Сценарий открытия конкурса Воспитатель года

Ведущая: Я рада приветствовать всех вас, друзья!

И в этот торжественный день

Пусть будут улыбки на лицах сиять,

А в сердце наступит апрель!

Здесь каждый в созвучии с детской душой,

И в главном пойдет до конца,

Когда «через тернии к звездам» поют

Горячие ваши сердца.

Жемчужина в детских ладонях, в глазах,

Пусть вас согревает их свет,

И в ваших нелегких, но честных трудах

Таится огромный секрет.

Вы здесь, значит лучшие, значит – смогли

С учебников скуку стряхнуть,

И сделать, создать, воплотить, проложить

И свой в педагогике путь.

Желаю победы, ведь каждый из вас

Достоин здесь приз получить,

И в деле своем показать высший класс,

А детям – все тайны открыть.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дорогие коллеги и друзья! Вам, мастерам педагогического труда, тем, кто любит и ценит свою профессию, посвящен этот праздник.

Ведущая: Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И это правильно. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, заносчивому и бойкому. Вам, воспитателям, доверено самое дорогое – дети. Кем являетесь вы для детей, вопрос, на который хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель?

Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что-то новое, удивительное; арбитром, который решит любой спор по справедливости, защитником, который оградит от обидчика; творцом радости: с ним интересно, весело или просто близким человеком, который заменит ребенку мать в ее отсутствии. Конечно, хотелось бы сочетать в себе все вышеперечисленное. Ведь от того как выглядит воспитатель, зависит многое. Станут ли дети верить в вас, в ваш авторитет, будут ли перенимать ваши лучшие качества?

Чтобы ответить на эти вопросы, и проводятся конкурсы профессионального мастерства. Уже стало традицией ежегодно проводить конкурс среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений. И сегодня мы рады видеть вас в стенах (название образовательного учреждения, где проводится конкурс).

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года» прошу считать открытым!

(торжественная музыка)

Для вас, уважаемые гости, уважаемые участницы наш творческий подарок. Встречайте!

(музыкальный номер)

Ведущая: А мы продолжаем. Как на любом конкурсе, оценивать наших участниц будет независимое компетентное жюри. Встречайте!

(перечисление участников жюри)

Ведущая: Конкурс – это важное событие в жизни педагогов, это новый импульс для всех воспитателей, бесконечный поиск путей совершенствования обучения и воспитания наших детей, подготовки их к восприятию многообразного мира.

Конкурс – возможность еще раз продемонстрировать, что профессионализм должен быть востребован и является самым ценным достоянием цивилизованного общества. Он открыт для всех: как молодых, так и опытных педагогов.

 Ведущая: Есть такой конкурс — «Воспитатель года»,

Участников по пальцам перечесть,

Хотя талантливых и умных от природы

У нас в районе, пожалуй, много есть.

Сидят они и здесь, вот в этом зале,

Их лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за собой в мир знаний,

В их душах оставляя добрый след.

В дошкольных образовательных учреждениях нашего района трудятся замечательные педагоги, люди творческие, беспокойные. И среди них есть самые-самые. Позвольте мне представить участниц профессионального конкурса среди педагогов дошкольных образовательных учреждений района. В этом году в конкурсе участвуют ….человек. Встречайте! Наши звезды! Талантливые педагоги, которые горят сами и зажигают своих воспитанников. Итак,

(перечисление участниц конкурса, участницы поднимаются на сцену, им вручаются воздушные шарики, в которых бумажки с номерами выступления)

Вот они, наши участницы! Как видите, все они разные: работают в разных дошкольных учреждениях района, имеют разное образование, разный стаж работы и разную категорию. А что же их объединяет? Их объединяет творческий подход к своему делу и безмерная любовь к своей профессии, которую, я так думаю, они считают самой лучшей на Земле – профессию воспитателя.

(участницы спускаются в зал)

Встречайте! Для вас, дорогие участницы наш творческий подарок!

(музыкальный номер)

Ведущая: У каждого живущего на Земле есть свое предназначение, которое иногда определяется легко и сразу, порой – в муках и сомнениях, спустя долгие годы. Но каждый при этом осознает, что наконец-то обрел смысл жизни, радуется, что занимается делом, к которому лежит душа и для которого есть силы. Наши участницы выбрали для себя профессию педагога, именно так подсказало им сердце. А чем педагог отличается от других людей? Наверное, творчеством. Что же такое творчество? Умение видеть то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие. Наш сегодняшний конкурс позволит оценить творческие способности наших участниц.

И наше первое задание называется «Визитная карточка», где педагоги расскажут о своей жизненной и профессиональной позиции, поведают секреты своего творчества, может, объяснят, почему они выбрали именно эту профессию. Время выполнения 2-3 минуты.

Воспитатель – артист. Он певец и творец.

А для детских сердец – он и мать, и отец.

Он – опора, надежда и лекарь души.

В этот праздничный час ты его поддержи.

Давайте поддержим аплодисментами наших участниц. А сейчас я раскрою Вам секрет воздушных шариков – на каждом из них прикреплена бумажка с номером, которая будет определять порядок вашего выступления. Посмотрите на них.

Ведущая: Каждый человек творец, созидатель, каждый по-своему талантлив, по-своему развит.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит.

Другой, который мы от века

Творим по мере сил своих.

Что же сумели сотворить наши участницы, какую «изюминку» они применяют в своей деятельности, чтобы заинтересовать и удивить детей. Все это сейчас и предстоит увидеть. После «Визитной карточки» наши участницы сразу представят «Творческую презентацию своей работы». Время выполнения 8-10 минут. Оценивается соответствие выступления содержанию творческой работы, культура публичного выступления, ценность опыта, научность и достоверность материала, общая и профессиональная эрудиция, умение взаимодействовать с аудиторией.

И я приглашаю на эту сцену………………………………………………………

(участницы, согласно жеребьевке, поднимаются на сцену, идет выступление)

Ведущая: Что можно сказать после такого аншлага? Все молодцы!

Еще когда-то психолог Энкельман говорил: «В жизни важно не только, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь развить».

Уважаемое жюри! Перед вами раскрылись самые смелые таланты наших воспитателей, и я думаю, что вы достойно оценили профессиональное мастерство наших участниц.

Ведущая: Сегодня вы, дорогие участницы, стояли на этой сцене, а завтра с улыбкой зайдете в свою группу. И вас вновь будет ждать встреча с чудом, а их у вас двадцать, а то и двадцать пять. И это чудо сделало вас мамой и воспитательницей. И вы наслаждаетесь общением с чудом. Бережете его, стараетесь быть другом. Даете ему руку, свою крепкую руку. Кладете его нежные пальчики в свою ладонь и ведете его по жизни, по ее лабиринтам.

Милые женщины! Все в жизни самое светлое и дорогое связано с вами. Вы принимаете активное участие во всех сферах общественной жизни. Именно в ваших заботливых руках – чистота, залог здоровья и нравственное воспитание нации. Пусть дети радуют вас своими успехами. А мужчины – вниманием. Счастья и любви вам и, конечно же, удачи! И самое главное, знайте, что каждая из вас профессионал своего дела. Всем спасибо за участие и до новых встреч!

Автор: Жигалова Т. А.

Добавить комментарий

Войти с помощью: