вот это удача! Вот это дела! (Зрителям) Привет друзья! Тигренок! (оглядывается по сторонам, Тигренок прячется за Обезьянку) Тигренок! Ты где?

Тигренок:          Встань на место! Я боюсь!

Обезьянка:       Кого?

Тигренок:          Чужих. Я ведь с ними не знаком.

Обезьянка:       Это мои друзья, ты можешь с ними смело знакомиться.

Тигренок:          Я Тигренок. А вы?

Обезьянка:       Ребята, вы на счет один, два, три должны каждый громко прокричать свое имя. Приготовились? Один, два, три.

(Дети кричат свои имена)

Обезьянка:       А ещё друзья всегда при встрече здороваются. Если друг встречает друга —

Жмут друзья друг другу руку. На приветствие в ответ

Каждый говорит …(привет).

Тигренок:          Если с другом иль подругой Долгая была разлука,

Мы при встрече говорим:

«Сколько лет и сколько …» (зим).

Обезьянка:       Наш мир от зла устал,

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень,

При встрече: «Добрый …» (день).

Обезьянка:       Ну, а теперь, вперед, за кладом.

Тигрёнок            Что-то я сомневаюсь идти или нет. В дороге неизвестно что может случиться, а дома мне безопасно, я все правила соблюдаю. Смотрите, я вас научу.

Обезьянка:       На дороге тоже есть свои правила. Мы с ребятами тебя им научим. Ну что, идём?

Тигренок:          По правилам, пойдем.

Обезьянка:       Здорово. Вот смотрите, что у меня есть – карта места, где положено, а если не положено…

Тигренок:          То закопано.

Обезьянка:       А может и вовсе зарыто… сокровище!

(Звучат слова Дюдюки: «Понятненько! Это должно быть выкопано, положено в мешок, заперто в сундук»)

Тигренок:          Ой, кто это?

(На экране фрагмент из мультфильма «Подарок для слона». Дюдюка представляется и поет про себя песню. Исчезает)

Обезьянка:       Ой, куда делась?

Тигренок:          Друзей, наверное, наших напугалась.

Обезьянка:       Друзей не бояться, а беречь надо.

Тигренок:          Ну, ребята, вперед за кладом.

Обезьянка:       Только не забудьте про правила дорожного движения. Вставайте со своих сидений и шагайте. Мы будем идти, и задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них — да или нет.

игровая программа картинки для детей 2024

Если да — вы подпрыгиваете, если нет — громко топаете.

  1. Что хотите, говорите — красный цвет — проезда нет?
  2. Что хотите, говорите — каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
  3. Что хотите, говорите — но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
  4. Что хотите, говорите — мы всегда идем вперед только там, где переход?
  5. Что хотите, говорите — мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
  6. Что хотите, говорите — на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
  7. Что хотите, говорите — на круглом знаке красный цвет означает «Здесь запрет»?

(На сцене гаснет свет. На экране проектируется лес)

Тигренок:          Почему так темно?

Обезьянка:       Так мы добрались до леса. Ура, грибы, ягоды!

Тигренок :          Побежали, грибы поищем.

(Герои убегают за кулисы)

(Фрагменты из мультфильмов «Подарок для Слона» и «Клад». Появляется Дюдюка со словами: «Сейчас я им покажу» и превращается в поганку)

Тигренок:          Грибочки, мои, мои. Вот сколько набрал. (Показывает поганки)

Обезьянка:       Стой, Тигренок, это же поганки. Ребята, вы Дюдюку не видели? Ах, это ее козни? Это она превратилась в поганки?

(Фрагмент видео из мультфильма «Подарок для Слона». Дюдюка злится из-за неудачи)

Тигренок:          Поганки? Ну и что мы их с мылом помоем и съедим.

Обезьянка:       Ну, ты и придумал.

Тигренок:          Их, что совсем есть нельзя? А почему?

(Ответы детей)

Обезьянка:       Ты не умеешь разбираться в грибах? Сейчас мы с ребятами тебя научим.

(Викторина о грибах слайды)

Обезьянка:  А, я вот знаю еще, что существуют грибы-хищники. А опята светятся в темноте. А ещё в Америке был найден гриб, масса грибницы которого может достигать 100 т (это масса 33 слонов), а занимаемая им площадь -15 га (это площадь 15 футбольных полей). И возраст этого гиганта -1,5 тыс. лет.

А сейчас ребята, давайте вспомним правила сбора грибов:

-никогда не пробуй сырой гриб на вкус;

-не собирай грибы у дорог и в городе;

-собирай грибы только со взрослыми;

-а чтобы не испортить грибницу – срезай грибы только ножом.

Ну вот, теперь ты о грибах много знаешь, и никакая Дюдюка тебя не отравит.

Тигренок:          Шли мы по лесу, шли и куда пришли?

(Звуки моря. Дети догадываются о месте пребывания)

(На заднике слайд море)

Тигренок:          Море?

Обезьянка:       А на карте моря нет.

(Видео фрагмент из мультфильма «Клад». Дюдюка смеется)

Обезьянка:       Это опять проказы Дюдюки. Мы с ребятами тебе еще покажем!

Тигренок:          Получается, что море есть, но на самом деле его нет.

Обезьянка:       И это явление, ребята, называется как?

(Ответы детей)

Тигренок:          Правильно — мираж. А, вы знаете, где чаще всего встречаются миражи? Нет, не в пустыне. Чемпионом по миражам уже давно признают далекую холодную Аляску. Чем сильнее стужа, тем четче и красивее возникают в небе видения.

А в пустыне Сахара ежегодно наблюдается около 160 тысяч миражей. Они бывают стабильными и блуждающими, вертикальными и горизонтальными. Составлены даже специальные карты караванных путей с отметкой мест, где обычно наблюдаются миражи. На этих картах указано, где появляются колодцы, оазисы, пальмовые рощи, горные цепи.

Тигренок:          А что же делать с нашим миражом.

Обезьянка:       Я поняла. Ребята, если мы отгадаем название этого водоёма, то оно вернется на свое место на Земле. Ребята, помогайте.

(Дети вспоминают названия морей)

Тигренок:          Ничего ни получается.

Обезьянка:       Тут без волшебства не обойтись.

Тигренок:          Тогда    все,       никакого            клада   нам        не          получить.          Какие   мы волшебники, никакие мы не волшебники.

Обезьянка:       Что ты так отчаиваешься. Ведь каждый, даже самый маленький ребенок знает волшебные слова. Ребята, вы знаете?

(Дети вспоминают и называют сказочные волшебные заклинания)

Тигренок:          Мне нравится – «Рекс, пекс, фекс».

Обезьянка:       Ребята, тогда давайте эти слова вместе произнесем.

(Дети произносят слова, на экране появляется слайд море с кроссвордом)

(Голос Дюдюки: «Ну и хитрые!»)

Тигренок:          А вы ребята, помогите разгадать нам этот кроссворд.

(Дети разгадывают кроссворд)

Тигренок:          Банда?

Обезьянка:       Так называется море. Оно находится на западе Тихого океана.

Тигренок:          Ура, море исчезло.

Обезьянка:       Идем вперед за кладом.

(Герои уходят за кулисы. Обезьянка выходит первой, а Тигрёнок выносит на сцену красивую подарочную коробку)

Тигрёнок:          Смотрите, что я нашел.

Обезьянка:       Ты где это взял?

Тигрёнок:          Там, на тропинке под елкой.

Обезьянка:       Ты что, разве не знаешь, что нельзя трогать пакет, коробку или другой предмет, оставленный кем-то.

Тигрёнок:          Ну, интересно, что там.

Обезьянка:       А если там бомба!

Тигрёнок:          Ой-ой, а что делать?

Обезьянка:       Что делать, что делать? У ребят спросить. Ребята что делать — если вы вдруг нашли оставленный кем-то пакет, коробку или другой предмет?

(Ответы детей. На экране фрагмент видео — Дюдюка злится)

Обезьянка:       Вот видишь, хорошо, что это проказы Дюдюки.

Обезьянка:       А судя по карте, нам осталось до клада еще чуть-чуть.

Тигренок:          Еще немножко.

(На экране фрагменты видео, где Дюдюка злится и стреляет из зонтика.

На сцене мигает свет, появляются дым, куча колец из пирамиды и надпись «Ремонт дороги»)

Тигренок:          Что же делать?

Обезьянка:       Нам надо эту дорогу отремонтировать , и тогда мы узнаем, куда она ведет.

Тигренок:          Смотрите это что за картинки?

Обезьянка:       Это дорожные знаки. Ребята помогите, пожалуйста, нам назвать эти знаки.

Тигренок:          Те, кто правильно назовет знак, который показывает Обезьянка, поможет нам отремонтировать дорогу.

(На сцену приглашаются ребята, отгадавшие дорожные знаки. Их делят на две команды. Каждой команде предоставляются кубики разных цветов. На одной стороне каждого куба наклеена буква, а на другой стороне цифра. Обе команды на скорость складывает кубики с лева на право, от одного до одиннадцати)

Тигренок:          Ну, и куда же мы попали. Ребята прочитайте, пожалуйста.

(Дети читают: «Перекресток». Слышны шум и звуки перекрестка)

Обезьянка:       Ух, ты, так мы на перекрёстке!

Тигренок:          Ой, как здесь страшно, сколько здесь машин. Как здесь пройти?

Обезьянка:       О, давай спросим у этого доброго человека.

(На экране фрагмент видео из мультфильма «Клад», где Дюдюка показывает куда идти, герои отправляются в указанном направлении. Звучат визг тормозов, звук аварии)

Тигренок:          Караул! Опять проказы Дюдюки! Ребята помогайте, смотрите, что я нашел около дороги. Что это? (Показывает светофор)

Обезьянка:       Давайте вспомним, какой сигнал светофора, что обозначает.

Если красный — вы сидите на месте (ждете), если желтый и — встаете с мест (приготовились), если зеленый — шагаете на месте.

(Игра с залом «Светофор»)

Обезьянка:       (Смотрит в карту, обращается к Дюдюке) Ну, Дюдюка, мы все твои препятствия преодолели. Потому что клад уже здесь.

(На экране фрагмент из мультфильма «Подарок для слона», где Дюдюка злится и улетает на зонтике. Слайд — сундук)

Тигренок:          Клад!

Обезьянка:       Ура, мы нашли клад!

Тигренок:          Я знаю, чтобы его открыть, надо произнести волшебные слова.

Обезьянка:       Ребята, а кто помнит, какие волшебные слова мы произносили, когда у нас на пути появилось море? Правильно! «Рекс, пекс, фекс».

(На экране Слайд – мультфильм)

Тигренок:          Здорово у нас получилось. В сундуке был спрятан мультфильм. Давайте дружно его посмотрим.

(Показывается мультфильм по технике безопасности)

Тигрёнок:          Как хорошо, что есть правила техники безопасности.

Обезьяна:          Будьте внимательны, и всегда их соблюдайте. (Обращается к Тигренку) Хорошая прогулка у нас получилась!

Тигрёнок:          Жаль, только, что весь день на небе были облака. До свидания ребята.

Обезьяна:          До новых встреч.

(Музыка занавес закрывается, дети выходят из зала)

Автор: Метёлкина А.В.

Добавить комментарий

Войти с помощью: