Праздник осени в школе сценарий для старшеклассников
Конкурсная программа в школе Мисс осень и мистер листопад
Ведущий 1:
Можно считать, что закончилась осень.
Дуют холодные злые ветра,
Стаи озябшие к югу уносит,
Вот и зиме наступать уж пора!
Ведущий 2:
Но, вопреки даже здравому смыслу,
Мы вслед кричим: «Осень, стой, погоди!
Конкурс осенний проводим, услышь нас,
Как веселимся и празднуем мы!»
Ведущий 1:
Мы на сегодняшнем праздничном сборе
Выберем двух самых лучших ребят.
Звание мы им обоим присвоим —
Будут «Мисс Осень» и «Сэр Листопад»!
Ведущий 2:
Но не забудьте о том, что и зрители
Смогут назвать самых милых ребят.
Им мы присвоим такие вот звания:
«Вице-мисс Осень», «Вице-сэр Листопад».
Ведущий 1:
А для других будут званья другие —
Об этом жюри наше скажет в конце.
Жюри — это классно, жюри — это сила,
Жюрить справедливо могут не все!
Ведущий 2:
Так познакомьтесь с жюри наконец-то,
Может, не в рифму представим мы их,
Но уважаем и любим, конечно.
Бурные аплодисменты для них!
(Представление жюри)
Ведущий 1:
Что ж, начинаем свое представленье
С конкурса, на первый взгляд, очень простого.
Оценим, как пары начнут выступленье —
Какую походку покажут. Вам слово!
Конкурс «Дефиле»
(Пока пары идут по кругу, ведущие представляют участников и просят зрителей оценить выход каждой пары аплодисментами)
Ведущий 2:
Как умеют ходить наши пары,
Мы увидели только что здесь и сейчас.
Следующий конкурс скажет вам прямо,
Умеют ли они говорить и читать.
Конкурс «Декламация»
(Необходимо выразительно прочитать незнакомое стихотворение без предварительной подготовки)
Ведущий 1:
Ну, а теперь для ребят развлечение —
Отдых от трудного, так, ерунда!
Просто сейчас вы при всех нарисуете
Кошечку милую или кота.
Конкурс Художники
(Необходимо нарисовать кошечку, держа одной рукой длинную палку с привязанным к ее концу фломастером)
Ведущий 2:
Сейчас мы проверим сообразительность,
Ваш интеллект и решительность.
Конкурс Интеллект
(Каждая пара вытягивает себе карточку, где записано слово, значение которого необходимо объяснить. Например: обсерватория, демагог и т. д.)
Ведущий 1:
А пока наши пары задумались, вызываем группы поддержки, которые исполнят по одному куплету песни об осени.
Конкурс болельщиков
Ведущий 2:
Здесь перед всеми заданье домашнее Вам показать наступила пора.
Это заданье уже настоящее!
Жребий тянули? Кто первый, друзья?
Конкурс «Танец»
(Пары исполняют заранее подготовленный танец)
Ведущий 1:
Проверим сплоченность и дружные действия Каждой из шести присутствующих пар.
Кто, в этом конкурсе слаженно действуя, Больше всего понравится вам?
Конкурс Сиамские близнецы
(Каждой паре нужно представить себя сиамскими близнецами, сросшимися боками, и выполнить простейшую операцию в течение одной минуты, работая лишь одной правой и одной левой рукой)
Задания:
• Завязать бантик.
• Вдеть нитку в иголку.
• Заплести косичку.
• Вырезать из бумаги круг.
• Зашнуровать ботинок.
• Собрать раскрученную ручку.
Ведущий 2:
Следующий конкурс — одно удовольствие,
Кто ж не захочет спеть в микрофон?
В зале сейчас мы попросим спокойствия,
Вы не мешайте взять верный им тон.
Конкурс Караоке
(Каждая пара вытягивает карточку с названием песни и исполняет ее без подготовки)
Пока жюри подводит итоги, ведущие проводят игры с залом:
• Запрещенное движение — ведущий под ритмичную музыку показывает движения, которые зрители должны повторять, но заранее обговаривает, какое движение нужно считать запрещенным. Тот, кто повторит запрещенное движение, выбывает из игры.
• Новорусские ежики — повторять за ведущим слова и движения, постоянно ускоряя темп: Раз — мобильник, два — мобильник (руку прикладывают к уху), пейджеры, пейджеры (хлопают по боку).
За рулем автомобиля — женщины, женщины («рулят»).
Все нормально, все нормально (показывают большой палец) — пальчики, пальчики (делают «козу»). Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:
Девочки! Мальчики! (Кричат, кто громче)
(Подведение итогов конкурса, присуждение званий, вручение медалей и призов.
Завершается конкурс танцевальным марафоном)
Конкурс Мисс Очарование
Ведущий 2:
Чтобы добиться почетного звания —
«Школьная Мисс Очарование»,
Нужно немало потратить усилий:
Быть всех умней и, конечно, красивей,
Мягкость, изящество, такт проявить
Ну и в себя всех мальчишек влюбить.
Стоит устроить девчатам овации
Ну и, конечно, сменить декорации.
Сколько еще будет сцена пуста?
Пусть же заполнит ее красота!
(Под фоновую спокойную музыку ведущий кратко характеризует каждую из девушек, рассказывая о ее достоинствах, увлечениях и т. д.)
Ведущий 1:
Ну вот, все участницы представлены. К сожалению, не все из вас дойдут до финала. Но это уже зависит от ее величества Судьбы. Вы готовы? Желаю вам удачи! Первый конкурс — на воображение.
1. Конкурс «Шарик»
Ведущий 2:
Из цветной бумаги и воздушного шарика с помощью ножниц и скотча нужно сделать свой «портрет» и с юмором прокомментировать сделанное.
А пока девушки выполняют задание — номер художественной самодеятельности.
2. Конкурс «Поцелуй»
Ведущий 1:
А теперь конкурс на быстроту и ловкость. Пока звучит музыка, нужно поцеловать как можно больше юношей, сидящих в зале, вручая им свои сердечки, сделанные из картона и раскрашенные у каждой девушки в свой цвет. Все остальные зрители внимательно наблюдают, чтобы все было по-честному (под быструю музыку девушки целуют юношей).
Пока жюри подводит итоги двух конкурсов — номер художественной самодеятельности.
(После подведения итогов выбывают две девушки, набравшие наименьшее количество баллов)
3. Конкурс «Пародия»
Ведущий 2:
Ну, а теперь пародия.
Изобразите нам одного из своих одноклассников или одноклассниц, а можно любого учителя на выбор.
4. Конкурс «Частушка»
Ведущий 1:
Как называются маленькие народные, порой очень смешные песенки? Ну, например:
Ходит Ванька по деревне,
Девкам улыбается —
У него вставная челюсть,
Рот не закрывается.
Сочините частушку, чтобы она заканчивалась строчкой: глаз не открывается, брови осыпаются, нос не помещается, зуб давно качается, уши развеваются, горло надрывается, насморк начинается.
А пока наши девушки заняты сочинительством — номер художественной самодеятельности.
(Прослушивание сочиненных частушек)
Пока жюри подводит итоги этих двух конкурсов, пусть наши девушки чуть-чуть отдохнут, а мы поиграем с болельщиками.
Задания болельщикам
Изобразить звуками:
1. Парад на Красной площади.
2. Утро в деревне.
3. Гонки на мотоцикле.
4. На морском берегу.
Изобразить аплодисментами свое отношение к выступающему:
1) ленивые, снисходительные;
2) громкие, подбадривающие;
3) сдержанные, деликатные;
4) бурные, восторженные.
Ведущий 2:
Вот такими аплодисментами мы встречаем решение жюри.
(Слово жюри, выбывают еще два человека)
5. Конкурс «Дефект речи»
Ведущий 2:
К сожалению, не все люди говорят так, как дикторы Центрального телевидения. У многих в речи присутствуют различные дефекты. Давайте послушаем «Левый марш» В.В. Маяковского в исполнении людей с различными дефектами речи:
1) с картавостью;
2) с гнусавостью;
3) с шепелявостью;
4) со свистлявостью;
5) с охриплостью.
6. Конкурс «Караоке-типаж»
Ведущий 1:
Следующий конкурс — не просто конкурс, а конкурс-караоке. Нужно не только хорошо спеть, но и войти в образ. А пока девушки готовятся — номер художественной самодеятельности.
(Слово жюри, выбывают еще два человека)
Ведущий 1:
Страсти накаляются! Осталось всего три претендентки. Кто же станет Мисс Очарование? Впереди еще три конкурса.
7. Конкурс Танец-попурри
Звучат различные танцевальные мелодии, девушки должны быстро ориентироваться, выбирая соответствующие движения.
8. Конкурс Замедленные движения
Каждая девушка выполняет одно из заданий: чихает, отбивается от комара, обгрызает ноготь.
9. Конкурс Миниатюра
Изобразить пантомимой одно из заданий: вор в чужой квартире, хирург в операционной, сторож в карауле.
Ведущий 2:
Пока жюри совещается, для вас, девушки, и для всех присутствующих номера, подготовленные болельщиками-юношами.
(Звучат фанфары. Ведущий предоставляет слово жюри.
Каждая девушка награждается званием, например «Мисс Улыбка» и т. п.)
Девушка, набравшая наибольшее количество очков, награждается главным призом и званием «Мисс Очарование».