Prazdnikson
Сценарии детских игровых программ

Русские сказки для детей сценарии мероприятия воспитательного характера

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Поприветствуйте друг друга улыбкой (Слайд 1: приветствие)!

Чтобы совершить путешествие, нам нужен самолет и билеты. Где же наш самолет?

(На экране – иллюстрация к стихотворению А. Барто «Самолет». Слайд 3).

Предлагаю вспомнить стихотворение «Самолет» А. Барто.

(Чтение стихотворения). Скажите, что построили дети?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Предлагаю путешествие на самолете! Садитесь по удобнее, полетели! Желаю вам успеха (Слайд 4: самолет)!

Обратите внимание, над чем мы пролетаем (Слайд 5: вид из иллюминатора самолета).

Наш самолет совершает посадку (Слайд 6: снижение самолета; звучит гимн России).

Поем все вместе (Слайд 7: текст гимна).

Что мы с вами пели?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Правильно, вы молодцы! Посмотрите, кто нас встречает? (Учеников встречает Медведь).

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Верно, это Медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята!   Как хорошо   вы знаете   гимн России, вы молодцы! Где вы так научились хорошо петь гимн? А где вы живете?

Дети: (Отвечают).

Медведь: Какие молодцы, как вы хорошо умеете говорить по-русски.

Ведущий: Ребята, где мы, кто понял (Слайд 8: флаг, Московский Кремль)?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Молодцы, это правильный ответ. Мы прилетели в Россию. Как вы это поняли?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Молодцы, верно.

Медведь: Как я рад видеть гостей на русской земле! Я Бурый Медведь, хозяин леса и символ России, а ещё я герой русских сказок (Слайд 9: медведь в лесу). Ребята, вам я очень рад и приглашаю к себе в гости!

Проходите в мою избушку (Слайд 10: дом Медведя). Очень хочу вас удивить! Смотрите и слушайте!

Ведущий: Спасибо тебе за игру, Мишка-Косолапый. Вы ребята поняли, что держит в лапах Медведь (Слайд 11: деревянные ложки)?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Какие красивые ложки, самые настоящие расписные деревянные! Как много у тебя ложек, Медведь!

Медведь: Эти ложки – подарок для моих маленьких друзей, я вас с ними познакомлю, позже!

Ведущий: Медведь, а что это у тебя на лавке стоит (Слайд 12: короб для ягод на лавке в домике Медведя)?

Медведь: Ой, а это мне сосед Бурый Медведь одолжил короб для ягод. Вы его можете знать! (Слайд 13: сказка «Маша и Медведь»).

Медведь: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте на нее найти ответ. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась. У Медведя на свой страх пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой – Забралась она в корзинку.

За плечами у Медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть – Это (Маша и Медведь).

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Ребята, вы быстро отгадали, это короб Медведя из сказки «Маша и Медведь».

Медведь: Кто гостил у Бурого Медведя, знаете?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Ребята, вы правы Маша смелая и ловкая девочка, она многое умеет. Она очень любит своих родных и желает вернуться домой.

Медведь: Ребята, а вы знаете, что сказка нас может многому научить? Чему?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Ребята, вы правильно заметили! В каждой сказке есть урок! Сказка «Маша и Медведь» учит нас находить выход в сложившейся ситуации. Маша перехитрила Медведя и спряталась в коробе, который Бурый Мишка принёс в деревню. А чтобы пирожки не стали лакомством Медведя, и он не обнаружил Машу, девочка приговаривала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!».

Медведь: Ребята, я знаю, как познакомить вас с Россией, а помогут мне в этом русские народные сказки и жители нашего леса. Вы любите сказки?

Дети: (Отвечают).

Медведь: Надеюсь, вам будет интересно. Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус мотай (Слайд 14: сказочный лес). Пришло время познакомиться с моими маленькими друзьями и подарить им ложки. Мальчики и девочки, а вы сможете правильно посчитать, сколько ложек в подарок я приготовил?

Дети: (Отвечают).

Медведь: Правильно, молодцы! Мы близки к разгадке!

Ведущий: Медведь, а твой подарок для сказочных героев?

Медведь: Конечно, и если вы отгадаете ещё одну загадку, то поймете, из какой они сказки!

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами «щёлк»,

Кто, скажите же это – (Волк). (Слайд 15).

Медведь: Ребята, какая это сказка?

Дети: (Отвечают. Слайд 16: «Волк и семеро козлят»).

Ведущий: Молодцы, вы правильно назвали сказку. Кто помнит, о чем эта сказка? Чему нас научила сказка «Волк и семеро козлят»? Поняли ли вы мысль сказки?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Да, верно. Самый маленький, седьмой козленок убежал и спрятался от волка. Позже именно он рассказал маме-козе о том, что произошло, и помог спасти своих братьев-козлят. Самое главное у мамы в жизни – дети. Мама-Коза смелая и храбрая, она спасла своих козлятушек от волка. И все стали жить-поживать, да добра наживать. И дверь никому чужому больше никогда не открывали…

Медведь: Мне нужно подарить козлятам и маме-Козе деревянные ложки. Свой подарок я поставлю у двери и напишу письмо для моих друзей!

Ведущий: Какой урок у этой сказки?

Дети: (Отвечают: нельзя открывать двери чужим…).

Ведущий: Правильно! Самое главное – мама и наша семья. У вас есть семья? Вы её любите?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Давайте прогуляемся по сказочному лесу! Я вижу тропинку (Слайд 17: лесная тропинка). Посмотрите, кого вы видите на тропинке?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Верно, это зайка.

Медведь: Ребята, скорее, скорее… Он зовет нас за собой. Где это мы?

Дети: (Отвечают. Слайд 18: лесная опушка). (Физминутка с «Жили-были зайчики…»).

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Ведущий: Что мы с вами делали?

Дети: У нас была физминутка, чтобы отдохнуть.

Ведущий: Ребята, заяц тоже из народной сказки. А из какой, мы узнаем, если будем внимательно слушать!

Он испёкся в русской печке, Покатился за крылечко.

В лес густой он убежал, Там лисицу повстречал. У него румяный бок.

Это вкусный (Колобок). (Слайд 19). Рыжая плутовка

Обманывает ловко. Её боится мышка

И зайка-шалунишка. Хоть сама в лесу живёт,

Из деревни кур крадёт (Лиса). (Слайд 20).

Ведущий: Кто герои сказки «Колобок»? Что вы о них знаете? Что говорит нам сказка?

Дети: (Отвечают. Слайд 21).

Медведь: Вы верно подметили, лиса очень хитрая, она похвалила Колобка, а потом его съела. А какой же Колобок?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Ребята, вы знатоки сказок! Колобок храбрый, он отправился один путешествовать в лес. Колобок поверил речам хитрой лисы, и Колобком вкусно пообедали.

Медведь: Чему вас научила сказка «Колобок»?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Совершенно верно. Урок сказки в том, что нельзя доверять и слушать посторонних, чужих. Кого нужно слушать???

Дети: Слушать нужно родителей.

Ведущий: Да, это точно, а ещё из дома убегать нельзя! Наш дом – наша крепость! Ребята, вы помните, от кого укатился Колобок?

Дети: (Отвечают).

Медведь: Мы продолжаем вспоминать и узнавать русские народные сказки. Сейчас мы отправимся в русскую деревню в гости к дедушке и бабушке.

Ведущий: Ребята, что мы видим вдалеке?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Да, это деревня, давайте узнаем, кто там живет (Слайд 22: вид деревни, огород). Ребята, кого вы видите? Что делают люди? Кто им помогает?

Дети: (Отвечают. Слайд 23).

Ведущий:

Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка – Вместе все меня смогли вытянуть из-под земли. (Репка)

Медведь, давай спросим у учеников. Ребята, кто узнал эту русскую народную сказку?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Мальчики, девочки, расскажите, какой в этой сказке урок? Какое настроение вызывает эта сказка? Нравится ли вам сказка?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Действительно, все вместе, т.е. всем миром, герои сказки вытащили репку. Из сказки мы учимся примиряться с близкими и врагами, настойчиво добиваться цели, а также не бояться просить помощи. Наша сила в единстве!

Медведь: Ребята, мне очень нравиться с вами гулять по сказкам! И у меня есть просьба: пожалуйста, ещё раз скажите о тех важных «Уроках Сказки», я всё должен записать.

Дети: (Отвечают. Слайд 24).

Медведь: Спасибо вам большое.

Ведущий: Всегда в русских сказках добро побеждало зло. Действительно, через сказку мы учимся строить свои отношения по законам правды, а не лжи. Сказка учит нас мудрости, доброте, уму-разуму.

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Медведь: Ну, а сейчас я снова приглашаю вас ко мне в гости! Предлагаю нам в память о нашей встрече и путешествии по русским сказкам слепить из соленого теста фигурку любимого героя русских сказок. Кто согласен – поднимите руки вверх?

Ведущий: Спасибо, за такое замечательное   предложение,   Медведь, мы с ребятами просто обожаем лепку! Ребята, подумайте и скажите, кого из сказочных героев вы хотите слепить?

Дети: (Отвечают. Слайд 25: домик Медведя).

(Лепка из соленого теста).

Ведущий: Ребята, вы слышите рев мотора, который доносится из леса? Как вы думаете, что это?

Дети: (Отвечают. Слайд 26).

Ведущий: Это точно, за нами прилетел самолет! Мальчики и девочки, вам понравилось наше путешествие в Россию? Что именно? Какие уроки сказки мы знаем? Что запомнилось больше всего?

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Давайте скажем «большое спасибо» нашему другу Медведю.

Дети: (Отвечают).

Ведущий: Мы рады знакомству. Ты стал нам другом. До скорой встречи.

Как мы полетим на самолете? А поможет нам в этом стихотворение А. Барто

«Самолёт» (Слайд 27: самолет, полет над лесом).

Медведь, до свидания, до новых встреч!

Автор: Малых О. С.

Добавить комментарий

Войти с помощью: