Сценарий музыкального развлечения на тему зима для детского сада
ЗИМУШКА ПРИШЛА, РАЗВЛЕЧЕНЬЕ ПРИНЕСЛА
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Белоснежная девица-
На снежинки мастерица,
Лед, сугробы ткёт сама.
Это – зимушка… (зима) (Дети).
Раздаётся стук в дверь и заходит Зимушка — зима (под музыку)
Зима: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я в гости к вам пришла с песнями, плясками, играми да с прибаутками.
А кто из вас может сказать какая я? (Детей: Зимушка – зима: морозная,белая, серебристая, красивая,снежная)
Зима: Верно, такая я красавица. Я счастлива, наконец- то с вами встретилась. А ещё я весёлая, потому что приношу с собой много радости и веселья, праздников и игр. Скажите, вам нравиться зима? А почему?
(Дети: мы любим играть в «снежки», лепить снеговиков, кататься на лыжах, санках, ватрушках, коньках, строить крепость из снега).
Зима: Зима это самое волшебное время года. Идёшь по улице, всё белым бело, как- будто в сказку попал. Идёшь по снегу, а снег под ногами скрипит. Зима владычица трёх
месяцев. Ребята давайте вспомним зимние месяца? (Дети: декабрь, январь, февраль)
Дети читают стихи С.Я.Маршака из произведения «Времена года» («В декабре, в декабре…», «Открываем календарь- начинается январь…», «Дуют ветры в феврале…»).
Зима: Молодцы, ребята! А что вы делаете, чтобы не замёрзнуть зимой? (Дети: играем, бегаем, прыгаем)
Физкультминутка «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер
Во дворе гуляют дети, (шагают на месте)
Носики все потирают
Щёчки, щёчки согревают (трём щёчки)
Не замёрзнут ручки – крошки
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем. (хлопаем в ладошки)
Чтобы ножки не озябли
Мы потопаем немножко. (топаем)
Зима: Молодцы, ребята! Зима берёт в руку «снежок». Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем — совсем не сладкий
Проводится игра в «Собери снежки»
На полу рассыпаны ватные «снежки», две команды (девочки и мальчики). Под музыку дети собирают снежки в ведёрки.
Зима: Я, за игру вас благодарю. Вы очень быстрые и ловкие.
Воспитатель: Зимушка- зима, а наши ребята приготовили для тебя песню.
Исполняется песня «Белый снег».
Зима: Ой, сколько снега насыпало?
Проводится игра «Сугроб» (3-4 раза)
Для этой игры потребуется белое полотнище. 2 взрослых, находясь в центре пло- щадки, держат это полотнище за четыре угла. Под веселую музыку дети двигаются по залу в различных направлениях. Как только музыка останавливается, взрослые, ко- торые держат ткань, взмахом растягивают полотнище. Дети должны забежать под него, и их накрывают тканью, образуя сугроб.
Зима: Вижу, не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня, порадовали! Зимушка-зима очень любит танцевать. Вы потанцуете со мной? (Дети: да)
Танец с платочками «Зимняя вьюга».
Зима: Молодцы! Как хорошо у вас получается танцевать! А какой праздник мы отмечаем зимой? (Дети: Новый год). А что является главным украшением новогоднего праздника? (Дети: ёлка). Я хочу попросить вас украсить ёлочки для зверят, которые живут в лесу, чтобы они смогли тоже весело встретить Новый год. А каких зверят можно встретить в зимнем лесу? (Дети: зайчат, бельчат, лисят, волчат). А почему мы не встретим медвежат, ежат? (Дети: они спят)
Проводится эстафета «Укрась ёлочку».
Играют две команды. В коробке лежать ёлочные игрушки, сделанные руками детей. По сигналу дети берут игрушку, бегут к ёлочке и весят на неё, возвращаются назад. Побеждает та команда, первой закончившая украшать ёлку.
Зима: Молодцы ребята! Мне с вами так интересно!
Но пора мне на улицу – снегу подсыпать, деревья подбелить, речки льдом заковать. Очень много дел у меня!
И с по- дружками своими надо встретиться – с Метелью, с Вьюгой, да с братцем Морозом.
Да ёлочки ваши зверятам передать. А с вами мы на улице увидимся, только теплее одевайтесь!
До свидания, ребята!
Автор: Бодрышева О. С.