Сценарий часа здоровья зимой для детей дошкольного возраста

МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕМ

Воспитатель: Ребята, посмотрите на улицу. Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что происходит зимой (ответы детей)

Ребята, вы слышите что кто то плачет (слышится плач)

Воспитатель предлагает детям узнать кто же это плачет и на ходят в раздевалке игрушку медвежонка.

Посмотрите это же наш друг, медвежонок Мишутка! Здравствуй, Мишутка! Ты же должен спать?

Мишутка: (покашливает и чихает) — Здравствуйте, ребята! Я заболел и не могу уснуть. Помогите мне пожалуйста!

Ну что ребята поможем Мишутке выздороветь?

Дети: Да (ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей). Как вы думаете, ему поможет чай с медом и малиновым вареньем? (ответы детей)

Мишутка: -Спасибо, я очень люблю чай с медом и малиновым вареньем!

Воспитатель:

-Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

Воспитатель показывает детям картинки, поочередно выставляя их на магнитную доску.

Воспитатель:

— Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? (ребята де- лают зарядку)

А мы с вами, делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад).

Воспитатель предлагает сделать зарядку и показать Мишутке.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель произносит стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (Ходьба обычная.)

Мы на пальчиках идем, все идем, (Ходьба на носках.)

Выше голову несем, мы несем. (Указание детям: «На пол не смотреть».)

И на пяточках идем, мы идем, (Ходьба на пятках.)

Очень весело идем, мы идем.

Вновь шагают ножки (Ходьба обычная.)

Прямо по дорожке.

Мы умеем ловко прыгать, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Посмотрите вы на нас.

Продолжаем дружно прыгать (Прыжки с ножки на ножку.)

И вот эдак, и вот так. Побежали ножки

По ровненькой дорожке. (Обычный бег.)

Мы бежали, мы бежали. Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем и опять бежать пойдем. (Обычная ходьба.)

Отдохнули мы немножко, Снова, снова побежим.

Даже «змейкой» мы умеем,

Мы так этого хотим. (Бег «змейкой» за воспитателем.)

Вновь шагают ножки

Прямо по дорожке. (Обычная ходьба.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

-Вот видишь Мишутка как можно весело и интересно заниматься гимнастикой.

Воспитатель:- Ребята, что изображено на картинке? (фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (в них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми.

-А что делают, мальчики и девочки на этой картинке? (лепят снеговика, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы де- тей).

Воспитатель: -А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (чтобы дышать воздухом) Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).

Воспитатель:

-Давайте покажем Мишутки, как надо правильно дышать:

Дыхательная гимнастика: «Греем руки»

И.п.-стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошки к лицу. Вдох носом. Длительный выдох ртом на руки.

Повторить 4-5 раз.

  • Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Да- вайте попробуем угадать запах. (Воспитатель подносит баночку с запахом луком детям, дети нюхают).
  • Догадались, что это? Правильно, это лук.

-А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).

  • Ребята, скажите Мишутке, чем полезен лук? (ответы детей). Правильно, лук полезен для здоровья, он убивает микробы. (Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

-Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель:

У меня   есть   фрукт,   попробуйте   его   угадать   на   вкус?   Закрывайте   глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже (воспитатель — даёт детям по кусочку лимона).

-Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Конечно, ребята – это лимон. Какое оно на вкус (ответы детей) Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Дети соглашаются).

Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «Мишка косолапый».

Дети вслед за воспитателем изображают движения мишки косолапого. Мишка косолапый по лесу идет.

(Идут на месте, переваливаясь с ноги)

Шишки собирает, на ногу. Песенки поет. (Собирают воображаемые шишки.) Вдруг упала шишка — Прямо мишке в лоб! (Ударяют себя рукой по лбу.) Мишка рассердился и ногою — топ.

(Топают ногой.)

Дети играют.

Воспитатель: — Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишутка! Выздоравливай и больше не болей!

Мишутка: Спасибо ребята большое я уже почти выздоровел. Сейчас отправлюсь в лес и буду спать до самой весны. А весной я обязательно приду к вам в гости. (дети и Мишутка прощаются друг с другом. Мишутка уходит.)

Воспитатель:

-Будьте здоровы и вы ребята. Вы все молодцы!

Автор: Негодяева А. А. 

S-BA.RU

Добавить комментарий

Войти с помощью: