Сценарий Осеннего праздника для детей 5–7 лет

Колосок

Колосок

Светлана Евгеньевна ЗОРИНА,

воспитатель, ГБОУ Пушкинская школа № 1500,

дошкольное отделение «Русаковская», Центральный округ, Москва

На центральной стене зала осенняя панорама с изображениями журавлей, осенних деревьев, солнца и тучек. Сбоку стоит мельница.

Под народную мелодию дети с букетами осенних листьев заходят в зал, идут змейкой, останавливаются в полукруге перед гостями. Читают стихи об Осени, зовут её в гости.

Под музыку появляется Осень с корзинкой, обходит зал, останавливается, читает стихи о своих дарах.

Дети встают парами и исполняют песню «Закружилась листва золотая» , затем читают стихи об Осени.

Осень. Дорогие дети, отгадайте, что в моей корзинке!

Стоит в поле дом, Полон дом зерном.

Стены позолочены, Ставни заколочены, Ходит ходуном На столбе золотом. (Дети отгадывают: колосок.)

Вот вам колоски с полей – Потанцуйте веселей!

Дети с колосьями становятся рядами лицом к зрителям и выполняют упражнение под вальсовую музыку. Под мелодию песни «Урожайная» И. Дунаевского дети кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего ребёнка, в правой руке держат колосья, обходят зал топающим шагом и садятся на места.

Двое оставшихся детей собирают колосья в корзину, поворачиваются с ней к зрителями по очереди читают стихи о хлебе.

Ведущий. Полюбуйтесь, какой богатый урожай мы собрали! Чтобы вырастить хлеб, надо приложить немало сил.

Осень. Недаром пословица гласит: хочешь есть калачи, не лежи на печи.

Ребята, авы знаете пословицы о труде? (Дети по очереди читают пословицы.)

Ведущий (показывает колосок). Закончена жатва, пусто в поле, только один

колосок качается на ветру. Об этом колоске Осень расскажет нам сказку, а мы ей поможем.

Инсценируется народная сказка «Колосок».

Звучит весёлая музыка. Дети надевают шапочки мышат, Мамы-мыши, Козла, Козы, Курицы, цыплят, Петуха, Пчёлки, Мухи.

Осень. Жили-были мышата Круть и Верть. Целыми днями они играли, резвились, а о делах и не думали.

Под весёлую музыку выбегают мышата Круть и Верть (Верть с гитарой).

Верть. Привет, Круть!

Круть. Привет, Верть!

Верть. А я песенку знаю. Хочешь, спою?

Круть. Ну, спой!

Верть (поёт «Песенку мышонка» А. Флярковского из одноимённого мультфильма, подыгрывая себе на гитаре).

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я и песенка моя!

Ля, ля…

Круть. Я тоже так умею. Дай гитару! (Повторяет песенку, Верть подпевает.)

Мама-мышь.Всё поёте? Нет бы делом заняться! (Грозит мышатам.)

Мышата.Каким делом?! (Убегают от Мамы-мыши, играют в салки.) Звучит  народная мелодия «Ой, лопнув обруч». Выходят под ручку Козёл с Козой.

Козёл.

Что за дети нынче, право, Никакой на них управы… (Ю. Энтин)

Коза.

Круть и Верть, угомонитесь!

Наконец за ум возьмитесь!

Мышата. Ха-ха-ха! Какой ум?

Козёл, Коза.

До свиданья, детвора!

Нам на мельницу пора. (Уходят за ширму.)

Мышата играют в чехарду.

Под украинскую народную мелодию идёт Курица, несёт на коромысле вёдра.

За Курицей идут цыплята.

Курица (мышатам).

Это что за чехарда?

Подойдите, куд-куда! (Мышата под- ходят к Курице.) Принесите-ка водицы – В баню к нам придёте мыться.

Мышата. А зачем нам мыться? Мы и так чистые!

Цыплята.

Ай да мышки-шалунишки, Непослушные детишки! (Уходят за Курицей.) Появляется Петух.

Петух (идёт и поёт).

Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, Солнце в небе высоко.

Мой высокий голосок Слышат поле и лесок. (Находит колосок.) Мышата сидят на ковре, толкаются, смеются.

Петух. Мышата, смотрите, что я нашёл!

Мышата (подбегают к Петуху). Ура! Колосок!

Его надо обмолотить.

Петух. А кто будет молотить?

Мышата (по очереди). Только не я! Только не я! (Отворачиваются.) Петух. Ладно, я обмолочу. (Напевает несколько раз.) Ай, чу-чу, чу-чу, чу-чу, Колосок я молочу.

Все дети подхватывают мотив, стучат ладо- нью о ладонь. Петух уходит. Возвращается с меш- ком, полным зерна.

Петух. Мышата, смотрите, сколько зерна я на- молотил!

Мышата. Надо зерно на мельницу нести.

Петух. Кто понесёт?

Мышата. Только не я! Только не я! (Отворачиваются.) Петух. Ну ладно, я сам отнесу. (Взваливает ме- шок на плечи и идёт на мельницу.) Выходят Козёл, Коза, Курица, цыплята, Пчёлка, Муха. Все исполняют литовскую народную песню «Два цыплёнка».

Приходит Петух с мельницы, приносит мешок, полный муки. Останавливается и ставит мешок на пол.

Мышата. Ой, сколько муки! Пора пироги печь.

Петух. А кто будет печь?

Мышата. Только не я! Только не я!

Все герои. Мы тебе поможем, Петушок! (Поют.) Месим, месим тесто, А оно ни с места.

Замесили на дрожжах – Не удержишь на вожжах.

Пых, пых, пых, пых! Ш-ш-ш-ш…

Пчёлка и Муха выносят кадушку с тестом.

Дети встают врассыпную, исполняют песню «По малину в сад пойдём» (муз. А. Филиппенко, сл.

Т. Волгиной), затем украинскую пляску. В конце расходятся вдоль боковых стен зала.

Под мелодию песни «Эх, будьте здоровы!» И. Дунаевского Осень выносит пирог, за ней важно шествует Петух.

Осень.

Вот он, наш пирог душистый, Весь от солнца золотистый!

Вы не зря, друзья, трудились, Все старались, не ленились!

Все герои.

Превратился колосок В этот сказочный пирог!

Мышата подбегают к пирогу с разных сторон, хотят отщипнуть по кусочку.

Козёл.

Подождите, подождите… Вы, мышата, нам скажите… Все герои.

Петушку вы помогали?

Колоски вы собирали?

Зерно на мельницу носили?

Тесто в кадушке месили? (На каждый вопрос мышата отвечают «нет».) А что же вы делали?

Мышата.

Играли в салки, чехарду, Догонялки и лапту.

Петух. Не хотели вы трудиться… Все герои. Так зачем за стол садиться?

Мышата. Простите нас, пожалуйста!

Все герои.

Ради праздника такого Мы простить мышат готовы!

Ведущий.

Сказка удалась у нас!

Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Дети встают парами и исполняют украинский танец «Гопак».

Ведущий.

Осень, дорогая Осень, Поиграть тебя мы просим!

Поскорее в круг вставай, С нами песню запевай!

Дети исполняют хороводную песню «Осень гостья дорогая», муз. и сл. Л. Олифировой

Праздник завершается угощением в группе.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: