Prazdnikson
Сценарии

Сценарий мероприятия по профилактике суицидального поведения – Моя прекрасная жизнь

Персонажи:

  • Ведущий программы, он же Журналист Отец
  • Искуситель
  • Елена М – маленькая
  • Елена Б – большая
  • Мама Елены
  • Группа «Негатив» – «Ту Фит» (черные одежды + маски)

I – фойе

 Интерактивная программа для зрителей, во время которой происходит фотосъемка эмоциональной реакции детей на происходящее.

Самые удачные фотографии проецируются на финальном номере программы.

II – программа

До начала действия на экран проецируется анимированное название программы.

На подмостке экрана стоит мольберт.

Справа от экрана – столик для Журналиста, на котором куча всяких книг, бумаги ноутбук

Эпизод 1. Душевная идиллия

Сигнал к началу действия:

  • Убрать основной свет, оставив только цветную подсветку
  • На экран проецируется видеоролик с собственным звуком – (15 сек.)

•   На ролике: звук – отсчет времени + видео – возрастное изменение девочки, но все идет в обратном порядке (от юности к детству)

За время этого ролика:

маленькая Елена должна успеть встать за мольберт и начинать рисовать, а Журналист – сесть за свой столик.

Закончился ролик – сразу же звучит фонограмма номера ВИДЕО: фотоколлаж детских рисунков

Первый концертный номер

Требования к номеру: яркий, динамичный, массовый, текст о мечте, о любви к творчеству

Во время исполнения номера Елена (малая) за мольбертом рисует. Закончился номер – выход Мальчика. Садятся на подмостки экрана.

МАЛЬЧИК: Это, наверное, твоя мечта?

ЕЛЕНА М: Ты о чем?

МАЛЬЧИК: Мольберт, карандаши, любишь рисовать… Наверное, мечтаешь стать художником?.

ЕЛЕНА М: Я об этом не задумывалась, может, ты и прав.

МАЛЬЧИК: У тебя очень добрые рисунки… Было бы здорово однажды побывать на твоей выставке.

ЕЛЕНА М: Тебе на самом деле было бы это интересно?

МАЛЬЧИК: А почему ты в этом сомневаешься?

ЕЛЕНА М: Непривычно… Мои одноклассники смеются и говорят: художники нищеброды и лузеры! Зачем рисовать никому не нужные добрые картины? Они сейчас не в тренде… А вот снимать видео для «Тик-тока» – это по-настоящему круто! За это можно получать деньги…

Эпизод 2. Первый надлом. Сверстники

Во время диалога начинает набирать силу странный и тревожный звук, переходящий в фонограмму пластического номера.

С разных сторон на сцену просачиваются фигуры в черном, на лицах белые маски.

СВЕТ: мрачный

ВИДЕО: детские рисунки начинаю искажаться, превращаясь в странные образы, похожие на бред.

Хореографический номер (Ту Фит)

По своему характеру номер должен напоминать «жуткий сон».

В конце номера, кто-то из танцоров выхватывает из рук Елены рисунки, комкает их, придавая шарообразную форму. Елена пытается отобрать рисунки, но Маски начинают перебрасывать шар друг другу. В установленный момент его бросают мальчику. Музыка стоп! Пауза 3 сек, во время которой Елена протягивает руку, чтобы он отдал шар ей. Но он снова отдает шар Маскам. Снова звучит фонограмма, еще пара перебросов и Маски убегают со сцены, бросив шар к экрану.

ВИДЕО: статичная картинка «Городская панорама» Мальчик пытается подойти к Елене, она отпрянула от него.

Уходит вглубь сцены, садится на пол в позу эмбриона.

МАЛЬЧИК: А что я мог сделать… Я не хочу с ними ссориться… Не хочу …

ЕЛЕНА М: Не хочешь быть изгоем?! Ты принял мудрое решение! Удачи тебе!

Мальчик уходит.

К Елене подходит Журналист.

ЖУРНАЛИСТ: В жизни нет большего удовольствия, чем удовольствие от преодоления трудностей на пути к мечте, на пути к нахождению собственного «Я». Елена, запомни, многое можно преодолеть, если понимать ради чего! (Зрителям) Давайте знакомиться! Я журналист, изучаю неприятные жизненные ситуации, в которых оказываются многие из вас. Например, вот эта ситуация, в ко торой живет наша Елена. И мне стало интересно ваше мнение…

Далее он провоцирует диалог со зрителями (возможные вопросы):

А вы бывали в ситуациях, когда один против всех?

А почему мальчик побоялся заступиться за Елену?

А чего на самом деле ему стоило бояться?

А может в таких ситуациях и проверяются настоящие друзья?

ЖУРНАЛИСТ: А теперь давайте подслушаем один очень интересный разговор. Конечно, обычно подслушивать нехорошо, но сейчас особый случай!

Видеоролик «Советы мудрого человека»

Возможные вопросы психологу:

  1. Основные причины детской агрессии?
  2. Как избежать агрессии со стороны сверстников?
  3. Что помогает держать удар?

Закончился ролик – звучит спокойная музыка Появляется Елена большая.

Поднимает шар, расправляет рисунки.

ЕЛЕНА Б (зрителям): Это мое самое первое воспоминание, мое самое первое горе, которое я все-таки сумела пережить. (Подходит к Елене маленькой) А знаете, почему? Я поняла, что гораздо важнее всегда оставаться самим собой, не под кого ни подстраиваться. И найти настоящих друзей, которые тебя понимают и поддерживают. Тогда не чувствуешь себя одиночкой.

ВИДЕО: фоновая динамика

Концертный номер

Текстовая основа номера должна быть о дружбе, друзьях

Эпизод 3. Второй надлом. Семья

СВЕТ: только цветной

ЗВУК: характер фонограммы меняется в зависимости от контента видеоролика

ВИДЕО: на экран проецируется ролик «Взросление Елены.

От маленькой к большой» – 15 сек.

За это время Елена большая занимает место за мольбертом.

Видеоряд продолжается фотоальбомом с семейными фотографиями, которые неприятно искажаются к концу ролика или сгорают.

ВИДЕО: статичная картинка «Квартира» Выход Отца и Матери

На обусловленном фрагменте текста ссоры появляется Барабанщик и начинает отстукивать ритм на барабане, постепенно усиливая громкость и ритм ударов.

ОТЕЦ: Снова твоя мазня!

ЕЛЕНА: Но пап, это ведь наша семья, смотри, это я, ты и мама.

ОТЕЦ: Я вижу лишь три желтых пятна. Если это люди, то я королева Бри- тании. Ты собираешься тратить на это свое время? Свое время и мои деньги.

ЕЛЕНА: Я собираюсь совершенствоваться и стать знаменитым художником.

ОТЕЦ: Сначала получи нормальное образование, а в свободное время занимайся любой ерундой, которая только придет тебе в голову.

ЕЛЕНА: Я хочу учиться в художественном вузе.

ОТЕЦ: Ты будешь учиться там, где я скажу!

ЕЛЕНА: Я буду учиться на ту профессию, которая будет приносить мне счастье.

МАТЬ: Елена, солнце, отец заботится о твоем будущем.

ЕЛЕНА: Он заботится лишь о себе!

ОТЕЦ: Прояви уважение к тому, кто вырастил тебя!

МАТЬ: Дорогой, может, отложим этот разговор?

ОТЕЦ: Не лезь, Елена уже достаточно взрослая… Взрослая настолько, что может дерзить и повышать голос на отца.

ЕЛЕНА: Не кричи на маму!

МАТЬ: Елена, отец просто желает тебе лучшего…

ЕЛЕНА: Да? Тогда и я имею полное право участвовать в своем лучшем будущем!

ОТЕЦ: Я твой отец, все будет так как я сказал. Ты продолжишь мое дело, у тебя нет выбора!

ЕЛЕНА: Но я хочу быть счастлива, хочу любить свою работу, не хочу пре- вращать свой день в бесконечную рутину.

ОТЕЦ: Счастье – это роскошь, доступная тем, кто имеет деньги благодаря серьезной работе.

ЕЛЕНА: Врешь! Деньги, деньги, деньги – единственное к чему ты не равнодушен, единственное, что ты любишь!

МАТЬ: Но если бы не отец и его работа, Елена, у нас бы не было столько возможностей

ОТЕЦ: Прислушайся к матери, раз в жизни что-то дельное ляпнула…

ЕЛЕНА: Я изо всех сил благодарна, но имею право на свой путь, свое бу- дущее, свои мечты!

ОТЕЦ: Твои мечты разрушатся, как только ты окажешься на улице в ком- пании нищебродов-неудачников! Все, хватит! С этого момента я запрещаю тебе видеться с друзьями! Я запрещаю тебе ходить на курсы по рисованию! Думала, я не знаю, на что тебе мать дает мои деньги? Я запрещаю тебе рисовать! Я запрещаю! Запрещаю! Запрещаю! Запрещаю!

ЕЛЕНА: Я буду делать, что захочу, и как захочу! И ты мне никто!

Удары барабана прерываются фонограммой СВЕТ: мрачный

ВИДЕО: видеоролик «Разорванный мир»

Хореографический номер (Ту Фит)

По своему характеру номер должен отразить бурю негодования в душе Елены.

Здесь желательно ввести Елену в финал танца. Было бы хорошо дать в руки танцорам фонарики, чтобы во время танца хаотичные движения лучей подчеркивали хаос движений.

Закончился номер.

Елена села на подмостки экрана, спиной к журналисту, который сидит за своим столиком.

Далее разговор в формате интервью.

ЖУРНАЛИСТ (Елене): Говори быстро, когда скандалила с отцом, какое было желание?

ЕЛЕНА (еще в гневе): Спрятаться! Исчезнуть! Умереть, чтобы сбежать от такой жизни!

ЖУРНАЛИСТ (зрителям): Это в тебе говорит обида и отчаяние. Но чтобы не случилось непоправимое – главное успокоиться и вовремя включить мозги. Есть много способов умереть, но нет ни одного, чтобы воскреснуть!

ЕЛЕНА: Может, скажете, что я во всем виновата?!

ЖУРНАЛИСТ: А давайте с этим вместе разберемся… (зрителям) Ребята, нужна ваша помощь, потому что Елена сейчас не может здраво мыслить. Давайте сделаем две команды: одна будет защитником детей, а другая – защитником родителей. Это же прекрасная возможность побывать на чужом месте. Кто не по- боится сразиться в споре?

ВИДЕО: проецируется название интерактива

Интерактив «Ссориться нельзя мириться»

Набираются две команды: «Родители» и «Дети».

Журналист задает тему ссоры, а каждая команда должна

не только оправдать свою позицию, но и найти аргументы для примирения.

На каждой теме команды меняются своими названиями.

Предполагаемые темы для спора

  1. Родители сами выбирают будущее для ребенка
  2. Родители заставляют много учиться
  3. Родители ограничивают свободу детей

В конце интерактива участники должны определить, где должна стоять, пропущенная в названии запятая.

ВИДЕО: появляется новый титр «Ссориться нельзя, мириться»

ЖУРНАЛИСТ: А давайте еще раз подслушаем интересный разговор с муд- рым человеком.

Видеоролик «Советы мудрого человека»

Возможные вопросы:

  1. Совет детям: как достичь компромисса в семейной ссоре?
  2. Совет детям: как сдержаться, чтобы не наговорить лишнего?
  3. Совет детям: должны ли дети бояться обсуждения своих проблем с ро- дителями, учителями, взрослыми?

В конце видеоролика снова мелькают фотографии из семейного альбома, но уже в обратном действии: возрождаются из пепла.

ЖУРНАЛИСТ: Да, в каких-то безвыходных ситуациях вам могут помочь настоящие друзья, в каких-то пойти на компромисс с родителями. Но вот что важно знать: в жизни случаются и более сложные ситуации, в которых все будет зависеть только от вас, от вашей способности думать и быть осторожными, принимая какие-то решения!

Эпизод 4. Последний надлом. Искушение

Звучит фонограмма номера СВЕТ: только цветной ВИДЕО: фоновая анимация

Хореографический номер

По характеру исполнения – это должен быть яркий шоу-номер Закончился номер – звучит фоновая музыка

Выход Искусителя

ВИДЕО: фотоколлаж «Красивая жизнь?» Используется прием «25 кадр».

Среди мелькания фото красивой жизни, проскакивают кадры, на которых запечатлена деградация человека.

ИСКУСИТЕЛЬ: Привет, привет, привет! Я блогер, шоумен, человек- праздник! Я – великий выдумщик! И когда вам плохо, я всегда оказываюсь рядом и предлагаю самые невероятные варианты приключений на вашу голову!

Вау, хотел сказать, для вашего любопытствующего ума. А хотите знать, как называется удивительное лекарство от всех проблем и неприятностей, которые могут у вас возникать? (ответ зала) Просто так не скажу, а предлагаю вам самим напрячься и разгадать мой личный шоу-кроссворд. Так вы узнаете, как это называется. Погнали!

Короткая музыкальная перебивка

ВИДЕО: проецируется пустая схема кроссворда, напоминающая дерево.

Видеокроссворд «Искушение»

Искуситель задает вопросы, на экране появляются правильные ответы.

На стволе читается слово «Искушение»

ИСКУСИТЕЛЬ: Какое красивое слово! А кто знает, что оно означает? (ответы зала) Самое интересное, что этого не надо бояться! Искушение подстерегает нас на каждом шагу, предлагая рискнуть и испытать что-то новенькое, экстремальное… Иначе жизнь скучна и неинтересна. Разве вы не хотите стать знаменитыми, чтобы вам подражали все остальные?

ЖУРНАЛИСТ: Как он заботится о вас… Но если бы вы только знали, за- чем ему это нужно!

ИСКУСИТЕЛЬ: Исключительно для разнообразия их жизни!

ЖУРНАЛИСТ: Однажды, один такой случайно проговорился и раскрыл свои истинные цели. Я сохранил его откровения. Смотрите и слушайте внимательно.

ВИДЕО: ролик-интервью Искусителя

(в стилистике передачи «Светская жизнь»)

 Текст ролика:

ВОПРОС ЗА КАДРОМ: Вы провоцируете подростков на самые безумные поступки. Они же гибнут, вам их не жаль?

ИСКУСИТЕЛЬ: Если они тупые, чего их жалеть? Скажешь, что это круто, у них башню сносит и они на все готовы! Лишь бы прославится… придурки! Я может быть, наоборот, пользу приношу, от таких идиотов мир спа- саю! А эти малолетние самоубийцы, которые родителей хотели припугнуть или безответная любовь замучила… Пишут мне в контакте: меня никто не пони- мает… никто не любит… что мне делать? Вот я им и подсказываю… Если они сами не понимают, что в таком возрасте жизнь только начинается и все мо- жет измениться, зачем их переубеждать.

Пусть прыгают, вешаются, пьют всякую гадость… Я потом их посмертные фотографии у себя в блоге выставляю! Куча просмотров – куча рекламы. Им – придуркам – смерть, а мне деньги капают с рекламы! Я на этом зарабатываю, и совесть меня не мучает.

Звучит фоновая музыка ВИДЕО: фоновая картинка

ЖУРНАЛИСТ: Да, вам будут попадаться подобные экземпляры, которым безразлична ваша жизнь. Держитесь от них подальше! Учитесь разгадывать их истинные намерения.

ИСКУСИТЕЛЬ: То, что ты показал, так жестоко! Я совсем другой. Я – ис- точник радости и прямо сейчас это докажу! Дети мои, давайте стряхнем с себя эти мрачные впечатления и лучше разучим забавный танец, чтобы порадовать наших друзей в «Тик-Токе». Назовем его «Зеркало». Я показываю движения, а вы будете повторять! Итак, крутые танцоры, выходи на танцевальный батл!

Поднимает зрителей на танец СВЕТ: только цветной ВИДЕО: динамичная анимация

Танцевальный батл «Зеркало» (1–2 мин.)

Закончился танец.

Зрители заняли свои места ВИДЕО: фоновая картинка

ИСКУСИТЕЛЬ (Журналисту): Как тебе наш батл? Круто… стильно… изи…

ЖУРНАЛИСТ: А, по-моему, ты сейчас нас всех читил, как говорят современные подростки! Обманывал. Этот танец напоминал танец марионеток. Куклы такие, которыми руководит кукловод. Они делают только то, чего хочет хозяин.

ИСКУСИТЕЛЬ: Но все с большим удовольствием подчинялись мне, даже не сопротивлялись. И все остались живы-здоровы. Правда же, дети мои?

ЖУРНАЛИСТ: Все начинается с малого, а потом нас подчиняют себе бо- лее опасные искушения. (Зрителям) А вот вы сейчас сможете сообразить, какие искушения могут вас подстерегать? И как им можно противостоять?

Интерактив со зрителями

Закончился интерактив.

ЖУРНАЛИСТ: И еще один совет от мудрого человека, который обязательно пригодится вам в жизни.

Видеоролик «Советы мудрого человека» Возможный вопрос:

Как можно избежать искушения?

Во время ролика на сцену выходят все действующие лица.

Останавливаются в заданной мизансцене. Закончился ролик – звучит фоновая музыка

СВЕТ: полный

ВИДЕО: проецируется слайд, на котором, в соответствие с текстом персонажей, проявляются следующие титры:

А я не знал!

А я не подумал!

А я хотел попробовать!

ОТЕЦ: Жизнь – великое чудо, но иногда мы сами превращаем ее в кошмар! Любим повторять: а я не знал! Теперь знаете, потому что мы вас предупредили!

МАТЬ: И помните, если вы действительно считаете себя взрослыми, тогда учитесь предвидеть последствия ваших поступков…

ЕЛЕНА Б: Хотите, чтобы к вам относились как к взрослым? Тогда не говорите: а я не подумал… это детский лепет!

МАЛЬЧИК: И находите себе настоящих друзей, с которыми интересно и безопасно!

ИСКУСИТЕЛЬ: И у меня очень простой совет: в жизни всегда будут искушения к запретному, но не стоит переходить границы разумного и потом говорить: я только хотел попробовать… Поверьте, обратной дороги может и не быть.

ЖУРНАЛИСТ: Мы показывали вам историю Елены, которая несколько раз была на грани отчаяния. Однажды она чуть было не совершила непоправимое, в самый последний момент ее вернули к жизни. Но такое чудо случается не всегда!

ЕЛЕНА М: А знаете, лучше заняться каким-нибудь творчеством, или спортом, или учебой, тогда дурные мысли в голову не приходят. Для них там не хватает места, все занято мечтой о прекрасном будущем!

Звучит фонограмма номера ВИДЕО: фоновый анимационный ролик

Финальный концертный номер

Автор: В. Ф. Гольчанская, М. П. Хрулёва

Добавить комментарий

Войти с помощью: