Prazdnikson
Сценарии детских игровых программ

Сценарий конкурсной программы на день водителя 30 октября, для детей

Конкурс будущих водителей

В нашем мире есть огромное количество разнообразных профессий: учитель, охранник, полицейский, спасатель, продавец и другие. Одна из самых востребованных и распространённых профессий – профессия водителя. Многие по-простому называют её «шофёр». Профессиональный водитель должен не только управлять автомобилем, но и уметь безопасно и быстро доставить по месту назначения людей или груз.

Появилась эта профессия много лет назад, когда, когда изобрели первые автомобили. В те времена собственную машину мог себе позволить только очень богатый человек. И зачастую он не хотел учиться управлять машиной. Для того чтобы пользоваться машиной нанимали водителя, и он возил своего пассажира туда, куда ему нужно. В наши дни большинство людей самостоятельно водят автомобиль. Но некоторые продолжают ездить с водителем. Кроме того, водители требуются для автобусов, троллейбусов и грузовых машин.

У каждого водителя свои задачи. Кто-то работает в такси и развозит людей по всему городу, кто-то издалека привозит продукты питания в магазины, школы, больницы. Другие шофёры работают на карьерах, стройках и занимаются перевозкой строительных материалов и инструментов.

Быть водителем очень интересно. Всегда катаешься по разным городам, видишь разных людей, открываешь для себя новые места. Но с другой стороны – это очень сложно. Ведь зачастую приходится уезжать надолго и на очень далёкое расстояние, быть долгое время вдали от семьи. Очень часто в дороге ломается автомобиль и водителю самостоятельно приходится его чинить. Чтобы стать шофёром, можно пойти учиться в профессиональный техникум или же автошколу, либо в высшее учебное заведение с такой специальностью.

Многие мальчишки мечтают в будущем стать водителями и заниматься полезным делом. Но насколько это легко? Настоящий водитель должен быть очень внимательным, очень ответственным, должен уметь принимать решения в сложных ситуациях, быть исполнительным, трудолюбивым.

Ведущий: В наш век технического прогресса трудно представить, что ещё не так давно автомобилей и вовсе не было в помине. А когда появились первые автомобили, как вы думаете?

Первые паровые автомобили появились в 1820 году. Поначалу они приводили в ужас прохожих, и закон гласил, что пред каждым из них должен идти человек с красным флажком и предупреждать о его приближении, а скорость паровых автомобилей была такова, что их мог обогнать любой пешеход. Первый бензиновый двигатель изобрёл Карл Фридрих Бенц в 1895 году. Так был создан автомобиль, который вот уже более 120 лет служит человеку.

Сейчас мы видим вокруг себя множество различных машин. Давайте вместе вспомним и назовём виды городского автотранспорта и их разновидности.

Дети отвечают по очереди:

  • Легковые: «Жигули», «Москвич», «Волга» и т.д.
  • Грузовые: «КамАЗ», «БелАЗ», «МАЗ», …
  • Пассажирские: автобус, троллейбус, такси, …
  • Специальные: пожарные, скорая помощь, полиция, …

Ведущий: Многие из вас, когда вырастут, будут водить машины, а стать хорошим водителем не так просто, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля, знать правила и знаки дорожного движения, быть внимательным, наблюдательным, хорошо ориентироваться на местности и многое другое. Чтобы проверить наличие всех этих замечательный качеств, мы проводим сегодня Конкурс будущих водителей.

Сейчас проведём жеребьёвку, чтобы определить, кто будет в командах водителей, а кто станет пешеходом. В коробке – кружки картона. Каждый из присутствующих достанет один кружок. Тот, кому достанется кружок с машинкой – водитель, а если кружок пустой – пешеход. Обладатели синих кружков садятся с одной стороны, обладатели красных – с другой.

Задание командам: за три минуты выбрать капитана и придумать название своей команде (например, «Дальнобойщики», «Вездеходы», «Патриот», «Победа», «Зелёная волна» и др.)

Ведущий: Уважаемые пешеходы! Вам сегодня тоже не придётся скучать. Вам предстоит отгадывать загадки, вспомнить правила дорожного движения и знаки дорожного движения. За правильный ответ – жетон. В конце игры 3 самых активных пешехода, набравших наибольшее количество жетонов, получат призы. Кстати, вот вам возможность заработать первый жетон. Команды, готовы? Итак, начинаем наш конкурс. Все задания оцениваются в баллах. Максимальная оценка – 3 балла.

Задание 1.

Кто знает, когда и где впервые появились тротуары?

Это было 200 лет тому назад. В столице Франции Париже построили новый театр. В фойе – огромные зеркала. Потолки – лепные. Кресла – из алого бархата с позолотой. Богатые зрители ехали по дороге в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам, толчея. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумывать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отделили небольшие полоски земли, отгородили их от остальной части тумбами, выложили обтёсанными гранитными плитами и повесили таблички, на которых написали…

Что написали на табличках?

Дорога для пешеходов! Только по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

Задание 2.

Водителю необходимо хорошо знать устройство автомобиля. Сейчас команды за 5 минут на листке бумаги перечислят детали автомобиля. Оценивается количество и точность названия узлов и деталей.

Пока команды водителей заняты, мы с пешеходами будем отгадывать загадки о транспорте.

Загадки о транспорте.

Железные избушки держатся друг за дружку. А одна с трубой тянет всех за собой.         (Поезд с паровозом)

 

Два колёсика подряд, их ногами вертят. А поверх торчком сам хозяин крючком.

(Велосипед и велосипедист)

 

Бежит лошадка – сама гладка.

Пока везёт – воду пьёт,

А встанет – пить перестанет.

(Машина)

 

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой, Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(Мотоцикл)

 

Дом по улице идёт, на работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус)

 

Сам вагон открыл нам двери.

В город лестница ведёт.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят, она идёт.

(Метро, эскалатор)

 

Бывают ли у дождика 4 колеса? Скажи, как называются такие чудеса?

(Поливальная машина)

 

Четыре братца уговорились гоняться. Как ни бегут, друг друга не догонят.

(Колеса)

 

Водители, готовы? Капитан, Вам слово.

Задание 3.

Мы вспомнили, из каких частей состоит автомобиль. А сейчас нарисуем его. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Но рисовать они будут с завязанными глазами, выполняя задания ведущего. Оцениваем достоверность нарисованного автомобиля.

Хороший водитель должен знать правила и знаки дорожного движения. Команды получают карточки с названием дорожного знака и три варианта изображения этого знака. Нужно выбрать правильный вариант. На подготовку ответов даётся 5 минут.

Пешеходы, вы тоже являетесь участниками дорожного движения, поэтому вам необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы эти правила. Кто ответит на вопросы:

  • С какой стороны пешеходы идут по тротуару? Почему?
  • С какой стороны пешеходам надо идти по проезжей части?
  • С какой стороны обходят стоящий у обочины автобус?
  • С какой стороны обходят стоящий у обочины автомобиль?
  • Как перейти необорудованную светофором дорогу?
  • Как правильно перейти дорогу с 2-х сторонним и односторонним движением?

Участники команд водителей готовы? Внимательно слушаем ответы, а если допущена ошибка, пешеходы могут её исправить.

Задание 4.

Умение и сноровка необходимы водителю во всём. Сейчас мы проверим ловкость наших водителей. Приглашаются по одному участнику от команды. На стуле возле каждого из них лежит спецодежда (халат). Нужно как можно быстрее одеться. Но это не так просто: одежда вывернута наизнанку и неправильно застёгнута.

Задание 5.

В каждом автомобиле должен находиться набор необходимых инструментов. Командам на карточке предлагается перечень инструментов, из которого они в течение 5 минут должны выбрать необходимые водителю инструменты.

Задание на карточке.

Молоток, грабли, топор, отвёртка, плоскогубцы, гаечный ключ, сверло, ножовка, коловорот, рубанок, электрический лобзик, напильник, шило, тиски, зубило, насос.

А пока команды готовятся, мы   с   пешеходами   проводим   небольшую   игру «Запрещается – разрешается». Правила игры просты: ведущий говорит: «Играть на мостовой…», пешеходы хором отвечают: «Запрещается!».

  1. Переход улицы при зелёном свете светофора  Разрешается
  2. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом       Запрещается
  3. Переход улицы по подземному переходу        Разрешается
  4. Играть на дороге         Запрещается
  5. Переходить улицу при красном свете светофора      Запрещается
  6. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины        Запрещается
  7. Помогать старикам и малышам переходить улицу   Разрешается
  8. Идти по тротуару слева         Запрещается
  9. Дёргать девочек за косички  Запрещается.
  10. И ничего смешного здесь нет. Хоть это и не правило движения, но зато правило уважения.
  11. Выбегать на проезжую часть         Запрещается
  12. Кататься по дороге на велосипеде Запрещается
  13. Болтать на уроках        Запрещается.
  14. Да, это не правило движения, но правило поведения.
  15. Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора   Запрещается
  16. Уважать правила движения   Разрешается

Задание 6.

Сейчас командам необходимо загрузить, а затем разгрузить автомобиль: в пластиковую бутылку нужно сложить все кружки из картона, лежащие в коробке, а затем их вынуть. Игроки выполняют погрузку – выгрузку по очереди. Команда, первой справившаяся с заданием, получает максимум баллов.

Задание 7. (Для пешеходов).

Пока команды отдыхают, проведём конкурс на знание знаков дорожного движения.

Ведущий показывает знак, а пешеходы называют, что он обозначает.

Задание 8.

Это задание заключается в том, чтобы быстрее довезти автомобиль до стоянки. Приглашаются по 3 водителя из каждой команды. Участники везут автомобиль, накручивая верёвку на палочку. Чья машинка первой коснётся палочки, тот и победил.

Задание 9.

Наш автомобиль попал в аварию. Он практически развалился на части. Командам нужно собрать его. Вы получаете разрезанный на равное количество частей рисунок автомобиля и собираете его. Итак, приступаем.

Ведущий: Вот и закончился Конкурс будущих водителей. Мы проверили ловкость и сноровку наших будущих водителей, знание ими правил и знаков дорожного движения, вспомнили части автомобиля, основные инструменты, необходимые для их ремонта. И пришли к выводу, что они достойны звания «БУДУЩЕГО ВОДИТЕЛЯ»!

После подсчёта баллов выяснилось, что сегодня победила команда «_       ». Каждый её участник получает удостоверение «БУДУЩЕГО ВОДИТЕЛЯ» и памятную медаль. Но их соперники старались не меньше, поэтому им тоже вручаются удостоверения и медали.

Пешеходы сегодня тоже показали свои знания. Три пешехода, набравших наибольшее количество жетонов, также получают памятную медаль. И все получают сладкие призы.

Спасибо всем за участие в нашем конкурсе!

Вам дорог желаем ровных,

Пусть горит зелёный свет,

Всех успехов вам огромных

И здоровья на сто лет!

Автор: Шуктомова Н. Н

Добавить комментарий

Войти с помощью: