Prazdnikson
Новый год

Сценарий новогодней сказки для начальной школы — Приключение в школе мастеров

Действующие лица:

Зеркало (мальчик 12-ти лет в видеозаписи)

Навигатор (юноша)

Аленка (девочка 10-ти лет)

Богатырь (мальчик 14-ти лет)

Ученица 1 и Ученица 2 (девочки 13-ти и 14-ти лет)

Василиса и Метелица, Дед Мороз и Снегурочка (взрослые артисты)

Веник (в записи звучит голос)

Зрительный зал, занавес закрыт, экран справа на авансцене.

На экране надпись «С Новым годом!». Звучат новогодние позывные, затем звуковой сигнал, на экране появляется Зеркало.

Зеркало (говорит сказочной интонацией). В некотором царстве, некотором государстве, а именно в том, в котором мы с вами живем, жила-была девочка, звали ее Аленушка. И вот как-то раз, в канун Нового года, да произошло с ней чудо чудное… /Выдыхает, как бы умаявшись. Перевоплощается из Зеркала сказочного в Зеркало современное, с манерами и речью тинэйджера./ Фух! Ох, уж мне этот сказочный язык!

Короче, дело было так. В обычной школе вместе с самыми обычными ребятами училась девчонка Аленка. Вот она. /Показывает фото./ Ничего, симпатичная. Отличалась она от других только тем, что слишком уж мечтательная. Сидит, мечтает себе, а учитель распинается – теоремы рассказывает… И, знаете, домечталась однажды…

Зеркало и надпись экране исчезают. Занавес открывается – по сцене мечутся лучи, звучит новогодняя бодрая мелодия, затем включается яркий свет, и на сцену, озираясь, выходит Аленка. На экране появляется надпись «Школа мастеров».

 Аленка. Что за чудеса? Где это я? /Вслух читает./ «Школа мастеров».

Звучит музыкальная отбивка «Учат в школе». На сцену выходит Навигатор – это электронный человек-прибор, у него и голос электронный, на груди что-то вроде экрана монитора.

Стоп-кадр: Навигатор замирает. На экране появляется его фотография.

Звучит музыкальная заставка «на справку». Зеркало дает справку о Навигаторе.

Зеркало. Справка. Навигатор модернизированный. Позволяет оптимально планировать маршрут по определенной местности. Определяет координаты точки с точностью до 3-5 сантиметров. В наличии звуковые подсказки. Экскурс в прошлое. Прапрадедушка Навигатора служил самой Бабе Яге! Он Ягу еще молодой знал! А звали его тогда волшебным клубочком. В наличии у Навигатора имеется антенна, она обеспечивает качественный и надежный прием.

Фотография сменяется надписью «Школа мастеров».

Навигатор (машет рукой, ища связь). Связь со спутником установлена.

Аленка. Здравствуйте.

Навигатор. Добрый день, девочка. Что-то я никогда не видел тебя в нашей школе. Как твое имя?

Аленка. Мое имя Аленка. Я…

Навигатор (перебивает, бормочет, листая карманный компьютер). Аленушка. А, ну да, ну да. Не пей, братец, из копытца – козленочком станешь, молочные реки – кисельные берега…

Аленка. Эй, ты чего? Завис?

Навигатор (отрываясь от компьютера). А? Что?

Аленка (показывает на экран-Зеркало). А это что было?

Навигатор. Это Зеркало. /Со значением./ Оно много чего знает, много о чем ведает. А ты, Аленушка, кого-то ищешь в нашей школе?

Аленка. Нет, я никого не ищу. Я даже не понимаю, где я. /Смотрит на экран./ Школа какая-то…

Навигатор (возмущенно). Нет, вы слышите?! Какая-то! /С гордостью./ В нашей школе дают мастер-классы лучшие учителя Города Мастеров!

Аленка. Да? И чем же она отличается от других школ?

Навигатор. В нашей школе посещение свободное, домашние задания не задают, оценки не ставят.

Аленка. Ух ты! Мне это подходит! /Решительно./ Показывай школу. /Хочет идти в зал./

Навигатор. Стой. Нужно двигаться по строго выверенному маршруту.

/Смотрит в компьютер./ Идем сначала прямо, через пять саженей повернем направо.

Аленка (перебивает нетерпеливо). Да веди ты уже!

Навигатор. Какая ты нетерпеливая. /Поучительно./ Пути-дороги требуют осторожного к себе отношения. Тоже мне, торопыга…

Навигатор, ворча, уводит Аленку, держа перед глазами компьютер. Звучит музыкальная заставка «на справку». На экране фотография Василисы Премудрой. Зеркало дает справку о ней.

Зеркало. Справка. Василиса Премудрая. Персонаж сказочный исключительно, предельно положительный, всегда поможет мудрым советом, не будет тянуть с ответом.

Всех самых добрых она добрее!

Любимая поговорка – «Утро вечера мудренее». Василиса не выносит грубых слов и крика.

У нее в наличии имеется мудрая книга. Осуждает всякие там сказочные пророчества, Преподает народное творчество.

Звучит музыка. Народный танец в исполнении детского танцевального коллектива. После исполнения танцевальная группа не уходит. Выходит Василиса Премудрая.

Василиса. Молодцы! Всем за домашнее задание пятерки!

Дети благодарят Василису, танцевальная группа уходит. Выходит Аленка.

На экране появляется надпись «Класс Василисы Премудрой».

Василиса. Здравствуй, ты новенькая?

Аленка. Не-ет, что Вы! В гости зашла. Меня Алена зовут.

Василиса. Мы гостям всегда рады! Проходи, Аленушка, располагайся.

Аленка. Спасибо, я ненадолго. Интересный у вас предмет, я всегда думала, что народное творчество – это так скучно, а у вас так весело! Вот вернусь домой, обязательно схожу в Дом культуры, давно звали.

Василиса. Народное творчество – наинтереснейший предмет! Это и танцы, и песни, и прикладное творчество, слышала про такое?

Аленка. Ну… фенечки, шапочки…

Василиса. Почти. Народное творчество – это еще и народные игры.

Аленка. Игры?! Здорово!

Василиса. Ну, раз тебе это по нраву, давай ребят позовем.

Аленка. Всех? Ребят вон как много!

Василиса. Незадача! Давай посмотрим в мою мудрую книгу. Вот сказочные загадки: кто отгадает, тот и участником будет!

Аленка. Отличная идея!

Василиса (загадывает загадки залу).

Резиденция Бабы Яги (Избушка на курьих ножках).

Морская исполнительница желаний, в золотом одеянии (Золотая рыбка).

Летательный аппарат самотканого производства (Ковер-самолет).

Командир 33-х богатырей (Черномор).

Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (Волшебный клубок).

Награда за подвиг, которую обещают цари (Полцарства).

Радиолокатор царя-лежебоки, который устал от ратных дел (Золотой Петушок).

Модная быстрая обувь при царе Горохе (Сапоги-скороходы).

Высочайшее     достижение      сказочного     общепита     (Скатерть- самобранка).

Ребята угадывают и поднимаются на сцену.

Василиса. Пришел черед народной забавы. Валенки, пимы, катанки – много названий дал русский народ этой замечательной обуви! В них нашей суровой сибирской зимой не страшны морозы и метели! Про валенки даже песню сочинили, под которую мы с вами будем играть.

Василиса объясняет условия игры «Ходит валенок по кругу». Аленка тоже участвует в игре. Под песню «Валенки» дети передают валенки по кругу с помощью локтей. Когда музыка останавливается, в середину выходят те, у кого остались валенки в руках. Они танцуют в кругу, остальные хлопают.

Далее игра «Крутись, валенок»: водящий берет в руку веревку, на другом конце которой привязан валенок; водящий раскручивает веревку с валенком на уровне чуть выше пола; десять участников встают вокруг водящего на расстояние, равное длине веревки, перепрыгивают ее. Те, кто запинаются – выбывают, выигрывает тот, кто остается последним. Проводится игра.

Музыка плясовая.

Василиса (Аленке). Вижу, тебе понравился мой предмет.

Аленка. Очень, очень понравился! Танцы, песни, игры. Здорово!

Василиса. Тогда я хочу тебе подарить небольшой подарок на память – это Ключ Творчества, он тебе поможет в любых творческих начинаниях. /Дает ключ./

Аленка. Спасибо.

Василиса. Урок окончен. До свидания, ребята.

Дети уходят. Свет гаснет. Звучит отбивка «Метель». Голос Навигатора за кулисами: «Здесь мастер-класс дает госпожа Метелица». Звучит музыкальная заставка «на справку». На экране фотография Метелицы.

Зеркало дает справку о ней.

Зеркало. Справка.

Госпожа Метелица – Красоты необычной девица,

Красота ее, как лед, холодная, Но зато душа благородная,

Сердце у нее хоть и снежное, да все же нежное. Накидка у нее воздушная, и хозяйка она радушная.

По крайней мере, в это гораздо больше верится, Смотрите сами, вот она – госпожа Метелица.

Появляется надпись «Класс Метелицы». С одной стороны сцены выходит Метелица, с другой Аленка.

Метелица. Здравствуй, девочка! Ой, какая хорошенькая, ой, какая славненькая, тебя Снегурочка ко мне направила?

Аленка. Не-ет. Меня Навигатор привел. Я Аленка, в гостях здесь, так сказать, по обмену опытом. Ух и холодно тут!

Метелица. Ну, допустим, не холодно, а прохладно, кожа в таких условиях дольше остается молодой, а, значит, красивой. Все вокруг должно быть красивым! Я о красоте забочусь, даже вот мастер-классы провожу для девочек. Вот ты умеешь создавать красивые снежинки?

Аленка. Надо попробовать. А, может, и ребят позвать?

Метелица. Согласна. Вот, Аленка, снежинки, раздай их ребятам. Пока звучит музыка, передавайте их друг другу. Когда музыка остановится, тот, у кого останется снежинка в руках, выходит ко мне на сцену.

Звучит музыка. Метелица пускает по залу 6 снежинок; музыка замолкает, ребята со снежинками поднимаются на сцену.

 Метелица. А сейчас, пока звучит музыка, вы должны вырезать красивые снежинки. Чья будет красивее, тот и выигрывает. Условия понятны? Музыку!

Под музыку проводится игра «Снежинки». Необходимый инвентарь: белые, чистые листы бумаги, ножницы.

 Метелица. Давайте повторим!

Проводится во второй раз игра «Снежинки».

 Аленка (перебирает снежинки). Ой, как красиво! Только вот уж очень зябко! /Греет руки, подпрыгивает/.

Метелица. Ничего, ничего, привыкнешь, а попрыгать полезно для фигуры, потом еще «спасибо» скажешь! Красота, на мой взгляд, – это самое главное в женщине! Я так люблю все красивое! А нарядов у меня! Хочешь, покажу?!

Аленка. Ага! Наряды – это круто!

На сцене показательное выступление учениц Метелицы – демонстрация новогодних костюмов, в изготовлении которых принимали участие дети. Под красивую классическую музыку девочки, девушки разного возраста, роста и комплекции демонстрируют различные зимние костюмы.

Метелица. Отлично! Замечательно! Тебе нравится? /Аленка кивает головой./ Великолепно! Просто великолепно! Всем ставлю оценку «отлично». У меня сегодня отличное настроение!

Аленка (бормочет под нос). Зато у меня оно уже почти ледяное!

Метелица. Алена, как ты мне нравишься! Может, останешься? Льдинкой, снежинкой, останься, а?

Аленка. Нет уж, спасибо!

Метелица. Жаль, очень жаль! Тогда прими подарочек – Ключик Ледяной, смотри, какой красивый! /Дает ключ./

Аленка. Спасибо.

Метелица. До свидания, до следующего урока.

Метелица уходит, на экране появляется надпись «Школа Мастеров».

Звучит музыкальная отбивка «Учат в школе». На сцену выходят Навигатор и Аленка.

 Аленка. А как в вашей школе со спортом?

Навигатор. Отлично.

Аленка. Пойдем, посмотрим!

Навигатор. Но в списке следующим стоит класс… /Смотрит в компьютер/.

Аленка (требовательно перебивает). Поменяй!

Навигатор. Не вопрос. Маршрут изменен. /Смотрит в компьютер, звук набора кнопок./ Надо идти пять ступеней вверх по лестнице, девять шагов по коридору.

Свет гаснет. Аленка и Навигатор уходят за кулисы. На экране появляется надпись «Класс Богатыря».Звучит музыкальная отбивка «Богатырская наша сила».На сцене сидит Богатырь с гантелями. Звучит музыкальная заставка «на справку». На экране фотография Богатыря. Зеркало дает справку о нем.

Зеркало (начинает серьезным тоном). Справка. Богатырь. А и был тот молодец силы недюжинной! Силы недюжинной, да храбрости отчаянной…

/Продолжает с интонацией тинэйджера./ Да он сам о себе расскажет!

Надпись на экране «Класс Богатыря». Яркий свет. Выходит Аленка.

 Аленка. Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Аленка.

Богатырь. Здравствуй! А я 34-й Богатырь.

Аленка. В каком смысле 34-й?

Богатырь. Ну как же!

Море вздуется бурливо. Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой. Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге… Ну-у-у?

Аленка. Что «ну»?

Богатырь. В чешуе, как жар горя, 33 богатыря. Красиво?

Аленка. Красиво.

Богатырь. Вот. А на самом-то деле – 34. У дядьки Черномора во взводе было

34 богатыря. Ну, понимаешь, «в чешуе, как жар горя, 34 богатыря» – нескладно. Вот меня и уволили. Сократили. Чтобы рифму и размер не портить. Черномор так и сказал – «ничего личного». Сколько я по свету маялся! /Гордо./ Но я же Богатырь! Вот и решил давать мастер-классы. Вот тебе первое задание: подними гирю!

Аленка. Ого! Тяжело. Давай позовем Илью Муромца – он эту гирю раз 100 поднимет!

Богатырь. Ему некогда, он сражается с драконом.

Аленка. А Добрыню Никитича?

Богатырь. Он в командировке в Китае

Аленка. Алешу Поповича?

Богатырь. Он взял отпуск и укатил в. Да у меня ученики знаешь, какие бравые парни! Плечом к плечу. Гордость берет!

Концертный номер «Колыбельная». После концертного номера на сцене остаются два молодых человека, к ним выходят Богатырь и Аленка.

 Богатырь. Эх, молодцы! Правда, Аленушка?

Аленка. Круто!

Богатырь. И это еще не все, что умеют мои ученики. /Обращается к ученикам./ Помощь ваша нужна.

Юноши (вместе). Рады стараться!

Богатырь. Слушай мою команду! Покажите-ка честному народу силушку свою богатырскую.

Богатырь объясняет условия игры «Горелки».

Игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии пары шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев приговаривают:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди на поле,

Едут там трубачи да едят калачи.

Погляди на небо, звезды горят, журавли кричат:

«Гу, гу, убегу!

Раз, два – не воронь, а беги, как огонь!»

После последних слов, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны к ее началу. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь водит. И игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не имеет права оглядываться и может догонять убегающих только тогда, когда они пробегут мимо него. Юноши соревнуются. Звучит музыка «Богатырская наша сила».

 Богатырь. Вот это богатыри! И ловкость, и сила! Глядеть любо-дорого.

Аленка. Здорово твои ученики справились с заданием. В вашей школе все такие?

Богатырь. В этом не сомневайся. /Обращается к ученикам./ Найдите достойных себе соперников, пусть и они покажут удаль молодецкую.

Молодые люди спускаются в зал, выводят двух участников на сцену, проводится соревнование. Звучит музыка «Богатырская наша сила».

 Аленка. Надо бы, Богатырь, отблагодарить добрых молодцев.

Богатырь. Согласен с тобой, Аленушка.

Награждение. На сцене появляется Навигатор.

 Навигатор. Пора продолжать путь.

Аленка. Да иду я, иду.

Аленка (обращается к Богатырю). Спасибо тебе, Богатырь, за науку.

Богатырь. Позволь, Аленушка, подарить тебе на память волшебный Ключ Силы. Он поможет тебе в трудную минуту. Все, ребята, урок окончен.

Уходят в разные кулисы. Свет гаснет. На экране появляется надпись

«Школа Мастеров». Звучит музыкальная отбивка «Учат в школе». На экране фотография Бабы Яги. Звучит музыкальная заставка «на справку».

Зеркало дает справку о Бабе Яге.

 Зеркало. Справка. Баба Яга.

Женщина необычная, возраста приличного. Любит бананы, отдыхать на Багамах.

А в этом году на метле улетела в кругосветное турне.

На хозяйстве оставила учениц в количестве двух единиц. Дала им самостоятельную работу.

Таким образом, сняла с себя все заботы.

На сцене Ученицы – яркие современные девушки-неформалки (боа, гетры, прически модерн). В их исполнении звучит песня. Выходит Аленка.

 Ученица 1. Оп-па! Кто к нам зашел?! /Обходят ее по кругу./

Ученица 2. Не наша!

Ученица 1. Точно, не наша!

Аленка. Значит, стану ваша!

Ученица 1. А вот это мы сейчас проверим!

Ученица 2. Зовут-то тебя как?

Аленка. Аленка. А вас?

Ученица 1. Меня – Прасковья.

Ученица 2. Из Подмосковья!

Ученица 1. А ты Клава, из-под Полтавы!

Ученица 2. Не Клава, а Клавдия.

Ученица 1 (Аленке). Каким ветром тебя к нам занесло?

Аленка. Да не ветром, Навигатор меня привел, хочу учиться в вашей школе.

Ученица 1. В нашу школу только продвинутых учеников принимают.

Ученица 2. А ты делать-то что умеешь?

Аленка. Все умею.

Ученица 1. Зелье приворотное варить умеешь?

Аленка. Нет.

Ученица 2. А на метле летать умеешь?

Аленка. Нет.

Ученица 1. Ну, а обманывать?

Аленка. Что вы!

Ученица 1 (разочарованно). А говоришь, что все умеешь. Да тебе с азов начинать нужно!

Ученица 2. Даже не знаю, как быть, мы бы и рады принять тебя в наш класс, девчонка ты вроде ничего, но все юридически важные вопросы решает наш Учитель, то есть Баба Яга.

Ученица 1. Сейчас попробуем пробить этот вопросик.

Вызов Бабы Яги по мобильному телефону. Ответ – «Абонент временно не доступен».

Ученица 1. Не доступна.

Ученица 2. Ну-ка, набери Метлу.

Вызов Метлы по мобильному телефону

Ученица 1. Алло, Метла? Метла, говорю? Да перестань ты подметать, когда с тобой разговаривают! Вот швабра! Срочно! Да!

На экране появляется надпись «Класс Бабы Яги». Звучит звук полета и торможения, вместо метлы сверху падает веник.

 Голос Веника в записи (возмущенно). И незачем хамить! Я буду жаловаться в вышестоящие инстанции!

Ученица 2. Но-но! Поговори еще!

Ученица 1. Отстраним от полетов на полгода!

Веник (миролюбиво). Ладно уже. Говорите, что нужно?

Ученица 2. Организуй нам связь с Бабой Ягой.

Веник. Один момент.

Веник улетает (на веревке утягивают за кулисы). Раздается шипение, легкое потрескивание, на экране появляется Баба Яга.

Баба Яга. На связи. Ну, и что стряслось?

Ученица 1. Аленка тут у нас. Учиться хочет.

Баба Яга. Какая    еще    Аленка?    У    меня    сегодня    плотный    график: косметический салон, массаж, шопинг, а ночью вообще крутая тусовка… /Резко отключается./

Ученица 2. Ну, вот и поговорили!

Ученица 1. Короче, будешь делать с нами самостоятельную работу. Согласна?

Аленка. Да не вопрос.

Проводят игру «Загадки-обманки».

Ученица 2. Первое задание – для развития внимания. Проверим, как ты, Аленка, и ребята в зале знают сказки.

Читают по очереди стихи, зал досказывает недостающее слово.

 

Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали… (Чебурашка – Колобок).

 

Он пиявок добывал, Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (Буратино – Дуремар).

 

Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид,

Это, дети, … (Айболит – Карабас).

 

Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали… (Колобок – Иван-Царевич).

 

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (Яга – Шапокляк).

 

С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка – актриса,

И зовут ее… (Алиса – Мальвина).

 

И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка,

А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка).

 

Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет, Бородою он оброс,

Этот добрый… (Дед Мороз – Старик Хоттабыч).

 

Ученица 1. Да, вижу, со вниманием у нас (не)лады. /В зависимости от ситуации с ответами./

Ученица 2. Переходим к следующему заданию.

Проводится игра «Заря-заряница».

Один ребенок держит шест с колесом, на котором прикреплены ленты. Все играющие берут по ленте. Один из участников, водящий, стоит вне круга. Дети идут по кругу и поют песню:

Заря-заряница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила. Ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь, а беги, как в огонь.

С последними словами припева водящий дотрагивается до одного из игроков, и они бегут в разные стороны, обегая круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим.

Игра повторяется. Последней играет Ученица 2 и обманным путем завладевает лентой.

Ученица 2. Люблю подшучивать!

Аленка. Так ты же схитрила!

Ученица 1. Конечно! Это же школа хитрости!

Аленка. Но это же нечестно!

Ученица 2. Ну, началось: честно – нечестно. Не обманешь – не проживешь!

Аленка. Нет, я так никогда не смогу.

Ученица 1. Ох, пропадешь ты без нашей науки! Хитрость – важнейший аспект жизни! Что ж делать — то с тобой, правильная ты наша?

Ученица 2. Давай подарим ей Ключ Хитрости?!

Аленка. Что вы? Что вы? Не нужен мне такой ключ!

Ученица 1. Бери, не ломайся!

Ученица 2. Еще не раз добрым словом вспомнишь!

Ученица 1. Вот, от сердца отрываю! /Протягивает Аленке ключ./   Только для себя берегла. Да уж больно ты беззащитная – таким даже мне помогать хочется. /Протягивает, потом опять прижимает ключ к себе./ Ой, не могу, мне же самой он очень нужен. Всякое бывает, куда ж я без своего хитрого ключика?!

Ученица 2. Да ладно тебе, как бабка, распричиталась. Решила отдать – так отдавай.

Ученица 1 отдает ключ.

Ученица 1. Все, пока, встретимся на сайте «Одноклассники».

Ученица 2. Держи визитку, здесь электронный адрес.

Уходят в разные стороны. Свет выключен, на экране надпись «Школа Мастеров». Голос Навигатора: «Класс Деда Мороза». Звучит музыкальная заставка «на справку». Зеркало дает справку о Деде Морозе и Снегурочке.

Зеркало. Справка. Дед Мороз сибирский, сказочный. Борода белая, нос красный, глаза озорные. Одет в шубу зимнюю, в руках посох ледяной, волшебный. С ним всегда рядом внучка. Снегурочка – девушка из снега, лицом светла, душой приветлива. Любят Дед с Внучкой песни, танцы, смех, разные загадки.

На экране демонстрируется видео открытия новогодней площадки в поселке. После демонстрации сцена освещается. Музыкальная заставка «В новогоднем лесу», под нее дети в костюмах зверей исполняют танцевальные движения. На последнее движение выходят Дед Мороз и Снегурочка, дети убегают.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Не слышу! Здравствуйте!

Снегурочка. Здравствуйте, девочки и мальчики!

Дед Мороз (Аленке). А эта ученица почему не вместе со всеми?

Аленка. А я еще не учусь в вашей школе, я только присматриваюсь.

Дед Мороз. Ну и как?

Аленка. Много интересного.

Дед Мороз. Тогда поучаствуй в моих занятиях. Тема сегодняшнего урока… Напомни, Снегурочка!

Снегурочка. Тема – «Новогодний праздник».

Дед Мороз. Давайте поздравим друг друга с Новым годом. /Поздравляют./

Дед Мороз. Так, а праздник, ребята, начинается с чего? /Слушает, что дети отвечают, потом обращается к Аленке./ А твой ответ?

Аленка. Как и любой праздник – с подготовки.

Дед Мороз. А теперь ответьте мне, чем украшают елку? /Ответ./ А дом?

/Дети отвечают./

Дед Мороз задает еще несколько подобных коротких вопросов и приглашает на сцену тех, кто громче крикнул ответ, кто дал интересный ответ, кто веселей, улыбчивей, шустрей – всего 14 человек.

Дед Мороз. Я предлагаю вам сделать новогоднюю гирлянду. Снегурочка, объясни задание.

Снегурочка. Давайте разделимся на две команды. Два человека от команды натягивают ленту, в которой сделано 10 отверстий. У остальных участников команды по две картинки со скрепками – Снеговик и Дед Мороз. Побеждает команда, быстрее собравшая гирлянду.

У одной команды помощница Аленка, у другой – Снегурочка.

Они раздают реквизит и потом собирают его. Выносят призы.

Дед Мороз. Внимание, начали!

Звучит веселая музыка, дети собирают гирлянду. Всех участников награждают призами – победителей и поощрительными.

 Дед Мороз. Ребята, а песни новогодние знаете? / Дети отвечают./

Дед Мороз. Замечательно!

Снегурочка. Будем петь?

Дед Мороз. Будем! Вот эта половина зала ваша, девочки, а эта – моя. Ваша половина  поет   «Валенки,  валенки,   не   подшиты,  стареньки»,  а   моя   –

«Потолок ледяной, дверь скрипучая». Договорились? Кто веселей и громче! Начали!

Поют по очереди, убыстряя темп.

Дед Мороз. Ух, молодцы! Мне даже жарко стало.

Снегурочка. Ты, дедушка, отдохни, а ребята тебе продемонстрируют свои новогодние наряды.

Дед Мороз. Замечательно!

Снегурочка. Аленушка, помоги мне.

Снегурочка и Аленка спускаются в зал и выводят детей в костюмах на сцену. Каждый ребенок останавливается у микрофона, представляет костюм и занимает свое место в зале. Так под музыку проходит парад костюмов.

На экране надпись «Школа Деда Мороза».

Дед Мороз. Мне очень понравились новогодние наряды ребят.

Снегурочка. Дедушка Мороз, давай подарим ребятам новогодний концерт?

Дед Мороз. Конечно, Снегурочка!

Далее идет праздничная концертная программа.

Дед Мороз. Ну, что, Аленка, понравились тебе мои ученики?

Аленка. Да, замечательные ребята.

Дед Мороз. Если решишь учиться в нашем классе – приходи на занятия.

Снегурочка. Дедушка, нам уже пора.

Дед Мороз. Вот тебе, Аленушка, в подарок Ключ Хрустальный, думаю, что он тебе пригодится.

Уходят со сцены. Выходит Навигатор.

Навигатор. Продолжаем движение.

Аленка. Нет, хватит, устала я в вашей школе. Хочу в свою. Как мне вернуться?

Навигатор. Задача невыполнима.

Аленка. Что значит – невыполнима?! Ты – Навигатор? Значит, должен все дороги знать. Вот и покажи мне дорогу домой!

Навигатор (ворчит, листая компьютер). Хочу в эту школу, хочу в другую! Я не могу работать в таких условиях. У меня ведь тоже нервы! Видишь, там дверь – открой ее и окажешься в своей школе.

Навигатор уходит. Свет на сцене гаснет. Аленка идет в сторону двери, на которую указал Навигатор, т.е. за кулисы. На экране появляется Зеркало.

Зеркало. И стала Аленка открывать заветную дверь. Сначала Хрустальным Ключом, что дал ей Дед Мороз, – не получилось! Ключом Творчества, Ключом Красоты, Ключом Силы, Ключом Хитрости. Бес-по-лез-но! Не открывается замок в заветной двери. Поняла Аленка, что ключи-то сказочные, ими дверь в реальность не открыть. Загрустила было, да вспомнила, что есть у нее еще один ключ. /Говорит со значением./ Ключ Знаний, который ей дали учителя ее родной школы. И знаете – замок-то поддался, дверь открылась! Ну, а дальше… /Говорит с усмешкой./ Трали- вали, слезы, объятья… А, проза жизни… Но вам-то, дорогие мои слушатели, этот урок жизни надо запомнить и мечтать только дома на диване. А то вон до чего доводят мечты на уроках! Прошу прощения, но ваше время истекло. Следующий сеанс связи…

Звук «пи-пи-пи», затем помехи на экране, Зеркало исчезает.

На экране появляется заставка технического перерыва на телевидении. Затем она меняется на видеозаставку «С Новым годом!». Яркий свет.

Звучит новогодняя музыка, зрители расходятся.

Автор: Герштейн Л.М.

Добавить комментарий

Войти с помощью: