Prazdnikson
Сценарии на Масленицу

Сценарий масленицы Блин-оберег, театрализованная программа с интерактивно-игровым представлением

Действующие лица:

Скоморохи:

ВАСЬКА,

ПЕТЬКА,

Ванька (он же – ИВАН-работЯГА).

Скоморошины:

Машка,

НЮРА (она же – ВАСИЛИСА прекрасная).

МАСЛЕНИЦА.

КОЩЕЙ.

Баба-ЯГА (жена Кощея).

АНИКА-воин.

Исходя из постановочного решения спектакля – каждый из скоморохов и скоморошин может играть не несколько ролей.

Как всегда – а куда без нее – звучит веселая, даже очень веселая, дюже веселая русская народная музыка.

Появляются скоморохи – а куда без них – и устраивают отчаянный, куражный (с притопом и присвистом) Скоморохи отплясали. Вытерли пот. И вышли на авансцену.

СКОМОРОХ ВАСЬКА. Добрый день, народ честной!

Пауза.

                   Зрители реагируют вяло и не дружно.

 Что это? Такое ощущение, что я не на праздник пришел, а в дремучем лесу оказался…

 Кричит в народ.

 Эй! Здесь люди есть? Отзовитесь, люди добрые!

 Слушает реакцию зрителей.

Попробую еще раз: добрый день, народ честной!

 Зрители отзываются.

С праздником вас – Широкой Масленицей!

 Зрители отзываются.

Ты смотри… Люди обозначились.

 Потешный жест на зрителей.

Настоящие – не виртуальные!

А веселые …

СКОМОРОХ ПЕТЬКА. И нахальные!

ВАСЬКА (поправляет его).  А веселые и нормальные!..

И слова волшебные знают.

Только не часто их повторяют,

ПЕТЬКА. Да-а…  Не забыли еще русских слов.

 Зрителям.

А ну-ка, узнайте – кто я таков!?

СКОМОРОХ ВАНЬКА. Они догадались! Они же – не лохи!

Но все же представимся:

ВСЕ (хором). Мы — скоморохи!

Потешно кланяются.

СКОМОРОШИНА МАШКА. Мы к вам явились из древних веков,

Чтобы увидеть – народ вы каков?

СКОМОРОШИНА НЮРА. Мы ж – ваши предки!

Вы – наши потомки!

Вот мы и взяли в руки котомки…

ВАСЬКА. Телепортнулись – хоп! – виртуально

И здесь оказались…

ПЕТЬКА. Причем – музыкально!

ВАНЬКА. И очень конкретно!

ВАСЬКА. И  очень – всерьёз!

ПЕТЬКА. Хотя мы совсем и не «Фабрика звезд».

ВАНЬКА. Их песни — ни песни, а «ахи» и «охи»,

И нам не по нраву: ведь мы —  скоморохи!

ВАСЬКА. Мы любим веселье, кураж и азарт!

ВАНЬКА. И к вам мы явились – не на парад!

НЮРА. Мы – ваши предки,

Вы – наши потомки!

Вот мы и взяли в руки котомки…

МАШКА. А в котомках – не пирожки,

А игры, забавы…

НЮРА. Смех и смешки…

МАШКА. Приколы, затеи, потехи, обряды…

НЮРА. И все это вам – поделиться мы рады!

МАШКА. Чтоб хохот здесь был,

А не грустные вздохи!

Ведь мы – не чиновники…

ВСЕ. Мы – скоморохи!

ВАСЬКА. Рекламную акцию мы прекращаем

И представление…

ВСЕ. Мы начинаем!

Звучит лирическая, немного грустная, мелодия.

ВАСЬКА. Как-то однажды, весною ясной,

Взгрустнулось что-то Василисе Прекрасной…

 НЮРА преображается в Василису Прекрасную.

 ПЕТЬКА. Вышла она в…

 Делает широкий жест руками.

          чисто-о-о поле!

ВАСЬКА. Встала посреди дремучего леса!

ВАНЬКА (пытается вставить слово). Э-э-э-э…

ПЕТЬКА. На высоком берегу широ-окой реки…

ВАНЬКА. Стойте!..

 Музыка обрывается.

                    НЮРА возвращается в свое естество.

 Вы что несете?

ПЕТЬКА и ВАСЬКА. Котомки…

 Показывают котомки.

ВАНЬКА. Я спрашиваю – что вы вслух несете?.. Как это может быть: и посреди поля – и в дремучем лесу – и на берегу широкой реки?! Так не может быть! Определите конкретно место действия.

ВАСЬКА. Да ты у нас – «конкретный пацан», да?..

 Поворачивается к Петьке.

   Недоуменный жест Петьке – по поводу Ваньки.

Однако…

ПЕТЬКА (объясняет Ваньке). Это – сказка. А в сказке все может быть…

Помнишь, ты сам однажды с праздника шел и не доходя уперся?.. Было  дело?

ВАНЬКА. Ну, было: я же не «доходяг» какой – вот и уперся…

ВАСЬКА. Да ты у нас – «упертый перец»…

 Тот же жест — Петьке.

Однако!..

ПЕТЬКА. Так и здесь, Ванька, не упирайся, а расслабься… Это же сказка…

А сказка…

ВАНЬКА. Да знаю-знаю – брехня…

ВАСЬКА. Да не «брехня», а «ложь — а в ней намек, добрым молодцам…»

ВАНЬКА. Что-о? Какой намек?

ВАСЬКА. Добрым молодцам  — не в прок…

                     Петьке.

Однако!..

ВАНЬКА. Ну, вот что, «андерсены, которые живут на крыше», валяйте вашу

сказку дальше…

ВАСЬКА. Сказка – не «ванька», чтоб ее валять! Сказку рассказывают!

Начинает сказку с начала.

Как-то однажды, весною ясной,

Взгрустнулось что-то Василисе  Прекрасной…

Вновь звучит грустная мелодия.

НЮРА вновь преображается в Василису Прекрасную.

ПЕТЬКА. Вышла она в…

 Делает ши-ирокий жест руками.

чисто-о-о поле!

ВАСЬКА. Встала посреди дремучего леса!

ПЕТЬКА. На высоком берегу широ-окой реки…

ВАСЬКА. Протянула руки до звезд…

ПЕТЬКА. И вздохнула громко-прегромко…

ВАСИЛИСА. Ох, Весна-красна! Всех повытрясла,

Из закромов все повыскребла.

Новым веничком все повымела.

Весна-красна, приди со радостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным.

Зароди жито густое,

Жито густое, колосистое,

Колосистое, ядренистое,

Чтобы было с чего пиво варить,

Пиво варить, мужиков женить…

Ой!..

Попала хмеленка во мою головенку.

Не дает мне тряхнуться,

Не дает ворохнуться…

  •                             Ой, попала мне хмеленка во плечики,
  •                             Ой, попала хмеленка в белы рученьки.
  •                             Ой, летели ясны соколы с перелету –

Лету дальнего –

С золотом крылья, с серебром перья.

Темных лесов, вершин крылами не задевалию.

Прилетали красны соколы к нам на Навию –    На улицу.

Заходите, ясны соколы, к нам на Навий город,

Посмотрите на меня – Василису, красавицу.

Я пригожа,

Я стройна,

Я красива…

 Музыка затихает.

 ВАСЬКА. А в это время скакал мимо ИВАН

 Жест на Ваньку.

ВАНЬКА (гордо. Царевич?

ВАСЬКА. Нет!

ВАНЬКА. ИВАН-богатырь?

ВАСЬКА. Нет!

ВАНЬКА. ИВАН-дурак, что ли?

ВАСЬКА. Нет!

ВАНЬКА. А кто?

ВАСЬКА. Просто – ИВАН!

ВАНЬКА. Как это – «просто ИВАН»?.. Такого «ИВАНа» не может быть…

Каждый наш «ИВАН» — он не так прост, как кажется!..

Мужики, я прав?

ВАСЬКА. Тихо! Вернемся к нашим «ИВАНам»!

 Ваньке.

А с чего ты взял, что у нас все «ИВАНы» — или дураки, или царевичи?

Жест на зрителей.

Вон сколько разных других «ИВАНов».

ВАНЬКА. И какой же, по-твоему, я «ИВАН»?

ВАСЬКА. А ты у нас ИВАН-работЯГА!

ВАНЬКА. ИВАН – кто?

ВАСЬКА (с пафосом). ИВАН-работЯГА! У тебя же всегда была тЯГА

работать, работать и еще раз работать!.. Значит, ты — работЯГА!

ПЕТЬКА. Трудоголик значит!

ВАНЬКА. Да лучше быть знаменитым трудоголиком, чем анонимным…

ВАСЬКА (перебивает). Вот и договорились.

Возвращается в позу рассказчика.

А в это время ИВАН-работЯГА

 Ванька-скоморох преображается в ИВАНа-работягу.

          … мимо скакал!

 ИВАН скачет на воображаемом «коне».

          Скакал он, скакал!

А потом понял, что не кенгуру и остановился.

ИВАН останавливается.

          А как остановился, так и пропал!

ПЕТЬКА. Сгинул?

ВАСЬКА. Да нет! «Пропал» — голову потерял.

ПЕТЬКА. Понял!

Пытается продолжить сказку.

ИВАНова с плеч свалилась, в колобка превратилась и покатила-ась…

ВАСЬКА. Да нет! Голову ИВАН потерял, потому что – влюбился!

ИВАН. Да-а?

ВАСЬКА. А влюбился ИВАН потому, что Василису увидел!

 Жест на Василису.

          Василису…

ВАСИЛИСА. Ах!

ВАСЬКА. Прекрасную!

ИВАН. Ох!

ИВАН и ВАСИЛИСА обменялись взглядами – страстными, как их междометия.

ИВАН. Здравствуй, ВАСИЛИСА Прекрасная!

ВАСИЛИСА. Здравствуй, добрый молодец!..

 Кокетничает.

А откуда ты знаешь, как меня звать-величать?

ИВАН (превращается в Ваньку). Что я – глухой, что ли?

Жест на Ваську.

Он же сказку вслух рассказывает!.. Да и сама ты давеча брякнула на весь мир – и кто ты такая, и что замуж приспичило…

ВАСИЛИСА (орестно). Ах…

ИВАН. Что это она разахалась?

ПЕТЬКА. Она романтики хочет: парусов, там, алых – по волнам бегущих, и

всяких таких добрых молодцев гой-есих.

ИВАН. Каких?

ПЕТЬКА. Ну-у: таких-сяких —  чтоб культура из них перла! Как из

Министервства  культуры…

ИВАН. Я, конечно, попробую…

Расправил ИВАН плечи шире груди своей.

Донесли на тебя!.. Тьфу!.. Донесли до меня, Василисушка, твое имя ветры буйные, интернетные!

ВАСИЛИСА. Ах!

ИВАН. Прорвались они сквозь тучи черные, тучи вирусные и упали на мой

молодецкий сайт!

ВАСИЛИСА. Ах!.. А зовут меня Василисою!..

ИВАН. Да знаю я как тебя зовут… Не зависай…

ВАСИЛИСА. А зовут  меня Василисою! Василисою – свет Прекрасною!..

А как звать тебя, добрый молодец?

ИВАН. Как звать – как звать… Рукой махни – я и подойду. Вот и позвала…

ВАСИЛИСА (сквозь зубы). Как зовут тебя, добрый молодец: есть ли

имечко?.. Назови его.

ИВАН. Понял, не дурак…  А зовут меня ИВАНом-работягою, по фамилии —

Трудоголиков!

ВАСИЛИСА. Имя славное, имя гордое!

ИВАН. Выходи за меня замуж, Василисушка свет Прекраснушка.

ВАСИЛИСА. Ах!.. Прямо здесь? Прямо сейчас?

ИВАН. Ну да, если тебя зрители не смущают… Они у нас  свидетелями

будут… Ну? Давай ответ… Время не тяни. Время – это… эти…Ну эти…

 Петьке.

 Чего у меня всегда не хватает?

ПЕТЬКА. Мозгов, что ли?

ИВАН. Мозгов у нас – у «ванек» — не считано и не меряно! А вот денег не

хватает!

 Василисе.

Ну?..

ВАСИЛИСА. Согласная я!

ВАСЬКА. И поехали они к Ваньке на село и давай жениться!

 Звучит красивая музыка.

                      ИВАН и ВАСИЛИСА, обнявшись уходят.

А как обженились, то зажили

ПЕТЬКА. То зажили у них все раны!

ВАСЬКА. Какие «раны»? Он же не ИВАН-богатырь, а ИВАН-работЯГА!

 На зрителей.

А как обженились они, то зажили в миру и согласии.

ПЕТЬКА. А тут и праздник подвалил: Масленицей называется!

ВАСЬКА. О-о!  МАСЛЕНИЦА – это особая история…

 Звучит музыка.

МАСЛЕНИЦА родилась на Севере… И отцом ее был Дед  Мороз…

ПЕТЬКА. МАСЛЕНИЦА была хрупкой и робкой девочкой. И люди ее

сторонились…

ВАСЬКА. Но однажды — в суровое и печальное время — заметил ее…

 Бьет себя в грудь.

… человек! Заметил ее, прячущуюся за огромными

сугробами…

ПЕТЬКА. И призвал ее помочь людям, отогреть и развеселить их…

И МАСЛЕНИЦА пришла.

ВАСЬКА. Но не той хрупкой девушкой, которая пряталась в лесу, а

здоровой, ядреной бабой с румяными щеками, коварными глазами, с хохотом!

ПЕТЬКА. Как это мне мою тещу напоминает!

ВАСЬКА. А впрочем — лучше один раз увидеть, чем сто лет слухами

питаться!

Петьке.

Зови Масленицу!

ПЕТЬКА. Матушка, кумушка, сватушка, душа наша!

Появись! Прикатись!

Целый год тебя ждали!

Не пили, не…

Не ели, одним словом!

Эй, МАСЛЕНИЦА-кривошейка,

Состречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом!

ВАСЬКА. Как на масленой неделе

Со стола блины летели,

И сыр, и творог —

Все летело под порог!

ПЕТЬКА. Как на масленой неделе

Из печи блины летели.

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

На поднос блины кладите.

Нам, «беднЯГАм» подносите!

ВАСЬКА. МАСЛЕНИЦА-полизуха,

Выходи, старуха!

МАСЛЕНИЦА-голошейка,

Сустревай гостей хорошенько:

Кочергами, помелами по зашейкам!

Под эти скоморошьи «зазывки» появляется

                            МАСЛЕНИЦА: здоровенная баба в русском

                              костюме и кокошнике.

                             Вокруг неё скоморохи устраивают ей пляску-карусель.

 ПЕТЬКА. Ну, вылитая моя ТЕЩА! Во вызвал-то на свою голову!

Обращается к Масленице.

Дорогая наша гостья, МАСЛЕНИЦА,

Авдотьюшка Изотьевна!

Дуня белая, Дуня румяная,

Коса длинная: триаршинная,

Коса алая, двуполтинная,

Платок беленький, новомодненький,

Брови черные, наведеные.

Шубка синяя, ластки красные,

Лапки часты, головастые,

Портянки белые, набеленные»…

Коня на ходу остановишь,

В горящую избу войдешь,

А там и меня не прогонишь,

И, может быть, стопку нальешь.

МАСЛЕНИЦА. Что-о?

ПЕТЬКА. Расскажи-ка, МАСЛЕНИЦА,

Как блиночки пекла?

Как блиночки пекла,

Сколько сдобья клала?

МАСЛЕНИЦА (людям). Растворила я блины,

На холодной на воды.

Никто не покупает,

Никто даром не берет.

За рекой огонь потух,

У свиньи живот распух,

Свинья рыло замарала,

Три недели прохворала.

 Петьке.

А насчет коня, избы и стакана,

То тебя проучу, истукана.

Вот не сварю тебе соломата,

И будет жена твоя, как граната —

Все время на грани взрыва!

И покажется жизнь тебе очень «красивой».

ПЕТЬКА (поспешно). Ура-а-а! Ай да МАСЛЕНИЦА!

МАСЛЕНИЦА (в народ). С праздником вас, люди добрые!

Здоровья вам,  счастья, радости побольше!

Веселитесь, угощайтесь!

Не забывайте: как меня, Масленицу, проводите — таким и

весь год будет!

А я пришла не с пустыми руками, а с дарами,

Со своими забавами и потехами!

Со своими блинами и орехами!

Кому блинков достанется,

А кому…

 Петьке.

и на орехи перепадет!

ПЕТЬКА. Ты, матушка МАСЛЕНИЦА, погоди!  Объясни-ка лучше:

про какой-такой СОЛОМАТ ты тут говорила, и что это

такое, и с чем  его едят?

МАСЛЕНИЦА. А «соломат», милый зятек, это то чем любая ТЕЩА

обязана была зятя на Масленицу угощать.

ПЕТЬКА. А зачем?

МАСЛЕНИЦА. А это пусть тебе…

 Жест на Ваську.

объяснит…Тебе слово, ВАСЬКА-скоморох: зачем ТЕЩА должна зятя соломатом угощать?

ВАСЬКА. А затем, чтоб… Учтите, это я не придумал, а в книгах прочитал. А

книги пишут люди ученые, а иногда умные.

Цитирую слово в слово: «А соломатом ТЕЩА зятя угощала — чтобы у зятя «штука» работала как надо, и чтобы дочка в обиде не была!» Вот.

ИВАН и ВАСИЛИСА. А что это такое — «соломат»?

ВАСЬКА. А почему интерес такой? А у вас — что (?) проблемы?

ИВАН. У нас-то все в порядке! А у народа…

Жест на людей.

…смотри, как глаза раскрылись и уши растопырились.

ВАСЬКА. Так я вам сюда пришел не лекции читать, и не рецепты выдавать…

После праздника на все вопросы отвечу — всех удовлетворю!

А сегодня у нас…

 Жест на зрителей.

… праздник!

МАСЛЕНИЦА (Петьке). Понял, проказник?

Так, давай не зевай,

А с народом играть начинай!

ПЕТЬКА. Во влип — как блин в сметану!

МАСЛЕНИЦА. Вместе с ним -…

 Жест на Ваську.

И с народом честным!

И мы по музыке врежем!

И ваши игры поддержим!!

ВАСЬКА. Начинаем увеселения народные!

Не блатные, но хороводные!

Забавы русские, нормальные:

Игры танцевальные

ПЕТЬКА. Ух, не удержусь! Пойду в народ!

Сто способов знаю, как женщину так накормить,

чтобы блин солнцем показался!..

Надо блин свернуть и…

ВАСЬКА. Друг — скоморох, ты не в аптеке!

А на фолькдискотеке!

Так что – хватит болтать!

Начинаем плясать!

 Скоморохи проводят балаганно-плясовой блок:

  •  «Обжималки»:
  • «Змейки»;
  • «Блинный поезд с фигурами» ;
  • хоровод. 

ПЕТЬКА. Два дня Масленицы пролетели – только их и видели!

А на утро третьего дня пошла ВАСИЛИСА во двор – до ветру…

ВАСЬКА. Стоп!.. Ты не так рассказываешь!..

А на третий день – спозаранку – вышла ВАСИЛИСА во широкий двор и  обратилась к Ветру буйному!

 Выходит ВАСИЛИСА.

ВАСИЛИСА. ВЕТЕРВЕТЕР ты могуч, ты и быстр, и летуч! Расскажи мне, как

Там моя матушка живет-поживает?

ВАСЬКА и ПЕТЬКА преображаются в «ВЕТЕР».

 ВАСЬКА и ПЕТЬКА (играют за ВЕТЕР). Скучает по тебе, твоя матушка.

ВАСИЛИСА. Передай, ВЕТЕР, матушке, что и я скучаю по матушке!

ВЕТЕР. Как это я твоей матушке передам – «по-матушке»?

ВАСИЛИСА. Я говорю: передай ей, что я тоже скучаю по ней.

ВЕТЕР. Вот теперь понял. Так и передам!.. А еще твоя матушка жалуется: у

всех зятья как зятья, сегодня все в гости к ТЕЩАм поедут, а ее зять – ИВАН – твой – работЯГА, ехать к ней не собирается!

ВАСИЛИСА. А откуда она это знает?

ВЕТЕР. Сердцем материнским чует!.. Ха-ха-ха!

ВАСИЛИСА. Что это за «ха-ха-ха»? Насмехаешься, что ли?

ВЕТЕР. Да нет! Это я тебе показываю, что улетел — и сеанс связи окончен!

ВАСЬКА и ПЕТЬКА возвращаются в свое скоморошье естество.

ВАСИЛИСА. Спасибо тебе, ВЕТЕР, спасибо могучий!

ПЕТЬКА. И пошла ВАСИЛИСА со двора широкого в свой дом двухкомнатный.

ВАСЬКА. Была ВАСИЛИСА Прекрасная, а стала – ВАСИЛИСА Печальная.

ПЕТЬКА. А на встречу Василисе ИВАН на встречу выплывает.

ИВАН. Что ты, Василисушка, не весела? Что голову повесила?

ВАСИЛИСА. Да вот – матушка позвонила. Жалуется. Мол, у всех — зятья  как зятья: сегодня в гости к ТЕЩАм намыливаются, один ты – в кусты…

ПЕТЬКА. Слушает Василису ИВАН, а что ответить и не знает. Мама-то у

Василисы не кто-нибудь, а Баба-ЯГА.

ВАСЬКА. И папаша не прост: КОЩЕЙ Бессмертный. И живут они в дремучем лесу окруженном болотами.

ИВАН. Вот что делать простому русскому человеку?

Появляется МАСЛЕНИЦА.

МАСЛЕНИЦА. Что ты, Ванечка, кислый какой? Сегодня у меня день третий

  • «лакомка» называется. Этот день сладким должен быть!.. А ты

как будто лимон с перепугу проглотил!..

ИВАН. Не до сладкого мне, уважаемая МАСЛЕНИЦА. Сегодня все зятья как

Зятья к ТЕЩАм своим на блины да соломат едут.

МАСЛЕНИЦА. А ты?

ИВАН. Я ИВАН, но не дурак! ТЕЩА-то у меня – Баба-ЯГА. Да и тесть – КОЩЕЙ

Бессмертный. Кому ж хочется на масленицу съеденным быть? Я ж не блин какой!

МАСЛЕНИЦА. Ну-у, во первых, родственников жрать нигде не принято…

А ты им, чай, родственник.  А во-вторых, твоя ТЕЩА — Баба-ЯГА — никакая и не злодейка, а наоборот: многим добрым молодцам помогала. Из ревности к муженьку. КОЩЕЙ какую-нибудь Машку-Моревну украдет, а Баба-ЯГА всяким ИВАНам-царевичам и путь в кощеево царство укажет, и способ как Кощея наказать подскажет – чтоб налево не засматривался! А людоедством ее сестры занимаются. Так они – старые девы. У них одно развлечение и осталось – людей жрать.

Петьке.

Я правду говорю, историк?

ПЕТЬКА. Экологически чистая правда. Ваша Баба-ЯГА из древнего рода

воительниц. Она и воевать умела,  и женщиной красивой была…

ИВАН. А что ж, тогда ее так…

ПЕТЬКА. Люди… Из зависти…

Преображается в «ВЕТЕР».

Ревет страшным голосом.

У-у-у-у-у! Васили-и-и-иса!

ВАСИЛИСА. Что с тобой?

ПЕТЬКА (вернулся в естество). Не мешай! Это я ВЕТЕР изображаю.

Кричит страшным «ветреным» голосом.

ВАСИЛИСА-а-а! Факс пришел!

ВАСИЛИСА. Какой факс?

ВЕТЕР. «Ждем тебя, дочка, с зятем на блины!» Ха-ха-ха!

Вновь становится скоморохом Петькой.

ВАСИЛИСА. Ну что, Ваня, делать будем?

ИВАН. Раз ждут, значит надо ехать…

МАСЛЕНИЦА достает «блин» в виде медали – на ленточке.

МАСЛЕНИЦА. Вот тебе, ИВАН, «блин-оберег». В трудную минуту он тебе

скорую помощь окажет.

ИВАН. В смысле – «скорую помощь»?..

ВАСЬКА. В смысле – «быструю подмогу».

ИВАН. Спасибо тебе, МАСЛЕНИЦА!

МАСЛЕНИЦА. На здоровье, Ваня. Скатертью тебе дорожка!

ИВАН. Что-о?

ПЕТЬКА. Перевожу с русского на современный русский. МАСЛЕНИЦА хочет,

чтобы дорога у тебя была ровной и гладкой как скатерть. Хорошего пути она тебе желает.

ИВАН. Спасибо, сударыня МАСЛЕНИЦА!

Василие.

В путь, Василисушка!

Убегают.

МАСЛЕНИЦА (зрителям). А пока они в пути – мы с вами «Лакомку»

отметим: и петь будем, и плясать будем! А победители получат сладкие призы!

ВАСЬКА и ПЕТЬКА. Лакомка!

МАСЛЕНИЦА, ВАСЬКА и ПЕТЬКА проводят народные гуляния:

«Блинная кадриль» — «До кучи».

ВАСЬКА. Быстро сказка сказывается…

ПЕТЬКА. А еще быстрей дело делается…

ВАСЬКА. Ничего не поделаешь – Двадцать первый век наступил! Время в

умаление пришло: минута быстрей секунды бежать стала!

ПЕТЬКА. Вот и у нас: не успели ИВАН с Василисой за околицу выехать, а

Баба-ЯГА и КОЩЕЙ Бессмертный уже у ворот в дремучий лес стоят: гостей дожидаются.

Появляются Баба-ЯГА и КОЩЕЙ Бессмертный.

В руках у них «кукла-МАСЛЕНИЦА».

КОЩЕЙ. Едут… Чую!.. Русским духом пахнет!

ЯГА. Каким еще духом?

КОЩЕЙ. ИВАН тройным «Шипром» наодеколонился.

ЯГА. Подними масленицу вверх.

КОЩЕЙ. Это за чем?

ЯГА. Чтобы гости видели и знали, что мы ждем их.

КОЩЕЙ поднимает «куклу-масленицу» вверх.

КОЩЕЙ.  Корми зятя до упора – чтоб все видели, что ТЕЩА ты хорошая!

ЯГА. А как я узнаю – где у зятя «упор».

КОЩЕЙ. Эх ты, обычаев русских не знаешь…

ЯГА. Да где уж нам — с этими реформами да перестройками – русские

обычаи помнить…

КОЩЕЙ. Значит так: берешь нитку — и зятя, как ремнем опоясываешь. А на

шею зятю повесь полотенце. И корми-угощай. Как нитка лопнет, а полотенце намокнет – готов зять: наелся до упора.

ЯГА. Во умора!

КОЩЕЙ. Я говорю: не умора, а до упора!

Звучит веселая музыка.

Едут!

ЯГА. Едут!

Появляются ИВАН и ВАСИЛИСА.

Здравствуй, доченька!

КОЩЕЙ. Дочка, привет!

ВАСИЛИСА. Здравствуй, мама! Здравствуй, папа! Познакомьтесь – это мой

муж ИВАН.

КОЩЕЙ. Заходи, ИВАН. Затем будешь.

ЯГА. Заходи, зятек, блины уже готовы…

 Звучит музыка.

КОЩЕЙ (радостно) О! А вот и остальные гости пожаловали!

 Гордо.

 Вся родня наша – из лесов да болот повылазила!

 Василисе.

И тетя Кикиморка, и дядя Леший – все по тебе, дочка, соскучились!

Сейчас такое топ-шоу будет!

ИВАНу.

У вас – на селе – «топ-шоу» бывает?

ИВАН. А как же… У нас в курятнике петух каждый день «топ-шоу»

устраивает! Концерт, да и только… И смотреть весело, и слушать, как куры кудахчут – прикольно!..  Да и польза от этого шоу не малая. Как говорится: «И пища, и зрелище!» И пух и перья! А по утрам и яйца свежие, и «цыплята-табака» не переводятся…

КОЩЕЙ. Ну, а теперь, ИВАН, наше «топ-шоу» посмотри: со всей родней

Василисиной познакомься!

 Музыка.

          «Топ-шоу», «парад-алле» — одним словом: выход нечистой силы.

                    КОЩЕЙ представляет всех родственников.

 ЯГА. А теперь, зятек, к столу! Не побрезгай, чем бог послал!

Блины!

ИВАН. А с чем блины?

РОДСТВЕННИКИ наперебой предлагают ИВАНу угощения.

РОДСТВЕННИКИ:

  • Блины по-французски: с лягушками!
  • Блины по-корейски: с собачинкой!
  • Блины по-китайски: с кошатинкой!
  • Блины по-азиатски: с червячками!
  • Блины по-африкански: с кузнечиками!
  • Блины по-американски: хоть с догом, хоть без него!
  • Блины с душком!
  • Блины с запашком!

ИВАН. А еще с чем-нибудь блины есть?

РОДСТВЕННИКИ. А с чем ты хочешь?

ИВАН. Со сметаной, с вареньем, с маслом…

РОДСТВЕННИКИ. Фу-у! Это мужицкая пища – мы такую не едим!

ИВАН. А я вашу еду есть не буду!

РОДСТВЕННИКИ (Яге):

ЯГА!

— А зять твой – совсем зажрался!

— Сейчас мы его бить и колотить будем!

— Как посуду: на счастье!

ЯГА. Ну, вот что, родственнички! Я и сама ИВАНа бить не буду, и вам не дам!

Ну, такой вот он зять – с него и нечего взять!

РОДСТВЕННИКИ. Раз с него взять нечего – тогда мы с него шкуру снимем!

 Звучит веселая музыка.

                            Начинается потешный бой.

В разгар боя, прижатый противниками, ИВАН поднимает блин-оберег и обращается к нему.

ИВАН. Блин-блинок,

Помоги мне чуток!

В этот праздничный денек

Помоги мне чуток!

А не то я – наутек!

Звучит музыка.

                            Появляется МАСЛЕНИЦА.

МАСЛЕНИЦА. Ну и какие проблемы назрели?

РОДСТВЕННИКИ (жест на ИВАНа). – А почто он нашу пищу не ест?

— Брезгует!

— Кобенится!

— Нос воротит!

— Не уважает!

МАСЛЕНИЦА. А меня, вы уважаете?

РОДСТВЕННИКИ. Тебя мы, МАСЛЕНИЦА, уважаем!..

МАСЛЕНИЦА. Так пусть будет – как я скажу! Пусть каждый ест блины

с тем, с чем хочет: на что глаз лежит, к чему рука тянется, что желудок просит!..

Тем более, что для любимого зятя у хорошей тещи всегда особые блины есть! Так, ЯГА!?

ЯГА. Ага!

 ИВАНу.

Пойдем со мной, зятек, я тебя таким блином угощу, закачаешься!

 Уводит ИВАНа.

КОЩЕЙ. А я? Я тоже закачаться хочу!

ЯГА. Пойдем! И тебе налью!

КОЩЕЙ убегает за Ягой и ИВАНом.

 МАСЛЕНИЦА. А пока тесть, ТЕЩА и зять угощаются –

Гости танцами развлекаются!..

Танцы иностранные!

Веселые, но странные!

А те, кто лучше всех

Веселятся и пляшут –

Получат по заслугам:

Призы и презенты наши!

Танцевально-игровой блок.

 ВАСЬКА. Утром Ванька прибыл домой…

ПЕТЬКА. Очень веселый…

ВАСЬКА. Немного хмельной…

ПЕТЬКА. Скушал — на ночь – тазик салата…

ВАСЬКА. Выпил чашечку соломата.

ПЕТЬКА. И с Василисою… Как бы сказать…

ВАСЬКА. Так и скажи: мол, пошли отдыхать.

 Звучит музыкальная отбивка.

ПЕТЬКА. Утро настало!

Ванька, вставай!

ВАСЬКА. День четвертый пришел…

ОБА. «Разгуляй»!

ПЕТЬКА. День молодецкий, не детский – мужской!

ВАСЬКА. День богатырский – вот он какой!

 Музыка.

Скоморохи всматриваются.

Кто появился – не запылился!

ПЕТЬКА. АНИКА-воин к нам в гости явился!

Появляется АНИКА-воин.

АНИКА. Я – АНИКА-воин, вызываю желающих на поединок! Кто не боится

со мною силой помериться!.. Али перевелись уже богатыри на Земле  русской!

 Появляется ИВАН.

                            За ним бежит ВАСИЛИСА.

ИВАН. Я принимаю твой вызов, АНИКА-воин!

ВАСИЛИСА. Ты что, Ваня? Тебе жить надоело?

 Петьке и Ваське.

Такой тихий был! Что с ним?

ВАСЬКА. Ты его сейчас поутру чем-нибудь угощала?

ВАСИЛИСА. А как же – по утру и не угостить? Праздник все же!

ПЕТЬКА. Вот и все: он допинг принял – теперь ему море по колено…

ИВАН. Как сражаться будем, АНИКА.

АНИКА. А ни как… Я же не воевать пришел, а на праздник!

Силой меряться – это не драться!

А веселиться и потешаться!

 Скоморохам.

Друзья скоморохи, берите канат и все остальное – и в народ! Выявляйте силачей и богатырей. Пусть парни и мужики потешатся.

А победителям от меня – Аники-воина – особые призы будут!

          Скоморохи идут в народ и проводят микро-поединки.

А на сцене у нас – кулачный бой! На супер-приз! Есть желающие –

Силами померяться?

ВАСЬКА. Не бойтесь, люди добрые! Здесь «майков-тайсонов» нет! Никто уши откусывать не будет!

Если желающие находятся, то с ними проводят комические кулачные бои – на выбор: см. тут же – ниже.

Если желающих нет, то проходит потешный поединок между Аникой и Ванькой.

Вариант 1.

«КУЛАЧНЫЙ БОЙ»:

Для проведения этого шуточного поединка необходимо заранее подготовить:

  • две пары боксерских перчаток,
  • две веревки длиной 5 метров каждая,
  • две повязки, которыми завязывают глаза участникам состязания.

Каждому из «бойцов» надевают на правую руку перчатку, а к левой ноге привязывают один конец веревки.

Другой конец держит секундант.

«Бойцам», стоящим в центре круга на расстоянии вытянутой руки, завязывают глаза.

Затем им предлагают отойти назад, усаживают на стулья, после чего секунданты делают бойцам легкий массаж и дают последние наставления.

Одновременно веревки, к которым привязаны «бойцы», секунданты незаметно укорачивают на 1 метр.

Затем судья – руководитель предлагает бойцам сойтись и и поздороваться.

Так как расстояние между «бойцами» увеличилось ( веревка стала короче ), то судья, надев на обе руки перчатки, подает одну руку одному «бойцу», а другую – другому.

После этого начинается поединок.

Ничего не подозревая «бойцы» делают удары по воздуху, а руководитель изредка подставляет свои перчатки то одному из них, то другому, а иной раз и наносит легкие удары по корпусу, после чего бойцы машут руками еще энергичнее.

Вариант 2.

«СЛАДКИЙ КУЛАЧНЫЙ БОЙ».

Ведущий вызывает двух настоящих мужчин, которые ради дамы сердца готовы на все. Дамы сердца присутствуют тут же, чтобы оказывать благотворное психологическое влияние на своих рыцарей.

Кавалерам одевают боксерские перчатки.

Задача ведущего – весело и сильно нагнетать обстановку, подсказывать какие мышцы лучше размять, попросить даже провести коротенькие бои с воображаемым противником ( «бой с тенью» ) и т. п.

После подготовки рыцари сближаются и приветствуют друг друга.

Ведущий напоминает правила, типа: ниже пояса не бить, синяки не оставлять, бой до первой крови и т.п.

После этого ведущий вручает бойцам по одинаковой конфете, желательно карамели ( их труднее разворачивать, особенно, когда они слипшиеся ), и просит – для своей дамы сердца – развернуть как можно быстрее эту конфету, не снимая боксерских перчаток.

Выигрывает тот, кто раньше соперника справился с заданием.

Поединки закончились.

АНИКА. Благодарю вас, люди добрые, за потехи молодецкие! Как

говорится: «Спасибо этому дому – поеду к другому!»

А вас, друзья-скоморохи, прошу: проведите с народом нашим хоровод-здравицу!

Вы знаете, как это делается!

Зрителям.

Да пусть не убывает сила богатырская у нашего народа! Ура!

Зрители кричат: «Ура!»

АНИКА-воин уходит.

Скоморохи проводят хоровод-здравицу.

ВАСЬКА. Пятый день Масленицы!

 Появляется МАСЛЕНИЦА.

МАСЛЕНИЦА. ИВАН!

 Вбегает ИВАН.

ИВАН. Что, сударыня МАСЛЕНИЦА?

МАСЛЕНИЦА. Ты готов, ИВАН?

ИВАН. К чему, сударыня МАСЛЕНИЦА?

МАСЛЕНИЦА. Сегодня – «тещины вечорки»…

ИВАН. А я здесь при чем: вечорки тещины – пусть она и вечеряет…

МАСЛЕНИЦА. Так сегодня тещи к зятьям в гости приезжают.

 Появляется ВАСИЛИСА.

В руках ее «кукла-МАСЛЕНИЦА».

ИВАН. Так?.. А я и не знал… И телеграмму не дал…

ВАСИЛИСА. Ваня, я от  твоего имени телеграмму маме послала…

 Протягивает ИВАНу «куклу».

Вот возьми и повыше подними.

ИВАН. А зачем?

МАСЛЕНИЦА. Эх, ИВАНИВАН, родства не помнящий, обычаев не

знающий… Раньше такую «куклу-масленку» к коньку крыши прикрепляли, чтобы тесть и ТЕЩА издалека видели: их ждут и к встрече готовы…

ИВАН. Да не приедет моя ТЕЩА сюда!

МАСЛЕНИЦА. Это почему?

ИВАН. Да где это видано – чтобы Баба-ЯГА и КОЩЕЙ Бессмертный в

русское в гости приехали! Русское село – это вам не «Русское радио» в которое кому только не лень въезжают!

МАСЛЕНИЦА. Времена нынче, Ваня, другие… Так что – будь готов!

Звучит музыка.

Едут! Готовь блины, Ваня!

 Появляются Баба-ЯГА и КОЩЕЙ Бессмертный.

                           Осматриваются.

КОЩЕЙ. Ого! А ничего! Сразу видно: город – большая деревня!

ЯГА. Немалая…

КОЩЕЙ. Дистанция огромного размера!..

ЯГА. Одно слово – русский размер…

ВАСИЛИСА вносит стопку блинов.

ИВАН. Уважаемая ТЕЩА, пляши – тебе посылка! Блины от зятя!

ЯГА принимает блины и обращается к зрителям.

ЯГА. Уважаемые женщины, дорогие тещи, есть здесь такие?

 Тещи отзываются.

Да что ж за беда такая – на меня одну столько мучного выпало!

Да мы люди не  местные, да мы – из лесов дремучих и болот топких, да в гости прибыли. А зять-злодей на фигуру мою покушается, да так мучным угощает, что я же потом ни в какой поезд, на фиг, не влезу…

Вспоможите, тещи добрые, спляшите для зятя танец и разберите…

Протягивает вперед стопку блинов.

 … стопочку по блинчику.

ИВАН выносит еще одну стопку.

ИВАН. А у нас еще стопка есть…

ЯГА. Вот так: стопка за стопкой – праздник и получается…

КОШЕЙ. Зятек, а мне стопку?

ИВАН. О чем разговор, тестюшка! Твоя стопка тебя вон там

дожидается.

КОЩЕЙ. Вот какой у меня зять! Заботливый! Показывай, где там и что там меня дожидается!

 Убегает вместе с ИВАНом.

 ВАСЬКА (зрителям). Тещи добрые, да и свекрови заботливые, помогите

Бабе-Яге, костяной…

ЯГА (с укором). Эге-ге!

ВАСЬКА. Помогите Бабе-Яге –

Первой русской «топ-ноге»

Пляску сплясать

И блины раздать!

ПЕТЬКА. А если теще подпляшет зять,

То тещи дома зятьёв угостять!

ВАСЬКА. Что ты как-то не по-русски…

ПЕТЬКА. Зато в рифму!..

Зрителям.

Ну, что стоим? Блины стынут!

Объявляет.

          Тещина дискотека!

 Блок танцевальных игр с акцентом на тещ и зятьев.

На сцене ИВАН пляшет с Бабой-Ягой, КОЩЕЙ Бессмертный с Масленицей:

                   «Топ-нога».

ВАСИЛИСА. Да сколько можно трындить: «тещи да зяться», «зятья да

тещи»! Все! Мое время пришло!

 Зовет.

МАСЛЕНИЦА!

МАСЛЕНИЦА. Ну вот, так всегда! Не дают с бессмертным пообщаться…

Ну что у тебя, маленькая?

ВАСИЛИСА. День шестой наступил! «Золовкины посиделки» называется!

А золовка – это я!

МАСЛЕНИЦА. А я и без тебя знаю, что золовка – это ты.

ВАСИЛИСА (с угрозой в голосе). Я начинаю!

МАСЛЕНИЦА. Валяй! Твой день – тебе и командовать.

ВАСИЛИСА (как комсомолка 30-х на митинге). Девчонки! Наступило

наше время – время молодых жен! Ударим по скуке и тоске дискотекой! Вперед – подальше  от кухни и пеленок, поближе – к танцам и развлеканцам! Нас – не догонят! Девчонки, поддержите меня своими визгами и писками!

Девчонки визжат и пищат.

Девчонки, у нас всего один день! Отрываемся по полной программе!

Дайте нам музыку.

 Небольшой, но динамичный танцевальный блочок.

                                                        Грустный звук колокола.

На авансцену выходит МАСЛЕНИЦА. Ее окружают скоморохи.

МАСЛЕНИЦА. Ну, вот и все…

Пойду с братцем Огнем обнимусь

И к Небу звездному поднимусь…

А вам оставлю немного Тепла!

И Счастья, и Радости…

Все…

Я пошла…

Хочет уйти, но возвращается.

                    А волшебный «блин-Оберег»…

ИВАН (протягивает «блин-Оберег» Масленице). Прости, сударыня

МАСЛЕНИЦА, забыл его тебе вернуть.

МАСЛЕНИЦА. А волшебный «блин-Оберег» отдаю на хранение тебе ИВАН

и тебе Баба-ЯГА.

ИВАНу.

Тебе, потому что ты – зять.

 Баба-Яге.

А тебе, потому что ты – ТЕЩА.

А уж как вы его меж собой поделите – это ваше – семейное – дело.

А если что не так, то простите меня…

 Кланяется Зятю и Теще.

Поворачивается к зрителям.

Простите и вы меня, люди добрые!

 Хочет уйти.

ИВАН. Подожди, сударыня МАСЛЕНИЦА!

ЯГА. Погоди, кумушка!

Зять и ТЕЩА становятся в центре сцены.

                     Зять и ТЕЩА поднимают «блин-Оберег» над собой.

ЗЯТЬ и ТЕЩА. Прощай, прощай, МАСЛЕНИЦА,

Симеонова племянница!

Через семь недель

Придет светлый день.

  • Будем пасочки носить,
  • Будем яица красить,
  • Будем Бога славить!

Зять и ТЕЩА поднимают «блин-оберег» на головами.

ЗЯТЬ. А волшебный «блин-Оберег» мы сохраним! Потому что, пока на Руси есть дружные и крепкие семьи – жить и крепнуть Руси. Из дружных семей вырастает дружный народ!

ТЕЩА. Спасибо тебе, МАСЛЕНИЦА!

МАСЛЕНИЦА. На здоровье!..

И последнее – на забудьте про «Чистый понедельник»!

Прощайте, люди!

ВАСЬКА.  Пора Масленицу в путь проводить

ПЕТЬКА. Проводить с шутками, с прибаутками.

 Звучит музыка.

Все персонажи представления превращаются в скоморохов.

Вокруг Масленицы образуется праздничная карусель.

ВАНЬКА. МАСЛЕНИЦА загорела,

Всему миру надоела,

Обманула, провела,

До поста довела.

НЮРА. Шла стороною к нам,

По заулочкам, закоулочкам,

Несла блинов чугуны,

Надорвала животы!

ВАСЬКА. Блинов напекла,

Сама все сожрала,

А нам редьки хвост

Дала на пост!

МАШКА. Весело гуляла,

Песни играла,

Протянула до поста, —

Гори — радостна!

ПЕТЬКА. МАСЛЕНИЦА — блиноеда,

НЮРКА. МАСЛЕНИЦА – жироеда,

ВАСЬКА. Маслениц – обируха,

МАШКА. МАСЛЕНИЦА – обмануха!

ПЕТЬКА. Эх, МАСЛЕНИЦА! Что губы-то надула?

Без порток гулять удула!

ВАСЬКА. Прощай, МАСЛЕНИЦА-ерзовка!

Оставила нас —

На кислый квас.

ПЕТЬКА. На постные щи.

На холодные харчи!

НЮРА. Прощай, МАСЛЕНИЦА,

Пересмешница.

ВАНЬКА. Тырь, тырь, монастырь!

Ты лежи, лежи, старуха,

На осиновых дровах,

Три полена в головах! Ура!

Под музыку и скоморошьи фразы

                             МАСЛЕНИЦА уходит.

ПЕТЬКА. А что МАСЛЕНИЦА про «чистый понедельник» говорила?

ВАСЬКА. А в «чистый понедельник» надо обязательно в баню сходить…

ВАНЬКА. И полностью очиститься.

ПЕТЬКА. Так за чем дело стало?.. Баню устроить? Да хоть сейчас!

Зрителям.

Сейчас мы вам головомойку устроим!

ВАСЬКА. Точно!

Даешь баню! Да не простую!

ВАНЬКА. А танцевальную! И крутую!

НЮРА. Только у нас и только сейчас…

Супер-пупер: пляс-перепляс!

МАШКА. Ноу-хау двадцать первого века —

Наша банная дискотека!

ПЕТЬКА. С вениками, мочалками

И другими причиндалками!

ВАСЬКА. Танцуйте с нами!

ВАНЬКА. Танцуйте сами!

НЮРА. Танцуйте с ТЕЩАми и зятьями!

МАШКА. Танцуй с приятелем!

ПЕТЬКА. Танцуй с подружкой!

СКОМОРОХИ. Пляшите, люди на всю катушку!

Финальный кордебалет с вениками и общим поклоном.

 «Блинный поезд с фигурами»

 Это вариант известный танца «ламбада».

Он проводится он под русскую народную мелодию в современной обработке. В танец добавляется элемент игры «лавата»: то есть помимо общеизвестного «паровозьей» позиции – «взяться за талию» Ведущему предоставляется право руководить изменениями в ходе танца.

Ведущий, в ходе танца, предлагает всем танцующим браться: за плечи друга, за бедра, за уши, за колени  и так по несколько раз.

Важен подсказ ведущего: «За что держимся, тем покачиваем!» И еще одна команда: «А теперь… повернулись и пошли в другую сторону!»

  «Топ-нога»

 Участники танца, взявшись за руки, образуют круги по четыре человека.

Движения танца:

— четыре раза топнуть правой ногой

— четыре раза топнуть левой ногой

— движение по кругу вправо (под счет до «восьми» – на цифре «восемь» поворот в другую сторону)

— движение по кругу влево (под счет до «восьми»)

— «круги-четверки» разбиваются на пары

— держась за руки, пары проходят друг у друга под руками («первая» пара проходит под руками у «второй» пары, затем «вторая» – под руками у «первой» и снова: «первая» – под руками  «второй» и «вторая» – под руками «первой»)

— в паре танцоры цепляют друг друга «локоть за локоть» и кружатся в  одну сторону

— меняют руки и кружатся в другую сторону

— возвращаются к первой позиции: круги по четыре человека и

повторяют все с начала.

Этот танец можно использовать и как «манок»: когда участники танца станцевали его пару раз подряд – они рассыпаются на пары и каждая пара приглашает к себе из зрителей другую пару и танец начинается сначала.

 «Докучная кадриль»

В этой кадрили пять фигур.

Фигура первая – «Хоровод»: все, взявшись за руки, идут по кругу. Фигура вторая – «Звездочка»: все становятся боком к центру круга (правое плечо смотрит на центр), протягивают правую руку (на уровне талии) в  середину круга, идут по кругу лицом вперед.

Фигура третья – «Парочка»: все рассыпаются по парам, становятся лицом друг к другу, поднимают вверх правую руку (ладонью в сторону  партнера), соединяют ладони правых рук,  кружатся вдвоем.

Фигура четвертая – «Змейки»: взявшись за руки, образуют «змейку» и  движутся под музыку,

Фигура пятая – «До кучи»: каждый участник кадрили бежит к зрителям,  зевакам  и сторонним наблюдателям, хватают их и включают в танец.

В ходе кадрили ведущий громко объявляет фигуры. Он может менять их последовательность, корректировать по количеству людей в танце (например, «звездочки» по три человека), т. е. руководить танцем.

Из личного опыта добавлю: после команды «до кучи» лучше сразу объявлять фигуру «парочка», как более организующую фигуру.

 «Музыкальные Змейки»

Игра проводится под музыку.

Играющие делятся на несколько равных групп и выстаиваются шеренгой в затылок.

Шеренги становятся параллельно друг другу.

Каждая из них выбирает себе какой-нибудь музыкальный мотив.

Как только исполняется избранный мотив, шеренга начинает двигаться, танцевать заплетаясь среди других участников.

Когда мотив меняется шеренга останавливается в ТОМ ПОЛОЖЕНИИ, в каком ЗАСТАЛА ее СМЕНА МОТИВА, а двигаться начинает ТА шеренга, избранный МОТИВ которой зазвучал.

Выбрав момент, когда шеренги сильно переплетены, ведущий дает КОМАНДУ.

По свистку все группы должны встать в первоначальном порядке.

Выигрывает группа, выстроившаяся первой.

Авторы: Алексеева М. С., Панфилов В. В.

Добавить комментарий

Войти с помощью: