Prazdnikson
Новый год

Сценарий Двенадцать месяцев на новый год

Действующие лица:

  • Дама-Министр
  • Дама-Профессор
  • Принцесса
  • Шут 1
  • Шут 2
  • Мачеха
  • Дочка
  • Падчерица
  • Снегурочка
  • Дед Мороз
  • Снежинки
  • Фрейлины
  • 12 месяцев

Звучат фанфары. Занавес открывается.

Сцена 1. Дворец

В центре сцены стоит трон-парта. Выходят две придворные дамы: Дама- Министр и Дама-Профессор.

Дама-Министр. Встречайте!

Дама-Профессор. Ее Величество Принцесса!

Звучит полонез. Выходит принцесса, за ней идут фрейлины. Все в длинных платьях, начинают исполнять бальный танец.

Принцесса (входит, резко останавливается). Мне надоело танцевать эти нудные дворцовые танцы! Я хочу зажигать!

Звучит популярный танцевальный трек .

Принцесса (обращается к Дамам). Танцуют все!

Фрейлины в длинных платьях с кринолинами танцуют современный танец, это выглядит очень забавно. Дама-Министр и Дама-Профессор на переднем плане, нехотя, начинают делать нелепые движения, подражая принцессе.

Затем, раздосадованные, уходят, не дожидаясь окончания танца. По окончании танца Дама-Профессор возвращается.

Дама-Профессор. Ваше Величество, уже давно пора начинать урок.

Принцесса. Опять урок?! /Обессилено опускается на трон-парту. На парте ноутбук, органайзер и т.д./ Я просто ненавижу писать! XXI век на дворе, а у меня все пальцы в чернилах!

Дама-Профессор. Как бывшая школьница, я вас понимаю, но как педагог – извините, никак не могу. И осмелюсь попросить начертать всего лишь три строчки.

Принцесса. Так и быть, диктуйте!

Дама-Профессор. Традиция отмечать Старый Новый год возникла в России в 1918 году. Обучающийся должен регулярно посещать школу, старательно выполнять домашнее задание, быть вежливым…

Принцесса (перебивает). Я напишу только: «Обучающийся должен регулярно. Обучающийся…»

Дама-Министр (входит, кланяется). Ваше Величество, нижайше прошу Вас подписать три указа.

Принцесса. Опять писать? Только тогда я не буду дописывать слово «регулярно». Где ваши бумажки, давайте их сюда. /Подписывает./ Что здесь?

Дама-Министр. Все три из министерства образования: об очередной школьной    реформе,    виртуальных    библиотеках    и    школьной    форме. /Принцесса нехотя подписывает./ Ваше Величество, благодарю Вас. И еще осмелюсь попросить Вас вот здесь начертать…

Принцесса. Снова начертать?

Дама-Министр. Только одну высочайшую резолюцию вот на этом ходатайстве по поводу ЕГЭ.

Принцесса (с нетерпением). И что же мне тут нужно написать?

Дама-Министр.  Что-то   одно,   Ваше   Величество.   Или   «сдавать»,  или «отменить».

Принцесса (считает на пальцах). С-д-а-в-а-т-ь, о-т-м-е-н-и-т-ь. Лучше я напишу «сдавать» – это короче. /Принцесса пишет. Министр кланяется, уходит/.

Дама-Профессор. Ваше Величество, вы хоть понимаете, что вы сейчас написали?

Принцесса. Вы снова заметили ошибку? Нужно было написать «сдувать», что ли?

Дама-Профессор. Да нет, в этот раз вы грамотно написали это слово, но сделали очень большую ошибку.

Принцесса. Какую?

Дама-Профессор. Вы решили судьбу всех учеников, даже не задумываясь.

Принцесса. Если бы я вас слушала, то только бы и делала, что постоянно думала и думала, затем опять думала и думала, а под конец сошла бы с ума. Что там у вас дальше, а то я до конца года из класса не выйду.

Дама-Профессор.   Позвольте   спросить,   Ваше   Величество,   по-Вашему, сколько будет шестью шесть?

Принцесса. Не помню я что-то, это меня, знаете, никогда не интересовало как-то, а вас?

Дама-Профессор. Безусловно, всегда интересовало, Ваше Величество.

Принцесса. Надо же, как удивительно, ну ладно, прощайте, наш урок закончен. Потому что у меня перед Новым годом немыслимо много дел.

Дама-Профессор. Как будет угодно Вашему Величеству. /Грустно собирает книги./

Принцесса. Хорошо быть принцессой, а не обычной школьницей. Все со мной соглашаются, даже учитель. А вот скажите, как бы Вы поступили с обычной школьницей, которая отказалась бы Вам ответить, сколько будет шестью шесть?

Дама-Профессор. Я написала бы ей об этом в дневник.

Принцесса. Аха-ха-ха! В бумажный или в электронный?

Дама-Профессор. Лучше в оба, для надежности. А еще я бы посоветовала отключить Интернет, пока барышня не выучит таблицу умножения.

Принцесса. Бедная обычная школьница. А Ввы, оказывается весьма жестокая дама. /Смотрит в ноутбук, радостно вскрикивает./ А-а-а, вышла новая версия игры! Объявляю новогодние каникулы. Дама-Министр, подготовьте Указ. /Появляется Дама-Министр, записывает./

«Пусть все – и принцессы и обычные школьники – играют в компьютерные игры, сколько захотят!» А сколько дней у нас длятся новогодние каникулы?

Дама-Министр. Две недели, Ваше Величество.

Принцесса. А летние?

Дама-Профессор. Три месяца, Ваше Величество.

Принцесса  (прикидывает,  что   длиннее,   загибает   пальцы).  Тогда  я объявляю летние каникулы.

Дама-Министр. Но, Ваше Величество, сейчас декабрь, а летние каникулы наступят в июне…

Принцесса. Значит, пусть немедленно наступит июнь!

Дама-Профессор. В природе так не бывает.

Принцесса. А я прикажу!!! Кому приказывать?!

Дама-Министр. Слышала я, что перед Новым годом в волшебном лесу встречаются сразу все 12 месяцев. Но дороги к ним никто не знает.

Принцесса. Отыщите мне этого, как его… Суворова, ну который по лесу ходил…

Дама-Профессор. Не Суворова, а Сусанина, Ваше Величество.

Принцесса. Какая разница, найдите уже, наконец, кого-нибудь, кто знает дорогу к волшебной поляне!

Дама-Министр. Найдите!

Дама-Профессор. Найдите! /Уходят./

Принцесса. А я пока найду, чем себя занять. /Открывает ноутбук/.

Сцена 2. Объявление

На авансцену выходят два королевских шута и слуги. Шуты поют на мелодию песни «В траве сидел кузнечик», слуги танцуют.

 Шут 1. Вы слышали?

Шут 2. Вы слышали?

Вместе. Уж лето настает!

Вы слышали? Вы слышали? Каникулы весь год!

Шут 1. Всем сообщает пресса: С ума сошла принцесса! Сказала всем принцесса, Что лето настает!

Представьте себе, представьте себе, что лето настает! Представьте себе, представьте себе, каникулы весь год.

Шут 2. Каникулам мы рады, Вот лучшая награда, Вот лучшая награда, За наш нелёгкий труд.

Представьте себе, представьте себе, вот лучшая награда Представьте себе, представьте себе, за школьный этот труд.

Шут 1. Внимание! Внимание!

Шут 2   (читает). Тот, кто найдет дорогу на волшебную поляну, где собираются 12 месяцев, получит без-ли-мит-ный а-бА-нИ-мент!

Шут 1 (поправляет). А-бО-нЕ-мент на посещение королевских вечеринок.

/Поют вместе./

Представьте себе, представьте себе Каникулы весь год!

Представьте себе, представьте себе, Уж лето настает! /Убегают./

В это время в зал входят Мачеха с Дочкой. Они все это слышат, затем поднимаются на авансцену.

Сцена 3. Сестры

Дочка. Мама, я хочу быть подружкой Принцессы!

Мачеха. Доченька, ну как это возможно? Мы хоть и не из бедных, но где Принцесса, а где мы!?

Дочка. А я что, виновата?! Мне-то что теперь делать?!

Мачеха. Доченька, ты посмотри на свою сестру Варю…

Дочка. Она мне неродная…

Мачеха. Она целыми днями занимается, на пятерки учится, в эти… волонтеры записалась, знает, что ей надеяться не на кого, своим умом надо пробиваться. /Обнимает Дочку./ А ты у меня ни в чем отказа не знаешь!

Захотела на каникулах поехать – пожалуйста, университет выберешь – проплачу! Я тебя, как куколку, одеваю. /Дочка надулась, отвернулась и молчит. Мачеха поет на мелодию песни «На лабутенах»./

 Детей вокруг так много, У всех своя дорога, Моя ты недотрога,

Ты у меня одна! Заботы ты не знала, Тебя я баловала

И модно одевала, Ну, хочешь я тебе… И лабутены!

И джинсы рваные куплю! Татуировку

Очередную проплачу! И лабутены!

И джинсы рваные куплю! Татуировку

Очередную проплачу!

В зал входит Падчерица.

Дочка. Не хочу! Мне нужно думать о статусе. Вон, Варька идет, она может мне помочь.

Мачеха (недоуменно). Ты же с ней поссорилась.

Дочка. Ну, так я помирюсь! Варь, иди сюда. /Заискивающе./ Варюшечка- душечка, ты ведь у нас ведешь здоровый образ жизни?

Падчерица. Да!

Мачеха. В лес ходишь, свежим воздухом дышишь?

Падчерица. Стараюсь.

Дочка. А зимой по лесу на лыжах бегаешь?

Падчерица. Бегаю.

Мачеха. В лесу всех 12 месяцев встречала?

Падчерица. Встречала. Ой, нет, не видела…

Дочка (уговаривает). Милая сестрица!

Мачеха. Дорогая, ведь ты нам как родная. Помоги нам, покажи дорогу к волшебной поляне.

Падчерица. Я не знаю.

Дочка. А я отдам тебе свой старый телефон.

Падчерица. Мне не нужно.

Мачеха. А я подарю тебе золотую сережку, вторую я потеряла.

Падчерица. Спасибо, не надо,

Дочка. Если ты мне поможешь, Принцесса будет считать меня своей подругой, мы будем вместе тусить во дворце! А если не поможешь, все будут думать, что я полный отстой! /Плачет./

Падчерица. Ну, хорошо, я попробую, только не плачь. /Уходит./

Дочка. Мамуленька, что ты там мне обещала? /Включает запись на телефоне: «И лабутены! И джинсы рваные куплю!»/

 Мачеха любовно журит ее. Уходят так же, как и вошли – через зал.

Сцена 4. Братья-месяцы

Зимняя лесная поляна. На поляне 12 месяцев.

Поют на мелодию песни «Зима» («У леса на опушке…») и танцуют.

 У леса на опушке мы собрались в избушке, Чтоб подвести итоги у года на макушке.

Мы славно потрудились, трудом своим горды, Ведь он для сохраненья окружающей среды.

Весенние месяцы (выступают вперед.) После сна все весной пробуждается!

Летние месяцы. Летом лес красотой одевается!

Осенние месяцы. Осень нам урожай преподносит!

Зимние месяцы. А зима грусть, печаль – все уносит!

Декабрь. Ну что, братья, к Новому году готовы?

Все. Готовы, братец Декабрь!

Выходит Падчерица.

Февраль. Кто это на нашу волшебную поляну пожаловал?

Падчерица. Здравствуйте, братцы-месяцы.

Декабрь   (подходит   к   ней,   выражая   явную   симпатию).   Здравствуй, Варюшка, здравствуй, девица, давненько ты к нам не заходила.

Падчерица. Братья-месяцы, просьба у меня к вам!

Декабрь. Какая просьба, говори, перед Новым годом все желания должны исполняться!

Падчерица. Одна Принцесса хочет, чтобы… /Закрывает лицо руками, ей стыдно./ Чтобы вместо Января наступил Июнь.

Январь. Какая вздорная девчонка!

Июнь. А я не против.

Падчерица. До Принцессы мне нет никакого дела, но мои единственные родственники, мачеха и сестрица, тоже этого хотят.

Январь. С жиру бесятся.

Падчерица. Я могла бы с Вами согласиться, но родственников, как и Родину, не выбирают. /Резкий поворот головы на зрителя, отбивка-акцент./ Их просто любят.

Декабрь. Ну, раз так, поможем тебе. Братец Январь, уступи свое место Февралю.

Январь. С удовольствием, если братец сможет сделать, как я. /Показывает танцевальное движение./

Февраль. Попробую! /Выходит в центр, повторяет движение./ А ты, братец Март, повторяй за мной. /Показывает новое движение./

Март. Повторю, братец Февраль. /Повторяет./ А ну-ка, выходи, братец Апрель! /Показывает./

Апрель. Легко! /Повторяет./ Но Маю я так просто свое место не уступлю, пусть потрудится. /Показывает новое движение./

Май. Нет ничего проще! /Повторяет./ Ну, а для тебя, братец Июнь, очень простое задание. /Показывает движение. Июнь повторяет движение./

На протяжении всей этой танцевальной сцены музыка и движения разные – от народного танца до брейк-данса.

Декабрь. Ну вот, братец Июнь, наступило твое время.

Июнь (поет на мелодию песни «Я свободен»). Я свободен! Волен делать, что хочу! Я свободен! Во весь голос закричу!

Я свободен – изменилась жизнь моя! Я свободен – все зависит от меня!

Декабрь. Ну, не все от тебя зависит. Курс доллара, например, или магнитные бури на Солнце не зависят. А вот температуру воздуха повысить, так сказать, накалить атмосферу, можешь, это правда. Давай, брат!

Июнь (поет на ту же мелодию, но не припев, а запев). Наступает тишина, вместо снега ждем дождя, Жар проходит сквозь меня, морозов больше нет. И небесной красоты

Распускаются цветы, И сбываются мечты. Свобода всем дана От стужи декабря.

Уже давно душа и тело ждут тепла. Я свободен!!!

Декабрь. Стоп, стоп, это мы уже слышали. Ай, да братец Июнь, постарался, всем жарко стало.

Все. Жарко, очень жарко!

Падчерица. Спасибо, братец Июнь.

Появляются Принцесса и Дочка, а также Дамы. Они все это время следили за происходящим издалека.

Принцесса (Июню). А ты молодец! В компьютерные игры играешь? Давай сыграем по сетке? Теперь у нас будут одни сплошные каникулы! Целую вечность! /Июнь не понимает, о чем речь./

Февраль. Так вот зачем вам Июнь понадобился! Братья, вы согласны отдать бразды правления летним месяцам навсегда?

Все. Нет!

Декабрь. А мы вот как поступим: зададим Принцессе 3 вопроса. Несложных, на ЕГЭ сложнее бывают. Если ответит, будет вечное лето. А если нет – наступит такая лютая зима! Я не МЧС, но предупреждаю! Согласна?

Принцесса. Я от своих желаний никогда не отказываюсь!

Февраль. Загадка первая: «При какой температуре кристаллизуется вода?»

/Падчерица пытается подсказать./

Февраль. Подсказывать нельзя. Речь идет о глобальных изменениях в природе. Ее желание – она и должна отвечать.

Декабрь. Не знаешь? Может подружка подскажет? /Дочка отрицательно машет головой./ Понятно! Вторая загадка: «Почему деревья зимой листву сбрасывают?» Тоже не знаешь? Тяжелый случай!

Январь. Ну и последняя, третья загадка: «Как в лесу определить – где север, а где юг?» Это даже ребенок знает! /Месяц-мальчик поднимает руку./ Ну что ж, поздравляю! Зима возвращается.

С каждой неразгаданной загадкой становится все холоднее. И, наконец, начинается метель (танец девочек-снежинок). Всем холодно. Вдруг звучит новогодняя мелодия, на поляну выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Вот мороз так мороз!

Месяц к облаку примерз! Дым примерз к печной трубе.

Снегурочка. И сосульки – к бороде.

А в лесу метелица Белым снегом стелется!

Дед Мороз. Здравствуйте, братья месяцы, здравствуйте, люди добрые! Ой, как холодно у вас. Даже нам со Снегурочкой…

Снегурочка. Не комильфо!

Дед Мороз. Все знаем, все видели, но послушайте меня, вашего мудрого деда. Волшебство должно быть только добрым!

Снегурочка. А тем более, накануне праздника!

Декабрь. Но я терпеть не могу безграмотных детей. Они потом вырастают и такое начинают творить! Так и до экологической катастрофы недалеко.

Падчерица. Они исправятся!

Дамы. Исправятся!

Принцесса и Дочка. Мы обещаем!

Дед Мороз. Поверь мне, внучек Декабрь. Образованных, грамотных детей гораздо больше. В одном только нашем районе их…… человек! Мы со Снегурочкой как раз идем их поздравлять!

Дамы. Возьмите нас с собой!

Дед Мороз. Пойдемте.

Снегурочка. Помощники нам нужны.

Все выходят на авансцену, занавес закрывается.

 Дама-Профессор. Дедушка Мороз, а можно мы пойдем работать в обычную школу, образование у меня педагогическое.

Дама-Министр. А я могу Указы печатать о наказании, о помиловании.

Дед Мороз. Ну, этого я решить не могу. Дед Мороз в этом вопросе не компетентен. Пишите резюме.

Все спускаются со сцены и уходят. Музыка. Занавес открывается. На сцене нарядная елка.

 Дед Мороз и Снегурочка.

От самой макушки планеты Земля

Мы посланы к вам, дорогие друзья!

На ваши улыбки и радость в ответ

Мы вам принесли новогодний привет!

Снегурочка.

Желаем каждому из вас,

Чтобы мечта его сбывалась.

И пусть сопровождает всех

Удача, счастье и успех!

Дед Мороз. Дорогие ребята, для нас с внучкой большая честь поздравить вас с Новым годом, ведь вы встречаете его с успехами, победами и хорошим настроением!

Снегурочка.  Нам   очень   приятно  быть   на   празднике,  где   так   много достойных людей!

Дед Мороз. И мы с удовольствием приглашаем на сцену Главу ______________.

Выступление Главы.

Далее идет церемония награждения. Ее ведут Дед Мороз, Снегурочка, Дама-Министр и Дама-Профессор. Принцесса. Дочка и Падчерица выносят подарки. Награждение сопровождается концертными номерами.

Каждая группа награжденных детей подходит к елке, они загадывают желания и на елке зажигаются новые огоньки. Дети фотографируются с Дедом Морозом и Снегурочкой.

 Дед Мороз. Дорогие ребята, мы еще раз поздравляем вас с Новым годом!

Снегурочка. Оставайтесь такими же жизнерадостными, улыбающимися и позитивными!

Дама-Министр. Творческих успехов вам и всех благ!

Падчерица. Просто сделай шаг вперед

В этот лучший Новый Год! Там тебя, поверь мне, ждет Счастье, радость, новый взлет!

Дочка. Пусть сбудутся все ваши мечты в этом году!

Принцесса. Пусть улыбается вам судьба на каждом шагу!

Финальная песня 

Автор:Васяткина Н.Н.

Добавить комментарий

Войти с помощью: