Сценарий который можно использовать при проведении отчетного концерта дворца творчества детей и молодежи «Умка и Северное сияние»

Действующие лица:
- Умка – маленький доверчивый белый медвежонок
- Мама Умки – Белая большая медведица
- Старый морж – ворчливый и недоверчивый дядька
- Пингвиненок Лоло — смелая и мечтательная птица
- Браконьер – злой и жадный охотник за шкурой белого медведя
- Мальчик Витя – юный полярник и натуралист – защитник природы (Массовка пингвины, полярники, звери северного полюса)
(Занавес закрыт, звучит фонограмма дующего ветра и таинственная музыка, во время текста занавес медленно открывается, на сцене )
ГЗК – Эта история произошла далеко , далеко от больших городов, далеко от шума и грохота современной жизни, эта история произошла на далеком, далеком северном полюсе, где всегда лежит снег, в округе только льдины и холодный океан, на северном полюсе где живут только пингвины , белые медведи и клыкастые моржи. Эта история про маленького белого медвежонка который мечтал увидеть волшебное северное сияние. (звучит веселая музыка по сцене проходят большая медведица и Умка)
Б.М – Умка, сынок, не отставай!
Умка – Не переживай , мамочка, я уже взрослый я ни куда не пропаду.
Б.М – Сынок, будь рядом со мной, а то потеряешься.
Умка — Бегу , бегу, мамочка!!!
(медведи уходят со сцены звучит песня «Мама – мия» в исполнении вокальной группы сольного пения, по окончанию песни на сцену выходят белые медведи)
Умка – Мамочка, а правда, что тот кто увидит северное сияние станет самым добрым и смелым?
Б.М – Правда, сынок. Но нам надо поторапливаться, потому что надвигается буря.
Умка – Мамочка, а правда, что тот кто увидит северное сияние станет самым сильным и веселым?
Б.М – Правда, сынок. Пойдем побыстрее, нам нужно успеть добраться до большого айсберга и там переждать бурю.
Умка – Мамочка, а правда, что тот кто увидит северное сияние станет талантливым и творческим?
Б.М – Правда, сынок. Умка не отставай, ветер усиливается , не убегай от меня далеко!
Умка – Мамочка, а расскажи мне еще что нибудь интересного про северное сияние .
Б.М – Среди всех зверей , которые живут на нашем побережье северного полюса ходит легенда о том, что тот кто зажжет северное сияние и увидит красоту его переливов – тот станет самым счастливым. По древней легенде северное сияние зажигается только один раз в год, но когда оно загорается то все во круг сияет радужными цветами и все во круг становится ярким и праздничным, все кто увидит это чудо становятся радостнее и веселее.
Умка – Так значит когда мы увидим северное сияние у нас будет большой праздник и мы все будем танцевать!
(танцует, по окончанию танца на сцене танцующий Умка, фонограмма усиливающегося ветра)
Умка – Ой, а где же мама?! Мама!!! Мама!!! Я потерялся!!! Говорила же мне мама, что бы я не отставал, а я не послушался ее. Что же делать?! Куда же мне идти?! Мама говорила, что нужно идти к большому айсбергу. Надо кого нибудь найти и спросить как добраться до этого самого айсберга. Мама наверное тоже туда пойдет и мы найдем друг друга!!!
(песня, по окончанию песни по сцене проходит Б.М. зовет Умку, когда Б.М уходит меняется музыка на сцену выходит дядька морж)
Д.М – Ходят тут всякие! Спокойного житья не дают! Совсем на нашем полюсе жизнь не спокойная стала! Старому моржу ни где покоя не дают!
(забегает Умка)
Умка – Дяденька морж! Дяденька морж! Здрасте! А вы не подскажете как пройти к большому айсбергу?
Д.М – Что за молодежь пошла бескультурная, носятся как заводные, кричат что есть сил! Ни какого уважения к возрасту!
Умка – Извините, дяденька морж, я потерялся и ищу свою маму, она меня ждет у большого айсберга, подскажите пожалуйста как туда идти?
Д.М – Дожились! Уже белые медведи теряться начали, и это на северном полюсе! Кошмар! Куда родители смотрят!!! Нет, что бы ребенка к тишине и спокойствию приучать, они их теряют! Куда мир катиться!
Умка – Дяденька морж, помогите мне найти мою маму.
Д.М – Вот мне делать нечего, сейчас все брошу и пойду твою маму искать. Твоя мама, ты и ищи! А большой айсберг находится вон там! За лагерем полярников. Пойдешь прямо, и ни куда не сворачивай!
Умка – Я понял!
(убегает)
Д.М – Ни спасибо тебе, ни пожалуйста! Что за дети пошли не воспитанные!
(возвращается Умка)
Умка – Спасибо вам большое, дяденька морж!!! Вы мне очень помогли!!!
(убегает)
Д.М – Эх молодежь, молодежь! Вот в мое время дети воспитанные были, культурнее.
(Показ народных костюмов) , по окончанию звучит музыка туристов, c одной стороны на сцену выходят полярники, с другой Умка)
Умка – (прячась) Ой, это люди, они ходят на двух лапах и не понятно рычат между собой. Мама говорила, что они ходят на двух лапах и могут снять с себя шкуру, у них две головы, и от них пахнет дымом с ними очень опасно встречаться.
(Выступление)
Умка — Но если я вышел на лагерь , этих как их, полярников, значит я иду правильно, надо только незаметно их обойти.
(начинает полсти задом по авансцене, с другой стороны задом по авансцене ползет мальчик Витя с фотоаппаратом, сталкиваются, сцена испуга, во время диалога полярники расходятся)
М.В – Ух ты, белый настоящий медведь!!! Стой, не шевелись, я тебя сфотографирую.
(фотографирует)
Умка – Ой, ты чародей и волшебник. У тебя в руках маленькое северное сияние.
М.В – Ты, что. Это фотоаппарат. Я юный натуралист – защитник дикой природы. Я делаю фотографии и оформляю выставки у себя в дворце творчества. Что бы все видели какая природа красивая и беззащитная и охраняли ее. И даже на северном полюсе.
Умка – Дворец творчества, выставка. Это тоже моргающие штуки как вот этот фотоаппарат?
М.В – Нет. Ты что. Дворец творчества это…это…это там где все танцуют и поют.
(Песня )
М.В.- А выставка это…это…ну это такая штука где можно увидеть много интересного.
Умка – Можно много увидеть интересного, так же как увидеть северное сияние.
М.В – А при чем тут северное сияние.
Умка – Разве ты не слышал старую легенду о волшебстве северного сияния?
М.В – Нет.
Умка – Кто увидит его тот станет самым веселым, добрым, смелым и счастливым!
М.В – Ух ты здорово!
(Песня , по окончанию песни на сцене М.В. и Умка)
М.В. – Я тоже хочу увидеть волшебное северное сияние. Я его сфотографирую и покажу всем всем детям нашей школы, вот будет здорово! Возьми меня с собой.
Умка – Но я не знаю где искать северное сияние, я потерялся от мамы, поэтому я иду ее искать, она знает как дойти до того места.
М.В.- Не переживай медвежонок, и твою маму найдем и северное сияние тоже.
Умка – Меня зовут Умка. А тебя как?
М.В – А меня Витя. Вдвоем веселее.
Умка – А это правда, что люди носят две головы и могут снять с себя шкуру?
М.В – Ты что, Умка, это не голова. Это шапка! А носим мы не шкуры а одежду, и у каждого человека она разная.
(демонстрация)
Умка – Витя, пойдем скорее искать северное сияние, а то надвигается снежная буря.
М.В – Давай держаться вместе , что бы не потеряться в снегах.
(танец , по окончанию танца на сцену выходит браконьер, звучит музыка)
Бр – (осматривает следы) Совсем не давно, тут проходил белый медведь, следы совсем свежие. Какая удача! Белый медведь сам идет ко мне в руки! Отлично!!! Я поймаю этого медведя, и продам его в зоопарк, стану богатым и всемогущим!!! Хотя нет лучше я продам его по частям, шкуру отдельно, она больше ценится, продам мясо, продам медвежий жир, и стану богаче в три раза!!! Ну что же пора начинать охоту за этим белым медведем! Меня ждут богатства!!!
(песня, по окончанию песни на сцену выходят М.В. и Умка)
Умка – А ты знаешь куда идти?
М.В – Нет, я думал, что ты знаешь.
Умка – Мама говорила только про большой айсберг, а про то как дойти до северного сияния ничего не говорила.
М.В – А где твоя мама?
Умка – Я не знаю, я потерялся от нее.
М.В – И я ни чего не сказал своим родителям, что ухожу из лагеря полярников. И как идти обратно я не знаю.
Умка – Получается мы оба потерялись! Вместе – А-а-а-а!!! Мы заблудились!!! Ау!!! (звучит музыка выходит пингвиненок Лоло)
Лоло – Вы чего раскричались!? Вас слышно аж на другом полюсе земли.
Умка – Мы потерялись и заблудились!
М.В – Мы шли , что бы увидеть северное сияние, но мы не знаем как до него добраться, и взрослых ни кого нет.
Лоло – Эх вы, вам повезло, что вы встретили меня, я тоже ищу северное сияние, и я знаю как туда пройти. Пойдем я вас доведу куда надо.
М.В – А ты кто и как тебя зовут?
Лоло – Я смелый пингвин Лоло.
Умка – А зачем ты ищешь северное сияние.
Лоло – Мудрые пингвины из моей стаи говорят, что тот кто увидит сеяние, может загадать любое желание и оно тотчас исполнится.
Умка – А какое у тебя желание?
Лоло – Дело в том, что пингвины не летают, а я очень хочу летать! Вот я и иду искать северное сияние, а вам зачем надо его найти?
М.В – Я хочу быть умным и знаменитым фотографом и защищать дикую природу!
Умка – А я…я…хочу найти свою маму.
Лоло – Не переживайте, дойдем до места и все все исполнится! Пойдем за мной!
( песня, по окончанию песни на сцену выходит мама Умки)
Б.М – Куда же он запропастился, лишь бы он не попал в беду. Он у меня еще маленький и совсем беспомощный. Умка! Умка! Отзовись, сынок! Ну где же его искать ума не приложу.
(медведица уходит, танец, по окончанию танца на сцену выходит браконьер)
Б – Ха, я иду прямо по следу этого медведя, но почему рядом с его следами следы человека и пингвина. Странно это. А может быть я смогу поймать еще и пингвина. Так его я продам в зоопарк. Совсем скоро я стану очень, очень богатым. Ха – ха – ха!!! Я лучший охотник на медведей и пингвинов! Они уже где то рядом. Скоро я их догоню!!!
(песня , по окончанию песни на сцену выходят Умка, М.В, Лоло, фонограмма сильного ветра)
Лоло – Метель все сильнее и сильнее, надо торопиться, а то нас заметет.
Умка – Мамочки, я боюсь!
Лоло – Не хнычь, мы дойдем!
М.В – Смотрите, вон там большой айсберг!
Умка – Мама говорила, что у большого айсберга можно переждать бурю.
Лоло – Так и сделаем. Держитесь крепче друг за друга!
(На сцену выходит браконьер, звучит тревожная музыка)
Б – Ага!!! Вот и они!!! Белый медведь, пингвин и мальчишка. Спрятались. От меня еще не один зверь не уходил!!! Сейчас , пока они все вместе я их поймаю!
(потихоньку крадется к героям, музыка усиливается)
Б – Эй пацан, иди сюда.
М.В – Ой, дяденька, помогите мне и моим друзьям найти дорогу к северному сиянию!
Б – Тихо ты! Чего ты орешь! Зверя мне спугнешь! Сейчас я поймаю этих животных , а ты мне в этом поможешь. А потом разберемся чего и куда тебе идти!
(браконьер подкрадывается к Лоло и Умке)
М.В. – Вы хотите поймать этих животных?
Б – Да, я их поймаю и продам. Медведя по частям на мясо и шкуру, а пингвина в зоопарк.
М.В – Умка!!! Лоло!!! Бегите!!! Этот злой охотник хочет вас захватить!!!
(энергичная тревожная музыка, сцена погони во время песни « » сольное пение, по окончанию песни на сцену выходит Б.М.)
Б.М – Эх дети, дети. Думают, что они уже большие и взрослые, что они уже самостоятельные. Но ни как ни могут понять, что для родителей они всегда останутся детьми. А нам родителям, надо больше уделять внимания своим крохам и тогда из них вырастут настоящие таланты.
(поет хор, по окончанию звучит тревожная музыка, на сцену выбегают Умка, Лоло, М.В. за ними браконьер)
Б – Врешь!!! Не уйдешь!!! От меня еще ни один зверь не уходил!!!
Лоло – Бегите я задержу этого злого охотника!!!
М.В – Мы без тебя не уйдем, пока мы вместе мы сможем помочь друг другу!!!
Умка – Друзья, смотрите!!! Там льдина! Сядем на нее, и охотник нас не догонит!!!
Лоло – Молодец, Умка, побежали на льдину!!!
М.В – Но я не умею плавать!!!
Б – Ах вы вон что придумали, хотите от меня на льдине уплыть!!! Не выйдет!!! (достает ружье и стреляет, убегает за кулису, фонограмма шум моря, на авансцене раскатываются три рулона синей и голубой ткани, ткань изображает волны моря, за волнами на шатающейся льдине на сцену выплывают герои, слышны выстрелы ружья)
Умка – Надо прыгать в воду, а то этот охотник пристрелит кого нибудь из нас!!!
Лоло – За мной!!!
(прыгает в море)
М.В – Я не умею плавать!!!
Умка – Прыгай, Витя, а то погибнешь!!!
(прыгают в море, фонограмма шума моря, герои плывут)
М.В – Помогите!!! Тону!!!
(сцена спасения Вити, гаснет свет, слышен голос Умки – «Смотри, Лоло, Витя не дышит», прибавляется свет на сцене лежит М.В рядом с ним Лоло и Умка, звучит минорная музыка)
Лоло – Он погиб.
Умка – Мы не смогли его спасти.
(По всей сцене включается иллюминация, эффект северного сияния)
Лоло – Мы добрались до места. Смотри, Умка, это северное сияние! Загадывай свое желание. Ты же хотел найти маму.
Умка – Сейчас у меня только одно желание! Я хочу что бы мой друг Витя жил !!!
(звучит волшебная музыка, Витя подымается)
Лоло и Умка – Ура !!! Витя очнулся!!! Он ожил!!!
Умка – Значит это правда, северное сияние исполняет все желания!!!
Лоло – Значит, мы можем исполнить то что загадывали!!!
М.В – А мне уже ни чего не нужно, я приобрел самое дорогое – настоящих друзей!!! (танец, по окончанию танца на сцену выходят все персонажи спектакля, звучит торжественная музыка)
Умка – Мамочка!!! Я здесь!!! Я так долго тебя искал!
Б.М – Умка, сынок, я так сильно тебя люблю!
(Б.Ми Умка обнимаются, Витя фотографирует)
Умка – Лоло, а ты хотел научиться летать.
Лоло – Знаешь, Умка, вы помогли мне найти северное сияние и я уверен, что я обязательно буду летать, и все кто захочет, изменить себя и стать добрее и талантливее смогут это сделать вместе!
Умка — Потому что в нашем дворце открываются таланты, открывается творчество, открывается доброта!
М.В – А еще в нашем дворце вы найдете настоящих друзей, настоящих мастеров творчества!!!
(церемония награждения педагогов и выпускников)
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ



Отправить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.