Prazdnikson
Сценарии

Сценарий о доброте для детского сада — Цветок доброты

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

Руки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта!

Воспитатель: — Давайте все вместе произнесём слово «До – бро — та». Удивительное, волшебное слово.

А теперь подумайте и скажите, почему человека называют добрым? (Ответы детей).

Воспитатель: Все правильно. Добрый — это тот, кто помогает взрослым; не обижает младших; защищает слабых; вежлив и внимателен ко всем; говорит только добрые, хорошие слова; совершает добрые поступки; внимательный; заботливый; всегда готовый прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы о доброте?

(Ответы детей).

Андрей: – «Добро творить — себя веселить».

Алиса: — «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Вика: — «Доброе слово лечит, а плохое калечит».

Саша: — «Добрые слова дороже богатства».

Кирилл: — «Сумел провиниться, сумей и повиниться»

Воспитатель: Молодцы!

(Воспитатель предлагает детям сесть на места.)

Воспитатель: Сегодня утром я вошла в группу и увидела, что у нас появилось нечто удивительное. Хотите посмотреть? (Да).

Воспитатель: — Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – цветок Доброты. Послушайте мою историю. Раньше я рос в другом детском саду. Но дети там не умели здороваться, постоянно ссорились, обижали друг друга, не помогали воспитателю. Мои лепестки осыпались, остался один стебелек и листочки. Помогите мне, пожалуйста, дети! Мне хочется быть красивым, с лепесточками. Надеюсь, что у вас в группе мне будет хорошо!»

Воспитатель: Оказывается — это цветок Доброты. Чтобы он снова расцвел, нужно быть вежливыми и дружными, творить добро. Давайте поможем цветочку. Согласны? Сможете? (Да).

Воспитатель: Я уверена что сможете, вы ведь юные патриоты!

Игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Цветочку станет лучше, если вы будете соблюдать правила поведения в детском саду. Сейчас мы постараемся быть дружелюбными друг с другом, поиграем в игру «Вежливые слова».

  • Скажите, пожалуйста, какими словами люди приветствуют друг друга, когда встречаются? (Здравствуйте. Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер).
  • А когда благодарят за что-то? («спасибо, благодарю»)
  • Когда извиняются? («извини, прости, мне очень жаль»).
  • Ну, а когда прощаются друг с другом? («до свидания, до встречи, пока»).
  • Молодцы! Отлично! Вы знаете много вежливых слов.
  • А здороваться можно по-разному. Например, приветствовать друг друга можно и без слов. Давайте поздороваемся так:
  • прикоснемся ладошками к ладошкам своего соседа (показать).

А теперь найдем себе пару, протянем и пожмём друг другу руки;

  • обнимем друг друга;
  • прикоснёмся щёчками;
  • давайте поздороваемся коленями;
  • плечами;
  • спинами. Замечательно!

Дети «приветствуют» друг друга разными способами. Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и прикрепляет к цветку первый лепесток (Вежливость).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на цветочке появился первый лепесток и имя ему – «вежливость», потому что вы были вежливыми друг с другом.

Давайте все повторим, как он называется (вежливость). Цветок оживает. Отлично!

Игра «Назови ласково» (в кругу)

А сейчас я хочу послушать какие вы ласковые. Ведь нашему цветочку не хватает ласковых слов. Я буду называть слово, и бросать мячик, а вы

должны это слово произнести ласково. Например, солнце, вы говорите солнышко, и кидаете мячик мне обратно.

Цветок – цветочек – цветик; Птица – птичка; Заяц – зайчик (зайчишка); Мама – мамочка; Трава – травка.

Лиса – лисичка; Яблоко – яблочко; Солнце – солнышко; Собака – собачка;

Рука – ручка; Стол – столик; Нос – носик; Кошка – кошечка

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось произносить ласковые слова? (Ответы детей).

Ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились со вторым заданием. Наш цветок распускает второй лепесток. Имя этого лепестка – «ласка», давайте повторим. Воспитатель прикрепляет еще один лепесток к стеблю цветка.

Сценка: «Зайчик и Ежик» Воспитатель:

— Приступим к следующему заданию.

  • Садитесь на стулья, посмотрим с вами сценку.

Дети сидят на стульях. Двое детей в костюмах Зайки и Ёжика участвуют в сценке. (Звучит тихая музыка)

Воспитатель: В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли И на поляне морковку нашли.

Ёжик навстречу морковке шагнул Заяц морковку к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Воспитатель: Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: — Ребята, почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

  • Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
  • Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссора не произошла? Как бы Вы поступили в данной ситуации? (ответы детей)

Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли И на поляне морковку нашли.

Ёжик навстречу морковке шагнул Заяц морковку к себе потянул

Заяц сказал: «Угощаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, как же следует поступать с друзьями, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться, уступать другу). Ребята, молодцы, вы знаете, как вести себя по отношению к другу, чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.

Наш цветочек распускает третий лепесток и имя ему – «дружба»! Воспитатель раздаёт детям по два султанчика.

Воспитатель: — Ребята, сейчас мы с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, в круг.

Физкультминутка

(Звучит песня поросёнка Фунтика из мультфильма «Фунтик и его друзья». Дети исполняют танцевальные движения с султанчиками, под музыку вместе с воспитателем).

Воспитатель: — Ребята, вы догадались, из какого мультфильма эта песенка? (ответы детей: — Да, это песенка поросёнка Фунтика)

  • О чём поётся в песне?

Дети: — О дружбе и доброте.

Воспитатель: — Молодцы, правильно. (Воспитатель собирает султанчики).

Мы так хорошо отдохнули. А какое чувство вызвала у вас музыка и наш танец?

Дети: Радость.

Воспитатель: Смотрите, ребята, на нашем цветочке появился еще один лепесток, четвертый, и имя ему – «радость».

Загадки:

Садитесь на стульчики. Впереди нас ждет следующее задание. Надо разгадать загадки про добрых сказочных героев. Готовы?

(Отгадки появляются в виде картинок на мультимедийном экране).

  1. Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей И однажды из болота

Вытащил он бегемота Он известен, знаменит (Добрый доктор Айболит)

2.Он играет на гармошке Песню детям подарил

Самый добрый и хороший Презелёный… (Крокодил Гена)

  1. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же знакома? (Белоснежка)

  1. Ребята, ребята, давайте жить дружно Не надо ругаться,

И злиться не нужно «Ведь даже травинка чувствует боль!» — Поёт добродушный (Кот Леопольд)

Воспитатель: — Какие слова он говорил мышатам?

Дети: — «Ребята, давайте жить дружно»!

Воспитатель: — Что же означает жить дружно?

Дети: — Не ссориться, помогать друг другу.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка чуть больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала

Вот такая девочка, как она мила!. Кто это? (Дюймовочка)

Воспитатель: — Кому помогла Дюймовочка?

Дети: — Ласточке.

  1. Я с бала королевского Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла (Золушка)

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Каждый сказочный герой делал добрые дела, оказывал помощь. И наш цветочек распустил ещё один лепесток, а имя ему – «помощь». (Воспитатель прикрепляет новый лепесток к цветку).

Хорошие и плохие поступки

Ну что же, ребята, нас ждет новое задание.

У каждого из вас под стульчиками лежат два флажка. Я буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок на ней изображён. Если добрый поступок, вы поднимаете зеленый флажок, если плохой – красный.

  1. «Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет».
  2. «Бабушка упала, выронила сумку. Мальчики помогают бабушке подняться».
  3. «Девочка поранила ногу, а подружки её утешают».
  4. «Дети посадили кустарник и поливают его».
  5. «Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке».
  6. «Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву».
  7. «Дети разбили вазу с цветами».
  8. «Мальчик дразнит девочку, она плачет».
  9. «Бабушка с внучкой лепят пирожки из теста»
  10. «Дети помогают маме на кухне готовить».

Воспитатель: — Вот, ребята, мы с вами и выполнили шестое задание, и цветочек распускает шестой лепесток – «внимание». Ведь для того чтобы делать добрые дела, нужно быть внимательными к людям, замечать их настроение. Давайте все вместе повторим название лепестка. (Внимание).

Ситуация «Щедрость»

Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, и волшебный цветок оживёт. Вижу, что вы всё знаете про доброту и дружбу. А я приготовила для вас и для наших гостей небольшой сюрприз – сладкое угощение.

Подойдите все и возьмите из ларца по две конфетки. А теперь, будьте щедрыми, поделитесь с нашими гостями сладостями. (Дети угощают гостей и усаживаются на места).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, от вашей щедрости на цветочке

распустился последний лепесток, и имя ему – «щедрость». Дети, а что значит быть щедрым? (Не жадничать, делиться).

Воспитатель: Правильно. Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок. Правда, он очень красивый? Молодцы! Пусть он цветет в нашей группе!

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

  • Почему нам это удалось? (Были вежливыми, дружелюбными, щедрыми, внимательными).

Воспитатель: Вот какой чудесный цветок у нас получился. Он будет расти у нас. А мы постараемся всегда быть добрыми и вежливыми.

Мир, дружба, веселое настроение навсегда поселятся в нашей группе. И тогда цветочек будет становиться с каждым днем все красивее. Согласны, дети?

Воспитатель: Ребята, кому понравилось занятие, прошу взять зеленые флажки и встать в зеленый обруч. А кому не понравилось, взять красные флажки и встать в красный обруч.

А теперь поблагодарим наших гостей и вежливо попрощаемся с ними. До свидания!

Звучит песня «От улыбки».

Автор: Шаломина И.А.

Добавить комментарий

Войти с помощью: